Анализ трудовой деятельности детей





Трудовой деятельности детей анализ

Трудовой деятельности детей анализ - анализ и оценка коллективной и индивидуальной трудовой деятельности детей. Состоит из следующих компонентов: содержание коллективного (индивидуального) труда (какие виды были включены в содержание коллективного труда)? Соответствовало ли содержание каждого вида труда программе данной группы? Соответствовало ли данное содержание возможностям детей данной возрастной группы? Наблюдалось ли усложнение в содержании и организации коллективного (индивидуального) труда младших и старших детей? В чем это выразилось? Оборудование коллективного (индивидуального) труда (были ли все необходимые предметы для данного труда в необходимом количестве? Каковы эстетические качества трудового оборудования?); организация обстановки для коллективного (индивидуального) труда (выполнены ли гигиенические условия для организации труда?) Принимали ли дети участие в подготовке обстановки для коллективного труда? Посильной ли была трудовая нагрузка детей по объему работы, ее длительности? Сочетание деятельности самообслуживания детей и деятельности воспитателя, дежурных); организация и методика проведения коллективного (индивидуального) труда (как была организована работа с детьми? Четко ли были даны воспитателем все объяснения и указания в работе? Имел ли место показ приемов работы? Имелись ли эмоциональные моменты в проведении коллективного (индивидуального) труда? В чем они выразились? Подтверждалось ли в объяснении к работе ее значение? В чем это конкретно выразилось? Имело ли место разделение между детьми общей работы на отдельные операции? Чем это объяснялось?); активность руководства воспитателя детьми (ребенком) во время работы? (в чем это выражалось?); как закончился коллективный труд (насколько одновременно была закончена работа? Привлекались ли дети к уборке оборудования? Как подводился итог трудовой деятельности детей? Какие методы и приемы использовал воспитатель при проведении анализа? и т. д.).

Вы можете заказать дипломную работу по педагогике, курсовую работу по педагогике, реферат по педагогике и другие виды учебных работ по этой и смежным дисциплинам на нашем сайте. Воспользуйтесь формой заказа, напишите на zakaz@refegrad.ru или позвоните по тел. +7(926)2667589, и ваш заказ будет качественно выполнен в кратчайшие сроки. Вы также можете купить готовую работу по этой дисциплине, выбрав нужную из нашей базы.






















Телефон (Мск):
Телефон (СПб):
E-mail:



Анализ детского отношения к труду

Разновидность трудовой деятельности детей в дошкольном возрасте: хозяйственно - бытовой труд, самообслуживание, трудовые поручения, труд детей в природе, в уголке природы, на огороде, в цветнике, художественный труд, работа с бумагой и картоном, работа с природным и искусственными материалами, декоративное плетение.

Для воспитания позитивного отношения к труду у детей дошкольного периода жизни необходимо следующее:

  • обучать детей простым трудовым действиям, поддерживать чистоту и порядок в комнате и групповом помещении, в других местах жизнедеятельности дошкольников; воспитывать самостоятельность в самообслуживании, развивать навыки личной опрятности, культуры питания;
  • выработать у дошкольников интерес и ценностное отношение к живой природе; развивать в детях умение и навыки по уходу за комнатными и садовыми растениями и животными, а также умения правильно пользоваться орудиями труда; развивать чувство удовлетворения от выполнения добрых дел в природе.
  • расширить знания детей об окружающем мире и вещах, созданных людьми в процессе труда; формировать морально-этические представления; развивать сенсорные способности. творческое воображение и ориентацию; совершенствовать навыки языковой культуры; производить трудовые умения; развивать творческие способности, наклонности и интересы.
  • знать, какие бывают виды взрослого труда, понимать социальную значимость оного в обществе, интересоваться и уважать труд взрослых;
  • владеть навыками самообслуживания и личной гигиены, уметь одеваться и раздеваться, соблюдая при этом правильную последовательность действий;
  • самостоятельно исполнять обязанности дежурного по кухне, на занятиях, в живом уголке;
  • уметь применять знания и трудовые навыки в реальных жизненных ситуациях;
  • бережно относиться к вещам, игрушкам и принадлежностям;
  • иметь навыки работы на огородах и в цветниках;
  • владеть навыками изготовления изделий из природного, бытового материалов, бумаги и картона, уметь экономно и рационально расходовать материалы;
  • ответственно относиться к порученному делу,
  • стремиться доводить его до конца;
  • проявлять интерес к творческой работе, иметь желание изготавливать своими руками игрушки, сувениры, украшения.

Для показа облака WP-Cumulus необходим Flash Player .

Анализ отношения современных детей к труду

Как свидетельствуют результаты общения с детьми старшего, среднего и младшего дошкольного возраста, отношение к собственной работе у них не однозначное.

Младший возраст – позитивное отношение к собственной трудовой деятельности, стремятся помогать взрослым в простых хозяйственных делах, уходе за растениями. Это объясняется их стремлением к познанию, потребность в уважении, одобрении, признании.
Другой вид труда – самообслуживание – часто у этих детей вызывает отрицательные реакции (особенно то, что касается уборки вещей).

Причина, по моему мнению, заключается в недостаточной мотивации труда. Ребенок не понимает для чего складывать игрушки, когда их снова брать или мыть руки когда они и так чистые. Тут взрослому надо запастись терпением. Для ребенка младшего возраста важен в бытовой труда эстетический фактор. Поэтому чаще повторяйте «как хорошо мы убрали», «какой красивый, чистый, опрятный».

Старший возраст – положительно воспринимают трудовую деятельность при условии, что она обеспечивает дополнительную возможность общения со взрослым, который положительно ее оценивает.

В хозяйственно-бытовом труде дети уже делятся на относительно содержания труда на мальчиков и девочек.

Очень заметно, что у старших дошкольников по сравнению с младшими угасает интерес к хозяйственно-бытовому труду.

А вот труд детей в природе начинает интересовать больше. А если работа однообразная тогда интерес угасает. И еще один важный фактор о котором из моих наблюдений воспитатели часто забывают – это игра. Ведь если у ребенка во время труда отсутствуют элементы игры, то такая работа не удовлетворяет ребенка.

Труд глазами детей

Наибольшее удовлетворение для ребенка старшего возраста оказывает ручной труд, если рядом с ним работают близкие люди. Поэтому, уважаемые педагоги, консультируйте родителей по этому поводу. Ведь как всегда у родителей на трудовое воспитание не хватает времени.

Поэтому главным выступает детский сад, и родители на него рассчитывают.

Пообщавшись с детьми старшего возраста, можно отметить, что у них уже сформировано первое негативное отношение к труду (как общественного явления) и интерес к нему отсутствует.

Опрос детей 5-6 лет показал, что современные мальчики мечтают о таких профессиях, как бизнесмен, депутат, президент, банкир, охранник, милиционер, водитель такси. Именно к таким профессиям у детей более ценностное отношение.

Девочки – модели, невесты, певицами, ведущими шоу, в единичных случаях учителями, продавцами, воспитательницами.

Совсем не популярны среди современных детей профессии врача, портной, парикмахер, строитель, кондитер, пекарь, повар, хлебороб, садовод.

А такие профессии как каменщик, дворник, столяр, сантехник, инженер вызывают у детей единодушное НЕТ, когда я предлагала их представить в этой роли.

Настораживает и тот факт, что непопулярными стали даже так называемые «романтические» профессии, о которых раньше мечтали все дети: космонавт, пилот, капитан морского судна, моряк, ученый, полярник.

Какие причины так повлияли на маленьких граждан нашей страны?

Возможно корни проблемы в семейном воспитании?

С психологической точки зрения феномен труда дети открывают для себя наблюдая за трудом взрослых и включаясь в их деятельность.

Овладевая под руководством взрослого трудовыми умениями и приобретая трудовые навыки, дети перенимают и настрой взрослого, их отношение к труду. Слова и суждения взрослого, личные впечатления от процесса и результата труда влияют на формирование системы ценностей детей.

Поэтому, дорогие взрослые, не откладывайте воспитывать в детях положительное отношение к трудовым обязанностям, не ждите, когда трудовое воспитание будет уже неэффективным.

Анализ трудовой деятельности воспитанников школы - интерната

Социально-экономическая и политическая нестабильность в Казахстане особенно болезненно отразилась на судьбе социально незащищенных слоев общества. Это привело к увеличению числа детей, нуждающихся в помощи государства и поступающих в детские дома, школы-интернаты и другие государственные учреждения. Главной задачей этих учреждений является подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, их социально-трудовая адаптация. Многие выпускники детских домов и школ-интернатов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути. Привыкнув к тому, что о них постоянно заботятся, после выпуска из учреждений эти дети часто теряются в жестких жизненных условиях. Они чаще всего направляются в ПТУ, где обучаются случайно выбранной профессии без учета своих способностей и желаний. Как правило, это приводит к тому, что они бросают учебу или же, получив низкую профессиональную подготовку по нежеланной специальности, не хотят, или не могут устроиться на работу.

Одной из центральных задач в области прав и интересов детей является формирование социально-адаптированной личности, максимально подготовленной после выпуска из детского дома к самостоятельной взрослой жизни.

Формирование социально-адаптированной личности ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без родительского попечения, через трудовое воспитание мы рассматриваем как один из важнейших механизмов жизненного становления, действие которого связано с выявлением наиболее значимых и психологически характерных для личности жизненных целей, реализующихся одновременно с практическим освоением детьми социального опыта.

Трудовое воспитание в нашем детском доме не представляется достаточно сильным ресурсом в системе социальной адаптации воспитанников. Воспитывать с помощью труда, через труд, на примере трудовой деятельности – один из основополагающих педагогических принципов социально-реабилитационной работы в детском доме. Основная масса воспитанников в детском доме осознаёт социальную и психологическую значимость любых видов трудовой деятельности, безусловно, это заслуга педагогического коллектива воспитателей и учителей. В детском доме не на должном уровне ведется работа по формированию отношения воспитанников к труду как к самой яркой форме проявления человеческой сознательности. Трудовая адаптация воспитанников начинается с момента прибытия ребёнка в детский дом: уже в социальной семье его приучают к необходимым навыкам самообслуживания, прививают значимые в обществе хозяйственно-бытовые знания. Ежедневная влажная уборка в комнатах, еженедельные генеральные уборки этажа, содержание в чистое своих личных вещей – воспитанников приучают воспринимать подобную работу как социальную норму в обществе. В детском доме не забыты и положительные трудовые традиции прошлых лет –зимой все ребята выходят на уборку улиц. В подобных субботниках участвуют наравне с детьми и взрослые. Также в детском доме действует служба озеленения, где предоставлены места для воспитанников – ребята облагораживают территорию вокруг детского дома. Девочки помогают на кухне на кухне. Старшие ребята заняты техническим сопровождением массовых досуговых и развлекательных мероприятий – ведут дискотеки, обеспечивают музыкальную поддержку на концертах, конкурсах. Проведя диагностику трудовой деятельности видно, что у нас средний балл уровня трудовой деятельности на начало учебного года равен 3,3 балла, а промежуточная диагностика показала, что уровень поднялся на 0,2 балла и составляет 3,5 балла

Уровень трудовой деятельности по группам следующий:

Основные трудности, возникающие в процессе трудовой деятельности воспитанников в детском доме сводятся к следующим проблемам. 1. отсутствие устойчивой мотивации к трудовой деятельности; 2. проблемы организации рабочего графика - соотнесение рабочего времени и досуга; 3.быстрая утомляемость детей в процессе трудовой деятельности; 4.отсутствие необходимого уровня дисциплины и организации труда.

Для плодотворной работы необходимо предусматривать социально-трудовую адаптацию детей через трудовое обучение и воспитание. И прежде всего это работа по самообслуживанию и обслуживанию столовой, спален, мест отдыха и классных комнат. Старшие дети принимают участие в ремонте помещений.
Принято считать, что чрезмерная опека и забота взрослых лишает детей самостоятельности. Дети, которые с раннего возраста живут в закрытых детских учреждениях, растут в условиях дефицита общения с взрослыми. Казалось бы, что в подобных условиях, следует ожидать у воспитанников детских домов сравнительно высокого уровня умения организовывать себя, планировать свое поведение.
Ограниченное, преимущественно групповое общение детей с взрослыми на самом деле не предоставляет ребенку самостоятельности. Твердый режим дня, постоянные указания взрослого, что следует делать в тот или иной момент времени, контроль со стороны воспитателей - все это лишает детей необходимости самостоятельно планировать и контролировать свое поведение, формирует привычку к пошаговому выполнению чужих указаний . Ребенок, воспитывающийся в семье, естественно, оказывается в менее жесткой ситуации требований и контроля. С одной стороны, с другой - имея возможность соучаствовать в сложной разнообразной деятельности взрослых (готовить обед с бабушкой, ремонтировать с отцом велосипед, делать с мамой покупки), учится выполнять не только отдельные операции, но и усваивает достаточно сложные программы планирования, организации и контроля. Существенно то, что в семье усвоение всех этих сложных элементов деятельности, развитие внутреннего планирования действия происходит не в ситуации специального обучения, а естественно включается в контекст привлекательных для ребенка видов деятельности.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Источники: http://www.refegrad.ru/index.php%3Fid%3D4066, http://podrastu.ru/vospitanie-detej/trudovoe-vospitanie/analiz-detskogo-otnosheniya-k-trudu.html, http://infourok.ru/analiz-trudovoy-deyatelnosti-vospitannikov-shkoli-internata-658027.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением