Дидактические игры для детей средней группы самообразование





Методическая разработка (математика, средняя группа) по теме:
План самообразования Дидактическая игра в обучении детей основам математики

Цель:изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

Задачи:1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Организовать работу кружка, создать учебную программу.

5. Оформить в группе уголок « Математический сундучок»

6. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы»

7. Принять участие в семинаре: «Формирование элементарных математических представлений через театрализованную деятельность».

8. Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме: «Первые шаги в математике».

Скачать:

  • Проведение открытого занятия (коллективный просмотр) по теме: « Столько же, больше, меньше» - октябрь
  • Принять участие в семинаре по теме: « Формирование математических представлений через театрализованную деятельность» - февраль
  • Провести мастер - класс для педагогов по теме « Первые шаг в математике» - апрель
  • Оформить папки передвижки по темам:
  1. «По дороге к математике»
  2. «Математика в жизни ребенка»
  3. «Жизнь – нашего кружка» (фотоотчет)
  • Оформить сборник консультаций для родителей по теме «Формирование элементарных математических представлений детей 4-5 лет»
  • Отчёт о проделанной работе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера (развивающие игры и задания)

Cистема работы по развитию математических представлений у старших дошкольников с использованием современной педагогической технологии - цветных палочек Кюизенера.

Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера (развивающие игры и задания)

Cистема работы по развитию математических представлений у старших дошкольников с использованием современной педагогической технологии - цветных палочек Кюизенера.

Этот материал содержит план самообразования воспитателя. План работы с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений.

«Дидактические игры в обучении дошкольника основам математики».

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ис.

ОТЧЕТ о выступлении «Дидактические игры в обучении детей основам математики».

Тема: Дидактические игры в обучении детей основам математике.

Виды дидактических игр. Задачи, и способы их решения.

Перспективный план проведения интегрированных мероприятий по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.

Дидактические игры для обучения детей через игру

28 февраля 2014

Дидактические игры созданы для обучения детей через игру. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и со взрослыми.

Дидактическая игра «Озорная гусеница»

Игра предназначена для обучения детей дошкольного возраста. Это многофункциональное пособие, которое может быть использовано как в различных видах непосредственно образовательной деятельности (математика, развитие речи), так и в индивидуальной работе с детьми.

Задача игры. Учить детей различать цвета; находить одинаковые по цвету пробки; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь, развивать мелкую моторику.

Игровые правила. Глядя на картинку, которую предлагает воспитатель. в соответствующей цветовой форме собрать гусеничку .Можно устроить соревнования, кто быстрее соберет без ошибок тот выигрывает.

Цель. развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять цвета с предметами, развитие логического мышления.

Оборудование. вырезанные из картона предметы (елка, облако, ёжик…) и прищепки разных цветов.

Ход занятия. Ребёнок прикрепляет цветные прищепки к соответствующему по цвету предмету. Например: если это елка, то ребенок берет зеленую прищепку и прикрепляет её.

1. Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.

2. Развивать внимание. память, мышление, мелкую моторику рук.

3. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Оборудование: крышки с парными картинками.

Игровые правила. Перевернутые пробки (картинкой вниз) открывать по очереди. затем класть на место так же картинкой вниз .Совпавшие одинаковые убираем .

Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения. Средства: пробки от пластиковых бутылок, пластмассовый тазик.

Ход занятия. Ребёнок опускает обе руки в таз с пробками и начинает их перебирать, чтоб усложнить можно перемешать с мелкими игрушками и искать их.

Оборудование: Любая емкость, много разноцветных пробок, мелкие игрушки, можно откиндер сюрпризов.

Цель. развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умения концентрировать внимание.

Ход занятия: Ребёнок берет в руки коробку от конфет с гнездышками ячейками, куда предварительно ребенок кладет заглушки «прыгунки» от непроливайки. Дальнейшими действиями будет то, что ребенок резкими движениями. но мягко подбрасывает содержимое к верху и старается чтоб все «прыгунки» вернулись в свои гнездышки-ячейки .

Оборудование. Любая коробка от конфет с ячейками. можно использовать крышки от соков,в данном случае заглушки от непроливайки.

Игра предназначена для обучения детей дошкольного возраста. Это многофункциональное пособие, которое может быть использовано как в различных видах непосредственно образовательной деятельности (математика, развитие речи), так и в индивидуальной работе с детьми.

Цель. развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять цвета с предметами, развитие логического мышления.

Оборудование. доска со столбиками, косточки от старых счет(светлый и темный цвет) шнурки, цветочные украшения.

Ход занятия: Ребёнок на столбики надевает косточки соответствующего цвета, завязывает шнурки,украшает полянку цветами, производит счет.

(на шаблонах выкладываем пуговички)

Игра предназначена для обучения детей дошкольного возраста. Это многофункциональное пособие, которое может быть использовано как в различных видах непосредственно образовательной деятельности (математика, развитие речи), так и в индивидуальной работе с детьми.

Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять цвета с предметами, развитие логического мышления.

Оборудование: Стёклышки светло-коричнего и темно-коричнего цвета разного размера.

Ход занятия: Ребёнок выкладывает гусеницу, работает методом наложения меньше и больше, производит счет ,глядя на свет в стеклышко определяет светло или темно. На специальной подставке выстраивает ряд в порядке уменьшения или увеличения.

воспитатель ДОУ №185

Статья размещена в авторской редакции

Цитата(МамаСына #064; 30.10, 17#58;47)

Здравствуйте подскажите тему по самообразованию была тема пальчиковая гимнастика и тактильные упражнения для развития мелкой моторики рук . сейчас перешла работать в другой сад, меня записали в физкультурно-оздоровительное направление. какую интересную тему можно взять в этом направлении?

1.Активизация словаря детей младшей (средней, старшей) возрастной
группы.
2.Влияние непосредственно образовательной деятельности на игру
детей раннего возраста.
3.Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.
4.Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.
5.Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста
посредством русских народных сказок.
6.Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.
7.Дидактические игры в обучении детей основам математики.
8.Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
9.Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения
художественной литературы.
10.Игра как средство общения дошкольников.
11.Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего
к дошкольному детству.
12.Использование здоровьесберегающих технологий в первой
младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.
13.Использование развивающей игры на занятиях по математике
с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
14.Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования
в работе с детьми 2 – 3 лет.
15.Личностно-ориентированныйподход в воспитании дошкольников.
16.Методика формирования правильной осанки и профилактика её
нарушения у дошкольников.
17.Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.
18.Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
19.Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.
20.Патриотическое воспитание дошкольников средствами
изобразительного искусства.
21.Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
22.Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей
младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
23.Познавательно-исследовательская деятельность в реализации
образовательной области Познание
24.Правила дорожного движения для дошкольников.
25.Приёмы активизации умственной деятельности в процессе
ознакомления детей с природой.
26.Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)
дошкольного возраста.
27.Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
28.Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе
(4-7 лет).
29. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
30.Развитие математических способностей детей дошкольного возраста
через игровую деятельность.
31.Развитие мелкой моторики дошкольников.
32.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через
нетрадиционную технику рисования.
33.Развитие познавательной деятельности дошкольников.
34.Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников
в процессе экспериментирования.
35.Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
36.Развитие сенсорных способностей дошкольников.
37.Развитие сенсорных способностей посредством
дидактической игры.
38.Развитие творческих способностей детей в изобразительной
деятельности.
39.Развитие творческих способностей дошкольников средствами
кукольного театра.
40.Речевое развитие дошкольников
41.Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
42.Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.
43.Роль загадки в развитии дошкольника.
44.Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.
45.Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
46.Современные подходы к реализации задач образовательной области
Познание .
47.Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.
48.Театрализованная деятельность как средство развития креативной
личности ребёнка.
49.Физическое развитие детей в игровой деятельности.
50.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
51.Формирование коммуникативных качеств у детей
младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.
52.Формирование коммуникативных качеств у детей старшего
дошкольного возраста через общение с природой.
53.Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
54.Формирование начал экологической культуры дошкольников.
55.Формирование основ педагогического мастерства.
56.Формирование патриотических чувств у дошкольников.
57.Формирование речи детей в игровой деятельности.
58.Художественная литература как средство всестороннего развития
дошкольника.
59.Художественно-речевое развитие детей через совместную
театрализованную деятельность детей и родителей.
60.Экологическое воспитание детей в детском саду.
61.Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей)
возрастной группе.

Цитата(МамаСына #064; 30.10, 16#58;47)

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/03/25/plan-samoobrazovaniya-didakticheskaya-igra-v-obuchenii-detey, http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/didakticheskie-igry-dlya-obucheniya-detej-cherez-igru.html, http://forum.numi.ru/lofiversion/index.php/t17124.html





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения