Анализ педагогической деятельности с детьми раннего возраста





Самоанализ педагогической деятельности

Юлия Аверьянова
Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

воспитателя МБДОУ г. Магадана

«Детский сад комбинированного вида № 66»

Аверьяновой Юлии Владимировны

Работаю в МБДОУ № 66 г. Магадана в должности воспитателя с 17.10 года, стаж педагогической работы 3 года. Являюсь воспитателем первой младшей группы, владею методикой работы с детьми раннего и дошкольного возраста, основами детской психологии, теорией дошкольного воспитания.

За время работы глубоко и всестороннее изучила все направления работы с детьми раннего и дошкольного возраста, регулярно участвую в подготовке открытых мероприятий для родителей и общественности города Магадана, разучивая с детьми старшего дошкольного возраста стихотворения и участвуя в репетиции музыкальных номеров и оформлении зала (осенние развлечения 2012, 2013, 2014 г. открытое методическое мероприятие ко Дню дошкольного работника «Педагогическая гостиная » (2014 г. шоу-программа «Бабушки и внуки не знают скуки»(2014 г.)

Обладаю ключевыми педагогическими компетенциями педагога дошкольного образования :

- самоорганизующая компетентность. качественное ведение документации (справка в портфолио прилагается) ;

- введение в образовательный процесс первой младшей группы современных образовательных технологий. нетрадиционных техник изобразительной деятельности (рисование пальцами, ладонями, оттиск печатками, аппликация с использованием крупы и природного материала и т. д.); использование здоровьесберегающих технологий в рамках областной экспериментальной площадки по созданию развивающей среды для соматически ослабленных детей (методическая разработка «Игровые минутки здоровья для детей 2-3 лет» ).

- коммуникативная компетентность (умею устанавливать контакт с детьми, родителями и коллегами, создаю доброжелательную атмосферу в группе, выступаю на родительских собраниях и педагогических советах (см. справку об участии в орг. -мет. работе, делюсь опытом работы с молодыми специалистами, провожу родительские собрания в нетрадиционной форме (см. раздел «Взаимодействие с родителями);

- информационная компетентность (владею ИКТ. пользуюсь офисными программами для оформления документации, использую образовательные Интернет-ресурсы для ознакомления с новеллами образовательного законодательства, опытом работы педагогов из других регионов России, изучения рекомендаций и методических разработок по организации образовательного процесса в ДОУ, самостоятельно разрабатываю конспекты непосредственно-образовательной деятельности и перспективное планирование образовательного процесса, разработала Рабочую программу для первой младшей группы (утверждена педагогическим советом МБДОУ № 66. протокол № 1 от 19.09). Посещаю заседания методобъединения воспитателей групп раннего возраста, регулярно прохожу курсы повышения квалификации, активно участвую в организационно-методической работе учреждения).

Показателями профессионально-педагогической компетентности является стабильный уровень овладения воспитанниками содержанием образовательных областей для первой младшей группы по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой :

Мониторинг образовательного процесса

Группа детского сада. первая младшая группа №5

Воспитатель. Аверьянова Юлия Владимировна

Учебные годы Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Здоровье Физическая культура Социализация Труд Безопасность Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Итоговый результат

2012-2013 учебный год 2,9 3

2,9 3,2 2,9 3,5 3,3 3,4 3,3 3.1 3,1

2013-2014 учебный год 3,1 3,7 3,1 3,2 3 3,3 3,8 3,4 3,6 3,3 3,3

1 балл – большинство компонентов не развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Организация работы по адаптации вновь поступивших воспитанников включает в себя установление гибкого режима посещения для новеньких, постепенное вовлечение в совместную деятельность. индивидуальная работа, установление контакта с ребенком. Веду адаптационные листы в течение месяца со дня поступления ребенка в детский сад. Результатом данной работы является легкая адаптация воспитанников раннего возраста к условиям ДОУ и высокий уровень посещаемости во вверенной мне группе.

Провожу открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности для педагогов учреждения и города Магадана (открытый показ образовательной деятельности 23 .05 - «Курочка Ряба в гостях у детей» - на месячных курсах воспитателей раннего возраста, ИПК ПК города Магадана; участвую в мероприятиях на городском и всероссийском уровнях (Интернет-проект «Конкурсы для педагогов ». международный образовательный портал Maam.ru).

Самостоятельно разрабатываю конспекты НОД, сценарии родительских собраний, методических семинаров, перспективные планы работы с воспитанниками. С 2012 года реализую авторскую программу развития сенсорного восприятия детей 2-3 лет в изобразительно-речевой деятельности«Цветик – разноцветик» (с использованием нетрадиционных техник изодеятельности ). Программа прошла апробацию в учреждении в течение двух лет, результатом реализации программы является высокий уровень развития интегративных качеств воспитанников по образовательной области «Художественное творчество» .

Принимаю активное участие в организационно-методической работе учреждения (выступления с докладами и консультациями на педсоветах, педагогических часах. совещаниях при заведующем, работа в творческих группах).

Эффективно организую социальное партнерство с родителями воспитанников (изучение запросов родителей посредством анкетирования, проведение родительских собраний, организация работы родительского комитета, педагогическое просвещение родителей через наглядность, подготовку папок-передвижек, уголков для родителей; проведение совместных мероприятий с родителями и воспитанниками);

В своей работе я использую здоровьесберегающие технологии, позволяющие решать проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации учебно-воспитательного процесса. динамические паузы на занятиях и в режиме дня, дыхательную гимнастику, офтальмологическую гимнастику, полоскание полости рта отваром лекарственных трав, оптимальную двигательную деятельность.

Позитивная динамика учебных достижений моих воспитанников, участие во всероссийских конкурсах, низкий уровень заболеваемости простудными заболеваниями, качественная организация образовательной работы с детьми свидетельствует об эффективности моей педагогической деятельности .

Публикации по теме:

Анализ работы педагогического коллектива

Работа коллектива ДОУ в 2012 – 2013 уч. году была направлена на решение следующих задач:

  1. Эффективность используемых методов работы по развитию у детей двигательных навыков в режиме дня.

Поставленная задача была выполнена частично, т.к. не стабильной была работа инструктора по ФИЗО и запланированные мероприятия часто срывались.

2. Приведение предметно-развивающей среды в соответствие с приказом № 2151. Задача решена частично, что в большей степени связано с недостаточностью финансирования.

3. Формирование у детей навыков трудового воспитания и элементов экологического сознания.

Участие ДОУ в Федеральных, краевых, муниципальных и городских конкурсах, мероприятиях в 2012 – 2013 уч. году:

  • Диплом участника Всероссийского конкурса зимних участков Новогодняя сказка
  • Награждены свидетельством За активное участие в конкурсе среди ОУ на лучшую организацию работы по профилактике ДДТТ в Пермском крае
  • Благодарность за качественную подготовку и проведение конкурса Учитель года 2013 ассоциации Запад в номинации Педагог дошкольного образования
  • Грамота за 1 место в районном конкурсе Зеленый огонек , а так же именные сертификаты участникам команды. Воспитатели Попова В.А. и Макарова М.А.
  • Грамота за I место в Зимней спартакиаде работников образовательных учреждений района
  • Грамота за I место в лыжной эстафете
  • Грамота за 3 место в комбинированной эстафете
  • Грамота за I место в Спартакиаде дошкольников Нытвенского района, а так же, грамоты участникам в отдельных видах соревнований (1,2 места в беге на30 м. 3 место в прыжках в длину).
  • Диплом за I место в конкурсе детских исследовательских проектов Солнечный зайчик победитель Максимов Максим ст.гр. воспитатель Кылосова Е.А.
  • Диплом за 2 место в конкурсе Театральная весна 2013 воспитатель Кылосова Е.А.
  • Сертификат за участие в ежегодном фестивале хоров Золотой колокольчик
  • Коллектив ДОУ принял участие в Смотре территорий ОУ - получил сертификат участника
  • Грамоты за активное участие в акции Покормите птиц зимой , старшие группы № 3, 8 – воспитатели Азанова И.Л. Кылосова Е.А.

Участие в методической работе ДОУ района и края.

Постоянно действующий семинар для воспитателей групп раннего возраста Педагогические условия развития детей раннего возраста в предметной среде ,

Изучение особенностей деятельностного подхода в организации педпроцесса в группах раннего возраста

Разработка и защита проекта

Преобразование предметно-развивающей среды в группе раннего возраста

Защита проекта -Пузыревская О.А.

Организационно-педагогическая деятельность ДОУ

Проведены семинары и консультации для педагогов и родителей:

  • Экологическая лаборатория и её роль в развитии детей дошкольного возраста
  • Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения
  • Трудности переходного периода адаптации детей к школе
  • Сотрудничество с родителями – важная составляющая успешной работы педагога
  • Создание и заполнение электронного портфолио педагога
  • Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улице ( Взрослый – пример для ребенка )

Проведено плановое обновление предметно-развивающей среды в группах, в спортивном зале и методическом кабинете, на средства выделенные ОУ.

Произведен плановый ремонт пищеблока (в соответствии с предписаниями надзорных органов).

Проведена большая работа по аттестации педагогических кадров, и повышению квалификации педагогов.

В группах ОУ проведены открытые просмотры занятий для родителей и педагогов, традиционные Дни здоровья, праздники и досуги.

В ОУ была создана рабочая группа для участия педагогов в экспериментальной деятельности. В состав группы вошли наиболее опытные педагоги владеющие ИКТ. Работа была жестко ограничена по срокам, но все педагоги справились с ней успешно.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/samoanaliz-pedagogicheskoi-dejatelnosti-240172.html, http://ds14-nytva.permarea.ru/Metodicheskaja/analiz_raboty_pedagogicheskogo_kollektiva/





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения