Игра развития ребенка презентации





Роль игры в развитии ребёнка дошкольного возраста. - презентация

Презентация по предмету Дошкольные (подготовительная группа) на тему: Роль игры в развитии ребёнка дошкольного возраста. . Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимодействия с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой деятельностью является игра. Игра- наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

3 В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развития. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми – их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Игровую роль дети выбирают в соответствии со своими интересами, своими мечтами о будущей профессии. В игре ребёнка формируются общие представления о значении труда, о роли различных профессий. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.

4 Игры, придуманные детьми - Салон красоты - Кафе - Деревенская улица - Ателье - Ферма - Почта и т.д Для того, чтобы изготовить атрибуты к новым играм мы пользуемся технологией «Мастерилки»

5 Алгоритм проведения мастерилки 1.Мотивация изготовления новой игры 2. Уточнение особенностей внешнего вида игры и игровых атрибутов 3. Совместное с детьми планирование предстоящей работы: - Что будем делать? - В какой последовательности? - Какое оборудование и материал понадобятся? 4. Распределение обязанностей 5. Изготовление игры 6. Обговаривание или придумывание правил игры 7. Обыгрывание

6 Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности

Значение игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

1. Значение игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

Юхина Юлиана Алексеевна
3ИВТ-1ДБ

Цель работы: показать значение игры как
ведущей деятельности ребенка -дошкольника

Это такое счастье изо дня в
день наблюдать, как растёт
любимый ребёнок. И
несомненно, все родители
хотят, чтобы он был умным и
способным. Всё в ваших
руках. Только вы, дорогие
родители, можете помочь
ребёнку развивать свои
способности, знакомить его с
окружающим нас
прекрасным миром.

Развитие
Мы видим. что
ведущую роль в
дошкольном
развитие занимают
игры.Рассмотрим
подробнее какое
значение они имеют
Телепередачи
Самостоятельно
Игры

Значение игр для психологического развития ребенка
1) Развитие мотивационнопотребностной сферы
2) Развитие познавательных
процессов.
3) Развитие и совершенствование
движений ребенка.
4) Формирование произвольного
поведения
5) Формирование моральных
привычек и нравственной
регуляции поведения.

Таким образом, основными новообразованиями дошкольного возраста,
возникающими на основе ведущего вида деятельности – сюжетно-ролевой игры,
являются:
1. возникновение новых осознанных мотивов «быть как взрослый» и феномена
соподчиненности (иерархии) мотивов.
2. начало развития произвольности – способности приостанавливать
аффективную реакцию для оценки и прогнозирования ситуации;
3. развитие наглядно-действенного и появление наглядно-образного мышления.
4. нравственное развитие – переход от простого принятия нравственных норм к
их осознанию.
5. способность к обобщению переживаний – появление устойчивых
эмоциональных проявлений, т.е. чувств.
6. появление «внутреннего мира» - т.е. способность дифференцировать свои
состояния и переживания.
7. социализированная речь.

7. Виды развивающих игр

- сюжетно-ролевые:
- театрализованные;
- подвижные;
- дидактические.

8. Сюжетно-ролевые

К ним относятся те самые игры «во
врача», «дочки-матери» и тому подобные.
Такие игры отражают действительность и
позволяют детям копировать
взаимоотношения между людьми во
взрослом мире. Ребенок же берет на себя
какую-то роль какого-то взрослого,
начинает действовать, отчасти копируя
увиденное поведение, отчасти добавляя
что-то свое. Такие игры развивают
самостоятельность, являются первым
опытом «взрослой жизни» малыша, они
помогают познавать окружающий мир и,
отталкиваясь от увиденного в реальности,
под воздействием собственной фантазии,
создавать новые модели поведения.

9. Театрализованные

Разыгрывание в особах
определенного
литературного
произведения и
отображение с
помощью
выразительных
способов (интонации,
мимики, жестов)
конкретных образов.

10. Подвижные

Сознательная, активная,
эмоционально окрашенная
деятельность ребенка,
характеризующаяся точным и
своевременным выполнением
заданий, связанных с
обязательными для всех
играющих правилами.

11. Дидактические

Игры, специально
создаваемые или
приспособленные для
целей обучения.

В заключении хочется отметить, что
игра, как всякая творческая
деятельность, эмоционально насыщена
и доставляет каждому ребенку радость
и удовольствие уже самим своим
процессом.

13. Благодарю за внимание

Презентация родительского собрания на тему Роль игры в развитии ребенка вторая младшая группа

Описание презентации по отдельным слайдам:

Родительское собрание «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста» Подготовили: воспитатели Ильина О.Р. Миргазизова А. Ш. Туймазы 2015 Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №24 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи.

Актуальность. Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуются потребности воздействия на мир. Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

В Игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которая считается ведущей деятельностью дошкольника. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания. Игра – важное средство умственного воспитания ребёнка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды их сказок и рассказов, ребёнок размышляет над тем, что видел, о чём ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становится для него более понятным. Интересные игры создают доброе, родственное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребности в активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры. Существует различное количество игр. Все игры классифицируются на: творческие игры, игры с правилами, народные игры. Творческие игры – бывают театрализованные, сюжетно – ролевые и конструктивные игры.

Сюжетно – ролевые игры «Чаепитие»

Краткое описание документа:

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста .

Задачи:
дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
заинтересовать проблемой;
приобщить к игре ребенка в условиях семьи.

Актуальность.
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуются потребности воздействия на мир. Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

В Игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которая считается ведущей деятельностью дошкольника.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания.
Игра – важное средство умственного воспитания ребёнка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды их сказок и рассказов, ребёнок размышляет над тем, что видел, о чём ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становится для него более понятным.
Интересные игры создают доброе, родственное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребности в активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры.
Существует различное количество игр. Все игры классифицируются на: творческие игры, игры с правилами, народные игры. Творческие игры – бывают театрализованные, сюжетно – ролевые и конструктивные игры.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Источники: http://www.myshared.ru/slide/822320/, http://ppt-online.org/25004, http://infourok.ru/prezentaciya_roditelskogo_sobraniya_na_temu_rol_igry_v_razvitii_rebenka_vtoraya_mladshaya_gruppa-471542.htm






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением