Выводы адаптации детей раннего возраста





Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

Актуальность проблемы исследования. Данная тема актуальна в связи с тем, что в настоящее время существуют проблема развития и адаптации ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения, а также проблема взаимодействия педагогов и семьи в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Родители, отдавая ребенка в детское учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обоснованное беспокойство. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными. Тревожное состояние малыша связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей – потребность в безопасности и защищенности. Он впервые остается без мамы, а ведь ребенок раннего возраста еще долгое время после рождения удерживает биологическую связь с матерью. И эта связь помогает сохранить психологическую устойчивость, эмоциональный комфорт, без которых нарушается баланс в развитии, и не формируется доверие к миру. (Э. Эриксон). Привязанность к матери – сложное социальное чувство. Ученые отмечают, что даже при идеальном уходе за младенцем, его развитие замедляется, если он лишен социального общения с близкими людьми, особенно с матерью (Н.М. Аскарина, М.Э. Вернадская).

Данной проблемой занимались такие ученые как: Н.М. Аксарина, С.Ф. Багаутдинова, К.Ю. Белая, К.Л. Печора, так же исследователи Н.Д. Ватутина, А.И. Захарова, Е.О. Севостьянова, Р.В. Тонкова-Ямпольская и другие.

Актуальность и значимость данной проблемы обусловили выбор темы курсовой работы: Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ .

Цель исследования: теоретически обосновать проблему адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Объект исследования: адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.

В соответствии с целью и объектом исследования были определены следующие задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Разработать методические рекомендации по адаптации детей к ДОУ.

Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложений.

Исследование проводилось на базе ДС МДОУ №54 Звездочка г. Озерск.

Изучение психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению The study of the psychological adjustment of young children to preschool educational institution Текст научной статьи по специальности Психология

  • АДАПТАЦИЯ ,
  • ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ,
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ,
  • ПРОФИЛАКТИКА ДЕЗАДАПТАЦИИ ,
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ,
  • ADAPTATION ,
  • PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION ,
  • PREVENTION OF MALADJUSTMENT ,
  • PSYCHOLOGICAL ADAPTATION ,
  • EARLY CHILDHOOD

Аннотация
научной статьи по психологии, автор научной работы — Барышникова Елена Викторовна

Статья посвящена изучению психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. В ней дается понятие «психологическая адаптация», рассматриваются виды адаптации, раскрываются факторы, влияющие на адаптацию детей к дошкольному образовательному учреждению, даются рекомендации по профилактике дезадаптации.

Abstract 2015 year, VAK speciality — 19.00.00, author — Baryshnikova Elena Viktorovna

The paper is devoted to psychological adjustment of young children to preschool educational institution. It gives the concept of “psychological adaptation”, explores the types of adaptation, reveals the factors influencing on adaptation of children to preschool educational institution, and provides recommendations for maladjustment prevention.

Научная статья по специальности Психология из научного журнала Концепт , Барышникова Елена Викторовна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Барышникова Елена Викторовна Изучение психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению // Концепт. 2015. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-psihologicheskoy-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-k-doshkolnomu-obrazovatelnomu-uchrezhdeniyu (дата обращения: 27.09).

Барышникова Елена Викторовна Изучение психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению Концепт (2015). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-psihologicheskoy-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-k-doshkolnomu-obrazovatelnomu-uchrezhdeniyu (дата обращения: 27.09).

Барышникова Елена Викторовна (2015). Изучение психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. Концепт URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-psihologicheskoy-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-k-doshkolnomu-obrazovatelnomu-uchrezhdeniyu (дата обращения: 27.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Барышникова Елена Викторовна Изучение психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению // Концепт. 2015. №3 С.56-60.

Барышникова Елена Викторовна Изучение психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению Концепт (2015).

Барышникова Елена Викторовна (2015). Изучение психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. Концепт

Источники: http://diplom-rf.com/shop/pedagogy/pedagogy_761.html, http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-psihologicheskoy-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-k-doshkolnomu-obrazovatelnomu-uchrezhdeniyu






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением