Анализ произведения дети в роще





Дети в роще . Константин Ушинский

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.

- Знаешь ли что? - сказал брат сестре. - В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.
- Поиграй-ка с нами, - сказали дети жуку.
- С удовольствием бы, - отвечал жук, - но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.
- Поиграй с нами, - сказали дети желтой мохнатой пчеле.
- Некогда мне играть с вами, - отвечала пчелка, - мне нужно собирать мед.
- А ты поиграешь ли с нами? - спросили дети у муравья. Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.
Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.
Голубь сказал: - Строю гнездо для своих маленьких деток.

Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.

Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.

- Тебе уж, верно, нечего делать? - сказали ему дети. - Поиграй же с нами!

- Как! Мне нечего делать? - прожурчал сердито ручей. - Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! - прибавил ручей и принялся журчать по камням. Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.

- Эй ты, веселый запевала! - закричал малиновке мальчик. - Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.

- Как, - просвистала обиженная малиновка, - мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да еще мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать. Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

Шпаргалка - Экзаменационные ответы по детской литературе

Экзаменационные ответы по детской литературе.
Уфимский педагогический колледж №1.
Уфа / россия, 54 ст, 2012.

Детская литература область всеобщей культуры. Специфика д.л. роль д.л. в формировании идейно-эстетического облика подрастающего поколения.
Основные требования к произведению для дошкольников. Роль иллюстрации в книге для маленьких детей. Основные требования к иллюстрациям для детей.
Понятие о фольклоре. Понятие о детском фольклоре. Жанры произведений народного творчества, доступные детям дошкольного возраста.
Сказка. Русские народные сказки, их характерные особенности, воспитательная ценность. Отношение поэтов и писателей к сказкам.
Особенности русских народных сказок кумулятивного типа. Анализ сказки колобок.
Особенности сказок о животных. Анализ сказок заюшкина избушка, волк и козлята.
Особенности волшебных сказок сестрица аленушка и братец иванушка , сивка-бурка , царевна-лягушка , снегурочка .
Особенности бытовых сказок.
Сказки народов нашей страны.
Анализ сказки кукушка.
Сказки ш. Перро и их особенности. Анализ сказки ш.перро кот в сапогах и красная шапочка.
Сказка братьев грим. Анализ сказки горшок каши.
Демократизм и гуманизм сказок г.хандерсона. Анализ гадкий утенок , принцесса на горошине .
ознакомление детей со сказками народов разных стран.
взгляды а. с. пушкина на детскую литературу. лирика а. с. пушкина в чтении детям.
сказки а.с. пушкина. анализ сказки о рыбаке и рыбке.
анализ сказка о царе салтане .использование для детей отрывков из сказки о царе салтане.
творчество п. п. ершова. народность идей и образность сказки. анализ сказки конек – горбунок .
н. а. некрасов. произведения о детях и для детей в творчестве н. а. некрасова. анализ произведения дедушка мазай и зайцы .
Деятельность к. Д. Ушинского как детского писателя. Анализ произведений васька , петушок с семьей , лиса патрикеевна .
Многообразие тематики произведений к. Д. Ушинского. Особенности стиля и манеры описания. Анализ как рубашка в поле выросла , дети в роще .
роль л. н. толстого в развитии детской литературы и детского чтения.
маленькие рассказы л.н. толстого для детей. единство педагогического и литературного воплощения.
картины русской природы в творчестве поэтов половины 19 века.
анализ произведения а.м.горького воробьишко , про иванушку – дурочка , самовар . Умение а.м.горького забавно говорить детям о серьезном.
В.а. жуковский. стихи, сказки жуковского вошедшие в круг детского чтения. Анализ мальчик с пальчик , овсяной кисель .
в.в. маяковский. воспитание любви к труду в стихах кем быть .
В.в.маяковский. Анализ что такое хорошо и что такое плохо .
деятельность к.и.чуковского в области теории и практики детской литературы. Обобщение в книге от двух до пяти .
веселые сказки в стихах как основной жанр творчества к.и.чуковского для детей.
с.я.маршак. тематическое жанровое многообразие поэзии с.я.маршака. произведения о героях труда пожар , почта .
сочетание познавательного мира с поэтическим видением мира в стихотворении с.я. маршака круглый год .
юмор и сатира в произведениях с.я.маршака.
с. в. михалков. анализ тетралогии о дяде степе.
а. л. Барто. Краткость стиха и завершенность сюжета в книгах для самых маленьких игрушки , машенька .
жизнь и творчество а. гайдара. его произведения для детей.Анализ чук и гек , тимур и его команда .
творчество в. ф. одоевского. опыт создания научно - популярной сказки городок в табакерке . анализ мороз иванович .
творчество б. с. житкова. своеобразие рассказов о героизме, труде.
опыт создания энциклопедии для детей что я видел .
м.м.пришвин – тонкий знаток русской природы, большой художник слова. анализ золотой луг , ребята и утята , еж , лисичкин хлеб .
многообразие жанров в творчестве в. в. бианки. анализ рассказа в. в. бианки молодая ворона , синичкин календарь .
е. и. чарушин - писатель и художник. основные темы творчества.
н. н. носов. единство веселого и серьезного в произведениях фантазеры , живая шляпа , карасик .
художники - иллюстраторы детских книг.
своеобразие детской литературы 20-30-х годов. творчество саши черного.
поэты – обэриуты для детей. творчество д. хармса, а. введенского.
гуманистическая направленность литературы конец 19-начало 20 века о детях и для детей. творчество а. п. чехова, а. блока, с. есенин.
возвращенные имена. творчество а. вербицкой, л. чарской для детей.
С. П. Аксаков - мастер реалистической прозы детские годы Багрова внука . Анализ сказки аленький цветочек.
в. м. гаршин. особенности творческой манеры.
жизнь и творчество д.н. мамина-сибиряка.
жизнь и творчество а. погорельского. черная курица, или подземные жители .

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Смотри также

Учеб. пособие для студентов пед. ВУЗов. - М. Академия, 2005. - 576 с. — ISBN 5-7695-2234-8 Учебник раскрывает понятие детская литература на материале устного народного творчества, русской и переводной литературы. Впервые представлены очерк истории науки о детской литературе, обзоры литературы ранней русской эмиграции, постсоветского периода и начала XXI века, а также.

  • 4,46 МБ
  • скачан 462 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 06.03 19:33
  • будет удален через 14 дней

3-е изд. перераб. и доп. — Москва: Академия, 2005. — 576 с. — ISBN 5-7695-2234-8. Учебник раскрывает понятие «детская литература» на материале устного народного творчества, русской и переводной литературы. Впервые представлены очерк истории науки о детской литературе, обзоры литературы ранней русской эмиграции, постсоветского периода и начала XXI века, а также введение в.

  • 878,22 КБ
  • скачан 440 раз
  • добавлен 07.09 11:21
  • изменен 06.03 22:44
  • будет удален через 14 дней

81 стр. 44 вопроса с ответами. Поэзия Фета в детском чтении. Устное народное творчество в детском чтении. Детский фольклор. Появление первых книг в 16-17 веках. «Лицевой букварь». Обзор современной детской периодической печати. Русские народные сказки о животных, их особенности. Русские народные волшебные сказки, их особенности. Русские народные социально-бытовые.

  • 217,98 КБ
  • скачан 183 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 09.04 17:13
  • будет удален через 14 дней

2010г. - 202 стр. Освещены вопросы по подготовке к сдаче зачета и экзамена по программе Детская литература с практикумом по выразительному чтению для студентов дошкольных педагогических колледжей Детская литература - своеобразная область общей литературы. Принципы. Специфика детской литературы Роль детской литературы. Особенности восприятия детской литературы детьми.

  • 3,29 МБ
  • скачан 200 раз
  • добавлен 30.09 02:02
  • изменен 02.10 02:14
  • будет удален через 14 дней

Рецензии и отзывы на книгу Четыре желания Константин Ушинский

Еще одна отличная книга от ИД Мещерякова.

Произведения К.Д.Ушинского люблю,да наверное просто обожаю,с детства.Моим детям тоже очень понравились рассказы.Слушали с интересом,и потом долго обсуждали,додумывали,фантазировали на тему .

В книге шесть ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ рассказов ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО Ушинского:
-Четыре желания -рассказ о том,что у природы нет плохой погоды,все времена года по своему хороши,
-ЧУЖОЕ ЯИЧКО-это более сокращенный вариант гадкого утенка,только утенка никто ни от куда не гнал.а курочка его любила и обожала,
-ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЯБЛОНЬКИ-это история о дикой яблоньке,которую принесли в сад,привили ей черенок от сладкой яблоньки и выросли на ней дивные яблочки.
-ДЕТИ В РОЩЕ-рассказ о двух детях,брате и сестре,которые вместо школы пошли играть в рощу.Но с ними там никто не стал играть,потому что все-муравьи,пчелы,белки,зайцы и т.д.,были заняты работой.Детям стало стыдно и они пошли в школу и учились еще более прилежно.
-ПРОКАЗЫ СТАРУХИ ЗИМЫ-рассказ о том,как лютая зима решила избавиться от всего живого,но птицы улетели в теплые края,до весны,звери залегли в спячку и одели теплые шкурки,а люди затопили печки и одели теплую одежду.А больше всех Зима обиделась на детей,которые зимой веселились и играли.Она заплакала и пришла Весна.
-СЛЕПАЯ ЛОШАДЬ-самый проникновенный рассказ о том,как хозяин отблагодарил своего верного и преданного коня,который спас ему жизнь и в результате ослеп.Хозяин выгнал бедную слепую лошадь на улицу,но люди вступились за нее и хозяину стало стыдно за свое поведение.И на протяжении всей своей жизни он стал заботиться о коне и беречь его.

Дети перечитывают эту книжку каждый день.Настолько им понравились рассказы.Особенно последний,они очень сострадали и сочуствовали бедному коню.

Вообще,на мой взгляд,Ушинский писал душой и сердцем.И с любовью относился к своим произведением.В его рассказах действительно чувствуется ДУША,и становится теплее в сердце.

Качество просто отличное-обложка из плотной мелованной бумаги,белая офсетная плотная бумага страниц,отличные иллюстрации Е.Ермолиной,четкий крупный шрифт,формат чуть уже А4.

Если говорить об иллюстрациях отдельно,то хочется отметить,что издательство удивительным образом смогло подобрать художников к каждой отдельной книге.На мой взгляд,иллюстрации в каждой книге очень сильно сочеаются с произведениями того или иного автора и передают характер произведений.С этой книгой произошло тоже самое.Иллюстрации оказались такими же теплыми инежными,как и сами рассказы К.Д.Ушинского.

ЭТУ книгу можно по праву назвать одним из шедевров полосатой серии.У нас она стала одной из ЛЮБИМЕЙШИХ.

И опять я не могу не поблагодарить всех кто работал над этой книгой.СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ. Доставили нам массу положительных эмоций и безграничное удовольствие!

Источники: http://www.razumniki.ru/deti_v_rosche.html, http://www.twirpx.com/file/807344/, http://www.labirint.ru/reviews/goods/201368/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением