Игры маленькими мячиками детей





Подвижные игры с мячом

Игры расчитаны на старший дошкольный и младший школьный возраст

Большой мяч

Цель: Тренировка точности движений, концентрации внимании, быстроты реакции.

Материал: большой мяч.

Ход игры: Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине и старается выкатить мяч из круга ногами.

Тот, кто пропустит мяч между ног, становится водяищим, но уже за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру, а водящий должен вкатить мяч в круг. Так игра повторяется несколько раз.

Мяч нельзя брать в руки в течение всей игры. Он не должен подниматься выше колен играющих.

Передай мяч

Цель: Тренировка точности движений, концентрации внимания, быстроты реакции.

Материал: мячи среднего диаметра (1-3 шт.).

Ход игры: Стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки эа спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

Бесконечное движение

Цель: Тренировка точностин движений, быстроты реакции. Развитие умения распределять внимание.

Материал: мячи маленького диаметра (3-10 шт.).

Ход игры: Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга небольшие мячики (2-3). Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатыаает дополнительное количество мячей. Если мяч останавливается в центру ведущий его убирает. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

Мячик кверху

Цель: Тренировка быстроты реакции, скорости бега. Развитие точности движений и глазомера.

Материал: мяч среднего диаметра.

Ход игры: Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга к бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие, в это время, стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч, кричит «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становиться водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху — игра продолжается.

Подвижные игры с мячом для малышей

Игры для детей до 4-х лет

Всё дальше и выше

Цель: Развитие ловкости, умения ловить мяч.

Ход игры: Ребёнок сидит. Взрослый, отходя от ребёнка, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Ребёнок ловит мяч. Игру можно проводите, дома и на улице.

Кидаем мячики

Цель: Приобретение навыка бросания мяча, развитие ловкости, координации движений, умения различать цвета и величину предмета.

Материал: Маленькие и средние мячики разных цветов.

Ход игры: На полу лежат разные мячи, ребёнок и взрослый стоят рядом. Взрослый показывает, как надо кидать вдаль средние мячи обеими руками, а маленькие мячи - одной рукой (то правой, то левой).

Взрослый называет цвет и размер мячей, ребёнок повторяет и кидает мячи так, как ему показывает взрослый.

Кто попадёт

Цель: Тренировка меткости, ловкости, развитие координации движений, умения играть в мяч.

Материал: Небольшой ящик или корзина, маленькие мячики.

Ход игры: По просьбе взрослого ребёнок подходит к ящику на расстояние около 50 см (взрослый показывает ребёенку, где нужно остановиться). Ребёнок берёт у взрослого мячик и захватом сверху бросает его в ящик (корзину) попеременно то правой, то левой рукой.

Беги, лови

Цель: Развитие ловкости, быстроты динжений.

Ход игры: Взрослый с большим, красивым мячом стоит перед ребёнком на расстоянии 1,5-2 м. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, взрослый отступает на несколько шагов, приговаривая; «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три — беги, лови!» Ребёнок бежит и старается поймать мяч, но взрослый сам ловит мяч и говорит: «Не поймал — беги обратно!» Ребёнок возвращется на своё место. Игра повторяется 2-3 раза, после чего взрослый даёт ребёнку возможность поймать мяч. Ребёнок идет по кругу, держа мяч над головой.

Мяч в ворота

Цель: Тренировка точности движений.

Материал: 6 кубиков высотой 10-20 см, рейка длиной 1,5-2 м, мяч.

Ход игры: Взрослый расставляет кубики на расстояний друг от друга и кладёт на них рейку. Получаются несколько «ворот». Перед воротами на расстоянии 1,5 м от них лежит мяч. Ребёнок берёт мяч, катит в ворота и бежит за ним. Пройдя ворота на четверенькам, ребёнок выпрямляется, догоняет мяч и, положив его на прежнее место, садится отдыхать, дожидаясь своей очереди.

Игры с мячами для самых маленьких

Все маленькие дети любят играть в мячик – кидать его, толкать, ловить. Кроме удовольствия, разнообразные игры с мячами развивают кисти рук, мышцы ног, координацию движений, ловкость, подвижность, быстроту реакции, а также формируют представления о цвете, форме, величине и весе предметов. В какие же игры можно поиграть с мячиками, большими и маленькими?

Ребенок назначается трактором . Он ползет на коленях по комнате и толкает перед собой головой груз - большой мяч, который нужно докатить до стены. На пути ребёнка можно поставить различные препятствия. Игра пойдёт веселее, если это будет соревнование двух тракторов: мамы и ребёнка.


Соревнование с мячом

Вы располагаетесь с ребенком на одном уровне. У вас и у него по мячу. Нужно ползти на коленях по полу и катить перед собой рукой мяч. Кто быстрее доберется до противоположной стены?

На небольшом расстоянии от ребенка ставится ведро (коробка или корзина). Ребенку нужно попасть в него маленьким мячом или несколькими мячами разной величины.

Подвесьте воздушный шарик на уровне малыша. Можно представить, что это воздушный шар противника, который нужно подбить. Покажите, как нужно стрелять (кидать) маленькими мячиками по шарику.

Возьмите с малышом в руки по мячу и скажите, что бросать мяч можно только после того, как он услышит слово кидай . Скажите: Раз, два, три, кидай! и киньте мяч. Малыш последует вашему примеру. Иногда можно проверять ребенка на внимательность и говорить вместо кидай! : облако или любое другое слово.

В этой игре необходимо участие 2-3-х детей и хотя бы одного взрослого. Все встают в круг. Взрослый поворачивается к соседу и передает ему мяч, тот – своему соседу и т.д. Так мяч движется по кругу. Можно усложнить игру – передавать сразу два мячика так, чтобы один никак не мог догнать другой.

Дети встают в круг и перебрасывают в произвольной последовательности мяч друг другу.


Из одной руки в другую

У вас и у ребенка в руке по маленькому мячу. Каждому из вас нужно вытянуть руки вперед и переложить мяч из одной руки в другую. Повторите это упражнение 5-6 раз. Затем задание усложняется: нужно поднять руки вверх, переложить мяч из одной в другую и опустить руки. Самое сложное – это перекладывать мяч под коленями или за спиной.

Приготовьте много мячей, маленьких и средних. Возьмите несколько мячиков в руки и скажите малышу: Я могу удержать в руках один, два, три, четыре мячика. А ты сколько? . Ребенок набирает в руки мячики, а вы считаете, сколько их.

Разбросайте по полу большие и маленькие мячи. Их нужно собрать в корзины, которые стоят в разных концах комнаты. Большие мячики – в большую корзину (коробку), маленькие - в маленькую корзину (коробку). Посреди комнаты можно поставить какое-то препятствие: барьер, через который нужно переступать или обруч, в который нужно пролезать.

Покажите малышу мячи в корзине (мячей должно быть 10-15 штук разного размера). Включите веселую музыку и рассыпьте мячи по полу. Задача малыша - успеть собрать все мячи обратно в корзину, пока не закончилась музыка. Так же эта игра подойдет и для большой компании.


Лабиринт для мячика

На полу в ряд друг за другом на небольшом расстоянии расставляются кубики (5-6 штук). Ребенок ползет рядом с кубиками и зигзагообразно прокатывает между ними мяч, стараясь не выпустить его из рук. Можно играть, будто мяч – это Колобок, который катится по лесной тропинке.

Игровое занятие «Мяч» с детьми 2-го года жизни

Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Мяч»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Формировать устойчивые представления о величине (большой-маленький), количестве (один-много), расположении в пространстве (верх-низ), цветах (красный, синий).
Продолжать учить слушать и эмоционально воспринимать содержание стихотворений (А. Барто «Мячик»).
Развивать память, чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, координацию движений.

Оборудование:

Мячи разных размеров и цветов, в том числе теннисные, массажные, фитболы.
Чудесный мешочек, наполненный небольшими мячами.
Строительный материал, кукла, платочки.
Корзина (баскетбольная или для мусора).
Магниты в виде разноцветных кругов.
Музыкальные молоточки.
Коррегирующая дорожка, «труба» для пролезания.
Мяч-сортер.
Соленое тесто, листок с нарисованными красным и синим кругами.
Рисунок с клоуном и белями кругами для мячей, красные и синие мячи из мягкого картона, клей-карандаш.
Манная крупа на подносах, пробки от вина.
Аудиозаписи песен «Веселый мяч», «Мой веселый мяч».

Ход занятия:

Приветствие «Это я»

Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

- Вот наш чудесный мешочек приготовил для вас интересные игрушки. Опустите руку в мешочек, достаньте и узнаете, что же это.

Дети достают мячи. Обследуют их: легкие, форма шара, катятся.

Дидактическая игра «Где спрятался мячик»

Воспитатель выкладывает перед ребенком мячик и кубик, затем накрывает их платочками. Где спрятался мяч? Найди его, сними с него платочек.

Строительно-конструктивная игра «Построй ворота»

Перед детьми параллельно друг другу выкладываются два бруска, а ребенок должен положить поперек сверху третий брусок, так, чтобы получились ворота.

Дидактическое упражнение «Прокати мяч в ворота»

- Толкните мячик так, чтобы он прокатился через ворота. Ребенок толкает мяч с одной стороны, а родитель ловит с другой. Затем прокатывает мяч родитель, а ребенок старается поймать.

Дидактическое упражнение «Найди место мячику»

Дети располагают круглые разноцветные магниты-мячи по просьбе воспитателя на магнитной доске.
Расположи мяч в середине, с краю, вверху, внизу.

Динамическая пауза «Мой веселый мяч»

Под одноименную песню дети проходят по коррегирующим дорожкам, пролазят в «трубу», катя перед собой мяч.

Аппликация «Клоун с мячами»

- Клоун растерял свои мячи. Соберите их и поставьте на место. А теперь можно намазать мячи клеем и приклеить к картинке.

Заготовка к занятию.

Дидактическая игра «Большие и маленькие мячи»

- У нас есть мячи. Мячи разные. Вот большой мяч, а вот маленький мяч.
Сложите большие мячи в большую корзину, а маленькие мячики в маленькую корзину.

Подвижная игра «Попади в кольцо»

Дети стараются попасть мячом в низко расположенную баскетбольную корзину.

Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики,
Прыг, прыг, прыг.
Ножками топочут:
Топ, топ, топ!
Весело хохочут:
Ха, ха, ха!
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
Мяч на место покатился,
Ну а мы за стол садимся.

Чтение и инсценировка стихотворения А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Детям предлагается пожалеть Таню (погладить по головке, протянуть ей свой мяч со словами «на», «возьми»)

Игра с мячом-сортером

Дети вставляют фигурки в соответствующие отверстия на мяче-сортере.

Массаж ладоней «Я мячом круги катаю»

Я мячом круги катаю,
(между ладоней по кругу)

Взад-вперед его гоняю,
(движения вверх-вниз)

Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук
(переброс мяча из руки в руку).

Лепка «Мячи красные и синие»

Дети лепят из соленого теста красного и синего цветов шарики, прижимают их ладошкой, чтобы получились лепешки. Из них вырезают формочкой круги и прикладывают их к картону с нарисованными синим и красным кругом. Прижимают ладонью сверху и украшают (оставляют оттиски концом карандаша).

Игра «По мячу ладошкой бьем»

По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело, вдвоём.
Мячик - мячик, мой дружок
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело, вдвоём.

Ребёнок стоит перед взрослым (или сидит у него на коленях). Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику.

Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю
Мячик, мамочка, не прячь
Мне бросай обратно мяч
Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю.
Играем в мяч.
(бросаем другу-другу)

Рисование «Много мячей»

На подносе с манной крупой воспитатель рисует пробкой от вина круг-мячик. Сколько мячиков я нарисовала? Один мячик. А ты нарисуй много мячей.

Дыхательное упражнение «Подуй на мяч»

Мячи бывают разные. Вот этот мяч маленький и легкий. Подуйте на него — он покатится. Потому что очень легкий.

Музыкально-ритмическое упражнение «Веселый мяч»

Дети слушают музыку и отбивают ритм музыкальными молоточками.

Упражнения на большом мяче

Для снятия возбуждения родители качают детей на мячах-фитболах.

Обо всём на свете:

И еще немного любопытного про памятники известным людям. Сто лет назад люди очень метко отмечали характерные особенности этого монумента: Стоит комод, На комоде бегемот, На бегемоте обормот, На обормоте шапка, На шапке крест, Кто угадает, Того под арест. Эти строки сложены о памятнике государю-императору Александру III, открытому 23 мая.

Источники: http://www.razumniki.ru/podvignye_igry_s_myachom.html, http://letidor.ru/article/igry_s_myachami_dlya_samykh_ma_23624/, http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/myach-2god.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением