Трудности адаптации детском саду





Виктория Фадеева

Детский и подростковый психолог

Детский сад и проблемы адаптации

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в сложившейся ситуации. Моему сыну 3 года, четыре дня назад он начал ходить в детский сад. Первый день прошел относительно хорошо: пошел без слез, без истерик, с желанием, но отказался обедать, по словам воспитателя, она попробовала в него что-либо запихнуть, но он отказался. Когда я его забирала (сразу после обеда), он плакал. Я сказала, что сама никогда не заставляю его кушать, если он не хочет. На второй день я отвела его к завтраку, но он опять не стал кушать. забрала его после обеда с красными глазами. На третий день нам поменяли воспитателя. но кушать ребенок, пока ходит в другую группу к первой воспитательнице, т.к. в нашей группе пока нет няни. Я, прийдя немного пораньше, услышала, как она (первая воспитательница) его кормила, я была в шоке. Он отказывался есть, а она говорила: будешь, будешь, никуда не денешься. На четвертый день у сына утром началась истерика, что в сад он не пойдет, плакал всю дорогу, в саду не хотел раздеваться, в меня вцепился, как никогда раньше не делал. никакие уговоры и обещания не помогли. Воспитателя я попросила его больше не кормить, но за стол сажать. Но я теперь никому не доверяю, и поэтому сомневаюсь, что она не будет его насильно кормить. Подскажите, как быть. Может, не водить его какое-то время? Пока в нашей группе не появится няня. Но тогда я боюсь, что он вообще туда больше не пойдет.

Елена, Смоленск, Россия, 24 года

Ответ:

Ответ один - СРОЧНО забирайте сынишку из этого сада, иначе Вы будете еще очень долго решать проблемы, связанные с его физическим и психическим здоровьем.
Начинайте задумываться про сад не раньше 4-х лет. Именно этот возраст является порогом психологической готовности ребенка. И не слушайте никого, кто говорит со временем привыкнет . НЕ ПРИВЫКНЕТ. Даже если Вы собираетесь выходить на работу, то полноценно Вам это сделать не удастся. Сынишка начнет болеть, его напряжение и тревога соматизируются, и где прорвет этот нарыв , никому не известно. Расставьте правильно приоритеты. Уверяю Вас, что дороже здоровья ребенка ничего нет.
Думайте, решение принимать только Вам.

С уважением, Виктория Фадеева.

Следующий вопрос рубрики

Здравствуйте. Моему сыну 4 года, какает ТОЛЬКО в штаны. Иногда, находясь в процессе, скажет я какаю , но чаще просто

Адаптация ребенка в детском саду: проблемы и решения

Сентябрь — это испытание не только для родителей первоклашек, но и для мам и пап малышей, которые в первый раз отправятся в детский сад. Чтобы непростой период адаптации ребенка в детском саду прошел гладко и без истерик, важно хорошо знать особенности своего малыша и при необходимости начать подготовку заранее.

Адаптация ребенка в детском саду — это привыкание к новой обстановке, к новым взрослым и детскому коллективу. Некоторые дети в 2-3 года так сильно привязаны к маме, что разлука с ней доставляет им настоящие страдания. Именно у таких малышей проявляются так называемые симптомы адаптации.

Что это? Повышение температуры тела (как реакция на изменение привычных условий для жизни), частые простудные заболевания, повышенная возбудимость, плаксивость и прочие отрицательные эмоции. Речь у некоторых детей в период адаптации к детскому саду может как будто регрессировать: из их лексикона исчезают прилагательные и существительные.

Есть и другие симптомы: некоторые дети становятся сильно заторможенными, а некоторые — неуправляемо гиперактивными. Кто-то перестает есть, а кто-то, наоборот, начинает переедать.

Что со всем этим делать? Как быстро преодолеть адаптационный период?

Адаптация к детскому саду: привыкаем без проблем

Некоторые специалисты уверены, что все эти симптомы абсолютно нормальны и со временем проходят сами. Все так. Однако любящему родителю хочется не только сократить время привыкания малыша, но и избежать проблем адаптации к детскому саду. К тому же, если детям не оказывать адекватной помощи, их состояние может стать намного тяжелее, и последствием этого будут стрессы, болезни, задержки в развитии.

Чтобы понять заранее, как примерно будет выглядеть адаптация к детскому саду у вашего малыша, а также чтобы суметь вовремя помочь ребенку, важно понимать его набор векторов.

Что это значит? Набор векторов в терминологии системно-векторной психологии Юрия Бурлана — это совокупность врожденных свойств, которые диктуют наши желания, манеру поведения, поступки, образ мыслей. У современного горожанина этих векторов может быть несколько, и весь набор влияет на конечную модель поведения и жизненный сценарий.

Изучив все 8 векторов и варианты, которые рождаются при их сочетаниях, вы сможете видеть психические особенности своего дитя практически насквозь, понимая причинно-следственные связи его поведения и зная, что нужно ему дать для счастья, а чего категорически избегать (как в случае с домашними животными для зрительных детей).

Как это знание применимо к теме адаптации к детскому саду?

Адаптация к детскому саду одной маленькой флегмы

Тяжелее прочих адаптироваться к новой обстановке ребенку с анальным вектором . Такого малыша еще принято называть флегматиком: он спокоен, рассудителен, медлителен. Очень сильно привязан к маме и в случае опасности (как правило, это просто что-то новое в его жизни) хватается за мать, ощущая спокойствие при ее поддержке.

Ребенок с анальным вектором из-за особенностей мышления поначалу не успевает за темпом детского сада. А первое время и вовсе страдает от того, что очутился в новой для себя обстановке. Привычное место для него — самое лучшее. И детский сад таким, конечно, тоже станет, однако со временем.

Чтобы у ребенка с анальным вектором не появились проблемы адаптации к детскому саду (упрямство, обиды, заикание, запоры, остановка в развитии), нужно за несколько месяцев до устройства в сад начинать готовить своего малыша к переменам. Учить его пользоваться вилками-ложками, пить из чашки, одеваться самому, вовремя проситься в туалет, жить по режиму, который установлен в детском саду (режим приема пищи, сна, прогулок). Но главное — постепенно вводить ребенка в детский коллектив (например, на развивающих занятиях), приучать к общению с другими взрослыми (преподавателями развивающих занятий) и к мысли о садике вообще (гуляйте мимо садика, заходите туда в гости, ходите на утренники, поставленные в саду).

В период адаптации в детском саду нужно для начала приводить ребенка на час-полтора, постепенно доводя это время до полного пребывания в саду.

Проблемы адаптации: ложная гиперактивность

Совсем все по-другому будет у ребенка с уретральным вектором . Активный, харизматичный, самостоятельный (да-да, такой он с самого рождения!), этот ребенок не мыслит себя без «стаи», в которой он окажется вождем. Этому ребенку не нужна никакая адаптация: в коллективе он с первого же дня чувствует себя как рыба в воде, и мама может облегченно вздохнуть, оставив свое буйное чадо в саду.

Однако облегчение это может продлиться не так уж долго: проблемы у маленького вождя чаще всего возникают с педагогами. Они не могут за ним угнаться, называют его гиперактивным, неуправляемым. Таким он станет только в том случае, если педагог начнет на ребенка давить, требовать от него дисциплины и подчинения, а также выполнения унижающих «его величество» поручений. В этом случае снова стоит вопрос адаптации ребенка к детскому саду, хотя здесь скорее нужно говорить об адаптации воспитателя к такому ребенку…

Кроме анального и уретрального, существуют другие вектора, которые придают свой «окрас» детскому поведению и способности быстро адаптироваться к новой обстановке. И хотя самым долгим оказывается привыкание ребенка с анальным вектором, у каждого малыша могут быть свои трудности. Например, истерики в зрительном векторе, ревность и злость — в кожном, вранье и заикание — в оральном, уход в себя — в звуковом, отказ от еды и нежелание общаться с другими — в обонятельном. И так далее.

Разные сочетания векторов дают абсолютно разные картинки, и нам, родителям, важно различать и видеть их, понимать, что движет ребенком в той или иной ситуации.

У психологов существует специальная диагностика адаптации к детскому саду, в ходе которой специалист общается с ребенком и делает свое заключение о том, насколько быстро малыш привыкнет к новой среде.

Однако сегодня каждый родитель может без всякой диагностики понять, как его ребенок поведет себя в незнакомой обстановке, нужна ли ему при этом помощь или нет, стоит ли его готовить к саду заранее. Все это сегодня стало реально с системно-векторной психологией Юрия Бурлана.

Как получить знание любому желающему? Записаться на бесплатный тренинг, который будет проводиться в режиме онлайн в вечернее время, и в назначенный час подключиться к трансляции.

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Трудности адаптации в детском саду и школе

  • Стрессы и психотравмы
  • Комплексы
  • Любые неприятные эмоции и болезненные переживания
  • Проблемы с учёбой
  • Снижение работоспособности
  • Эмоциональное выгорание
  • Неврастения
  • Психосоматические заболевания
  • Неврозы
  • Зависимости (переедание, табакокурение, злоупотребление алкоголем)
  • Шизофрения
  • Последствия поражения головного мозга (перинатальная энцефалопатия, черепно-мозговые травмы, болезни головного мозга, инсульт)
  • Нарушения памяти
  • Навязчивости
  • Расстройства настроения (депрессия, мания, колебания настроения)
  • Тревога, страхи, панические атаки
  • Неуверенность в себе и заниженная самооценка
  • Горе
  • Агрессия, повышенная раздражительность
  • Нарушения сна и ночные кошмары
  • Расстройства пищевого поведения (анорексия, булимия)
  • Расстройства после родов
  • Злоупотребление лекарствами (антидепрессантами, слабительными, обезболивающими препаратами)
  • Сексуальные расстройства и отклонения
  • Детская агрессия и ревность
  • Детские страхи и тревога
  • Застенчивость и неуверенность в себе
  • Ночные кошмары и нарушения сна
  • Непослушание
  • Заикание
  • Расстройство речи (устной и письменной)
  • Расстройство чтения
  • Нарушение арифметического счёта
  • Школьная неуспеваемость, проблемы с учёбой
  • Тики и навязчивости
  • Энурез (дневной и ночной)
  • Задержка психо-речевого развития (ЗППР)
  • Трудности адаптации в детском саду и школе
  • Гиперактивность детей
  • Последствия перинатальной энцефалопатии и черепно-мозговых травм
  • Аутизм
  • Расстройства поведения
  • Детская диетология
  • Ожирение
  • Избыточное питание
  • Последствия избыточного веса и ожирения
  • Анорексия и булимия
  • Недостаточность питания
  • Лечебная диета при различных заболеваниях
  • Питание для женщин во время беременности и кормления грудью
  • Питание для людей, занимающихся спортом
  • Индивидуальное здоровое питание
  • Диета для людей, получающих лечение психотропными препаратами
  • Комплексы
  • Возрастные кризисы
  • Неуверенность в себе
  • Потеря близких
  • Взаимоотношения мужчины и женщины
  • Первая любовь
  • Отношения с новыми членами семьи
  • Несчастная любовь
  • Конфликты в семье
  • Проблема отцов и детей
  • Конфликты в коллективе
  • Эмоциональное выгорание
  • Стрессы и психотравмы
  • Проблемы со здоровьем
  • Лишний вес
  • Сексуальные проблемы
  • Психологические тесты
  • Комплексное экспериментально-психологическое обследование
  • Проблемы с учёбой
  • Снижение работоспособности
  • Плохая адаптация в коллективах
  • Тревога и страхи
  • Депрессия
  • Навязчивости
  • Бессонница
  • Стрессы и психотравмы
  • Эмоциональное выгорание
  • Зависимости
  • Лишний вес
  • Сексуальные проблемы
  • Психосоматика
  • Возрастные кризисы
  • Детские страхи
  • Навязчивости
  • Агрессивное поведение
  • Ревность
  • Семейные конфликты
  • Взаимоотношения с новыми членами семьи
  • Непослушание и плохое поведение
  • Неуверенность в себе, заниженная самооценка
  • Переходный возраст
  • Первая любовь
  • Проблемы с учёбой
  • Конфликты в коллективах
  • Адаптация в детском саду и школе
  • Профориентация
  • Часто болеющие дети
  • Последствия поражения головного мозга (черепно-мозговые травмы, перинатальная энцефалопатия, болезни головного мозга, инсульт)
  • Деменции (слабоумие), возрастные расстройства
  • Нарушения памяти
  • Шизофрения
  • Эпилепсия и эписиндром
  • Навязчивости
  • Расстройства настроения (депрессия, мания, колебания настроения)
  • Тревога, страхи, панические атаки
  • Агрессия, повышенная раздражительность
  • Нарушения сна и ночные кошмары
  • Расстройства пищевого поведения (анорексия, булимия)
  • Расстройства после родов
  • Злоупотребление лекарствами (антидепрессантами, слабительными, обезболивающими препаратами)

Источники: http://www.kleo.ru/consult/childrenconsult/questions_1090.shtml, http://svpsychology.ru/adaptaciya-rebenka-v-detskom-sadu/, http://mpc1.ru/services/detskiy-psikhoterapevt/Trudnosti-adaptatsii-v-detskom-sadu-i-shkole/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением