Игры на улице для детей с овз





Разновидности игр для детей с ограниченными возможностями


    • Как правило, ребенок с ограниченными возможностями отличается от детей с нормальным обычным здоровьем. Поэтому необходимо научиться понимать таких детей, по капле накапливать опыт общения. Надо быть более внимательными к их незаметным подаваемым сигналам, с помощью которых они пытаются достучаться до нашего сознания, и более чувственными к их нуждам.

      Игры для детей с ограниченными возможностями, конечно, имеют свои особенности. Специально подобранные игры для таких детей позволяют им приобретать эмоциональный и социальный опыт, получать новые знания через творчество, формировать предпосылки к учебной деятельности, совершенствовать приобретенные навыки и умения.

      Каждый ребенок имеет к определенной деятельности повышенный интерес. Игровую деятельность необходимо строить именно через этот повышенный интерес, определить такие участки, сконцентрировать внимание на тех занятиях, которые захватывают ребенка.

      Организация игр для детей с ограниченными возможностями

      Организация подобных игр требует знание правил, закономерностей и общих принципов. Прежде чем приступить к организации игровой деятельности, необходимо знать, каков уровень развития ребенка:

      • какие игры нравятся ребенку, что он умеет;
      • в чем заключается отличие ребенка с ограниченными возможностями от нормальных детей, что ему пока не удается;
      • какие проблемы в развитии есть у ребенка;
      • что у ребенка получается хорошо, а что не получается;
      • что у ребенка вызывает положительные эмоции, что ему больше нравится, к чему проявляется повышенный интерес;
      • на какие навыки можно опереться;
      • каков объем внимания, тяга к общению, качество речи, объем лексики;
      • какова степень интеллектуального развития;
      • каково состояние эмоционально-волевой сферы


      Целью игры для детей с ограниченными способностями является:

      • отвлечение его от негативных раздражителей;
      • предоставление определенного объема умений, навыков и знаний;
      • занятие свободного времени и прочее.


      Место, где будет играть ребенок, должно соответствовать ее целям, характеру, быть безопасным и соответственно оборудованным. Как правило, игры во дворе будут более подвижными, а в комнате – более спокойными.

      Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук

      Двигательная активность является основой развития каждого человека. Навыки мелкой моторики предполагают совершение точных движений мелкими мышцами рук. Неотъемлемой частью зрительного обследования являются движение глаз, а фундамент устной речи закладывают точные движения органов артикуляции.

      Воспитатели отделения для детей с ограниченными возможностями в своей работе применяют различные упражнения и методики, а также игры для развития мелкой моторики рук.

      Так, к играм, направленным на развитие мелкой моторики рук, можно отнести следующие:

      - лепка из пластилина или глины: на развитие мелкой моторики рук очень полезно влияет лепка из пластилина и глины. Зимой это может быть лепка из снега, а летом – из песка;

      -раскрашивание или рисование картинок:

      - изготовление поделок из природного материала: в качестве природного материала могут использоваться солома, желуди, листья, шишки и прочее;

      -изготовление поделок из бумаги: из бумаги можно самостоятельно вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации, составлять узоры;

      - завязывание и развязывание узелков на веревке, шнурков, лент;

      -всасывание пипеткой воды;

      - раскручивание и закручивание крышек;

      - нанизывание пуговиц и бус.

      Выполнения ребенком таких упражнений способствует развитию мелкой моторики рук, формируют у него художественный вкус, и развивает интеллект.

      Игры, предназначенные для детей с речевым нарушением

      Игра Кубик

      Игра предназначается для детей старшего дошкольного возраста. Она используется для фонематического восприятия, расширения связной речи, словарного запаса и развития лексико-грамматических категорий.

      Здесь можно использовать несколько вариантов игры.

      Первый вариант: Составить предложение

      Ребенок должен подбросить кубик вверх, а затем из скольких точек выпало на кубике составить предложение из стольких слов.

      Второй вариант: Подскажи слово

      Ребенок должен подбросить кубик вверх, а затем из количества точек на кубике составить слово из стольких же слогов.

      Третий вариант: Назови звуки

      Ребенок подбрасывает кубик вверх, а затем называет из количества точек на кубике слово с одинаковым количеством звуков.

      Игра Наряди елку

      Игра предназначена для детей в возрасте 5-7 лет. Она используется для дифференциации и автоматизации звуков Л , Л* , Р , Р* .

      Здесь также есть несколько вариантов игры.

      Первый вариант: ребенок наряжает елку только теми карточками, в названии которых слышаться звуки Р , Р* . (тоже со звуками Л , Л* ).

      Второй вариант: ребенок украшает елку только теми карточками, в названии которых слышаться только твердые звуки Р и Л (аналогично с мягкими звуками Р*, Л*).

      • Праздник народных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья

        Праздник народных игр. Сценарий

        Автор: Смайлис Галина Николаевна, инструктор по физкультуре, ГАУ КО ЮПНИ, отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, г.Юрга Кемеровской области.
        Описание материала: Народные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, воспитанию сознательной дисциплины, воли, приучают детей быть честными и правдивыми. Данный материал предназначен инструкторам и учителям физкультуры.
        Цель: популяризация народных игр среди детей с ограниченными возможностями здоровья.
        Задачи:
        1.Формировать представление детей о народных русских играх.
        2. В игровой форме развивать физические качества.
        3.Воспитывать честность, упорство, взаимовыручку.

        Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие!
        Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы,
        Что пришли к нам на праздник поиграть, повеселиться
        Да показать силу да удаль молодецкую!
        Пожалуйте, гости дорогие! Присаживайтесь! Веселья вам да радости! Давно вас ждем-пождем, праздник без вас не начнем. Пригласили мы вас на праздник игры да потехи на всякий вкус. Народ собирается! Праздник начинается. А играть вы будете в игры русские, народные, задорные и хороводные. Народные игры… Их такое великое множество: с мячом и шарами, с палками и веревочками, с фантами и камешками, со словами и загадками, домашние и хороводные, зимние и летние. Для человека полтора века – много, а для игры – как день. Сохранились они в неприкосновенности, вероятно, потому, что народ ничего не придумывает ради простой забавы, а всегда – со смыслом, для пользы.
        Что быть может проще бега?
        Ну чему учиться тут?
        Ноги ведь у человека
        Сами вроде бы бегут
        Да, конечно, можно просто
        Кое-как, чуть-чуть бежать
        А красиво, вместе, быстро, надо «змейкой» пробежать
        Игра «Змейка» (русская народная игра). Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Направляющий игрок становится ведущим. На бегу ведущий несколько раз должен изменить направление(обежать стойки, преодолеть препятствие) и вернуться на свое место. Игроки не должны расцепляться и повторять все движения за ведущим.
        Игра «У дядюшки Трифона»
        Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
        У дядюшки Трифона
        Было семеро детей,
        Семеро сыновей:
        Они не пили, не ели,
        Друг на друга смотрели.
        Разом делали, как я!
        При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.
        Правила игры. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.
        Ведущий: С давних пор на Руси
        Проводились городки.
        Бросил биту, посмотри,
        Разлетелись городки.
        Игра «Городки». Игроки стоят за контрольной чертой. По одному из команды выходят к линии, бросают биты, стараются сбить городки.
        Игра «Молчок»
        Чок, чок, кулачок,
        Зубы на крючок,
        Язычок на полочку – молчок.
        Игра «Карусели»
        По сигналу инструктора дети громко произносят:
        «Еле-еле, еле-еле.
        Завертелись карусели,
        А потом кругом, кругом
        Все бегом, бегом, бегом».
        В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:
        «Тише, тише, не спешите!
        Карусель остановите!
        Раз-два, раз-два!
        Вот и кончилась игра!».
        Движение карусели замедляется, дети опускают руки и садятся на корточки.
        Игра Цапки. Водящий ставит руку ладонью вниз, другие участники приставляют к его ладони указательные пальцы: На горе стояли зайцы и кричали: Прячьте пальцы! - тот, кто не успеет убрать пальцы, выбывает из игр
        Игра «Где работа – там еда».
        На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.
        Игра Ручеек
        Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизмененном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное.
        Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку. Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры.
        Ведущий: И в будущем ими вы дорожите!
        Ведь игры нас любят честными быть,
        Добрыми быть, дружбу ценить.
        Ловкость, смекалку они развивают,
        Силу и волю в нас закаляют.
        С играми жить интересней, забавней,
        Пусть ваше детство будет отрадней.

        Рекомендуем посмотреть:

        Подвижные игры для детей дошкольного возраста Организация и проведение подвижных игр в разных видах деятельности Зимние подвижные игры для детей от 3 лет Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста

        Елена Котышева - Песенки-игры и танцы для детей с ограниченными возможностями здоровья

        Материал для проведения музыкальных писхокоррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по программе Елены Котышевой «Мы друг другу рады». В комплекте методическое пособие «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями» с подробным описанием игр, песенки, минусовые фонограммы и музыка для проведения танцевальных игр и занятий.

        Пособие будет полезно детским психологам, музыкальным руководителям, дефектологам, логопедам, воспитателям, социальным педагогам, ведущим групп раннего развития, организаторам детского досуга.

        С пользой и удовольствием песенки-игры и танцы могут быть использованы родителями, самостоятельно развивающими детей в домашних условиях.

        Песни:
        01. Утро начинается;
        02+/-18. Прятки;
        03+/-19. Колечко;
        04+/-20. Разминка;
        05+/-21. Танец с листочками;
        06+/-22. Купим мы, бабушка, тебе.
        07+/-23. Пляска с погремушками;
        08+/-24. Белый снег;
        09+/-25. Посмотри на медвежат;
        10+/-26. Чок да чок;
        11+/-27. Тень-тень-потетень;
        12+/-28. Солнышко;
        13+/-29. Колокольчик;
        14+/-30. Дождик;
        15+/-31. Пляска с платочком;
        16+/-32. Пляска;
        17+/-33. Пляска с куклой.

        Танцы:
        34. Ночной колпак (Нидерланды);
        35. Вперед по кругу, вперед хороводом (Греция);
        36. Семь прыжков (Дания);
        37. Танец с хлопками (Швеция);
        38. Безумствующий (Греция);
        39. Ерское коло (Сербия);
        40. Коло с притопом (Сербия);
        41. Черкассия (Израиль);
        42. Дрикюс - муженёк (Нидерланды);
        43. Датская тройка (Дания);
        44. Ай, заинька (Россия);
        45. Виноградная гроздь (США);
        46. Клезмер (Израиль);
        47. Ореховое дерево (Румыния);
        48. Ножнички (Сербия);
        49. Праведник цветет, как пальма (Израиль);
        50. Весна (Армения);
        51. Чай и рис (Израиль);
        52. Школьное коло (Сербия);
        53. Я ещё не налюбился (Израиль);

        Если не открывается презентация или не воспроизводится звуковое сопровождение, если на компьютере установлена устаревшая версия Microsoft Ofice или не установлена вообще. Как бесплатно, корректно и в полном функционале открыть презентацию? Специально для пользователей нашего сайта подготовленный материал: «Microsoft PowerPoint Viewer - Средство просмотра презентаций PowerPoint»

        Поделиться ссылкой на материал:

        Источники: http://www.yabooza.ru/flow/igry-na-razvitie/post/raznovidnosti-igr-dlja-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostjami-62/, http://ped-kopilka.ru/blogs/smailis-galina-nikolaevna/prazdnik-narodnyh-igr.html, http://music-fantasy.ru/materials/elena-kotysheva-pesenki-igry-i-tancy-dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya






        Комментариев пока нет!

        Поделитесь своим мнением