Сердце отдаю детям анализ





Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Подобные работы из Базы знаний:
  • Типы и виды конфликтов как проявления противоречий. Характеристика педагогических конфликтов. Мероприятия по гражданскому воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования. Конспект книги В.А. Сухомлинского Сердце отдаю детям .
    контрольная работа [54.2 K], добавлена 18.08

    Типы и виды конфликтов. Характеристика педагогических конфликтов. Классификация (типология) различных оснований их возникновения. Мероприятие по гражданскому воспитанию учащихся в системе НПО. Конспект книги В.А. Сухомлинского Сердце отдаю детям .
    контрольная работа [48.0 K], добавлена 06.04

    Психолого-педагогическая сущность понятия ценность . Обзор исследований педагогического наследия В.А. Сухомлинского в России и за рубежом. Его ценности воспитания, общепедагогические позиции, применение системы Сухомлинского в современной школе.
    дипломная работа [73.5 K], добавлена 06.09

    В.А. Сухомлинский — педагог, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, заслуженный учитель Украинской ССР, Герой Социалистического Труда. Биография, педагогическое наследие, философские взгляды педагога. Рецензия на книгу Сердце отдаю детям .
    реферат [26.3 K], добавлена 23.02

    Биография, педагогическая деятельность, философско–педагогические идеи В.А. Сухомлинского и их развитие во второй половине XX столетия. Личностно-ориентированная педагогика, теория педагогов советского периода, советы современным педагогам.
    доклад [36.5 K], добавлена 04.04

    Понятие и содержание процесса воспитания в семье, его этапы и специфические признаки: создание семьи, воспитание родителей, критерии и методики оценки конечного результата. Концепция В.А. Сухомлинского: сущность и значение, направления применения.
    контрольная работа [22.2 K], добавлена 19.02

    Приемы активизации познавательной деятельности разнообразны и применяются в учебном процессе. Использование приемов активизации познавательной деятельности при работе над задачами. Приемы активизации на этапе поиска решения. Составление плана решения.
    курсовая работа [63.7 K], добавлена 23.11

    Факторы, побуждающие учащихся к активности. Принципы и методы активизации познавательной деятельности учащихся 7 классов на уроках технологии. Творческое проектирование по изготовлению плечевого изделия как основа активизации познавательной деятельности.
    курсовая работа [3.3 M], добавлена 31.03

    Анализ педагогических идей В.А. Сухомлинского и авторской методики воспитания всесторонне развитой и гармонической нравственно-чистой личности. Основные отличия педагогических концепций Сухомлинского и Макаренко. Основные направления реформы образования.
    контрольная работа [60.6 K], добавлена 15.10

    Психология коллективной деятельности учащихся. Личность и коллектив. Взаимное влияние друг на друга. Педагогические методы и средства формирования коллектива учащихся. Рекомендации по повышению эффективности формирования ученического коллектива.
    курсовая работа [76.6 K], добавлена 30.05

    Формирование коллектива учащихся как ведущая идея школьного воспитания, разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов, понятие коллектив , его признаки и структура. Перспективная цель, стадии развития и пути сплочения коллектива.
    дипломная работа [87.3 K], добавлена 04.01

    Дидактические основы активизации обучения учащихся. Уровни познавательной активности учащихся. Способы активизации обучения при преподавании экономики. Методика активизации познавательной деятельности учащихся при изучении темы Деньги и их функции .
    курсовая работа [45.1 K], добавлена 26.12

    Сущность игровых технологий и их роль в активизации познавательной деятельности учащихся. Проведение педагогического эксперимента и разработка методических рекомендаций по активизации познавательной деятельности школьников посредством игровых технологий.
    дипломная работа [238.4 K], добавлена 28.06

    Теоретические основы активизации познавательной деятельности обучающихся. Психолого-педагогические основы активных методов обучения. Уровни познавательной активности. Приемы и методы активизации деятельности учащихся. Задачи карточек-заданий с рисунками.
    курсовая работа [58.9 K], добавлена 30.04

    Краткая биография А.С. Макаренко. Педагогические принципы, идеи и теории А.С. Макаренко. Роль личности педагога и воспитателя. Трудовое обучение и воспитание. Дисциплина и режим. Наказания и меры воздействия. Воспитание в коллективе и через коллектив.
    курсовая работа [38.0 K], добавлена 13.12

    Аннотация книги А.С. Макаренко Педагогическая поэма , главная сюжетная линия книги. Развитие судеб отдельных героев. Принцип воспитания детей в труде и в коллективе. Новаторство педагогической теории и практики Макаренко. Воспитание детей в семье.
    презентация [136.3 K], добавлена 09.02

    Коллектив как социокультурная среда воспитания и развития ребенка. Особенности и стадии развития коллектива. Формирование личности в коллективе – ведущая закономерность гуманистического воспитания. Формирование психологического климата коллектива.
    курсовая работа [39.8 K], добавлена 28.04

    Изучение понятия, структуры и основных факторов формирования личности (наследственность, среда). Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности. Коллектив как социальный объект управления. Включенность личности в коллектив.
    курсовая работа [51.2 K], добавлена 23.09

    В.А. Сухомлинский Как любить детей . Духовная общность между учителем и ребенком. Защитное воспитание по В.А. Сухомлинскому. Характеристика закона О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию . Обсуждение закона. ТВ-примеры.
    контрольная работа [26.2 K], добавлена 26.04

    Сущность понятия коллектив и его влияние на развитие и воспитание детей младшего школьного возраста. Особенности развития личности в младшем школьном возрасте. Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия.
    курсовая работа [56.8 K], добавлена 04.03

    Другие работы из коллекции:

    Рецензия Сердце отдаю детям

    Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. –– Киев: Радянська школа, 1974 г. - 288 с.

    Книга В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» отличает характерная особенность языка его произведения – простота и ясность изложения, эмоциональная приподнятость, страстность. И, можно сказать, афористичность стиля педагога-писателя. Недаром так часто и охотно его цитируют в своих выступлениях и педагоги, и общественно-политические работники. Он очень современен, созвучен нашей эпохе.

    Мышление начинается с удивления


    Цитата Аристолеля, как мне кажется, наилучшим образом подходит для понимания смысла книги, ведь именно по этому принципу действовал Василий Александрович строил учение так, чтобы вызвать желание и удовольствие у детей, показал, что они чего-то достигают и могут, пытался построить дружный детский коллектив. Он развивал мышление и анализ детей, учил их делится и сопереживать, поддерживать и дружить, общаться и работать, а всё это он делал, воздействуя на психику, эмоции своих воспитанников.
    Я думаю, что каждый сегодняшний учитель должен брать истины из книги Сухомлинского, потому что он - действительно учитель от Бога, и он действительно отдал сердце детям. Также, я считаю, что каждый, если хочет быть учителем, он, прежде всего, должен чувствовать и понимать детей, отдать им сердце, и они полюбят своего учителя, так же, как он любит их, а значит дети и учитель найдут точки соприкосновения и в учении, и за ним.
    Название книги как нельзя точно отражает её содержание, девиз жизни автора данного произведения. Искренняя любовь к детям и подлинная педагогическая культура, по Сухомлинскому, понятия нерасторжимые. Сухомлинский дает детям возможность рассуждать самим, чтобы истина предстала перед ними не как готовый вывод, преподнесенный педагогом. Ему нравилось, что у детей возникают вопросы в процессе непосредственного общения с окружающим миром, старался чтобы их было всё больше и больше. К каждому своему ученику Сухомлинский старался найти индивидуальный подход. Он развивал образное мышление детей, стремился к тому, чтобы дети постепенно оперировали такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство и др. Многолетний опыт Сухомлинского убедил его в том, что эти понятия играют большую роль в формировании абстрактного мышления. Овладение этими фактами невозможно без исследования живых фактов и явлений, без осмысливания. Всё это они приобретали, читая «Книгу природы», оно было средством воспитания умственной активности детей.
    Сухомлинский полностью посвящал себя детям, главным для него было вырастить Человека, человека с большой буквы. И чтобы ребенок не просто прошел школу, а прошел школу жизни, чтобы получил не только образование младшей школы - Сущность гармонического развития личности Сухомлинский видит в неразрывной связи трудового воспитания с другими сторонами воспитания - нравственного, эстетического, интеллектуального, физического, к этому выводу педагог пришел благодаря собственному труду. Василий Александрович понимал сущность воспитания в сближении с ребенком, в знании его проблем и радостей, в разделении его проблем и радостей. Мне очень понравились слова этого замечательного педагога: «Надо стать для ребенка, прежде всего другом, а потом его учить чему-то». И это правильно - без доверия не будет воспитания.
    В целом, книга помогает осмыслить педагогическую практику, актуальные задачи школы, потребности общественного развития. В произведении четко прослеживаются три составные части воспитательного процесса: педагог – воспитанник - коллектив. Следуя этой структуре, книга раскрывает все тонкости воспитания детей, воспитания их, главным образом, как личностей и порядочных гражданинов.
    Именно, поэтому, актуальность этого произведения чрезвычайно велика на сегодняшний день и, я думаю, что еще долгое время многие педагоги смогут полагаться на мысли, изложенные в этой книге.

    Copyright: Яна Суханова. 2013
    Свидетельство о публикации №213010401522

    «Сердце отдаю детям» В. А. Сухомлинского: потенциал нового прочтения Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

    Аннотация
    научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Богуславский М. В.

    В настоящей статье представлена трактовка произведения В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям (новое прочтение)». На основе сравнительно-сопоставительного исследования опубликованного ранее текста произведения и аутентичного, представленного в книге, сформулированы выводы, позволяющие более многомерно оценить сущность и смысл книги.

    Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Проблемы современного образования , Богуславский М. В.

    Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

    Богуславский М. В. «Сердце отдаю детям» В. А. Сухомлинского: потенциал нового прочтения // Проблемы современного образования. 2013. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/serdtse-otdayu-detyam-v-a-suhomlinskogo-potentsial-novogo-prochteniya (дата обращения: 27.09).

    Богуславский М. В. «Сердце отдаю детям» В. А. Сухомлинского: потенциал нового прочтения Проблемы современного образования (2013). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/serdtse-otdayu-detyam-v-a-suhomlinskogo-potentsial-novogo-prochteniya (дата обращения: 27.09).

    Богуславский М. В. (2013). «Сердце отдаю детям» В. А. Сухомлинского: потенциал нового прочтения. Проблемы современного образования URL: http://cyberleninka.ru/article/n/serdtse-otdayu-detyam-v-a-suhomlinskogo-potentsial-novogo-prochteniya (дата обращения: 27.09).

    Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

    Богуславский М. В. «Сердце отдаю детям» В. А. Сухомлинского: потенциал нового прочтения // Проблемы современного образования. 2013. №6 С.125-129.

    Богуславский М. В. «Сердце отдаю детям» В. А. Сухомлинского: потенциал нового прочтения Проблемы современного образования (2013).

    Богуславский М. В. (2013). «Сердце отдаю детям» В. А. Сухомлинского: потенциал нового прочтения. Проблемы современного образования

  • Источники: http://referats.allbest.ru/pedagogics/9000015579.html, http://www.proza.ru/2013/01/04/1522, http://cyberleninka.ru/article/n/serdtse-otdayu-detyam-v-a-suhomlinskogo-potentsial-novogo-prochteniya






    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением