Анализ музыкальных способностей детей дошкольного возраста





Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»

Татьяна Корнеева
Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»

Чтобы формировать музыкальные способности. необходимо их развивать у ребенка как можно раньше. Чем раньше дети приобщаются к музыкальной культуре. тем более музыкальными они становятся. Б. М. Теплов[4] дал следующее определение способностей - индивидуально-психологические особенности личности, которые отличают одного человека от другого.

Сложность представляет формирование музыкально -слуховых представлений, чистое пропевание и умения подбора по слуху на музыкальных инструментах мелодической линии. Музыкально -ритмическое чувство - способность активно переживать музыку посредством движения, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и умение точно воспроизводить ритмический рисунок.

В настоящее время разрабатываются новые подходы к проблеме развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Уточнение теоретических аспектов развития музыкальных способностей. возможности и закономерностей их формирования остается актуальной задачей современной педагогики.

Теоретический анализ проблемы музыкального воспитания детей младшего возраста был дан в работах таких исследователей, как Н. П. Аникеев, A. B. Кенеман, А. П. Усова, H. A. Ветлугина [1], A. B. Запорожец, Г. С. Ригина, Д. В. Менджерицкая.

Большое теоретическое и практическое значение для исследуемой проблемы имеют работы отечественных психологов JI. C. Выготского, А. Н. Леонтьева, Г. С. Тарасова, Б. М. Теплова[4], Д. Б. Эльконина и др. раскрывающие деятельностный аспект развития музыкальных способностей .

Вопросы развития музыкальных способностей дошкольников рассмотрены в работах Д. Б. Кабалевского, Э. Б. Абдуллина, Ю. Б. Алиева, О. А. Апраксиной, H. A. Ветлугиной[1], А. Н. Зиминой, О. П. Радыновой[3].

В данной статье описаны особенности развития музыкальных способностей у детей младшего возраста.

Мы охарактеризовали музыкальные и возрастные способности детей младшего возраста. Изучили проблемы музыкальных способностей. которые многоаспектно раскрыты в работах Б. М. Теплова[4]. Исследователь выделил общие и специальные музыкальные способности. которые нужны детям для успешного овладения музыкальной деятельностью.

К специальным музыкальным способностям он относит абсолютный тембровый, динамический, гармонический слух. К общим моментам музыкальной одаренности он относил силу, богатство и инициативность воображения, обилие зрительных образов, устойчивость творческого внимания, волевые и другие особенности человека. К основным музыкальным способностям Б. М. Теплов[4] относит. ладовое чувство, музыкальный слух. чувство ритма.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что игра является ведущим видом деятельности, важным средством развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Для развития звуковысотного слуха необходимо подбирать игры, моделирующие отношения звуков по высоте, которые включают воспроизведение мелодии голосом или на музыкальном инструменте. В качестве формирования представлений о высоте звуков используем зрительную и слуховую наглядность, например, картинки с иллюстрацией разной по высоте звуков, музыкальная лесенка. использование музыкальных колокольчиков. игра «Музыкальное эхо » .

Чувство ритма развивается у детей гораздо сложнее. чем звуковысотный слух. Помогает развить чувство ритма шумовые, ударные музыкальные инструменты. Простукивание простого ритмического рисунка, прохлопывание – эти приемы помогают детям развивать чувство ритма и музыкальные способности в целом .

Для развития ладового чувства можно использовать подвижные сюжетные игры, хороводные игры, которые учат детей прислушиваться к пению друг друга. Развитие ладового чувства у ребенка дошкольного возраста предполагает сочетание методов как слуховой, так и зрительной наглядности.

Важная методическая рекомендация по развитию музыкальных способностей - объединение усилий педагогов, родителей, воспитателей, необходимо создание специальных условий, возможностей и средств, использование пособий и музыкально -дидактических игр в группе, создание музыкального уголка. работа и беседа с родителями, индивидуальные консультации. создание в группах музыкальных кружков .

Нередко, прослушивая или исполняя музыкальное произведение на музыкальных занятиях. дети с большим интересом участвуют в импровизированных театральных постановках, творческая атмосфера которых напрямую зависит от мастерства музыкального руководителя.

Мы проанализировали опыт музыкальных руководителей детских садов по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста и пришли к выводу. что использование музыкально -театральной деятельности и интегрированных форм занятий способствуют успешному развитию музыкальных способностей детей.

1. Ветлугина, Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду / Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова. – Москва. Просвещение, 1989. – 270 с.

2. Обухова, Л. Ф Возрастная психология. учеб. для вузов / Л. Ф. Обухова. – Москва. Пед. об-во России, 2004. – 448 с.

3. Радынова, О. Дошкольный возраст. как формировать основы музыкальной культуры / О. Радынова // Музыкальный руководитель. – 2005. – № 1. – С. 3–8.

4. Торопова, А. В. Музыкальная психология и психология музыкального образования. учеб. пособие / А. В. Торопова. – Москва. ГРАФ-ПРЕСС, 2008. – 200 с.

Публикации по теме:

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования.

Комплексное занятие по развитию музыкальных способностей для детей младшего дошкольного возраста «Зимний теремок» Цель: - развивать у детей творческие, музыкальные способности; - воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивать эстетический.

Развитие изобразительных и творческих способностей детей дошкольного возраста Однажды к специалисту по воспитанию детей обратилась молодая мама: -Скажите, когда надо начинать воспитывать ребенка? -А сколько вашему.

Развитие творческих способностей детей посредством игры на простейших народных музыкальных инструментах Важное место в жизни любого человека занимает музыка и музыкальная деятельность. В дошкольном и младшем школьном возрасте именно музыка.

Рекомендации для музыкальных руководителей «Создание условий для развития музыкальных способностей детей» Рекомендации для музыкальных руководителей «Создание условий для развития музыкальных способностей детей» № п/п Элементы предметно-развивающей.

Анализ методик по развитию музыкальных способностей младших школьников ANALYSIS OF YOUNGER SCHOOLBOYS MUSICAL ABILITIES DEVELOPMENT TECHNIQUES Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • МЕТОДИКА ,
  • МУЗЫКАЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ,
  • РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ,
  • МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ,
  • МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ,
  • TECHNIQUE ,
  • MUSICAL ABILITY ,
  • THE DEVELOPMENT OF MUSICAL ABILITIES ,
  • MUSICAL AND DIDACTIC GAME ,
  • MUSICAL ACTIVITIES

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Половинко Э. Р.

Статья посвящена исследованию методик по развитию музыкальных способностей младших школьников. В трудах зарубежных и отечественных педагогов-музыкантов уделяется большое внимание проблеме разработки методов и методик, которые могут содействовать музыкальному воспитанию обучающихся. Подробно рассматривается основная цель использования игровых методов, соответствующих дидактическим целям.

Abstract 2013 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Polovinko E. R.

The article investigates the methods for the development of musical abilities of younger students. In the works of foreign and Russian music teachers paid much attention to the problem of development of methods and techniques that can contribute to the musical education of students. The main purpose of using gaming methods with appropriate didactic purposes is given in detail.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Вестник Башкирского университета , Половинко Э. Р.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Половинко Э. Р. Анализ методик по развитию музыкальных способностей младших школьников // Вестник Башкирск. ун-та. 2013. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-metodik-po-razvitiyu-muzykalnyh-sposobnostey-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 27.09).

Половинко Э. Р. Анализ методик по развитию музыкальных способностей младших школьников Вестник Башкирского университета 18 (2013). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-metodik-po-razvitiyu-muzykalnyh-sposobnostey-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 27.09).

Половинко Э. Р. (2013). Анализ методик по развитию музыкальных способностей младших школьников. Вестник Башкирского университета URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-metodik-po-razvitiyu-muzykalnyh-sposobnostey-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 27.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Половинко Э. Р. Анализ методик по развитию музыкальных способностей младших школьников // Вестник Башкирск. ун-та. 2013. №4 С.1275-1278.

Половинко Э. Р. Анализ методик по развитию музыкальных способностей младших школьников Вестник Башкирского университета 18 (2013).

Половинко Э. Р. (2013). Анализ методик по развитию музыкальных способностей младших школьников. Вестник Башкирского университета

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-muzykalnyh-sposobnostei-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-339750.html, http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-metodik-po-razvitiyu-muzykalnyh-sposobnostey-mladshih-shkolnikov





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения