Задачи адаптации детском саду





Материал (младшая группа) по теме:
родительское собрание Адаптация ребенка в детском саду

в первой младшей группе

воспитатель Бусуек Т.И.

Тема: «Адаптация детей в детском саду».

Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и

социального развития детей в период адаптации.

  1. Доклад воспитателя .
  2. Тренинг.
  3. Игра «Дом счастливого ребёнка»
  4. Папка- передвижка для родителей с консультацией и рекомендациями по адаптации ребёнка в детском саду
  5. Подведение итогов собрания, принятие решения.

Ход родительского собрания:

  1. Воспитатель здоровается с родителями, благодарит за то, что пришли на собрание. Предлагает сесть на стулья в круг. Называет тему собрания и переходит к докладу.

С приходом ребёнка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе многое неизвестного, а значит, потенциально опасно, другой стиль общения.

Всё это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризам, страхам, отказу от еды, частым болезням, психической регрессии и т.д.).

Адаптация, то есть вхождение человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям, является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или к негативным. Во время адаптации очень важно, что бы, педагог вместе с родителями помогли ребёнку в данный период времени.

  1. Для того. что бы лучше и больше узнать о ваших детях, я с вам сейчас проведу тренинг. Для этого нам понадобится мягкая игрушка. Мы будем передавать её друг другу. У кого оказывается игрушка, тот представляется и рассказывает о своём ребёнке ( что он любит, что нравится. что не нравится, во что любит играть, как его называют в семье и т.д.).

В ходе тренинга мы с вами лучше познакомились. Я больше узнала

о ваших детях, что мне совместно с вами позволит облегчит период

адаптации у малышей.

  1. Главным расслабляющим средством для дошкольников является игра. Её основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. Я вам предлагаю немного поиграть.

Игра «Дом счастливого ребёнка».

Цель: повышение ответственности родителей за изменение социальной роли ребёнка.

Оборудование: игровой материал.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был счастлив. А счастье – это когда рядом мама и папа, у них хорошее настроение, когда есть любимые и интересные игрушки, есть место для всех – «счастливый дом». Давайте попробуем построить « Дом счастливого ребёнка». Для этого я вам приготовила игровой материал, можно приступать к игре. (совместная работа родителей).

Итог: удовольствие, с которым вы сегодня играли, важно передать своим детям. Человек так устроен, что привязанности, особенно между детьми и родителями, «питаются» позитивными эмоциями.

  1. При подготовке к родительскому собранию, я оформила папку – передвижку с консультацией и рекомендациями для родителей по адаптации детей в детском саду. К конце собрания я вам также раздам памятки для родителей по адаптации детей.

В папку передвижку вошло:

1. Преимущества игры перед другими средствами расслабления.

-позволяет маленькому ребёнку ощутить себя всемогущим;

-помогает не испытывать разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения;

-помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, достигать успеха в собственных глазах;

-развивает искусство общения;

-помогает управлять своими чувствами;

-даёт возможность пережить массу эмоций.

2. Памятка для родителей во время адаптации ребёнка в детском саду.

- Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, та другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами в семье, пойти на работу).

-С гордость рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он большой и уже ходит в детский сад.

- Расскажите ребёнку, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Учите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к сверстникам. Читайте стихи и детские истории о детском саде, покажите картинки.

- Обязательно разговаривайте с детьми о роли воспитателя. Многие дети считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

- Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там много детей, а воспитатель один. Обучайте его терпению.

Но всегда заверяйте, что мама с папой обязательно придут за ним.

- Поиграйте с ребёнком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут произойти в детском саду. Научите малыша правильно реагировать на различные ситуации. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

- Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с ребёнком, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими.

- Обговорите с ребёнком, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду.

-Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями. Интересуйтесь с кем ваш ребёнок дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни ребенка, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.

-Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке.

- Помните. что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимать, укладывать спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома.

5. Итог: воспитатель благодарит родителей за сотрудничество и

отзывчивость при проведение собрания.

  1. Доклад воспитателя принять к сведению.
  2. Обеспечить психологическую поддержку и помощь детям, сложно привыкающим к детскому саду.
  3. Принимать активное участие в жизни детского сада.

Осенью в детский сад? Что можно сделать для адаптации ребенка уже сейчас

Ваша очередь в детский сад подошла, и в сентябре ребенку предстоит впервые надолго оторваться от мамы. Как подготовиться к этому важному событию? Можно ли что-то сделать сейчас, летом, чтобы адаптация к детскому саду прошла успешно? Вот как видят подготовку ребенка к детскому саду французские психологи.

Первый поход в детский сад — серьезное испытание как для ребенка, так и для его родителей. Когда старший брат или сестра уже ходят в детский сад, ребенку обычно хочется того же. Для него садик — это место для взрослых . Если же в семье один ребенок, а его мама домохозяйка или, что еще хуже, он оставляет ее дома с младшим братом или сестрой, существует большая вероятность того, что ребенок плохо перенесет первые дни в садике, так как будет воспринимать это как попытку от себя избавиться. Как же облегчить ему задачу адаптации к саду?

Как подготовить ребенка к детскому саду

За три месяца до начала посещения садика начните говорить о нем с малышом. Психологическая подготовка ребенка требует времени.

Расхваливайте преимущества детского сада: там можно играть с ребятами, подружиться. Рассказывайте о том, чем он будет там заниматься, чему новому сможет научиться, вызывая у вас тем самым чувство гордости. Опишите ему его новый распорядок дня, уточнив, в какие дни он будет ходить в детский сад, расскажите, какие изменения ждут его в повседневной жизни, и успокойте его, если он из-за чего-то переживает.

Ребенку будет гораздо проще в детском саду, если вы приучили его к самостоятельности. Купите ему одежду, которая легко снимается и надевается — штаны на резинке вместо комбинезона, ботинки на липучке, а не со шнурками.

Необходимо развить качества, полезные для жизни в коллективе. Поощряйте у вашего ребенка желание сотрудничать и терпимость: за столом попросите его дожидаться своей очереди; не поддавайтесь ему в играх; просите его помощи по дому — вытащить белье из стиральной машины, например, не составит для него большого труда.

Научите ребенка следовать инструкциям. Делать это можно в виде игры: Иди в свою комнату, возьми своего зайчика и посади его на телевизор . Начните с двух указаний, затем, если ребенок сделал все правильно три раза подряд, увеличьте их количество.

Предоставьте ребенку возможность проводить время со сверстниками — приглашайте детей знакомых к себе домой, почаще водите его в парк и на детскую площадку.

Обратный отсчет

За месяц-два до детского сада, а затем прямо накануне ребенка стоит привести в садик, чтобы он познакомился с этим местом и своей воспитательницей. Подобное знакомство поможет ребенку почувствовать себя увереннее, а вид огромного количества игрушек нередко вызывает у детей желание рассмотреть их поближе.

Потренируйте своего малыша: укладывайте его спать и будите в соответствии с расписанием работы детсада.

Первые несколько дней, а еще лучше неделю-две у вас должно быть побольше свободного времени. у ребенка будет возможность постепенно привыкнуть к новому режиму, и ему не придется сразу проводить в детском саду долгие 8, а то и 9 часов в день.

Задача родителей — найти решение этой проблемы: иногда мама берет ребенка с собой на обед, кто-то нанимает няню. чтобы та забирала его пораньше. В любом случае в течение первого года надо помочь ребенку адаптироваться в новых условиях.

Первые недели в саду

В течение нескольких первых детсадовских недель ребенку может быть нелегко: возможны капризы. повышенная возбудимость и даже приступы сильной усталости.

Помимо трудностей привыкания к новым правилам и обстановке, режим дня детского сада не учитывает собственных биологических ритмов ребенка: он мало спит, ему приходится постоянно чем-то заниматься и напрягать внимание, на полноценный отдых времени мало.

Подвижным детям довольно сложно вести себя спокойно на протяжении нескольких часов в день. Неудивительно, что после садика дети словно с цепи срываются. Им просто необходимо кричать, бегать, прыгать. К этой потребности необходимо относиться с должным уважением.
Другим, наоборот, нужно побыть одним в тишине и спокойствии со своими игрушками, помечтать. Эту потребность нужно точно так же уважать.

Как помочь ребенку адаптироваться к режиму детского сада?

Ребенок должен высыпаться ночью — это единственный источник восстановления сил. Желательно, чтобы в доме царила спокойная обстановка, а телевизор был выключен.

Дети нуждаются в зелени, свежих овощах и фруктах, злаках и молочных продуктах. Спросите у воспитателей, чем кормят в саду, и постарайтесь сбалансировать детсадовскую еду домашними блюдами. Избегайте перекусов и ограничивайте потребление сладостей.

Не давайте ребенку подолгу смотреть телевизор. Шум и частая смена кадров никак не способствуют отдыху. И никакого телевизора перед сном! Лучше побольше гуляйте с ним на природе.

Еще один источник усталости — дополнительные занятия. родители хотят, чтобы ребенок научился плавать, говорить по-английски и играть на пианино. Полегче! Дома ребенок имеет полное право побездельничать.

мы никак не готовили. честно, я так и не поняла, в чем смысл подготовки?

Прекрасная статья! На самом деле очень многое зависит от педагогов, к которому попадет ребенок. Я вначале своего отдала в государственный детский садик, походили недели две. на нервной почве прям пятна красные по телу пошли, врач сказал, что ближайшее время подвергать стрессу ребенка категорически запрещено. а в садик-то надо идти. Попробовали в детский центр и такие прекрасные педагоги попались, ребенок ходит с удовольствием и адаптировался за неделю буквально. вот спасибо глобал чайлд, умеют атмосферу домашнюю создать

Конечно детям трудно понять, почему мама уходит, и ее так долго нет, когда мы их оставляем по началу в садике. Нам врач прописывал успокаивающий сироп зайчонок, как раз для таких деток, у которых нарушена психика, которые могут драться и кусаться, и плакать на пустом месте. Принимали мы сироп на протяжении 2 недель. Сейчас ребенка не узнать, спокойный, с детками играет, и не кусается, воспитателям помогает убирать в группе. Я очень довольна. Сироп не содержит красителей и спирта.

Спасибо за статью

Я за лето так избаловала ребенка, что мама моя не справлялась с ним. Совсем перестал слушаться, отказывался есть, просил только конфеты и фрукты. Я понимала что в садике будут проблемы, но дома не с кем его оставить. Стала давать ему успокаивающий мармелад зайчонок, на основе трав и соков, курс приема 2 недели. Ребенок стал спокойнее, взрослых слушает, и практически перестал баловаться.

Комментировать статью Осенью в детский сад? Что можно сделать для адаптации ребенка уже сейчас

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению или, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться.

Опираясь на требования программы Детство мы поставили перед собой задачи: способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально - положительному самочувствию и активности каждого ребенка; обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками; способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представление об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа; способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения; помочь нашим детям в адаптационный период разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и окружающими; раскрыть детям мир чувств, переживаний, различных

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Это зависит, прежде всего, от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доброты и внимания в группе. Поэтому организация адаптационного периода начинается задолго до 1 сентября с повышением профессионального уровня воспитателей, их психологического просвещения с помощью традиционных и новых методов обучения (педсоветы, семинары, тренинги, консультации, развития у них таких качеств, как умение сопереживать, коммуникативные навыки, доброжелательность, организаторские и артистические способности, эмоциональная стабильность и т. п.

Создавая у ребенка положительное отношение к различным видам деятельности, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, обеспечиваем решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряем и облегчаем протекание адаптационного процесса.

Работая по программе Детство , мы стараемся создать условия для охраны и укрепления здоровья детей. В результате мы стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде детского сада на уровне легкой адаптации, и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжелой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками. Важно отметить, что процесс адаптации управляем и дает свои положительные результаты.

Мы стараемся, чтобы детский сад стал для ребенка местом, где ему уютно, хорошо, весело: для этого создаем спокойную обстановку, ведем индивидуальную работу с каждым ребенком, проявляем доверие, любовь и

уважение, чтобы каждый ребенок думал: меня в группе ждут с нетерпением, а значит я - хороший, меня любят .

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/03/30/roditelskoe-sobranie-adaptatsiya-rebenka-v-detskom, http://www.7ya.ru/article/Osenyu-v-detskij-sad-Chto-mozhno-sdelat-dlya-adaptacii-rebenka-uzhe-sejchas/, http://www.det-sad-67.ru/roditelyam/adaptacziya-detej-rannego-vozrasta-k-usloviyam-dou.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением