Трудности адаптации пятиклассников к школе родительское собрание





Материал (5 класс) по теме:
Родительское собрание в 5 классе Трудности адаптации пятиклассников

Родительское собрание №2 в 5 классе

Тема. Трудности адаптации пятиклассников.

Классный руководитель 5б класса

Сыч Наталья Ивановна

Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.

Вопросы для обсуждения: физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе; психологические трудности адаптации; система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению; родительский практикум по проблеме.

Уважаемые папы и мамы!

Сегодня мы обсудим важную тему о трудностях адаптации наших детей к школе. Какие физиологические и психологические трудности есть у пятиклассников, как обнаружить эти проблемы и решить.

  1. Обсуждение вопроса «Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе».

Медицинская сестра и психолог школы знакомят родителей с теми проблемами, которые могут быть связаны с изменениями статуса ребёнка. Обращают внимание на следующие моменты:

- изменение режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;

- быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

- изменения в питании ребёнка, связанные с его большей самостоятельностью.

  1. Далее предлагаются рекомендации для родителей.
  2. Обсуждение вопроса «Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления».

- повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребёнка в пятом классе;

- повышение уровня тревожности самого ребёнка. Зависимость степени адаптации ребёнка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;

- степень учебной и социальной мотивации пятиклассников, их желание вступать в учебные и внеучебные контакты;

- состояние физического здоровья учащихся, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе;

- влияние самооценки ребёнка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе).

  1. Подведение итогов.
  2. Комментарии классного руководителя по проведенному классному часу.

Рекомендации для родителей

  1. Первое условие школьного успеха пятиклассников – безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  2. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребёнком после прошедшего школьного дня.
  3. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
  4. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  5. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  6. Учёт темперамента ребёнка а период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
  7. Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля его учебной деятельности.
  8. Поощрение ребёнка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка.
  9. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребёнка.

Протокол родительского собрания №1

Тема собрания: «Трудности адаптации пятиклассников к школе».

Присутствовали: 6 человек

Отсутствовали: 1 человек

  1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе.
  2. Психологические трудности адаптации; система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению; родительский практикум по проблеме.
  3. Пути возможной помощи детям в этот период. Рекомендации родителям.
  4. Анализ учебных достижений учащихся класса.
  5. Разное:

а) ознакомление с Уставом школы;

б) организация горячего питания в школьной столовой;

в) обязательное страхование жизни ребенка на период 2012-2013 учебного года;

г) план мероприятий на время осенних каникул, техника безопасности;

в) выборы родительского комитета, обсуждение нужд класса.

5. Личные беседы с родителями.

  1. Выступление классного руководителя по теме родительского собрания. Ознакомление родительского коллектива с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе: физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе; психологические трудности адаптации. А также была предложена система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению, и даны соответствующие рекомендации по этому вопросу.
  2. Медицинская сестра и психолог школы познакомили родителей с теми проблемами, которые могут быть связаны с изменениями статуса ребёнка. Обратили внимание на следующие моменты:

- изменение режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;

- быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

- изменения в питании ребёнка, связанные с его большей самостоятельностью.

3. Классным руководителем была предложена система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению, и даны соответствующие рекомендации по этому вопросу.

4. Классный руководитель 5б класса Сыч Н.И. сделала анализ учебных достижений класса:

а) участие в общешкольных мероприятиях;

б) участие в предметных олимпиадах;

в) итоги успеваемости за 1 четверть.

а) ознакомление с Уставом школы;

б) организация горячего питания в школьной столовой;

в) обязательное страхование жизни ребенка на период 2012-2013 учебного года;

г) план мероприятий на время осенних каникул, техника безопасности;

в) выборы родительского комитета, обсуждение нужд класса.

  1. Принять к сведению рекомендации классного руководителя о том, как преодолеть трудности адаптации ребенка к школе, как помочь ему разобраться в самом себе и т.д.
  2. Усилить контроль выполнения домашних заданий. Уделить должное внимание здоровью ребенка.
  3. Застраховать жизнь детей на период 2012-2013 учебного года.
  4. Принять активное участие в школьной акции «Семья помогает семье».
  5. Принять к сведению рекомендации классного руководителя по технике безопасности (растительные яды, правила дорожного движения, пожарная безопасность, бдительность на улицах, проверка состояния здоровья ребенка ежедневно).

Председатель родительского комитета:

Гречкина Ольга Сергеевна

Секретарь: Гречкина Жанна Игоревна

Вступление в 5 класс. Трудности адаптации пятиклассников в школе

Похожие презентации

  • Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления

  • Трудности в обучении

  • Технические средства реабилитации и адаптации

  • Повышение уровня социальной адаптации учащихся с ОВЗ, на уроках математики, экономики и компьютерной грамоты

  • Психологические особенности адаптации младших школьников к условиям и требованиям школы

  • Психологическое сопровождение учащихся, имеющих личностные трудности в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ

  • Трудности адаптации первоклассников к школе

  • Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации

    7836 8941 11741 12047 15948 16431 16522 16586

    Презентации к уроку Обществознание

  • Кто для меня пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует)?

  • . Показатели измерения производительности труда в строительстве

  • наш класс

  • Суд присяжных

  • Суицид

  • Богатые и бедные

  • Притча Дракон

  • Это сладкое слово свобода

  • XVIII век – век Просвещения

  • невынашивание

  • Важность собрания товарищей

  • Профессиональный стандарт

    Cмотреть все презентации по обществознанию

    33549 33596 33688 33718 33762 33773 33781 33783 33823 33826 33900 33907

    Адаптация пятиклассников: советы учителям при подготовке родительского собрания


    Обсудить статью (уже 1 коммент.)
    Опубликовать свой материал

    • Дать родителям возможность понять и почувствовать сегодняшнее состояния детей;
    • Дать возможность поделится опытом общения с собственными детьми;
    • Вооружить родителей советами специалистов – психологов, педагогов по общению с детьми.
    • План проведения собрания:

      • Постановка цели собрания;
      • Анализ анкет родителей;
      • Задачи обучения и воспитания в 5 классе;
      • Трудности адаптации пятиклассников в среднем звене;
      • Советы специалистов – психологов, педагогов по общению с детьми в этот период;

      Предварительная подготовка к собранию:

      Анкетирование родителей учащихся.
      Анкета для родителей.

      - Изменилось ли поведение ребенка при переходе в среднее звено?
      - Устает ли Ваш ребенок в школе?
      - Изменилась ли успеваемость Вашего ребенка?

      Анализ анкет родителей.
      -Изменилось ли поведение ребенка при переходе в среднее звено?
      Да, изменилось, причем в худшую сторону – 75%
      Нет, поведение ребенка осталось прежним – 25%

      - Устает ли Ваш ребенок в школе?
      Да, ребенок стал больше, чем прежде уставать – 60%
      Нет, ребенок не жалуется на усталость – 40%

      - Изменилась ли успеваемость Вашего ребенка?
      Нет, не изменилась – 26%
      Успеваемость улучшилась – 35%
      Успеваемость ухудшилась – 39%

      ПЯТИКЛАССНИКИ И ИХ АДАПТАЦИЯ

      В пятом классе дети переходят к новой системе обучения: классный руководитель – учителя предметники. Уроки проходят в разных кабинетах. Иногда дети даже меняют школу, у них появляются новые одноклассники. К тому же переход из начальной школы в среднюю совпадают с концом детства – достаточно стабильным периодом развития.

      Большинство детей переживают это событие как важнейший шаг в своей жизни. Некоторые гордятся тем, что они повзрослели, другие мечтают начать новую жизнь . Адаптация в 5 –м классе во многом сходна с адаптацией в 1 – м классе. Что вызывает стресс у пятиклассников? Резкие изменения условий обучения, разнообразные и усложненные требования, предъявляемые пятиклассникам. Даже смена статуса старшего в начальной школе на самого младшего в средней – все это является довольно серьезными испытаниями.

      В этот период дети могут стать неузнаваемыми: тревога, робость или, наоборот, развязность, чрезмерная суетливость, возбуждение охватывают их. В связи с этим у них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. Уважаемые родители! Постарайтесь обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим. Сделайте так, чтобы пятиклассник ощутил вашу поддержку и помощь.

      Что затрудняет адаптацию?

      • Противоречивость и рассогласованность требований разных педагогов. К школьнику впервые предъявляют различные требования разные люди. Ребенок должен научиться учитывать эти требования, соотносить их друг с другом, преодолевая связанные с этим трудности.
      • На пятиклассника обрушивается поток информации, насыщенный терминами, непонятными словами. Выход простой: разъясните ребенку, что неполное, неточное понимание слов нередко лежит в основе непонимания школьного материала и в связи с этим необходимо обращаться к справочникам и словарям.
      • В пятом классе многие дети ощущают одиночество, т.к. любимой первой учительницы нет рядом, а классному руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере. Другие дети шалеют от свободы и носятся по всей школе. Отсюда - неуправляемость одних и прилипчивость к классному руководителю, плач. капризы, интерес к книгам и играм для маленьких детей, посещение первой учительницы – других. Важно понять, что все это – естественные переживания, которые необходимы для развития школьника, т.к. они помогают ему стать взрослым. Нам следует стать более стать более внимательными, благожелательными, таким образом, помогая школьнику освоить эту позицию.


      В этот период развития ребенка родителям можно воспользоваться следующими рекомендациями специалистов :

      • Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах: Регулярно выбирайте время, свободное от домашних дел и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
      • Регулярно беседуйте с учителем вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми. Даже если нет особых поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в месяц. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, что – бы мирно разрешить их.
      • Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой поощрений и наказаний. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.
      • Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания. Если ребенок обращается к Вам с вопросами, связанными с выполнением домашнего задания, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
      • Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Ищите любую возможность, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.
      • Прилагайте усилия для того, чтобы поддерживать стабильную и спокойную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

      Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

      2007-2016 Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU .
      12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
      Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
      Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
      Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
      Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
      Домен: http://pedsovet.su/
      Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

      Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

      О работе с сайтом
      Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

      При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

      Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

      Источники: http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2013/02/12/roditelskoe-sobranie-v-5-klasse-trudnosti-adaptatsii, http://uslide.ru/obschestvoznaniya/32580-vstuplenie-v-klass-trudnosti-adaptacii-pyatiklassn.html, http://pedsovet.su/publ/164-1-0-3574





      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения