Игра основная деятельность детей дошкольного возраста





Игра – основной вид деятельности дошкольников.

Игра – основной вид деятельности дошкольников.

«У ребенка есть страсть к игре,

и надо ее удовлетворять. Надо

не только дать ему время поиграть,

но надо пропитать этой игрой его

жизнь. Вся его жизнь – игра!»

Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка. Игра выполняет роль доброй, умной наставницы – труженицы. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком через игрушку – игру. Игра – путь к познанию мира, путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов. Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию. Поэтому игры – это важное средство воспитания. В них переход от воспитания к самовоспитанию, к свободной, по внутреннему побуждению, сознательной работе над своей волей, характером, к выработке положительных привычек, к приобретению необходимых умений, происходит естественно и незаметно. Этот переход обеспечивается игровым интересом, «принципом удовольствия», на котором основаны игры детей. Ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, неутомимости. Интересной игре он отдается целиком. В процессе игры заложены огромные воспитательные возможности. Для детей – это труд, требующий настоящих усилий. Они преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы, ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные привычки и умения. В ней ребенок чувствует себя до некоторой степени самостоятельным. Уже поэтому, он предъявляет к себе высокие требования, те требования, которые к нему предъявляют взрослые в жизни.

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. Она является потребностью растущего организма и условием становления человека – члена общества.

В дошкольной педагогике игра рассматривается с разных сторон:

Во – первых: как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитывать заранее намеченные качества и способности;

Во – вторых: как форма организации жизни и деятельности детей – дошкольников, когда в свободно избранной и свободно протекающей игре, направляемой воспитателем, создаются играющие детские коллективы, складываются между детьми определенные отношения, личные симпатии и антипатии, общественные и личные интересы.

В теорию игры значительный вклад внесла Н, К. Крупская. Подчеркивая характер детских игр, отражение в них явлений жизни, она, прежде всего, видела в игре средство расширения впечатлений и представлений об окружающей действительности, связи с нею.

«Для ребят дошкольного возраста, - писала она, игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего».

Характер содержания игр и игровой деятельности обусловлен тем, что ребенок живет в обществе. Уже с первых месяцев жизни он стремится к общению с окружающими, постепенно овладевает языком – могучим средством общения. И усвоения общественного опыта. Ребенок хочет быть активным участником жизни взрослых, но эта потребность еще не соответствует его возможностям. В игре, подражая действиям старших, сопереживая доступные ему их радости и огорчения, он таким своеобразным путем приобщается к окружающей жизни.

Высоко оценивая воспитательскую роль игр детей, А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

Длительное наблюдение за играми, изучение их содержания у детей разных народов позволяют сделать вывод о том, что основным источником игры является жизнь людей, условия, в которых живет ребенок, его семья.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребенка, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

Каждая игра – это общение ребенка с взрослыми, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится, и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае игры будут полезны для развития ребенка.

Мы берем игру как жизнь детей, со всеми заключающимися в ней противоречиями, чувствами, переживаниями, поступками, в общем, с проявлениями цельной человеческой личности. Если для ребенка игра есть подлинная жизнь, то организовав эту жизнь хорошо и разумно, мы получаем большие возможности влиять на детей, воспитывать их в том или ином отношении. Игра – самостоятельная деятельность дошкольников. По большей части они сами придумывают сюжет, сами организуют игру. Именно в игре дети начинают чувствовать себя членами своего маленького общества, учатся действовать согласовано со сверстниками, на практике усваивают нормы поведения.

Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра

Игра в детском саду


Ведущим видом деятельности детей от 3 до 7 лет является - игра.
Именно в этот период происходит примеривание роли на себя.
Игра – это самый действенный метод познавательной деятельности. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее активно (память, внимание, мышление, воображение).
Педагог всегда должен помнить о том, что у детей преобладает непроизвольное внимание. Они лишь способны сосредоточиться на том, что им нравится, а не на том, что «нужно» педагогу. Физиолог Сеченов говорил: Ребенок всегда прав, неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку неинтересна».
А вот игра интересна ребенку практически всегда, она является формой общественной жизни ребенка. Дети объединяются в игры по желанию, действуют самостоятельно, осуществляют свои замыслы и познают мир.
Л.С. Выготский, Д.Б.Эльконин рассматривали игру как важнейшую и наиболее эффективную форму социализации ребенка. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственных, волевых качеств, творческих способностей. Дети должны уметь самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, соблюдать условия игры и правила. Этому их должен научить педагог.
Задача педагога: создавать предметно – игровую среду для организации всех видов игр на занятиях м в самостоятельной деятельности.
Говоря о периодизации игр можно выделить:
1. Предметную игру, в которой ребенок воспроизводит действия с предметами, подражая взрослым (1- 3 года)
2. Сюжетно – ролевая игра (4- 5 лет)
3. Игра с правилами (5- 7 лет)
4. Театрализованная игра
5.Подвижная игра
6. Дидактическая игра (основная форма организованного обучения в дошкольном возрасте)
Значение игры для психического развития ребенка велико, так как происходит развитие:
1. Произвольности поведения и психических процессов
2. Мотивационно – потребностей сферы (ориентация в сфере человеческих отношений)
3. Идеального плана сознания (переход от мышления в действиях к мышлению в плане представлений, к собственно умственному действию)
4. Преодоление познавательного эгоцентризма (анализ своих действий, поступков. Мотивов)
5. Развитие чувств
6. Внутри игры возникают другие виды деятельности
Это фотографии моих воспитанников в младшей, средней группе.


Спасибо, что заглянули в гости!

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника и ее характерные особенности

Игра для ребенка -это ведущий вид деятельности как у школьников, так и у дошкольников.

Для детей дошкольного возраста игра считается неотъемлемой частью жизни. Нет более эффективного средства для формирования личности ребенка.

Важна ребенку игра так же, как и труд или работа для взрослого человека. Если обратить внимание на то, как ребенок ведет себя в процессе игры, можно увидеть предпосылки его поведения в трудовой деятельности. Так что можно заранее увидеть будущего деятеля. Воспитание, которого происходит именно посредством игр.

Краткая характеристика деятельности «Игра»

Игра – это, прежде всего деятельность. В ней дети создают специальную ситуацию, заменяя одни предметы другими или замещая их. Важную роль в игре имеет взрослый, его жизнь и поведение. Создавая игровую ситуацию – дети копируют взрослого знакомого или незнакомого человека.

Игра – это явление историческое. Она возникает при определенных обстоятельствах и в нужное время. Развивается игра вместе с обществом.

Роль игры в жизни дошкольников и школьников

Главную роль игра занимает у детей дошкольного возраста. С помощью неё они моделируют ситуации жизни взрослых, развиваются и формируют новые умения. Но взрослым ребенок становится только в своем воображении. В игре воспитываются будущие деятели. Этим можно воспользоваться. Если хотите, чтобы ребенок был трудолюбивым, ответственным и добрым человеком в работе, то поспособствуйте желаемому. Сделайте так, чтобы таким он был и в игре.

С одной стороны, игрой создается зона ближайшего развития, а с другой стороны, ребенок набирается опыта и расширяет свои познания об окружающем его мире.

В школе игра отдает ведущие позиции обучению, но не уходит совсем. Так как она помогает детям отвлечься, расслабится или на какое-то время переключить внимание. Выполнение заданий в игровой форме помогает увлечь учеников и заинтересовать их даже самым скучным предметом.

В жизни взрослых часто встречаются психологические игры или конкурсы. Например, могут быть игры на празднике или на работе, как средство сплочение коллектива.

Все игры можно поделить условно на несколько видов:

-сюжетно-ролевые или творческие;

-игры с правилами.

Первый вид игр характеризуется, как процесс, имеющий производственную тематику. Структура будет театрализованная или просто как детская забава.

Второй вид игры делится ещё на два подвида: дидактические и подвижные игры. Они помогают детям учиться взрослой жизни, учится соблюдать определенные правила и законы. Дидактические – это игры с предметами или настольные, печатные издания. Они помогают развивать у ребенка мыслительные процессы. Второй подвид – это подвижные игры, которые бывают сюжетные и бессюжетные. Но они обязательно строятся на определенных правилах.

Игра основной вид деятельности детей младшего дошкольного возраста

В младшем дошкольном возрасте многие игры с игрушками сопровождаются движениями, что соответствует особенностям восприятия и мышления ребенка. Настольные печатные игры, так же как и игры с предметами, основаны на принципе наглядности, но в этих играх детям дается не сам предмет, а его изображение. Содержание настольных игр разнообразно. Некоторые виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель), с животными, птицами, овощами, фруктами, их качествами и свойствами. Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (лото Времена года), о различных профессиях (игра Что кому нужно?).

Рекомендуем давно забытую игру, которая воспитает в ребенке навыки игры в коллективе, читайте и играйте -Как играть в лапту и правила игры в лапту

В этой статье мы рассказали о наиболее распространенных упражнениях для детей на спортивных матах, которые подойдут и для проведения урока физкультуры в школах -упражнения для детей на мате

Как играть в лапту. Правила игры в лапту и видео

Источники: http://popart.mirtesen.ru/blog/43088747313/Igra-%25E2%2580%2593-osnovnoy-vid-deyatelnosti-doshkolnikov, http://ped-kopilka.ru/blogs/oksana-stol/veduschii-vid-dejatelnosti-v-dou-igra.html, http://obg-fizkultura.ru/igra-kak-vedushhiy-vid-deyatelnosti-doshkolnika-i-ee-harakternyie-osobennosti.html





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения