Игра математике детей 6 лет





Математические игры для детей

Развивающие логические игры для детей в возрасте 4, 5, 6 лет.

Дополнительные материалы по теме
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания!

Родителям и воспитателям на заметку
Заниматься математикой с малышом можно с самого раннего возраста, например, с полутора лет или даже раньше. Уже в этом возрасте они готовы усвоить числовую последовательность и не сложные арифметические действия, такие, как сложение и вычитание. В детском саду занятия математикой начинаются во второй младшей группе и проводятся специалистом педагогом-воспитателем.
В этот период основное внимание следует уделять сравнению предметов по ширине, высоте, длине и ориентации в пространстве (слева, справа, спереди и сзади). В старших группах детского сада, малыши познают более сложные базовые понятия.

При работе с детьми необходимо:
1. Точно оценить возможности детей. Если вы их недооцените, то во время игровых занятий дети будут скучать и отвлекаться. Если же - переоцените, то малыши не смогут выполнять здания, и игры им также будут не интересны.
2. При подаче нового материала, следите, чтобы время занятий не превышало 13-15 минут. После того, как педагог заметил, что малыши устали (плохо отвечают, часто отвлекаются. ) необходимо прервать занятие.

Ниже приведены математические игры для детей, которые можно использовать при занятиях в детском саду.

1. Математические игры на восприятие и тренировку памяти.


1.1. Игра Путаница
На столе или на доске раскладываются карточки с цифрами от 1 до 9 в любом порядке. Сначала можно использовать только 2 карточки, постепенно количество карточек с цифрами можно увеличивать. Ребёнок отворачивается, карточки перекладываются. Малышу необходимо вернуть карточки с цифрами в первоначальное положение. Ниже представлен пример с тремя карточками (было и стало):

и пример с четырьмя карточками:

1.2. Игра Строй
В неё играют двое малышей (по желанию или по жребию). Один из них произносит цифры, а другой - раскладывает карточки с произнесёнными цифрами на столе или на доске. Желательно, произносить цифры не по порядку, а в разнобой.

1.3. Игра Что изменилось?
На столе или на доске раскладываются изображения или живые предметы (в нашем случае это фрукты и ягоды). В начале можно использовать 3-4 картинки или предмета, затем можно усложнять задания, увеличивая количество картинок (предметов). Ребёнок внимательно смотрит на стол в течении нескольких секунд, а затем отворачивается. Ведущий меняет местами несколько картинок (предметов). Ребёнок должен угадать, что поменялось на столе. Угадывающих может быть несколько.

1.4. Игра Цифры по порядку
Ведущий перемешивает карточки с цифрами. Малышам необходимо расставить цифры по порядку. Можно играть и в обратный счёт. Если ребята стали быстро справляться с этой задачей, можно добавить фактор времени.

1.5. Игра Чей это голос?
Ребята становятся в круг. Выбирается ведущий, он становится в центр и начинается тихонько вращаться вокруг своей оси. Дети произносят: Все мы встали в круг, повернёмся разом вдруг и тоже начинаю вращаться вокруг своей оси. Затем кто-то один произносит: А как скажем скок, скок, скок , и все вместе заканчивают: Угадай, чей голосок? В этой игре чем больше участников, тем интереснее и труднее угадать, кому принадлежит голос.

2. Математические игры на сравнение.


2.1. Сравнение предметов
Ведущий раскладывает парные картинки или однородные предметы разного размера. Дети, по очереди, сравнивают какие предметы больше, какие - меньше или равны.

2.2. Сравнение цифр от 1 до 9
Ведущий раскладывает на столе попарно карточки с цифрами, а участники игры должны сравнить значения цифр, изображенных на карточках. Для усложнения задания, можно в игру ввести фактор времени.

2.3. Игра Угадайка
Ребята разбиваются на пары и один из них загадывает цифру от 1 до 9. Другой малыш, составляющий пару, пытается угадать загаданную цифру, задавая вопросы: больше, чем. или меньше, чем.

2.4. Игра Следующий
Дети становятся в круг. Ведущий говорит число и бросает мяч одному из участников. Поймавший мяч, должен сказать следующее число.

2.5. Игра Хлопаем в ладоши
Ведущий называет число, а дети должны хлопать в ладоши столько раз, каково значение названного числа.

2.6. Игра Маленькие и большие
В эту игра лучше играть с самыми маленькими детьми. Для этой игры необходимо подготовить несколько пар игрушек разного размера, Например, кубики, куклы, машинки и др. Ведущий начинает:
- покажите самый большой кубик;
- положите его перед собой;
- справа от кубика положите маленькую собачку, а слева - большую собачку;
- как у нас лает большая собачка?
- а как у нас лает маленькая собачка?
Можно фантазировать, придумывая другие сюжеты и используя разнообразные игрушки.

2.7. Игра Магазин
Для этой игры приготовьте несколько овощей и фруктов. Распределите роли: кто - продавец, кто - покупатель, а кто - даёт задание, что купить в магазине. После нескольких походов в магазин ролями можно меняться. Игра отлично тренирует память.

3. Логические игры для малышей.


3.1. Игра Лишний предмет .
Ведущий раскладывает на столе несколько предметов, объединенных каким-то общим свойством и один предмет, который этим свойством не обладает. Дети должны определить, какой предмет лишний и почему.

3.2. Игра Сравни .
Ведущий раскладывает на столе два разных фрукта, например арбуз и яблоко. Дети должны рассказать, какие свойства у них одинаковые, а какие разные (круглый, большой, маленький, тяжелый, легкий и т.п.)

3.3. Игра Пирамидка .
В эту игру лучше играть с малышами от одного до трех лет. Сначала необходимо научить ребенка различать кольца по цвету и по размеру (больше, меньше, равно). Затем можно усложнить игру и научить нанизывать кольца на стержень, соблюдая правило: маленькое кольцо кладётся на большое.

Издатель: Электронное сетевое СМИ Математика в школе

Подробности Автор: Андреев Григорий Опубликовано: 09 апреля 2016 Обновлено: 02 июня 2016 Просмотров: 4601

Добавить комментарий

Материалы сайта - оригинальные, не скопированы из других источников (учебников, задачников, сайтов и т.д.) Они разработаны в строгом соответствии с ФГОС конкретного автора или темы.
Все права защищены. Запрещено любое копирование материалов сайта без письменного согласия владельцев ресурса!
© Сайт Математика в школе является сетевым средством массовой информации. Номер регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 63677 от 10 ноября 2015 года

This movie requires Flash Player 9

Математика является очень сложным, но очень увлекательным предметом. Вместе с этой игрой вам предстоит научиться, а потом помочь и Даше-следопыту в том нелегком деле. Сейчас она предлагает тебе обучиться этому нелегкому делу. Ведь Даша-следопыт тоже немножко понимает, как надо считать и в случае, если у тебя что-то не получиться, Даша тебя подправит и поможет тебе, ведь друзья познаются в беде, поэтому наша девочка всегда придет тебе на помощь в трудную минуту. Маленькая Даша – любознательная девочка, которая просто не может усидеть на одном месте. Когда мультик о маленькой девочке Даше только появился на кранах телевизоров (это случилось около 2000 года), сразу же этот мультик полюбили практически все дети. Игра Даша математика построена на том же мультфильме, Дашу ожидают новые приключения.

Детям от 2 до 6 лет такая игра будет не только увлекательным зрелищем, а дети смогут учиться на своих ошибках и обучаться понемногу новым наукам, а также тренировать свой интеллект. В очень простой игре, которая была создана специально для такого возраста, Даша будет помогать всем девочкам и мальчикам обучаться арифметике, учить алфавит, а также узнавать очень много нового. Нужно настроиться очень серьезно, ведь именно в этой игре Даша будет помогать учить такой сложный предмет как математику. Игра проходит в онлайн-режиме, и будет показывать, и обучать, как правильно нужно считать. Вот ты видишь перед собой готовое игровое поле, на котором очень много квадратиков. Что ты захочешь, чтобы было изображено на данных квадратиках, то и будет. В этой игре для примера были нарисованы фрукты. Итак, смело принимайся за игру, ведь Даша-следопыт уже ждет тебя. Ничего не бойся – что не будешь знать, игры Даша математика всегда придут на помощь.

Интересные игры:

  • Игра Даша на велосипеде
  • Даша следопыт игра онлайн
  • Игра - взрослая Даша
  • Озорная Даша
  • Даша следопыт - новая игра
  • Игра карта Даши
  • Приключения Диего
  • Ухаживаем за Дорой

Будь социальной! Поделись игрой! (ну пожалуйста ):

Обучение математике детей 5, 6, 7 лет

Уроки математики для детей. Математические игры для дошкольников.

Развитое логическое мышление любому ребенку открывает двери в мир математики. Он не будет испытывать трудностей при изучении этого предмета в школе, если умеет сравнивать, обобщать, анализировать. Специалисты говорят о том, что механическое обучение (по сути — заучивание) счету и математическим действиям приведет к тому, что дошкольник окажется нежизнеспособным в школьной программе.

Связь числа и количества

Ребенок не должен просто механически заучивать цифры, он должен учиться находить связь между числом и количеством. Легче всего это объяснить при помощи наглядных математических задач. Например: на столе лежит три яблока, их количество обозначается числом 3. Известно, что детям легче считать яблоки, грибы, собственные пальцы, в конце концов, чем оперировать с числами. Это связано с тем, что абстрактное и словесно-логическое мышление (база для математики) только начинают формироваться. Детям важно в этот период опираться на реальные предметы или картинки.

ФОРМИРУЕМ ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МАТЕМАТИКЕ. У многих детей с гуманитарным складом ума, когда они приходят в школу, складывается такое впечатление, что математика — неинтересная, скучная и сложная наука. Научите детей видеть обратную сторону этого предмета. Задачники наполнены символами и знаками, но они являются всего лишь отражением практических жизненных задач. Математика — самая живая из всех наук. А если вы будете играть в математические игры, слово математика закрепится в его сознании как что-то увлекательное.

Знакомство с математическими символами. Начните с самых простых символов: + , — , = . Объясните ребенку на примерах суть этих знаков, которые символизируют определенные математические действия.

Игра Назови как можно больше предметов . Ребенок может называть реальные предметы, которые окружают его в пространстве, и те, которые существуют в его памяти как образы. Предложите малышу следующие задания:

#10048; Назови как можно больше предметов из бумаги, дерева, металла, стекла, ткани.

#10048; Назови как можно больше предметов разной формы: треугольной, квадратной, круглой, овальной, прямоугольной.

#10048; Назови как можно больше тяжелых и легких, узких и широких, длинных и коротких предметов.

#10048; Назови как можно больше предметов красного цвета (любого другого).

Игра Больше-меньше . Задавайте ребенку провокационные математические вопросы типа: Отгадай, сколько конфет осталось в вазе? Их меньше трех, но больше одного .

Игра Назови число . В эту игру нужно играть в группе детей. Дети и ведущий (взрослый) становятся в круг. Ведущий бросает любому ребенку мяч и называет любое число. Участник называет следующее за только что названным число и обратно бросает мяч ведущему. Желательно, чтобы числа не повторялись.

Игра Сосчитай хлопки . Эта игра хорошо развивает не только математические способности, но и слуховое внимание. Вы хлопаете в ладоши, а ребенок считает количество хлопков. Хлопайте с разной частотой и силой.

Игра Фокус-покус . Возьмите пять мелких предметов, спрячьте их в руках за спиной. Скажите ребенку: У меня всего пять предметов, в правой руке я держу три предмета, сколько же предметов в моей левой руке?

Найди пропавшие числа . Вам понадобятся карточки с числами от 0 до 10 (или 20). Карточки находятся в руках у ребенка. Вы называете два числа (например, 3 и 6), а ребенок должен показать карточки с пропущенными числами (4, 5).

Найди лишнюю фигуру . Для этой игры вам понадобятся разноцветные геометрические фигуры. Вы просите ребенка отвернуться и выкладываете в ряд одинаковые фигуры, но одна из них будет отличаться цветом (размером, формой). Затем попросите найти лишнюю фигуру. Меняйтесь ролями, пусть ребенок тоже попробует составить для вас задание.

Развиваем навык счета

Boт и наступил тот момент в жизни ребенка, когда он берется всех и вся сосчитать: машины на улице, людей на остановке, яблоки в вазе, конфеты, в животе. Поддерживайте в нем это математическое рвение!

Похожие статьи:

Источники: http://mathematics-tests.com/matematika-detsad1/matematicheskie-igry, http://igrydljadevochek2.ru/igryi-dasha-matematika/, http://razdeti.ru/razvivayuschie-uroki/uroki-matematiki/obuchenie-matematike-detei-5-6-7-let.html





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения