Анализ работы со слабоуспевающими детьми за год





Материал (2 класс) по теме:
Анализ работы со слабоуспевающими обучающимися.

Предварительный просмотр:

Отчет о работе со слабоуспевающими учениками во 2 В классе за 2 четверть

Классный руководитель: Григорян О.В.

Во 2 В классе проводится работа со слабоуспевающими учениками. Такими являются **************. Причинами неуспеваемости *****************. можно назвать недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.

*************. Отстает в учебе в силу физиологических особенностей.

********. успешно написал контрольные работы за 2четверть, неплохой результат показал ********* в контрольной по математике.

В ходе самостоятельной работы слабоуспевающим давались упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечались положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, а так же типичные затруднения в работе и способы их устранения, оказывалась помощь с одновременным развитием самостоятельности.

При опросе слабоуспевающим школьникам давалось больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.

Ученикам на уроке задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. Так же задания подбирались более легкого уровня. чем у других учеников. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал.

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбирались задания по осознанию и исправлению ошибок, давались задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объём домашних заданий рассчитывался так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Ребята в обязательном порядке поощрялись за успехи в работе, создавалась атмосфера доброжелательности, понимания в классе. Более сильные ученики с готовностью оказывали ребятам помощь, в выполнении заданий.

Проводятся занятия. направленные на повышение качества обучения.

Дети привлекаются к общественной работе, имеют свои обязанности в классе, с готовностью их выполняют.

Стараюсь к каждому ученику найти индивидуальный подход, стимулировать их учебную деятельность, регулировать поведение и взаимоотношения с другими учениками. С ребятами проводятся индивидуальные беседы ,консультации. Поставлена на контроль посещаемость учениками школы.

Со слабоуспевающими учениками регулярно проводятся беседы с психологом и социальным педагогом.

Так же к работе активно привлекаются родители. С ними тоже проводятся беседы. консультации, инструктажи по выполнению домашних, самостоятельных работ. Родители свободно могут обратиться за помощью к классному руководителю, психологу Были проведены посещения на дому, которые показали, что все ребята живут в нормальных условиях. Ведется контроль за посещением детьми кружков, а так же за проведением ими свободного времени. ( ********.-бокс, ********. – танцы,********не может посещать доп. образование по показаниям врача)

В результате. дети закончили четверть без неудовлетворительных оценок, повысился интерес к учебе, дети стали более активные и работоспособные.

Отчет о работе со слабоуспевающими учащимися: как грамотно оформить документ?

Забывая о индивидуальном подходе к детям, невозможно успешно организовать учебный процесс. В каждом классе найдутся ученики, по тем или иным причинам попавшие в разряд отстающих . Задача педагогов — разработать комплекс мер, которые помогут таким школьникам справиться с трудностями. Результат деятельности учителей-предметников отображается в отчете о работе со слабоуспевающими учащимися. Читать далее

Не найдено материалов, доступных для просмотра

Отчет о работе со слабоуспевающими учащимися: как грамотно оформить документ?

Забывая о индивидуальном подходе к детям, невозможно успешно организовать учебный процесс. В каждом классе найдутся ученики, по тем или иным причинам попавшие в разряд отстающих . Задача педагогов — разработать комплекс мер, которые помогут таким школьникам справиться с трудностями. Результат деятельности учителей-предметников отображается в отчете о работе со слабоуспевающими учащимися.

Рекомендации по составлению отчета

Коррекция знаний отстающих учеников — это тщательно продуманная педагогом стратегия. Чтобы ее реализовать, учитель должен учитывать особенности каждого ребенка.

Ежемесячно он отчитывается перед завучем по учебной работе о результатах проведенной работы. Информация подается в письменном виде. В документе обязательно указываются:

  • Фамилия, имя и отчество слабоуспевающего школьника.
  • Причины, по которым у ребенка возникли трудности с усвоением материала.
  • Использованные виды опроса.
  • Формы работы по ликвидации пробелов в знаниях.
  • Результат проделанной работы.

Чтобы составить такой отчет о работе с отстающими учащимися, педагогу нужно провести в классе диагностику или мониторинг знаний в начале учебного года. Проверив самостоятельную работу, он получит представление о фактическом уровне обученности детей, выявит пробелы, которые требуют быстрой ликвидации. Также учитель узнает о сильно отстающих учениках в классе.

Во время учебного процесса педагог выявляет среди детей слабых, просто наблюдая за ними. Неуспевающих ребят выкажет их реакция на трудности, успехи и поражения, неспособность ответить на вопрос, решить задачу, сформулировать то или иное предложение.

Коррекционная деятельность будет зависеть от причины подобного положения дел. Она выясняется через индивидуальные беседы, анкетирование. В соответствующей графе отчета о работе со слабоуспевающими учащимися как наиболее частые причины пробелов в знаниях указываются:

  • Пропуск занятий.
  • Слишком объемные домашние задания.
  • Необъективное оценивание ребенка на уроке.
  • Недостаточная домашняя подготовка.
  • Отсутствие желания учиться.
  • Слабая активность во время занятий.
  • Низкое качество мыслительной деятельности.
  • Отсутствие необходимых условий (проблемы со здоровьем, неблагополучная семья).
  • Высокий уровень сложности учебного материала.

Учитель, работающий над улучшением качества знаний отстающих учеников, выбирает для этого наиболее рациональные формы и методы. Учитывая индивидуальные особенности ребенка, педагог может:

  • Разработать персональные задания к темам (карточки, таблицы, опорные схемы).
  • Подобрать занимательный материал (кроссворды, ребусы, головоломки).
  • Задать ученику творческое задание к уроку (самостоятельно изготовить наглядный материал, нарисовать иллюстрацию к произведению).
  • Во время общей самостоятельной работы частично или полностью исключать отстающих, используя индивидуальные задания.
  • Разработать дифференцированные задания для разных видов проверочных работ.
  • Проводить предупреждающие опросы.
  • Задавать индивидуальные домашние задания и проверять их в присутствии ребенка.
  • Проводить консультации, помогать перед уроком.
  • Использовать различные виды опроса отстающих детей (устный, письменный, фронтальный, индивидуальный, экспресс-диктант и другие).

Образец отчета учителя-предметника

Отчет о работе со слабоуспевающими учащимися 6 класса УО Государственной общеобразовательной средней школы .

2007-2016 Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU .
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку и литературе в 1 полугодии. 2013-2014 учебный год.

Анализ работы со слабоуспевающими учащимися

по русскому языку и литературе в 1 полугодии.

2013-2014 учебный год.

В 5,7 и 8 классах на уроках русского языка дети с пониженной способностью к обучению должны получать задания, которые гарантировали бы им успех в работе. Для этого следует выявить сильную сторону в умственных способностях ученика и, опираясь на нее, предлагать соответствующие задания. Успех в выполнении даже одного дела укрепляет веру ребенка в свои силы.

Индивидуализация учения предполагает организацию учебной деятельности в соответствии с особенностями и возможностями ребенка, уровнем его развития. При этом важно, чтобы у учащихся формировался индивидуальный стиль работы, индивидуально-своеобразные способы действий.

В то же время эти приемы должны быть более или менее равноценны по конечным результатам, усвоенным знаниям, умениям и навыкам.

Индивидуализация учения предполагает, что для каждого ученика есть своя мера трудности, нижний ее предел, который каждый ученик должен, в силу своих растущих возможностей, стремиться превзойти.

В 5 классе очень слабые знания по русскому языку показывают Редько С. Шарипов Т.,МаньковН. Социалов М. Кононенко Н. Бейсеитова Э. Смирнова Н.,Жампеисова Д. Наибольшую тревогу вызывают Редько С. И Социалов М. У этих детей проблема даже просто списать текст без каких-либо грамматических заданий. Основная причина – отсутствие контроля и помощи со стороны родителей. Дети вообще не выполняют домашнее задание, в классе не выполняют даже тот объём работы, который предлагается им индивидуально. На уроках невнимательны, работоспособность очень низкая. С техникой чтения не справляются, Редько С. Читает очень слабо даже по слогам.

В 7 классе по русскому языку слабо успевают Смагулов Рамазан, Леонов Дмитрий, Смирнов Виктор.

Смагулов Р начал изучать грамоту и учиться читать только в 3 классе. Поэтому с ним приходится заниматься индивидуально, по упрощенной программе. Сейчас он может осознанно написать небольшой текст под диктовку и старается списывать задания более грамотно. Леонов Дима и Смирнов Витя – ребята не совсем слабые, просто в свое время за ними не было должного контроля со стороны родителей, не всегда выполняли домашнее задание, Дима часто приходил без рабочей тетради, учили правила от случая к случаю, даже если и знали его, то не могли применить на письме. Эти ребята слабо читают, поэтому отсутствует навык грамотного письма. Стараюсь вызывать их почаще к доске, когда на уроке идет закрепление пройденного материала, т.к.на протяжении урока стараюсь держать в поле зрения тех ребят, которые не всегда учат правило дома, а повторив его в классе несколько раз они его в классе они его лучше запоминают.

В 8 классе очень слабо успевают по предмету Тускеев Анатолий, Михайлов Игорь, Харченко Захар, Шишкин Мирослав и Гасюк Леонид. Если Толе трудно даётся предмет по причине того, что до 6 класса он обучался в казахской школе, то остальные ребята просто недобросовестно занимаются дома, систематически не выполняют домашние задания, за ними нет должного контроля со стороны родителей, и у Михайлова, Гасюка и Харченко очень много пропусков. С трудом дается им заучивание правил. Они предпочитают практические задания: контрольное списывание, всевозможные разборы. Хотя при их выполнении тоже допускают много ошибок.

Занимаясь с этими ребятами, я ставила перед собой цель: научить их использовать принципы орфографии и применять их на письме, различать части речи по всем признакам, развивать умение осознавать выученное правило и уметь применить его на письме.

Планирую организовать группы консультантов – помощников для работы со слабоуспевающими. Встречи и беседы с родителями, консультации для них, как помочь детям повысить успеваемость – это, я думаю, дает положительный эффект.

Краткое описание документа:

В 5,7 и 8 классах на уроках русского языка дети с пониженной способностью к обучению должны получать задания, которые гарантировали бы им успех в работе. Для этого следует выявить сильную сторону в умственных способностях ученика и, опираясь на нее, предлагать соответствующие задания. Успех в выполнении даже одного дела укрепляет веру ребенка в свои силы.

Индивидуализация учения предполагает организацию учебной деятельности в соответствии с особенностями и возможностями ребенка, уровнем его развития. При этом важно, чтобы у учащихся формировался индивидуальный стиль работы, индивидуально-своеобразные способы действий.

В то же время эти приемы должны быть более или менее равноценны по конечным результатам, усвоенным знаниям, умениям и навыкам.

Индивидуализация учения предполагает, что для каждого ученика есть своя мера трудности, нижний ее предел, который каждый ученик должен, в силу своих растущих возможностей, стремиться превзойти.

В 5 классе очень слабые знания по русскому языку показывают Редько С. Шарипов Т.,МаньковН. Социалов М. Кононенко Н. Бейсеитова Э. Смирнова Н.,Жампеисова Д. Наибольшую тревогу вызывают Редько С. И Социалов М. У этих детей проблема даже просто списать текст без каких-либо грамматических заданий. Основная причина – отсутствие контроля и помощи со стороны родителей. Дети вообще не выполняют домашнее задание, в классе не выполняют даже тот объём работы, который предлагается им индивидуально. На уроках невнимательны, работоспособность очень низкая. С техникой чтения не справляются, Редько С. Читает очень слабо даже по слогам.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Источники: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/12/24/analiz-raboty-so-slabouspevayushchimi, http://pedsovet.su/otchet_slabye_deti, http://infourok.ru/analiz_raboty_so_slabouspevayuschimi_uchaschimisya________________________po_russkomu_yazyku_i-144798.htm






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением