Анализ сказок пушкина для детей





Сказки А. С. Пушкина Tales of A. S. Pushkin Текст научной статьи по специальности Литература. Литературоведение. Устное народное творчество

  • Культура феномен ,
  • типология культуры ,
  • национальная культура ,
  • литература ,
  • The phenomenon of culture ,
  • types of culture ,
  • national culture ,
  • literature

Аннотация
научной статьи по литературе, литературоведению и устному народному творчеству, автор научной работы — Оконешникова Алина Васильевна

Автор рассказывает о литературных сказках А. С. Пушкина. Рассматриваются все его изданные сказки. Они вызывают размышления, многое вызывает споры, неоднозначные оценки. Сказки гениального русского поэта ждут своих исследователей. Речь идет о взаимосязи культуры и литературы. Эту связь автор показывает на примерах.

Abstract 2015 year, VAK speciality — 10.01.00, author — Okoneshnikova Alina Vasilievna

The author tells about the literary tales of Alexander Pushkin. We consider all of his published stories. They cause reflections, more controversial, ambiguous evaluation. Tales of the great Russian poet waiting to be explored. We are talking about vzaimosyazi culture and literature. This connection, the author shows by examples.

Научная статья по специальности Литература. Литературоведение. Устное народное творчество из научного журнала Austrian Journal of Humanities and Social Sciences , Оконешникова Алина Васильевна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Оконешникова Алина Васильевна Сказки А. С. Пушкина // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2015. №1-2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/skazki-a-s-pushkina (дата обращения: 27.09).

Оконешникова Алина Васильевна Сказки А. С. Пушкина Austrian Journal of Humanities and Social Sciences (2015). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/skazki-a-s-pushkina (дата обращения: 27.09).

Оконешникова Алина Васильевна (2015). Сказки А. С. Пушкина. Austrian Journal of Humanities and Social Sciences URL: http://cyberleninka.ru/article/n/skazki-a-s-pushkina (дата обращения: 27.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Оконешникова Алина Васильевна Сказки А. С. Пушкина // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2015. №1-2

Оконешникова Алина Васильевна Сказки А. С. Пушкина Austrian Journal of Humanities and Social Sciences (2015).

Оконешникова Алина Васильевна (2015). Сказки А. С. Пушкина. Austrian Journal of Humanities and Social Sciences

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Екатерина Боронина
Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина » Вид проекта. краткосрочный, комплексный, познавательно-творческий. Участники. дети старшего дошкольного возраста, родители. Продолжительность. с 17 ноября 2014 года по 28 ноября 2014 года.

Современные дети очень много времени проводят за компьютером и телевизором, следствием этого стало снижение интереса к чтению сказок у детей. А искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки. жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина ;

- развитие творческих способностей, фантазии детей;

1. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина ;

2. Развивать интерес детей к чтению художественной литературы;

3. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний ;

4. Приобщать детей к культуре своего народа через усвоение художественного языка и художественных образов сказок А. С. Пушкина .

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина ;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала, видео по теме проекта ;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы

- Беседа о творчестве Пушкина(просмотр портрета)

- Задание родителям и детям дома нарисовать персонажа из сказки Пушкина

- Лепка золотой рыбки

- Выставка рисунков на тему. любимый герой из сказки А. С. Пушкина

- Викторина по сказкам Пушкина .

Анализ результатов проектной деятельности :

В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных рассказов. сказок. стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина. активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении.

Публикации по теме:

Практико-ориентированный проект «Росток» Мною разработан проект РОСТОК. Участие в проекте принимают дети дошкольного возраста и родители старшей группы. Сроки реализации проекта.

Проект «Малыши-крепыши» «Малыши-крепыши» Паспорт проекта: Группа№1 Тема проекта: «Малыши-крепыши» Тип проекта: краткосрочный (недельный). Участники проекта: Дети.

Какой урок можно извлечь из «Сказки о золотом петушке»?

Автор только отправитель текста, уроки извлекает получатель - читатель.

Сегодня наткнулся в ЖЖ на пост re_minor . которая задумалась над вопросом какой собственно урок предлагает извлечь Александр Сергеевич Пушкин из «Сказки о золотом петушке».

Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.

Первый по-настоящему глубокий анализ текста сделала Анна Ахматова, которая прочитала этот текст как политическую сатиру и установила ее прямой источник — „Легенду об арабском звездочете” из „Альгамбры” (1832) Вашингтона Ирвинга. Главную тему, центральный мотив сказки Ахматова видела в ссоре звездочета с вероломным царем, нарушившим данное им слово. Ну дальше понятно: мудрецы и владыки, сатира на неблагодарного царя и т.д.

За Ахматовой поперла вечно обиженная и гонимая русская интеллигенция, которую власть типа не ценила и по лбу жезлом шлепала. А это и больно, и обидно.

С Ахматовой скорее всего соглашаются и большинство пушкиноведов. Причем не только российских, но и зарубежных, которые тоже знают, что история российской литературы – это история ее преследований со стороны деспотической власти. В работе американского слависта Коджака «Сказка о золотом петушке» ставится в ряд историко-философских произведений типа «Бориса Годунова». Гибель Дадона, как считает исследователь, символизирует обреченность непросвещенной деспотической власти и, более конкретно, правящей династии, — гибель, морально санкционированную народом, присутствующим в последней сцене.

Правда, с самого начала были и оппоненты данной версии. Например, великий пушкинист Бонди.

Великие произведения - как правила многозначны и многослойны. Копать и копать. Понятно, что произведение Пушкина, того же «Евгения Онегина», можно прочитать на уровне 8-го класса средней школы, а можно и на уровне Владимира Набокова, который увековечил его в четырехтомный комментарии.

Причем прочитать великое произведение - это создать его заново из кирпичиков собственного душевного опыта, своего понимания, интуиции, фантазии.

Главное тут – СОБСТВЕННОЕ впечатление, без оглядки на примечания.

И от того, что большинство исследователей согласны с точкой зрения Ахматовой, вовсе не следует, что мы с этим должны согласиться.

А вы как думаете, вопросом какой собственно урок предлагает извлечь Александр Сергеевич Пушкин из «Сказки о золотом петушке»?

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/skazki-a-s-pushkina, http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-puteshestvie-po-skazkam-a-s-pushkina.html, http://davidaidelman.livejournal.com/382422.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением