Виды адаптации детскому саду





Как происходит адаптация ребенка в детском саду?

Поступление малыша в детский садик это довольно сложный процесс для детского организма с психологической точки зрения. Ведь ребенок переходит на новый этап, появляются новые условия для развития организма.

Специалисты выделяют 3 основных вида тяжести адаптации ребенка к посещению сада: легкая, средняя и тяжелая.

Легкая адаптация – в первые дни после поступления детский сад у малыша ухудшается аппетит, пропадает желание контактировать и играть с детьми, но это все проходит на протяжении первых 10-20 дней. Родителям необходимо помнить, что в первый месяц посещения детского учреждения ребенок может неожиданно заболеть, но заболевание длится не более 7-10 дней и проходит без осложнений.

Адаптация средней тяжести – эмоциональное состояние у малыша приходит в норму в более длительный срок (через 20-40 дней). На протяжении первых двух месяцев у ребенка может наблюдаться определенные изменения речевой или физической активности. Кроме этого, в некоторых случаях у детей наблюдается небольшая потеря веса на протяжении 30-40 дней.

Тяжелая адаптация ребенка к посещению детского сада – заключается в многочисленных заболеваниях, которые протекают с осложнениями (пневмонии, бронхиты, отиты и т.д.), стойкие изменения в поведении (ребенок много плачет, не хочет расставаться с мамой, спит в сидячем положении, прячется от других деток и т.д.). У детей с тяжелой формой адаптации к детскому саду резко замедляется как умственное развитие, так и физические показатели (рост, вес). Родителям необходимо принимать меры, если состояние ребенка не нормализуется на протяжении более 60 дней.

Психологи выделяют несколько основных практических приемов, для облегчения адаптации ребенка при первых посещениях детского сада:

Обязательная предварительная подготовка ребенка к посещению детского сада, и развитие у малыша навыков самообслуживания (использование ложки, чашки, пользование горшком, умывание и другие);

Предварительно вместе с родителями ребенок должен посетить детское дошкольное учреждение, познакомиться с помещением и воспитателями, режимом садика. Перед тем, как отдавать ребенка детский сад, родители должны рассказывать малышу о садике только приятные моменты, а также постараться приучить малыша оставаться с людьми, которым доверяете на небольшой период времени (бабушки, крестные, друзья семьи).

В расписание ребенка ввести прогулки если не на территории детского сада, то поблизости, так чтобы малыш смог понаблюдать как играют другие детки, и понять, что в этом нет ничего страшного.

Привыкание ребенка в детском саду необходимо начинать с 1-2 часов, позже через неделю-две можно попытаться оставить малыша на обед и сон. Когда родители убедятся, что ребенок привык к детскому саду, можно оставить его на целый день.

Добавьте ответ на этот вопрос в свой блог!

Для этого скопируйте код, расположенный ниже, в буфер обмена и вставьте в HTML-код вашего сайта или блога.

Так это будет выглядеть:

Как происходит адаптация ребенка в детском саду?

Короткий ответ : Поступление малыша в детский садик это довольно сложный процесс для детского организма с психологической точки зрения. Ведь ребенок переходит на новый этап, появляются новые условия для развития организма.

Ответ : Всех родителей, которые планируют отдавать своего малыша в детский садик волнует огромное количество разных вопросов, среди которых одним из самых актуальных является наличие льгот при поступлении в детский сад.

Ответ : При первом посещении детского сада родителям стоит обратить внимание на личность заведующей детским дошкольным учреждением и обязательно воспитателей. Главные качества для этих людей это открытость и дружелюбие, и они должны быть нормой, а не зависеть от настроения.

Ответ : Оформляя ребенка в детский сад родители сразу же заключают договор с детским дошкольным учреждением, в котором оговаривается время посещения ребенком детского сада, финансовые и благотворительные взносы, участие родителей в повседневной жизни сада и другие.

Ответ : Сессиль Лупан является автором известной книги «Поверь в свое дитя». Основная идея, которую преподносит автор книги, заключается в том, что детям в первую очередь нужно не внимание-опека, а внимание-интерес.

Адаптация ребенка к детскому саду

Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослым: посещайте с ними детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует или нелегко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

Познакомьтесь с воспитателем группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается.

Дайте ребенку игрушку, постарайтесь уговорить ее переночевать в садике и наутро снова с ней встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли с ней грустно. Таким образом, вы узнаете много о том, как вашему малышу удается привыкать к детскому саду.

Вхождение ребенка в детский сад должно быть постепенным: вначале нужно привести его в группу, познакомить с воспитателем, со сверстниками, посмотреть вместе с ним игрушки, вызвать интерес к новому окружению и вернуться домой. Затем несколько дней пребывания в детском саду должны ограничиваться временем до дневного сна, в дальнейшем, в зависимости от состояния ребенка, это время постепенно увеличивается.

В период привыкания детей к детскому саду важно учитывать, что, находится в группе, они чувствуют себя скованно и вынуждены сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, которое, если не разрядить, можно стать причиной невроза. Поэтому дома, в привычной обстановке, следует как можно больше играть с ним в веселые подвижные игры и в полной мере выражать эмоции как детям, так и взрослым.

Лёгкая- 8-16 дней

Средняя до 30 дней (потеря массы тела, повторные заболевания)

Тяжёлая свыше 30 дней (замедление темпов развития, длительное заболевание с осложнением, невротические реакции)

Главная Сведения об образовательном учреждении Информация для родителей Мы идем в детский сад: что должны знать родители о периоде адаптации ребенка в детском саду

Мы идем в детский сад: что должны знать родители о периоде адаптации ребенка в детском саду

Жизнь не стоит на месте. Вот вы и выросли из пеленок и начинаются ваши первые шаги в социум. Вы с ребенком впервые переступили порог детского сада: что делать, как себя вести, у родителей возникает масса вопросов и мы постараемся ответить на некоторые из них, осветив часть проблем, касающихся адаптации к новым условиям жизни в детском саду.

Первые часы без мамы

Период адаптации ребенка к детскому саду — сложное время и для ребенка и для родителей, оно требует от всех повышенного внимания и терпения. Нужно быть особенно чутким к ребенку, чаще давать понять малышу, что вы его любите. Как же подготовиться к первому дню пребывания в детском саду?

С вечера мама может озабоченно рассказать, что у нее много неотложных дел и попросить малыша помочь ей: остаться с ( называет имя воспитателя) в детском саду на некоторое время. Если мама видит, что ребенок настораживается, то успокоить, приласкать ребенка. Приведя ребенка в детский сад напомнить ребенку, что очень скоро, через часок мама придет и заберет его. Воспитатель отреагирует на вашу просьбу должным образом: «Конечно, пусть побудет! Ведь он такой большой, помощник, все умеет делать сам». Такая схема может быть задействована на несколько дней.

Самое главное — не обмануть ожидания малыша. Первый день в детском саду ребенок проведет не более 1 часа.

Через несколько дней ребенок начинает понимать, что такая ситуация почему-то затягивается, вместо «хочу» он слышит «надо» и начинает выражать недовольство.

Но у малыша уже завязываются какие-то первые контакты с детьми, первые симпатии. Поэтому родители могут убедить ребенка: «Если ты завтра не пойдешь, то расстроишь воспитателя ( имя, отчество), и Сережу. Ведь ты обещал ему (ей) показать свою новую машинку!»

Воспитатель обязательно поддержит ребенка: «Что же ты собираешься плакать, если у тебя такой чудесный автомобиль? Пока рассмотрите его с Сережей, пока погуляем и мама придет!».

Терпение и еще раз терпение!

Казалось бы, сделано многое, ребенок установил эмоциональный контакт с воспитателем, обжил территорию участка и групповой комнаты, свободно может ориентироваться в группе, и все равно ребенок испытывает страдания в отрыве от мамы, от привычной обстановки, привычного ритма жизни. В представлениях ребенка идет ломка стереотипов. В период адаптации возможна такая реакция как частичная потеря аппетита, поэтому энергетическая поддержка необходима неокрепшему детскому организму. Старайтесь, чтобы ребенок спокойно, без напряжения завтракал и обедал дома. Несколько часов, которые ребенок проводит в дошкольном учреждении, сказываются на самочувствии ребенка. Он плаксив, просится на руки всем домашним, как будто хочет проверить, любят ли его еще родные. К тому же ребенок не понимает почему он должен идти в детский сад, ему сложно понять, что маме надо на работу и т.п. поэтому нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелегкий период. Чаще общайтесь с ребенком, разговаривайте, больше гуляйте вместе, читайте, будьте ближе к ребенку дома. Не уставайте благодарить ребенка. что помогает маме управиться с делами, восхищаться умением ладить со всеми в группе, дарить ему мелкие подарки, чаще целовать, обнимать, прижимать (тактильные ощущения успокаивают ребенка).

Следует создать щадящий режим: укладывать пораньше, подольше находиться с ним в момент засыпания, не кормить насильно, предлагать любимую пищу. Дети в этот период теряют много энергии, нервное напряжение сказывается во всем: кто только начал говорить, может опять перейти на лепет, на ночь иногда ребенок требует, как раньше, бутылочку с кефиром.

В этот трудный период дети и в саду ведут себя по-разному. Одни бунтуют, не хотят переступать порог группы, цепляются за маму, начинают плакать при виде детского сада. Другие замыкаются, отказываются от помощи взрослого, от игрушек, от внимания других детей.

Громкие рыдания — это демонстрация своего протеста родителям. Затягивать момент расставания бесполезно. Как только закрывается за мамой дверь, ребенок как правило быстро успокаивается и идет играть. Здесь, безусловно, много зависит от помощи воспитателя. Хуже обстоят дела с молчаливыми детьми, но и их воспитатели не оставят без внимания.

Часто бывает, что дети уже по утрам дома начинают бунтовать, забиваются в дальний угол кровати и не хотят ничего слышать. Войдите в положение крохи. Перед его глазами конкретная домашняя обстановка, знакомая до мелочей, напоминающая о спокойных часах привычной жизни. Не акцентируйте все внимание на уговорах, напоминайте о самых ярких впечатлениях детского сада и спокойно объясните, что вам нужно работать и что вы заберете его с прогулки. И точно следуйте обещаниям, иначе подорвете базисное доверие малыша.

При встрече спокойно разговаривайте с ним, поблагодарите воспитателя и рассказывайте дома о детском саде, воспитателях, детях только хорошее. Наберитесь терпения: ничто не продолжается вечно и скоро традиционный утренний плач прекратится.

Сведения об образовательном учреждении

Источники: http://budetrebenok.com/garden/162, http://dsad62.ru/konsultacii-dlya-roditeley/starshiy-vospitatel/pamyatka-adaptaciya-rebenka-k-detskomu-sadu/, http://ds66-orel.ru/article72






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением