Анализ взаимодействие воспитателя детьми





Анализ работы с родителями по теме «Взаимодействие детского сада с семьей»

Анна Малева
Анализ работы с родителями по теме «Взаимодействие детского сада с семьей»

Анализ работы по теме. «Взаимодействие детского сада с семьей

Современные требования к роли родителей в воспитании детей возрастают. Задача дошкольного образовательного учреждения - изменить позицию родителей из позиции сторонние наблюдатели в позицию активные участники . Наши родители из«зрителей» и «наблюдателей» должны стать активными участниками встреч и помощниками воспитателя, для этого и создается атмосфера взаимоуважения. для этого нужно активно использовать различные формы работы и находить подход в работе с родителями.

В работе с родителями нами были поставлены следующие задачи :

1. Организация системного подхода по информированности родителей в вопросах воспитания детей.

2. Обогащение процессов общения между детьми и взрослыми и родителями и воспитателями.

3. Сохранение физического и психологического здоровья детей

4. Формирование у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребенка и возможности каждой семьи участвовать в воспитании детей;

Основные принципы организации работы с семьей

1. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок);

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей ; Отсутствие формализма в организации работы с семьёй ;

3. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе ;

4. Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

Набрав новую группу малышей в феврале 2013 году, мы начали работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме. использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства». С целью изучения семьи. выяснения образовательных потребностей родителей. установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования. Получив реальную картину на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольников. Выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи. учесть ее индивидуальные способности. Нами был разработан. а затем корректировался план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей. возможностям педагогов.

В своей работе мы применяем традиционные формы работы с родителями

Взаимодействие воспитателя с детьми дошкольного возраста: психолого-педагогическая поддержка Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ВОСПИТАТЕЛЬ ,
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ,
  • РЕБЕНОК ,
  • ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ,
  • ДИАГНОСТИКА ,
  • КОРРЕКЦИЯ ,
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ,
  • ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ,
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Лихачева Е. Н.

В настоящее время в связи с увеличением числа детей, испытывающих трудности при усвоении дошкольной образовательной программы, организация данного учебно-воспитательного процесса в детских садах должна осуществляться как на основе принципов воспитания детей младшего возраста, так и дополнительно на принципах коррекционной педагогики. Взаимодействие воспитателя с детьми должно базироваться на глубоком понимании основных причин и особенностей индивидуальных вариантов их развития; умении определять условия для совершенствования их познавательной и эмоционально-волевой сферы с целью реализации различных резервов детей, а также их эффективного обучения и воспитания.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки , Лихачева Е. Н.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Лихачева Е. Н. Взаимодействие воспитателя с детьми дошкольного возраста: психолого-педагогическая поддержка // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2011. №24 (95). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-vospitatelya-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-psihologo-pedagogicheskaya-podderzhka (дата обращения: 27.09).

Лихачева Е. Н. Взаимодействие воспитателя с детьми дошкольного возраста: психолого-педагогическая поддержка Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки 12 (2011). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-vospitatelya-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-psihologo-pedagogicheskaya-podderzhka (дата обращения: 27.09).

Лихачева Е. Н. (2011). Взаимодействие воспитателя с детьми дошкольного возраста: психолого-педагогическая поддержка. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-vospitatelya-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-psihologo-pedagogicheskaya-podderzhka (дата обращения: 27.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Лихачева Е. Н. Взаимодействие воспитателя с детьми дошкольного возраста: психолого-педагогическая поддержка // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2011. №24 (95) С.228-232.

Лихачева Е. Н. Взаимодействие воспитателя с детьми дошкольного возраста: психолого-педагогическая поддержка Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки 12 (2011).

Лихачева Е. Н. (2011). Взаимодействие воспитателя с детьми дошкольного возраста: психолого-педагогическая поддержка. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки

Взаимодействие ДОУ с семьей

Подобные документы

Новая философия, направления и принципы взаимодействия школы и семьи. Порядок организации взаимодействия педагогов с родителями. Содержание и формы работы с семьей, управление данным процессом, критерии оценки эффективности. Анализ ожидаемых результатов.

дипломная работа, добавлен 17.10

Характеристика структурно-функциональной модели взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи детей. Исследование роли дошкольного учреждения в повышении педагогической культуры семьи. Изучение психолого-педагогических основ сотрудничества педагога и родителей.

курсовая работа, добавлен 22.06

Психолого-педагогические основы и современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Изучение практического опыта работы дошкольного учреждения с семьей на примере МКДОУ ДС №19 Рябинка г. Коркино.

курсовая работа, добавлен 20.09

Анализ современного состояния проблемы взаимодействия дошкольной организации и семьи. Определение общих особенностей взаимодействия семьи дошкольника и дошкольного учреждения. Описание традиционных и нетрадиционных форм работы воспитателя с родителями.

курсовая работа, добавлен 13.04

Теоретические основы, сущность и компоненты, формы сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Установление контакта с семьей, взаимодействие с семьей как способ приобщения родителей к участию в образовательном процессе, вопросы здоровья дошкольников.

курсовая работа, добавлен 30.04

Особенности российской семьи и семейного воспитания. Анализ воспитательного потенциала семьи, ее педагогической культуры. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании подростка. Влияние семьи на становление личности ребенка. Работа педагога с семьей.

курсовая работа, добавлен 22.10

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи - важное условие в воспитании, развитии и подготовке ребенка к учебной деятельности. Активное включение родителей в микросоциум детского сада. Сложности, которые часто возникают в сотрудничестве ДОУ и семьи.

статья, добавлен 01.05

Виды связей детского сада и семьи Дуброва. Этапы работы воспитателя с коллективом родителей. Социально-психологическая подготовка воспитателей к взаимодействию с родителями. Формы, методы, условия оптимизации взаимодействия детского сада и семьи.

реферат, добавлен 30.05

Нормативно-правовая информация о взаимодействии учреждений дополнительного образования (УДО) с семьей в Российской Федерации. Оптимальные формы взаимодействия семьи и УДО спортивной направленности. Роль тренера-преподавателя при взаимодействии с семьей.

аттестационная работа, добавлен 26.04

Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста по формированию образа семьи. Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду с целью создания единого образовательного пространства. Воспитание у детей бережного отношения к близким людям.

контрольная работа, добавлен 26.05

Исторические и современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения. Рекомендации по использованию нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Познавательные формы взаимодействия.

дипломная работа, добавлен 24.09

Современные подходы к организации педагогического взаимодействия с семьей в период подготовки ребенка к школе, содержание данного процесса, условия и критерии оценки его эффективности. Результаты реализации программы педагогического взаимодействия.

дипломная работа, добавлен 23.02

Изучение понятия профессиональная компетентность педагога в психолого-педагогических исследованиях. Взаимодействие педагога ДОУ с семьей. Диагностика сформированности знаний и профессиональных умений в организации взаимодействия с семьями воспитанников.

курсовая работа, добавлен 03.11

Исторический аспект проблемы взаимодействия воспитателей Детского общественного объединения с семьями детей. Психолого-педагогические основы взаимодействия педагога и семьи. Программа реализации различных форм взаимодействия воспитателей с родителями.

курсовая работа, добавлен 24.10

Формы взаимодействия учителя с родителями учащихся. Методы изучения семьи ученика. Особенности работы классного руководителя с неблагополучной семьей. Негативное влияние неблагополучной семьи на ребенка. Оказание помощи детям из неблагополучных семей.

курсовая работа, добавлен 06.02

Научно-педагогические основы решения проблемы содержания и организации работы групп продленного дня. Группа продленного дня как феномен образования. Организация работы в группе продленного дня в современной школе, роль и основные функции воспитателя.

курсовая работа, добавлен 13.05

Педагогическое взаимодействие педагогов ДУ с семьей воспитанников. Методы и формы работы дошкольных учреждений с родителями в период подготовки ребенка к школе. Системное психолого-педагогическое изучение детей в ходе оптимизации готовности к школе.

дипломная работа, добавлен 27.03

Профессиональные и личностные качества воспитателя, психологические основы его работы. Тип взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста. Анализ психологических аспектов деятельности воспитателей на основе экспериментального материала.

дипломная работа, добавлен 05.04

Рассмотрение процесса деятельности классного руководителя. Формирование индивидуальности ребенка в семье и формы работы классного руководителя с родителями учащегося. Стратегия и тактика взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника.

контрольная работа, добавлен 19.04

Организационная структура педагогического коллектива школы, основные группы конфликтов. Семья как педагогическая система, специфика ее развития. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника. Формы работы учителя с родителями.

реферат, добавлен 26.12

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/analiz-raboty-s-roditeljami-po-teme-vzaimodeistvie-detskogo-sada-s-semei.html, http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-vospitatelya-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-psihologo-pedagogicheskaya-podderzhka, http://allbest.ru/k-2c0a65625a2ac78a4c43a89421306d36.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением