Анализ музыкального произведения для детей





Материал на тему:
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Р. Шумана «Смелый наездник»

  1. При каких жизненных обстоятельствах могло бы звучать?

Как музыкальное сопровождение, каких либо действий в постановке сказки, в подвижных играх.

  1. О каких событиях рассказывает музыка?

Смелый наездник бесстрашно погоняет своего коня и мчится, преодолевая преграды.

  1. Черты характера человека, выраженные в музыке, его настроение, чувства.

Всадник - смелый, отважный, бесстрашный, очевидно взволнован.

В пьесе слышится ритм стремительной скачки, топот копыт. Всадник очень торопится и он чем то взволнован.

  1. Какие мысли, идеи воплощены в музыке? Для чего создано это произведение?

Создано, чтобы учить детей различать характер музыкального произведения, высказываться об эмоционально – образном содержании музыки.

  1. Самостоятельное произведение или часть произведения крупного жанра?

Это самостоятельное произведение.

  1. Национальная принадлежность музыки (народная или профессиональная).

Данная музыка профессиональная, написана Р. Шуманом.

  1. Интонационно-образная оправа произведения. Зерно-интонация. Развитие музыкальной мысли.

В первой и третьей частях музыка смелая, решительная, бодрая. Во второй части более тревожная, беспокойная.

  1. Средства музыкальной выразительности (элементы музыкальной речи), которые помогли разобраться в этой музыке:

а). характер движения мелодии (плавно, отрывисто, поступенно, скачкообразно);

б). темп (быстрый, умеренный, медленный);

в). лад (окраска светлая, темная);

г). динамика (громко, тихо);

Развитие способности восприятия и анализа художественного произведения с точки зрения нравственности

Занятие по проблеме мастер-класс.

Методическая разработка по планированию учебных занятий, основной целью которых, является познакомить детей с окружающим миром, используя при этом музыкальные произведения и музыкально-дидактические и.

Создание образа подснежника в аппликации по музыкальному произведению П.И.Чайковского подготовительная группа детского сада

Комплексное занятие педагога по изо. деятельности с муз. руководителем.Задачи :1. Познакомить детей с произведением П.И.Чайковского Апрель .2. Учить различать трёхчастную форму произведения.3. Познак.

Конспект образовательной деятельности по анализу литературного произведения Николая Носова «Огурцы» для детей подготовительной к школе группы

Цели: - продолжать учить анализировать произведения по алгоритму;- обогащать словарный запас воспитанников;- закреплять основные понятия литературного произведения (завязка, кульминация, развязка)- пр.

Анализ литературных произведений с детьми

Данный материал поможет сформировать у ребенка сознательную, мотивированную оценку персонажа. Прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произв.

Статья для родителей от музыкального руководителя Музыкальные произведения

Музыкальные произведения, композиторы, музыкальные инструменты, нотная грамота.

Алгоритм слушания по методу Н.Гродзенской

Каждый вид музыкальной деятельности на уроке музыки имеет свой, определенный алгоритм работы. Для развития умения и способностей слушать музыку можно рекомендовать последовательность этапов работы, предложенную Н. Гродзенской. Алгоритм работы с каждым музыкальным произведением Н. Гродзенская рассмотривала как своеобразную сонатную форму. Это можно трактовать следующим образом:

Вступительное слово учителя

  • фиксирование внимания
  • организация эмоциональной установки на восприятие
  • создание концертной ситуации
  • подготовка к восприятию смысла, содержания музыкального образа, необходимые разъяснения в сложных случаях
  • интонационная настройка, предполагающая знакомство с интонационным ядром, с темой. Она может включать разучивание (сольфеджирование) темы, вокализацию, исполнение, краткий интонационный анализ темы, иногда освоение основной ритмоформулы (например, «Болеро» М.Равеля) в практической музыкальной деятельности. Характер и объем интонационной настройки, ее содержание определяется возрастом детей, конкретным музыкальным произведением.

Вступительное слово обычно включает в очень небольшом объеме сведения об авторе, важные для понимания конкретного музыкального произведения, об истории его создания, об эпохе написания музыки и т.д.

Главные требования к вступительному слову: краткость, эмоциональность и корреляция эмоционального тонуса с содержанием музыкального образа.

Слушание произведения в исполнении учителя, детей, в записи.

  • не нарушать целостность восприятия
  • не прерывать
  • не делать никаких замечаний
  • не отвлекать детей никакими движениями
  • погрузиться вместе с детьми полностью в переживание – сотворение музыкального образа (учитель – самый лучший слушатель)

В подростковом возрасте можно предложить две различные интерпретации одного и того же сочинения.

Иногда, сразу после окончания звучания класс единодушно спонтанно «выдыхает»: «Еще раз!». Это замечательно, и свидетельствует о том, что диалог с музыкой произошел! Никогда не следует отказывать в подобной просьбе, даже если это нарушает подготовленный план работы.

Своеобразным переходом от экспозиции к разработке становится Пауза, которая всегда должна быть выдержана после звучания музыки. Если впечатление сильное, процесс восприятия адекватен и активен – пауза будет продолжительной, как на хорошем концерте, где аплодисменты возникают не сразу. Естественно, что на уроке эта пауза длится мгновения, тем не менее значение ее нельзя переоценить. Пауза – особая звучащая тишина, свидетельствующая о том, что чудо сотворения музыки произошло. И именно в этот момент часто возникает ИНСАЙТ – глубинное озарение, мгновенное постижение смысла музыкального образа.

Пауза предшествует любому вопросу, который готов задать учитель, при этом, если дети слушали внимательно, с интересом, полезно задавать такие вопросы: «Кому было интересно слушать?», «Кому понравилась музыка?», «Какое настроение возникло в результате слушания музыки?» а в 7-8 классах можно спросить: «Кому близка тема произведения?», «Кто сумел погрузиться в мир чувств и мыслей этого музыкального произведения?», «Кому удалось пережить содержание музыкального образа?», предполагая возможность возникновения диалога с лирическим героем и автором музыкального произведения.

IIIРазработка – анализ музыкального произведения.

Начнем с терминологии. Музыканты прекрасно знают, что профессиональный анализ музыкальных произведений предполагает подробное рассмотрение формы музыкального произведения, строения, взаимодействия выразительных средств, анализ отдельных элементов музыкальной речи, жанра, стиля и т.д. Однако на уроке музыки мы имеем дело не с музыкантами, и перед нами стоят несколько другие задачи.

Главная задача анализа на уроке музыки – раскрыть характер, смысл музыкального образа, обращаясь к важнейшим особенностям музыкальной формы, выразительным средствам, элементам музыкального языка. В процессе такого анализа доминирует художественная составляющая, в тоже время происходит педагогическое действо, т.к. в процессе анализа ребенок учится слушать и понимать музыку, а учитель - учит, поэтому анализ называется «художественно - педагогический».

Художественно – педагогический анализ опирается на формы, методы музыковедческого анализа, но никогда не дублирует его, отличаясь по объему, глубине, степени детализации и т. д. Условно и упрощенно путь художественно – педагогического анализа можно изобразить в следующей схеме:

Анализ музыкальных произведений Джузеппе Верди

Подобные документы

Описание биографических фактов из жизни Джузеппе Верди. Нелегкий путь к признанию и славе. История создания ряда шедевров, вошедших в мировую музыкальную сокровищницу. Деятельность композитора в преклонные годы. Интересные факты и высказывания Верди.

статья, добавлен 15.03

Характеристика творчества выдающихся композиторов XIX в. Анализ произведений М.И. Глинки, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского, А.С. Даргомыжского, Н.А. Римского-Корсакова, Ф.П. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Шопена, Р. Вагенра, И. Штрауса, Д.А. Россини, Д. Верди.

доклад, добавлен 21.11

Структура книги Б.В. Асафьева Музыкальная форма как процесс . Л.А. Мазель, В.Я. Цуккерман Анализ музыкальных произведений . Понятие о гомофонической и полифонической форме. Структура тональной музыки. Теории классико-романтических форм нового времени.

контрольная работа, добавлен 08.08

Краткая биография русских музыкантов и композиторов В.М. Блажевича и А. Гурилева. История появления и развития жанров концерт и ноктюрн . Анализ технической и художественной сторон музыкальных произведений авторов и их формообразующих компонентов.

курсовая работа, добавлен 24.05

Творческий портрет П.О. Чонкушова. Вокальное творчество композитора, анализ особенностей исполнения его музыки. Зов апреля - цикл романсов на стихи Д. Кугультинова. Жанр вокально-симфонической поэмы Сын степей . Песни в творчестве П. Чонкушова.

реферат, добавлен 19.01

Развитие воображения и творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях. Особенности использования игровых технологий на музыкальных занятиях при обучении игре на музыкальных инструментах. Характеристика детских музыкальных инструментов.

аттестационная работа, добавлен 03.12

Роль династии Темиркановых в музыкальной жизни современной Кабардино-Балкарии. Становление Бориса Темирканова как музыканта, дирижёра и композитора. Определение особенностей композиторского стиля на примере анализа камерных вокальных произведений.

реферат, добавлен 26.10

Проявление яркого таланта Людвига ван Бетховена в детские годы, начало постижения композиторской техники и создание первых музыкальных произведений. Тяжелая жизнь и формирование личности композитора, его гастрольная деятельность и творческое развитие.

презентация, добавлен 22.05

Восприятие музыкальных произведений. Трудности в умении сравнивать объекты музыкального мира. Тембры звучания музыкальных инструментов симфонического оркестра. Мыслительный процесс дихотомического плана. Выявление характера музыкального произведения.

реферат, добавлен 21.06

Творческий путь Карла Дженкинса. Классификация вариационных музыкальных форм. Основные принципы формообразования в 20 веке. Dies irae (судный день) — знаменитый церковный гимн на латыни, написанный в XIII веке. Особенность смешанных музыкальных форм.

курсовая работа, добавлен 10.11

Применение музыкальных игрушек и инструментов и их роль в развитии детей. Разновидности инструментов и их классификация по способу извлечения звука. Формы работы по обучению игре на детских музыкальных инструментах в детских дошкольных учреждениях.

презентация, добавлен 22.03

Биография немецкого композитора и теоретика искусства Рихарда Вагнера. Вагнеровская оперная реформа и ее влияние на европейскую музыкальную культуру. Философско-эстетическая основа его творческой деятельности. Анализ публикаций о творчестве композитора.

реферат, добавлен 09.11

Содержание музыкальных произведений, выразительные средства музыки. Исторические оперы русских композиторов, опера-сказка. Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Музыкальное искусство в советский период. Фортепианное творчество венских классиков.

шпаргалка, добавлен 13.11

Эволюция образа женщины в опере на примере ее героини - Виолетты. Раскрытие трагедии загубленной буржуазным обществом женской судьбы. Использование автором народных песенных и танцевальных жанров для раскрытия чувств и переживаний, драматических ситуаций.

курсовая работа, добавлен 23.05

Выразительные средства музыки. Творчество Моцарта, Бетховена, Шопена, русских и украинских композиторов. Полифония и творчество Баха. Возникновение музыкальных жанров. Оперный спектакль и балет. Строение сонатной формы. Состав симфонического оркестра.

шпаргалка, добавлен 06.11

Развитие музыкальных способностей детей, формирование основ музыкальной культуры. Музыкально-эстетическое сознание. Пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения. Организация детского оркестра.

реферат, добавлен 20.11.2006

Эмоции, как особая сфера развития ребенка. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. пецифика музыкальных эмоций. Требования к музыкальному репертуару. Диагностика развития музыкальных эмоций. Методика развития музыкальных эмоций детей.

дипломная работа, добавлен 12.07

Гипотеза об использовании тайнописи и интуитивном применении И.-С. Бахом законов гармонии в своем творчестве. Основные сакральные числа и примеры их использования в музыкальных произведениях композитора. Золотое сечение в музыке Баха и его число 6 .

презентация, добавлен 14.05

История музыкальных культур Европы. Творчество Эдварда Грига и определение его как основоположника норвежской классики. Творческий путь Грига в период расцвета культуры Норвегии. Творчество Грига, виднейшего представителя норвежской композиторской школы.

контрольная работа, добавлен 29.07

Жизнь и творчество Роберта Шумана - композитора, музыкального критика. Музыкальные стили и композиторские техники песенного театра Шумана . Жанровые истоки вокальной музыки; их генезис и стилистка. Интерпретация камерно-вокальных сочинений Шумана.

курсовая работа, добавлен 31.05

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/01/hudozhestvenno-pedagogicheskiy-analiz-muzykalnogo-proizvedeniya, http://www.meta-music.ru/method/algoritm-slushaniya-po-metodu-ngrodzenskoy, http://allbest.ru/k-3c0a65625a2ad78a4c43b89521216d37.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением