Успешная адаптация ребенка доу





Успешная адаптация ребенка к ДОУ

Лилия Вячеславовна Иканина
Успешная адаптация ребенка к ДОУ

Адаптация ребенка к детскому саду .

Иканина Лилия Вячеславовна - старший воспитатель МАДОУ № 29 «Даренка» г. Лесной

1. Утром весело встречает

Наш любимый детский сад.

На зарядку приглашает,

Он всегда нам очень рад.

Завтраки, обед и полдник

Ложкой правильно едим.

Мы читаем и играем,

В тихий час мы крепко спим.

Нам необходим … (режим)

Что такое режим знают все, но не все понимают, как он важен для ребенка. До поступления ребенка в детский сад старайтесь придерживаться дома режимных моментов, которые ожидают вашего малыша в детском саду. подъем, завтрак, второй завтрак, прогулка, обед, сон, полдник, прогулка.

2. Также немаловажно и необходимо приучать ребенка к самостоятельности в приеме пищи, кушать ложкой, в фартучке (с салфеточкой, стараться кушать аккуратно. Заранее ознакомиться с меню детского сада и по возможности готовить дома некоторые блюда, включая в обед полный набор блюд (первое, второе, третье) .

3. Чтобы малыш лишний раз не беспокоился и не отвлекался от своих занятий, подберите ребенку удобную и по размеру одежду и обувь. Желательно давать ребенку одевать хлопчатобумажные носки и колготы, так как если у него запотеют ножки, ему будет легче снять и одеть их. И снова повторюсь. приучайте ребенка к самостоятельности. Ребенок должен частично уметь одеваться – трусики, колготы, носочки, обувь. При одевании ребенка проговаривайте потешки, которые помогут вам создать игровое настроение, а также будут развивать речь вашего малыша.

4. Уже младший дошкольник начинает осознавать свою индивидуальность, личную обособленность. Поэтому дети в этом возрасте очень остро реагируют, если на их собственность кто-то посягнет. Неразбериха с детской одеждой, обувью и другими принадлежностями может послужить поводом для конфликтов. Чтобы у малышей не было лишних поводов для огорчений, мы вам рекомендуем подписать или промаркировать всю одежду и обувь ребёнка для детского сада.

5. Наверное, все знают, чтобы не было мокрых штанов, нужно приучать ребенка к горшку. а не к памперсам. В детском саду памперсы запрещены, как вредная привычка всех взрослых.

Кто придумал памперсы, не любил детей,

Изобрел он памперсы для родителей,

Чтобы спали по ночам, не зная о потопе,

А ребенок мучился с рюкзаком на попе.

Вот такие неприятные ощущения от памперса испытывают наши малыши.

6. Есть еще один предмет, который очень нравится детишкам и помогает родителям. Давайте отгадаем его.

Папа засыпает с пультом,

Мама засыпает с книжкой,

Ну, а мне нужна … (пустышка) .

По возможности при поступление в детский сад необходимо отучать малыша от пустышки, бутылки.

7. Посещайте бассейн, гимнастику, делайте массаж ребенку. почаще гуляйте на свежем воздухе, обливайтесь в ванной прохладной водичкой, не перекутывайте ребенка. чаще проветривайте комнаты, приучайте спать только в трусиках. В адаптационный период все силы ребенка должны быть направлены на освоение нового, а не борьбу с болезнями.

8. Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то

желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец. бабушка или дедушка. Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка или фотография с папой и мамой, пусть он берет ее с собой в детский сад, предварительно согласовав это с воспитателем. Уходя – уходите. Не травите себе душу, подслушивая под дверью, глядя в окно. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

9. Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или

лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность.

10. Ребенок целый день не видит родителей. Поэтому, приведя кроху

домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте с ним вдвоем, поиграйте или почитайте вместе. Дети разные. Для одного будет достаточно музыки и сказок в садике, и он предпочтет побегать по двору перед сном. Другой, напротив, набегался за день и с удовольствием послушает интересную историю.

Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим.

Обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь.

Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа. «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!» Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают.

11. Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении –

неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику. но и продемонстрирует ему, что есть другой вариант, которого можно всеми силами добиться. После недельного пребывания все результаты, которых достиг ребенок по привыканию к детскому саду могут исчезнуть и придется начинать все с самого начала!

Дорогие родители! Вы - первые и самые важные учителя Вашего ребенка. первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие. доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке .

Единственный совет, который можно дать родителям в этот период – терпение и еще раз терпение.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются :

• бодрое эмоциональное состояние;

• полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

• соответствующая возрасту прибавка в весе.

Под влиянием новых внешних воздействий в первые дли адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время растерять навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т. д.). Успешность адаптации определяется тем. что ребенок не только вспоминает забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду

Прикреплённые файлы:

Успешная адаптация к детскому саду

Ольга Чекмасова
Успешная адаптация к детскому саду

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего - обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра. а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс.

В нашем ДОУ функционируют 6 групп, одна из которых – вторая младшая для детей 3 лет. Группа полностью обеспечена необходимыми игрушками и материалами для игр и развития ребенка младшего дошкольного возраста.

В течение адаптационного периода(сентябрь – октябрь) проводятся мероприятия по предупреждению дезадаптации детей при приеме в ДОУ.

Целью которых является помощь детям, а также родителям и воспитателям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Основными задачами по профилактике и преодолению дезадаптации детей в ДОУ являются :

1. выявление причин дезадаптации и нарушения эмоционально-личностной сферы ребенка;

2. оценка психоэмоционального состояния ребенка в начале периода адаптации и после его окончания;

3. Преодоление стрессовых состояний у детей;

4. Обучение воспитателей методам проведения групповых занятий;

5. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

В ходе решения задач педагогом-психологом реализуется следующая работа :

С детьми проводятся игровые занятия по программе Роньжиной А. С. Занятия психолога с детьми 2 – 4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. Книголюб, 2004.

Для воспитателей и родителей проводятся индивидуальные консультации, родительские собрания и оформляются папки-передвижки. Для сбора информации о ребенке и для грамотного построения профилактической и консультативной работы проводится анкетирование. Также у педагога-психолога можно получить печатный материал по теме.

В ходе коррекционно-развивающих занятий выявляются тревожные дети, с которыми дополнительно проводятся индивидуальные занятия.

После цикла занятий с детьми педагог-психолог проводит диагностику уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению. По результатам диагностики составляет рекомендации для родителей и воспитателей.

Анализ работы ДОУ за последние несколько лет показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Положительным является и то, что дети младшего дошкольного возраста привыкают к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.

Публикации по теме:

Адаптация ребенка 3–4 лет к детскому саду Адаптация детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному.

Адаптация ребенка к детскому саду Адаптация ребенка к детскому саду - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Адаптационный период – серьезное испытание.

Консультация «Адаптация к детскому саду» Работая много лет с детьми раннего возраста, наблюдая за ними с первого сентября за происходящими изменениями ребенка, его знакомство со.

Беседа с родителями «Адаптация ребенка к детскому саду» - Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня я хочу побеседовать с Вами о периоде адаптации детей к условиям детского сада. Как вы думаете.

Консультация «Адаптация ребенка к детскому саду» Дошкольное учреждение первым открывает перед ребенком мир социально-общественной жизни. Детский сад (параллельно с семьей)берет на себя.

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду» Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду» Актуальность вопроса адаптации детей к условиям пребывания в детском саду.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через период адаптации. Адаптация - от латинского приспособляю -это.

Адаптация ребенка раннего возраста в детскому саду Для того, чтобы ребенок быстро адаптировался в детском саду необходимо правильно организовать процессы (моменты); проводить игры- занятия.

ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К УСЛОВИЯМ ДОУ.

Тема адаптации в нашем МАДОУ «Детский сад № 21» каждый год является одной из самых важных, т.к. в ДОУ имеется пять групп для детей раннего возраста. Вот и в этом году у нас ведется набор в четырех группах для самых маленьких жителей нашего города. В данной публикации мне бы хотелось кратко описать технологию успешной адаптации ребенка к условиям нашего ДОУ.

Термин адаптация означает приспособление. Адаптация сопровождает человека на всём протяжении его жизни, начиная с первых минут жизни, сначала ребёнок адаптируется к окружающей среде (учится дышать, питаться, моргать, и т.д.), освоив простые жизненные условия, ребёнок начинает адаптироваться к условиям семье, а подрастая и к условиям общества. Процесс этот сложен и затруднителен, поэтому очень важно сопровождать ребёнка на всех этапах его жизни.

С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много не известного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него обстановки семьи в среду дошкольного учреждения.

Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению или, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться.

Адаптация неизбежна в тех ситуациях, когда возникает противоречие между нашими возможностями и требованиями среды.

Цель данной технологии заключается в создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста.

1) Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

2) Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства.

3) Привлечь внимание сотрудников дошкольного образовательного учреждения к проблеме организации адаптации детей раннего возраста через повышение информационной компетентности.

В процессе работы с детьми в период адаптации педагоги используют. сказкотерапию, игровую терапию, песочную терапию, музыкотерапию и элементы арттеропии.

Огромное значение имеет работа с родителями и просвещение их в вопросах воспитания и адаптации. В своей работы мы используем следующие формы работы с родителями :

· индивидуальные и групповые беседы,

· совместное проведение праздников и развлечений.

На протяжении года проводится анкетирование родителей с целью выяснения потребностей родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Совместно с родителями проводятся выставки совместного творчества, изготавливаются стенгазеты «Я и моя мама», «Как я провёл лето», «Самые лучшие выходные». Привлекаются родители к участию в выставках, подготовке проектов «Моя семья» формируется позиция «активный родитель».

Совместно с психологом ДОУ проводятся мониторинги адаптационного и образовательного процесса. Подготовлены консультации и выступления для педагогического совета. В электронном СМИ размещаются материалы по вопросам успешной адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ.

Ну и самый главный секрет успешной адаптации- это доброжелательность и любовь к ребенку и открытость для семьи.

Методист Боярских В.Н.

Другие материалы по теме

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/uspeshnaja-adaptacija-rebenka-k-dou.html, http://www.maam.ru/detskijsad/uspeshnaja-adaptacija-k-detskomu-sadu.html, http://www.uraledu.ru/node/46959






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением