Игра обучение дошкольном возрасте





Рассматриваются некоторые теоретические вопросы, связанные с обучением сюжетно-ролевой игре детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии; представлены методические рекомендации по планированию сюжетно-ролевых игр с детьми, конспекты игровых занятий; даны рекомендации для родителей по обучению сюжетно-ролевой игре ребенка с проблемами в развитии в семье.

Пособие адресовано учителям-дефектологам, воспитателям, работающим с детьми с нарушением интеллектуального развития, студентам факультетов коррекционной педагогики, родителям, желающим активно участвовать в процессе воспитания своего ребенка.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

1. Характеристика игр, как деятельности ребенка дошкольного возраста

Одним из основных факторов развития личности человека является деятельность. Каждому этапу психического развития человека соответствует определенный тип ведущей деятельности, которая на данной стадии развития оказьшает самое решающее влияние на изменения в его психических процессах и психологических особенностях личности (Л.С.Выготский, Л.Н. Леонтьев, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин).

Ведущим видом деятельности в период дошкольного детства является игра. В связи с этим основным направлением педагогической работы как в массовых, так и в специальных дошкольных учреждениях является руководство игрой. Существует целый ряд игр: дидактические, подвижные, игры-драматизации, строительно-конструктивные, музыкальные игры-забавы и творческие сюжетно-ролевые. Им принадлежит особая роль в развитии личности ребенка, поэтому в дальнейшем, говоря об игре, будем иметь в виду этот вид игр.

Сюжетно-ролевая игра формируется в процессе жизни ребенка, в ходе его общения с окружающими людьми. Как деятельность сюжетно-ролевая игра представляет собой сложное образование, состоящее из следующих компонентов: целевого, потребностно-мотивациоиного, содержательного, операционного, результативного.

для дошкольников игры и программы на Андроид

Игры и программы связанные тегом «для дошкольников» собраны в этом разделе. Каждый может совершенно бесплатно и без регистрации и смс скачать любое понравившееся приложение. Игры и программы рассортированные по категориям могут иметь схожий признак, по которому очень часто бывает необходимо отфильтровать множество разнообразных приложений. Это вариант альтернативного меню, он введен на сайт «Captain-Droid» специально для удобства и поиска похожих игр и программ. Ниже вы можете найти все игры и программы на Андроид телефон или планшет с общей характеристикой: «для дошкольников».

Мульт -детские мультфильмы

Мульт детские мультфильмы Это официальное мобильное приложение от детского телеканала Мульт. Приложение содержит коллекцию развивающих мультипликационных фильмов для детей дошкольного возраста: Аркадий Паровозов; Сказочный патруль; Мимимишки; Бумажки; Тима и Тома; Волшебный фонарь и другие. Это потрясающее приложение детям дарит каждый день несколько часов познавательного времяпрепровождения, а родителям несколько минут спокойствия! Функций: Смотреть [ ]

Говорящий Том: бег за золотом

Говорящий Том: Бег за золотом это развивающая игра в жанре раннер для детей дошкольного возраста. В игре малышам предстоит перевоплощаться в своих любимых мультипликационных героев, для того чтобы совершать подвиги, ненавязчиво учиться увлечённо играться. Сюжет игры. Говорящего Тома ограбили бандиты они бесцеремонно украли у Тома его золотые слитки. Игроку в роли одного [ ]

Мир профессий: Повар

Что надевает на работе повар, какие инструменты использует, из чего делают пиццу? Это и многое другое узнает ваш юный исследователь, решая разнообразные задачи в игровой форме. А помогать вашему малышу в этом захватывающем занятии будут забавный мальчик Тим и роботвсезнайка ТоТо. Игры это огромная часть мира для наших детей. Игра [ ]

Preschooler World

Preschooler World это развивающая игра для детей дошкольного возраста от 2,5 до 4 лет. Заботливые родители занимаются развитием детей с самого их рождения. Это касается как физического, таки интеллектуального развития. Но мало кто из родителей знает о том, что именно в дошкольном возрасте у детей формируется эмоциональный интеллект, так называемый EQ. В первые месяцы жизни мир ребёнка заполняют собой родители [ ]

Азбука. МИР БУКВ (демоверсия)

Азбука. Мир букв это обучающее приложение специально создано для вашего ребенка, чтобы помочь ему освоить русский алфавит и узнать новые слова. Все, что происходит на экране, понятно детям и ребенок сможет полностью пройти все игры без помощи родителей. Приложение делится на игровые уровни: Азбука уровень изображен в виде книжки. К каждой букве [ ]

Игра «Цвета Динозавра» — Dino Drawing Game

Dino Drawing Game это яркая книжкараскраска для детей дошкольного возраста. Сюжеты рисунков созданы по мотивам фильма Парк юрского периода. Герои картин драконы и первобытные люди стилизованы под детскую анимацию. Игра Dino Drawing Game это развивающая игра, и она не ограничивается только детьми дошкольного возраста. Игра, без сомнений, будет интересна и школьникам, [ ]

Обучение детей буквам

и цифрам ABC Learning Letters and the Alphabet Это познавательная игра для детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет. В процессе динамичной игры дети учатся писать буквы и цифры. В игре используются педагогичные методы, с помощью которых дети научатся: Визуально узнавать буквы и цифры; Писать буквы и цифры; Распознавать буквы [ ]

Развивающие игры Джека

Jacks House это коллекция обучающих игр для детей дошкольного возраста. У детей есть всё, чтобы быть счастливыми неуёмная энергия и безграничное любопытство! содержат 10 игр, направленных на развитие у детей памяти, внимания и алгоритмам формальной логики знакомит малышей с окружающим миром. Сюжет игры развивается в ненавязчивой [ ]

Loco Loco

это развивающая игра для детей дошкольного возраста. Игра осуществляет мечту каждого мальчишки даёт ему возможность управлять поездами и строить собственную железнодорожную магистраль! В процессе игры ребёнок может смело фантазировать игра позволяет реализовать самые дерзкие инженерное решение! Игра также содержит элемент коммерции способы того, как зарабатывать деньги, и инструменты развития [ ]

Puzzle for Kids — Пазл для детей

Пазл для детей это развивающая игра для детей в жанре увлекательной головоломки пазл! Игра разработана для детей в возрасте от 3 до 5 лет таким образом, специально подобрана тематика и сложность игры. В игре используются потрясающие фотографии макро и микросъёмки этот метод открывает перед детьми мир флоры [ ]

Животные для детей: обучение

Абсолютно все дети очень любознательны, в процессе роста и взросления, их так привлекает окружающий мир. Родители, в свою очередь, играют роль путеводителей, они, как волшебники, знакомят своих детишек с таинствами среды, в которой они находятся. Животный мир зачастую возглавляет топ среди интересов детишек. Они видят их дома, по телевизору, в [ ]

Animal Puzzles for Toddlers

Пазлы с Животными для Малышей это развивающее приложение для детей от 2 до 6 лет, в отличии от других одножанровых игр, имеет две ярко выраженные особенности: Потрясающее тематичное оформление стилизованные животные; Настройки, которые гибко адаптируют игры от самых лёгких для малышей, до сложных для детей старшей группы [ ]

Бесплатно скачивайте игры и программы на Андроид телефон или планшет различных жанров и направлений. Все приложения для операционной системы Android™, находящиеся здесь на «Captain Droid», были найдены в свободном доступе в сети Интернет, и представлены только в ознакомительных целях. Если вы являетесь автором какого-либо материала, представленного здесь, и это противоречит с определенными правилами размещения и нарушает авторские права — пожалуйста, сообщите нам, и мы его незамедлительно удалим.

Копирование материалов без ссылки на источник запрещается!

Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах

Марина Балахонова
Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах

Мазепа Жанна Евгеньевна

Музыкальный руководитель второй квалификационной категории,

стаж работы 14 лет.

Я работаю музыкальным руководителем в детском саду более 10 лет и особое внимание уделяю игре на детских музыкальных инструментах.

Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами извлекать из них звуки.

Музицирование способствует развитию музыкальной памяти, внимания, фантазии, творческих способностей.

Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается его мышление, аналитические способности.

Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую мускулатуру, моторику пальцев рук.

Кроме того, дети начинают чище и выразительнее петь, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.

Далеко не сразу и не все дети могут правильно и хорошо двигаться под музыку, петь, объяснять свои впечатления о прослушанной музыке, поэтому игра на доступных детям музыкальных инструментах в некоторой степени компенсирует их вынужденную бездеятельность.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности.

Весь комплекс приёмов приобщения детей к музицированию хорошо готовит их к будущим урокам в школе.

Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах осуществляю через разные формы работы:

• фронтальные и подгрупповые занятия;

• театрализованные игры с музыкальным сопровождением;

• индивидуальная работа с детьми.

При обучении детей стараюсь создать положительный эмоциональный климат на занятиях, что в свою очередь, позволяет успешно осваивать практический материал.

Опираясь на программные задачи и требования, а также изучив опыт работы других педагогов-музыкантов, я систематизировала материал по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах, подобрала музыкально-дидактические игры для лучшего освоения игры на инструментах.

В музыкальном зале создала небольшой музей, где представлены ударные, духовые, струнные, клавишно-язычковые музыкальные инструменты, которые стараюсь содержать в рабочем состоянии.

Особое место отведено самодельным шумовым инструментам.

Для их изготовления подойдёт всё, что угодно: бумага, деревянные кубики, карандаши, коробочки, природные материалы, металлические баночки разных размеров, пуговицы, расчёски… И многое другое, из чего можно извлечь звуки!

В каждой группе имеется музыкальный уголок с необходимым набором детских музыкальных игрушек и инструментов. При его создании продумываю:

• целесообразность размещения уголка, доступность для ребят;

• разнообразие музыкальных инструментов;

• учёт возрастных особенностей детей;

• эстетическое оформление музыкального уголка и пособий.

В своей работе опираюсь на принцип педагогики – «от простого к сложному». Существует прямая связь между простотой и возрастом детей: чем меньше ребёнок, тем проще ему нужен музыкальный инструмент. Одновременно существует связь иного рода: чем беднее музыкальный опыт ребёнка, чем ниже уровень его музыкальности, тем с более простых инструментов следует начать обучение.

На начальном этапе первыми инструментами детей становятся ударные шумовые во всём их богатстве и разнообразии. Учимся узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, деревянных ложек, маракаса и др.

Каждый инструмент вношу, создавая игровую ситуацию.

Постепенно у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость на знакомые детские музыкальные инструменты, появляется желание самостоятельно играть на них.

Следующий этап – обучение детей игре на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Наиболее удобны для этого металлофон и ксилофон. Сначала ребята учатся правильно держать молоточек, с помощью которого извлекаются звуки.

После того, как дети почувствовали, что звуки могут быть низкими и высокими, громкими и тихими, долгими и короткими, мы начинаем игру несложных песенок на одном звуке. С самого начала учу детей точно воспроизводить ритм. Для этого предлагаю прохлопать ритм, проиграть с помощью различных ударных инструментах (бубнов, ложек, музыкальных молоточков).

После того, как дети научились передавать ритмический рисунок разных мелодий, построенных на одном звуке, мы переходим к разучиванию попевок, построенных на двух, а затем трёх и более звуках, с более усложнённым ритмическим рисунком. Разучивание начинаю с работы на бумажной клавиатуре, а потом предлагаю детям сыграть то же самое на металлофоне (или другом мелодическом инструменте).

Работая над несложными песенками, мы формируем у детей навыки игры в ансамбле, учим играть с динамическими оттенками.

На третьем этапе мы выбираем произведение для оркестровки. Ребята слушают музыкальное произведение в моём исполнении или аудиозаписи.

Затем детям предлагаются инструменты, на которых можно оркестровать данное произведение. Все партии разучиваем индивидуально и только потом объединяем всех музыкантов в оркестр.

Чтобы играть слаженно и согласованно, слышать не только свою игру, но и игру всех других ребят, требуется немало времени.

Итог наших занятий - выступления оркестра на детских праздниках и развлечениях. Именно здесь дети учатся быть ответственными, внимательными, дисциплинированными. А если зрители – не только ребята, но ещё и любимые родители, то и радость от успеха чувствуется вдвойне.

Анализируя проведённую работу, можно сказать, что игра на детских музыкальных инструментах помогает развивать музыкальные способности детей: тембровый, динамический, звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальную память.

Дети сами ориентируются в разнообразных приёмах игры, у них развивается слуховой контроль и умение исправлять неточности в своём исполнении. Многие ребята могут подбирать мелодии по слуху.

Музицирование повышает ответственность каждого ребёнка за правильность исполнения своей партии, помогает преодолеть неуверенность, робость, сплачивает детский коллектив.

Игра на инструментах приносит всем детям удовлетворение в эмоциональном плане. На занятиях царит атмосфера увлечённости, подчас даже вдохновения.

Некоторые ребята из подготовительной к школе группы, особо заинтересованные музицированием, стали посещать музыкальную школу и уже достигли определенных успехов в игре на музыкальном инструменте.

Прикреплённые файлы:

Источники: http://pedlib.ru/Books/3/0084/3_0084-1.shtml, http://captain-droid.com/tag/dlya-doshkolnikov/, http://www.maam.ru/detskijsad/obuchenie-detei-doshkolnogo-vozrasta-igre-na-detskih-muzykalnyh-instrumentah.html





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения