Наблюдение анализ трудовой деятельности детей





«Обмен опытом по организации и руководству коллективным трудом»

При организации коллективного труда я руководствуюсь «Программой воспитания в детском саду». Разные способы организации труда (поручения, дежурства и коллективный труд детей) позволяют обеспечить систематичность включения детей в труд.

Поручения я использую с младшей группы. Начинала с индивидуальных поручений, которые ребенок выполнял вместе со мной, а со второй половины года, когда дети уже имеют некоторый трудовой опыт, я использовала групповые поручения. Основной формой объединения детей в труде этого возраста являлся «Труд рядом», когда каждый ребенок работает самостоятельно и за свою работу отвечает передо мной. При таком способе организации ребенок упражняется в умениях и навыках, необходимых в коллективной работе.

Дежурство: сложная форма организации труда и требует от ребенка большей самостоятельности. В нашей группе есть всегда дежурные по столовой, и я отмечаю, что не все дети охотно трудятся ради других. Приходится немало приложить усилий, чтобы дети поняли условия обязательности выполнения дела, проявить заботливое отношение к своим товарищам.

Начиная со старшей группы, стала систематически организовывать общую трудовую деятельность. Коллективный труд является наиболее сложной формой организации труда. В старшей группе я использовала такую форму объединения детей, как общий труд, когда дети получают общее для всех задание и когда в конце работы подводится общий итог.

В подготовительной группе особое значение уделила способу организации совместного труда. При таком способе дети оказываются в зависимости друг от друга в процессе работы. Совместный труд дает мне возможность воспитывать положительные формы общения между детьми:

умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой, договариваться о совместных действиях, помогать друг другу. Организуя коллективный труд детей, я использую разные методы: наблюдение трудового процесса, анализ планирования, беседы с детьми.

В группе создала условия для трудовой деятельности: подобрала инвентарь и материалы для всех видов труда, соответствующие возрасту детей. Все материалы для труда безопасны для детей. Инвентарь хранится рационально: дети самостоятельно им пользуются.

Педагогическое руководство коллективным трудом

При организации коллективного труда я осуществляю руководство детьми во время распределения ими работы между собой. В первую очередь я решаю задачу формирования начал коллективизма.

В процессе распределения общего дела я решаю несколько задач: учитываю трудоемкость разных работ, с тем, чтобы у каждого ребенка оказался примерно одинаковый объем работ, чтобы все дети закончили в одно и то же время свои задания.

Организую труд детей так, чтобы каждый ребенок упражнялся во всех видах труда, выполняемых группой. Продумываю расстановку детей так, чтобы рядом с нерешительным ребенком оказался самостоятельный. Учитываю задачи воспитания, если ребенок недостаточно доброжелателен, объединяю его с внимательным, спокойным сверстником.

Объединять всю группу детей стала уже в конце года, после того как дети приобрели опыт работы рядом, в небольшом коллективе.

Организуя коллективный труд, делю детей на несколько бригад. Помогаю распределить обязанности между бригадами и внутри бригады. Определяя содержание общей работы, включаю в нее только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, для того чтобы задействовать всех детей.

Наблюдая труд детей, тоже выполняю какую-либо работу, даю указания и советы, как нужно выполнить то, или иное действие.

Особое значение приобретает оценки деятельности детей, которые могут анализировать выполнение своих действий и действий товарищей. Моя задача направить детей, прежде всего, на положительную оценку, хотя необходимо подчеркнуть и недостатки, если они имелись. Делаю это в мягкой, доброжелательной форме, чтобы дети поняли ошибки, приобрели уверенность.

Руководя коллективным трудом, я решаю две основные задачи: направляю усилия каждого ребенка на достижение общей цели, формирую положительные взаимоотношения между детьми, организую взаимопомощь.

Руководя коллективным трудом, выделяю три последовательных этапа:

1. распределение работы между участниками;

2. процесс выполнения задания;

3. обсуждение результатов трудовой деятельности.

По окончании работы обсуждаю итог, задача которого состоит в том, чтобы на конкретных примерах показать значимость, преимущество коллективного труда.

  1. Буре, Р.С. Учите детей трудиться [Текст]: учебное пособие / Р.С. Буре. - М. Просвещение, 1987. - 58 с.
  2. Воспитание дошкольника в труде [Текст] / В.Г. Нечаева, Р.С. Буре, Л.В. Загик и др. - М. Просвещение, 1983. - 207 с.
  3. Комарова, Т.С. Трудовое воспитание в детском саду [Текст]: программа и методические рекомендации / Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. - М. Мозаика-Синтез, 2007. - 80 с.
  4. Маркова, Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников [Текст]: кн. для воспитателя дет. сада / Т.А. Маркова. - М. Просвещение, 1991. -112с.
  5. Нечаева, В.Г. Воспитание дошкольника в труде [Текст] / В.Г. Нечаева. - М. Просвещение, 1974. - С. 40 - 44.

Анализ планов воспитательно-образовательной работы в детском саду по игровой деятельности
Наблюдение и анализ игровой деятельности дошкольников в течение дня
Анализ наличия игрового материала в группе
Анализ хозяйственно-бытового труда дошкольников (возрастная группа по выбору студента)
Анализ проведения различных видов трудовой деятельности дошкольников в природе в разных возрастных группах
Анализ организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в разных возрастных группах, для проведения трудовой деятельности
Анализ планирования различных видов трудовой деятельности (возрастная группа по выбору студента)
Наблюдение и анализ игровой деятельности детей на разных возрастных этапах (старший дошкольный возраст)
Изготовление атрибутов к играм (творческим)
Планирование различных видов трудовой деятельности дошкольников (возрастная группа по выбору студента)
Анализ трудовой деятельности и уровня сформированности трудовых ЗУНов дошкольников
Диагностика трудолюбия в разных видах дежурств
Организация и проведение различных видов трудовой деятельности дошкольников
Разработка предложений по коррекции организации трудовой деятельности
Планирование и составление конспектов проведения сюжетно-ролевых игр с дошкольниками
Планирование и составление конспектов проведения строительных игр с дошкольниками
Организация и проведение строительных игр с дошкольниками
Организация и проведение театрализованных игр с дошкольниками
Организация и проведение дидактических игр с дошкольниками
Наблюдение за формированием игровых умений детей разных возрастных групп
Диагностика уровня развития игровой деятельности младших дошкольников
Диагностика уровня развития игровой деятельности старших дошкольников
Анализ трудовой деятельности детей (возрастная группа по выбору студента)
Подготовка беседы для родителей на тему «Содержание и методы трудового воспитания старших дошкольников в семье»
Составление конспекта беседы о труде взрослых с детьми старшей группы
Составление таблицы по возрастным группам «Виды самообслуживания, методы и приемы организации самообслуживания»
Разработка содержания хозяйственно-бытового труда для детей подготовительной к школе группы с выделением воспитательной задачи
Составление сценария праздника труда для конкретной возрастной группы
Составление конспектов проведения труда детей в природе
Составление картотеки художественных произведений для детей, в которых знакомят с трудом взрослых
Организации и проведение различных видов трудовой деятельности дошкольников
Анализ сформированности трудовых ЗУНов дошкольников разных возрастных групп
Анализ проведения музыкально-дидактических игр с дошкольниками
Анализ предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию детей
Анализ музыкального развлечения, праздника для дошкольников
Самостоятельное проведение коммуникативных игр с дошкольниками
Анализ самостоятельной продуктивной деятельности детей
Анализ занятий по рисованию, аппликации/лепке (устный и письменный)
Анализ предметно-развивающей среды по художественному воспитанию детей, оформления центра продуктивной деятельности в разных возрастных группах
Анализ психологических особенностей общения детей раннего и дошкольного возраста
Анализ планов воспитателей по развитию у детей различных видов деятельности в течении дня
Анализ планов воспитателей по развитию у детей навыков общения в процессе проведения коммуникативных игр и развлечений
Оформление подборки материалов по развитию коммуникативных навыков дошкольников в педагогической копилке к производственной практике
Самостоятельное проведение музыкально-дидактических игр с дошкольниками
Планирование и проведение работы по углублению музыкальных впечатлений ребенка в процессе слушания музыки
Планирование и проведение музыкальных минуток для детей раннего возраста с элементарным музицированием на ДМИ
Планирование и проведение музыкально – ритмических минуток с детьми раннего возраста с использованием игровых технологий
Планирование и проведение музыкального развлечения, праздника для детей
Планирование занятий по рисованию, аппликации/лепке, составление конспекта, подбор материала для проведения занятия
Проведение занятий по рисованию, анализ детских работ
Проведение занятий по аппликации, анализ детских работ
Проведение занятий по лепке, анализ детских работ
Самоанализ проведенных занятий по изобразительной деятельности (устный и письменный)
Оформление выставки детских работ, использование детских работ в интерьере
Подбор диагностических методик на определение уровня развития навыков общения у детей дошкольного возраста
Разработка конспекта занятия по проведению одного из методов активного социально-психологического обучения общению детей дошкольного возраста
Организация общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности
Составление картотеки упражнений и игр для развития навыков общения дошкольников и их апробация в своей возрастной группе
Самостоятельное проведение коммуникативных игр с дошкольниками
Планирование различных видов общения в подготовительной группе с целью с целью формирования коммуникативных навыков дошкольников

Форма заказа работы

Заказать работу Дошкольное образование, ПМ 02 МДОУ Детский сад №5 «Теремок»

8 (926) 334 4664
Дежурный менеджер

2010-2016 www.metodistka.ru
Все права защищены.

Источники: http://dohcolonoc.ru/cons/3641-obmen-opytom-po-organizatsii-i-rukovodstvu-kollektivnym-trudom.html, http://www.metodistka.ru/gotovoe/work-12084






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением