Ушинский дети роще анализ





Присоединяйтесь к инновационной сети ФГБНУ ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ И ВОСПИТАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ !

Здесь http://school-projects.ru/gorizontyi-otkryitij-2016 все участники конкурса могут продолжить работу над своими проектами, а все желающие - могут к ним присоединиться!

  • Школьные театральные сезоны

  • Культурное наследие России

  • Дорогие ученики, педагоги и родители! В Проектной мастерской ( ПРОЕКТНЫЙ ОФИС ) на нашем портале вы.

    В Школе 1384 имени А.А.Леманского продолжит свою работу стажировочная площадка для педагогов.

    ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! С большой радостью сообщаем, что Фестиваль продолжается! Т.

    Мы рады сообщить вам, что наша инновационная сетевая площадка на базе ФГБНУ Инстит.

    Участником межрегионального сетевого проекта может стать любой человек, n.

    Сетевые проекты профессионального развития как фактор становления детского тво.

    Родителям
    • участие в проектах
    • расширение кругозора ребенка и развитие его проектного
    • Ученики рассказывают на сайте о своих идеях, получать советы и мнения экспертов, а также развивают свои проекты используя новые знания, полученные в библиотеке. Родители могут зарегистрироваться как участники проекта и помогать в ребенку в исследованиях.
      Проект может быть подан на конкурс, главное, чтобы тематика

      заявка обработана
      на последнем конкурсе

      Ушинский. Что дают детям его рассказы? (часть 1)

      2012-11-10 | Автор: Татьяна Саксон

      Константин Дмитриевич Ушинский писал детям не только воспитывающие сказки (1). (2). не только сказки научно-познавательные. но и рассказы. Представляю вам анализ рассказов Ушинского: «Дети в роще», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Гадюка», «Утренние лучи».

      Рассказ «Дети в роще»

      читаем для того, чтобы привить детям привычку сначала выполнять свои обязанности, а потом уже гулять.

      В данном произведении рассказывается о том, как двое детей – брат и сестра – решили не идти в школу, а погулять в это время в роще. Но никто с ними не хотел играть: ни пчелка, ни ручеек, ни птичка. И все потому, что каждый был занят своим делом: жучку надо было добыть себе обед, пчелке – собирать мед. Скучно стало детям в роще, но все равно с ними никто не играл. А малиновка их даже пристыдила и сказала, что только тем и будет приятно отдыхать и играть, кто сначала поработал да сделал все, что был обязан сделать. И при этом рассказ заканчивается оптимистично.

      Рассказ «Вместе тесно, а врозь скучно»

      читаем для того, чтобы научить детей играть вместе и не жалеть друг другу свои игрушки. При этом в данном очень маленьком произведении перед ребятами ставится проблемный вопрос, который провоцирует их на то, чтобы задуматься и самим найти решение проблемы.

      это учебно-познавательный рассказ, из которого дети узнают о том, какие ужи и какие гадюки. При этом рассказ не сухой и напичканный фактами, а как будто вырванный из жизни. Рассказывается о том, как собака спасла своего хозяина от гадюки. Читатель вместе с рассказчиком будет переживать за судьбу собаки, что, кстати, учит детей сопереживанию, а в конце все будет хорошо. И детки узнают, почему собакам не страшен укус гадюки.

      Рассказ «Утренние лучи»

      здесь описывается, как красиво просыпаются все, на кого попадают солнечные лучики, и как ведет себя лентяй, когда такой лучик попадает на него. Понятно, что такой рассказик поможет в борьбе с ленью.

      И дорогие мои читатели, на десерт я вам припасла рассказ Ушинского «Четыре желания». Обязательно прочитайте его вашему ребенку!

      Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

      -Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

      -Запиши твоё желание в мою карманную книжку, -сказал отец.

      Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

      -Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

      Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

      Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

      -Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

      И это желание Мити было записано в ту же книжку.

      Наступила осень. В саду собирали плоды -румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

      -Осень лучше всех времён года!

      Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

      А в следующий раз я охарактеризую вам следующие рассказы Ушинского для детей: «История одной яблоньки», «Как рубашка в поле выросла», «Курица и утята», «Проказы старухи-зимы».

      До новых встреч!

      Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий ;) Я ценю ваше мнение!

      Читайте также:

      Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

      И моя благодарность останется с вами!

      Ушинский. Что дают детям его рассказы? (часть 2)

      2012-11-11 | Автор: Татьяна Саксон

      В прошлый раз мы вместе с вами семимильными шагами прошлись по следующим рассказам Ушинского для детей: «Дети в роще», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Гадюка», «Утренние лучи». В этот раз вашему вниманию предлагается еще 4 рассказа данного автора: «История одной яблоньки», «Как рубашка в поле выросла», «Курица и утята», «Проказы старухи-зимы».

      Рассказ «История одной яблоньки»

      читаем детям, чтобы проследить судьбу одной яблоньки: как она в лесу из зернышка от кислой яблони выросла, как ее садовник выкопал и в сад пересадил, как он за ней ухаживал, да как на ней вместо кислых яблок стали расти сладкие. Прочитав этот рассказ, можно прийти к следующему умозаключению: не надо никогда думать, что если родители плохие, то и дети такие же будут, потому что важная роль в формировании ребенка отдается уходу и воспитанию. Этот урок будет полезно усвоить и взрослому человеку, а не только ребенку.

      Рассказ «Как рубашка в поле выросла»

      читаем для того, чтобы показать ребятам, как много стараний человек отдает на то, чтобы что-то сделать. И таким образом ребенок осознает ценность труда и научается ценить человеческие старания. А в итоге – бережно относиться к вещам. Более того, в начале рассказа перед детьми опять-таки ставится проблемный вопрос «как рубашка могла на поле вырасти?». Таким образом, ребенка легко заинтересовать и он будет с удовольствием слушать весь рассказ.

      Рассказ «Курица и утята»

      о том, как хозяйка захотела утят вывести и подложила утиные яйца под курицу. А курица высидела утят и растила и однажды ради них чуть не погибла. А смысл в этом произведении таков: если принял кого-то как родного, то и будешь с ним как с родным. И за это сердце будет болеть не меньше. И неважно, что это не твои детки…

      Рассказ «Чужое яичко» очень похож на рассказ «Курица и утята». И смысл в нем тот же.

      Рассказ «Проказы старухи-зимы»

      в интересной, даже сказочной, форме подается нам информация о зиме, о том, как хотела она всех заморозить и у нее это не получалось, да о том, как она «расплакалась» -так, что стало ясно, что и весна недалеко. Описывается, как проводят время зимой птицы, звери, рыбы и люди, и почему им всем зима не страшна. После прочтения для развития мышления можно задать детям вопрос: «А что это за зимние слезы такие?»

      Что же, на этом мы с вами и заканчиваем знакомство с творчеством Константина Дмитриевича Ушинского для детей. Но я надеюсь, что за это время вы успели осознать главное: читать детям не только интересно, но и полезно!

      Кстати, а вы уже прочитали своему ребенку сказку про шарик, который похож на солнышко ?

      Вот, кстати, подобрала интересный мультфильм, по тематике подходящий к рассказам Курица и утята и Чужое яичко. Я сама его пересматривала несколько раз и он мне очень понравился. Уверена, что понравится он и вам, и вашему ребенку. Приятного просмотра!

      Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий ;) Я ценю ваше мнение!

      Читайте также:

      Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

      И моя благодарность останется с вами!

      Источники: http://school-projects.ru/forum/index.php%3Faction%3Drecent%3Bstart%3D10, http://lit-dety.ru/nemnogo-o-detskoj-literature/ushinskij-chto-dayut-detyam-ego-rasskazy-chast-1.html/, http://lit-dety.ru/nemnogo-o-detskoj-literature/ushinskij-chto-dayut-detyam-ego-rasskazy-chast-2.html/






      Комментариев пока нет!

      Поделитесь своим мнением