Виктория Фадеева
Детский и подростковый психолог
Детский сад и проблемы адаптации
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в сложившейся ситуации. Моему сыну 3 года, четыре дня назад он начал ходить в детский сад. Первый день прошел относительно хорошо: пошел без слез, без истерик, с желанием, но отказался обедать, по словам воспитателя, она попробовала в него что-либо запихнуть, но он отказался. Когда я его забирала (сразу после обеда), он плакал. Я сказала, что сама никогда не заставляю его кушать, если он не хочет. На второй день я отвела его к завтраку, но он опять не стал кушать. забрала его после обеда с красными глазами. На третий день нам поменяли воспитателя. но кушать ребенок, пока ходит в другую группу к первой воспитательнице, т.к. в нашей группе пока нет няни. Я, прийдя немного пораньше, услышала, как она (первая воспитательница) его кормила, я была в шоке. Он отказывался есть, а она говорила: будешь, будешь, никуда не денешься. На четвертый день у сына утром началась истерика, что в сад он не пойдет, плакал всю дорогу, в саду не хотел раздеваться, в меня вцепился, как никогда раньше не делал. никакие уговоры и обещания не помогли. Воспитателя я попросила его больше не кормить, но за стол сажать. Но я теперь никому не доверяю, и поэтому сомневаюсь, что она не будет его насильно кормить. Подскажите, как быть. Может, не водить его какое-то время? Пока в нашей группе не появится няня. Но тогда я боюсь, что он вообще туда больше не пойдет.
Елена, Смоленск, Россия, 24 года
Ответ:
Ответ один - СРОЧНО забирайте сынишку из этого сада, иначе Вы будете еще очень долго решать проблемы, связанные с его физическим и психическим здоровьем.
Начинайте задумываться про сад не раньше 4-х лет. Именно этот возраст является порогом психологической готовности ребенка. И не слушайте никого, кто говорит со временем привыкнет . НЕ ПРИВЫКНЕТ. Даже если Вы собираетесь выходить на работу, то полноценно Вам это сделать не удастся. Сынишка начнет болеть, его напряжение и тревога соматизируются, и где прорвет этот нарыв , никому не известно. Расставьте правильно приоритеты. Уверяю Вас, что дороже здоровья ребенка ничего нет.
Думайте, решение принимать только Вам.
С уважением, Виктория Фадеева.
Следующий вопрос рубрики
Здравствуйте. Моему сыну 4 года, какает ТОЛЬКО в штаны. Иногда, находясь в процессе, скажет я какаю , но чаще просто
Адаптация ребенка в детском саду: проблемы и решения
Сентябрь — это испытание не только для родителей первоклашек, но и для мам и пап малышей, которые в первый раз отправятся в детский сад. Чтобы непростой период адаптации ребенка в детском саду прошел гладко и без истерик, важно хорошо знать особенности своего малыша и при необходимости начать подготовку заранее.
Адаптация ребенка в детском саду — это привыкание к новой обстановке, к новым взрослым и детскому коллективу. Некоторые дети в 2-3 года так сильно привязаны к маме, что разлука с ней доставляет им настоящие страдания. Именно у таких малышей проявляются так называемые симптомы адаптации.
Что это? Повышение температуры тела (как реакция на изменение привычных условий для жизни), частые простудные заболевания, повышенная возбудимость, плаксивость и прочие отрицательные эмоции. Речь у некоторых детей в период адаптации к детскому саду может как будто регрессировать: из их лексикона исчезают прилагательные и существительные.
Есть и другие симптомы: некоторые дети становятся сильно заторможенными, а некоторые — неуправляемо гиперактивными. Кто-то перестает есть, а кто-то, наоборот, начинает переедать.
Что со всем этим делать? Как быстро преодолеть адаптационный период?
Адаптация к детскому саду: привыкаем без проблем
Некоторые специалисты уверены, что все эти симптомы абсолютно нормальны и со временем проходят сами. Все так. Однако любящему родителю хочется не только сократить время привыкания малыша, но и избежать проблем адаптации к детскому саду. К тому же, если детям не оказывать адекватной помощи, их состояние может стать намного тяжелее, и последствием этого будут стрессы, болезни, задержки в развитии.
Чтобы понять заранее, как примерно будет выглядеть адаптация к детскому саду у вашего малыша, а также чтобы суметь вовремя помочь ребенку, важно понимать его набор векторов.
Что это значит? Набор векторов в терминологии системно-векторной психологии Юрия Бурлана — это совокупность врожденных свойств, которые диктуют наши желания, манеру поведения, поступки, образ мыслей. У современного горожанина этих векторов может быть несколько, и весь набор влияет на конечную модель поведения и жизненный сценарий.
Изучив все 8 векторов и варианты, которые рождаются при их сочетаниях, вы сможете видеть психические особенности своего дитя практически насквозь, понимая причинно-следственные связи его поведения и зная, что нужно ему дать для счастья, а чего категорически избегать (как в случае с домашними животными для зрительных детей).
Как это знание применимо к теме адаптации к детскому саду?
Адаптация к детскому саду одной маленькой флегмы
Тяжелее прочих адаптироваться к новой обстановке ребенку с анальным вектором . Такого малыша еще принято называть флегматиком: он спокоен, рассудителен, медлителен. Очень сильно привязан к маме и в случае опасности (как правило, это просто что-то новое в его жизни) хватается за мать, ощущая спокойствие при ее поддержке.
Ребенок с анальным вектором из-за особенностей мышления поначалу не успевает за темпом детского сада. А первое время и вовсе страдает от того, что очутился в новой для себя обстановке. Привычное место для него — самое лучшее. И детский сад таким, конечно, тоже станет, однако со временем.
Чтобы у ребенка с анальным вектором не появились проблемы адаптации к детскому саду (упрямство, обиды, заикание, запоры, остановка в развитии), нужно за несколько месяцев до устройства в сад начинать готовить своего малыша к переменам. Учить его пользоваться вилками-ложками, пить из чашки, одеваться самому, вовремя проситься в туалет, жить по режиму, который установлен в детском саду (режим приема пищи, сна, прогулок). Но главное — постепенно вводить ребенка в детский коллектив (например, на развивающих занятиях), приучать к общению с другими взрослыми (преподавателями развивающих занятий) и к мысли о садике вообще (гуляйте мимо садика, заходите туда в гости, ходите на утренники, поставленные в саду).
В период адаптации в детском саду нужно для начала приводить ребенка на час-полтора, постепенно доводя это время до полного пребывания в саду.
Проблемы адаптации: ложная гиперактивность
Совсем все по-другому будет у ребенка с уретральным вектором . Активный, харизматичный, самостоятельный (да-да, такой он с самого рождения!), этот ребенок не мыслит себя без «стаи», в которой он окажется вождем. Этому ребенку не нужна никакая адаптация: в коллективе он с первого же дня чувствует себя как рыба в воде, и мама может облегченно вздохнуть, оставив свое буйное чадо в саду.
Однако облегчение это может продлиться не так уж долго: проблемы у маленького вождя чаще всего возникают с педагогами. Они не могут за ним угнаться, называют его гиперактивным, неуправляемым. Таким он станет только в том случае, если педагог начнет на ребенка давить, требовать от него дисциплины и подчинения, а также выполнения унижающих «его величество» поручений. В этом случае снова стоит вопрос адаптации ребенка к детскому саду, хотя здесь скорее нужно говорить об адаптации воспитателя к такому ребенку…
Кроме анального и уретрального, существуют другие вектора, которые придают свой «окрас» детскому поведению и способности быстро адаптироваться к новой обстановке. И хотя самым долгим оказывается привыкание ребенка с анальным вектором, у каждого малыша могут быть свои трудности. Например, истерики в зрительном векторе, ревность и злость — в кожном, вранье и заикание — в оральном, уход в себя — в звуковом, отказ от еды и нежелание общаться с другими — в обонятельном. И так далее.
Разные сочетания векторов дают абсолютно разные картинки, и нам, родителям, важно различать и видеть их, понимать, что движет ребенком в той или иной ситуации.
У психологов существует специальная диагностика адаптации к детскому саду, в ходе которой специалист общается с ребенком и делает свое заключение о том, насколько быстро малыш привыкнет к новой среде.
Однако сегодня каждый родитель может без всякой диагностики понять, как его ребенок поведет себя в незнакомой обстановке, нужна ли ему при этом помощь или нет, стоит ли его готовить к саду заранее. Все это сегодня стало реально с системно-векторной психологией Юрия Бурлана.
Как получить знание любому желающему? Записаться на бесплатный тренинг, который будет проводиться в режиме онлайн в вечернее время, и в назначенный час подключиться к трансляции.
Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Трудности адаптации в детском саду и школе
- Стрессы и психотравмы
- Комплексы
- Любые неприятные эмоции и болезненные переживания
- Проблемы с учёбой
- Снижение работоспособности
- Эмоциональное выгорание
- Неврастения
- Психосоматические заболевания
- Неврозы
- Зависимости (переедание, табакокурение, злоупотребление алкоголем)
- Шизофрения
- Последствия поражения головного мозга (перинатальная энцефалопатия, черепно-мозговые травмы, болезни головного мозга, инсульт)
- Нарушения памяти
- Навязчивости
- Расстройства настроения (депрессия, мания, колебания настроения)
- Тревога, страхи, панические атаки
- Неуверенность в себе и заниженная самооценка
- Горе
- Агрессия, повышенная раздражительность
- Нарушения сна и ночные кошмары
- Расстройства пищевого поведения (анорексия, булимия)
- Расстройства после родов
- Злоупотребление лекарствами (антидепрессантами, слабительными, обезболивающими препаратами)
- Сексуальные расстройства и отклонения
- Детская агрессия и ревность
- Детские страхи и тревога
- Застенчивость и неуверенность в себе
- Ночные кошмары и нарушения сна
- Непослушание
- Заикание
- Расстройство речи (устной и письменной)
- Расстройство чтения
- Нарушение арифметического счёта
- Школьная неуспеваемость, проблемы с учёбой
- Тики и навязчивости
- Энурез (дневной и ночной)
- Задержка психо-речевого развития (ЗППР)
- Трудности адаптации в детском саду и школе
- Гиперактивность детей
- Последствия перинатальной энцефалопатии и черепно-мозговых травм
- Аутизм
- Расстройства поведения
- Детская диетология
- Ожирение
- Избыточное питание
- Последствия избыточного веса и ожирения
- Анорексия и булимия
- Недостаточность питания
- Лечебная диета при различных заболеваниях
- Питание для женщин во время беременности и кормления грудью
- Питание для людей, занимающихся спортом
- Индивидуальное здоровое питание
- Диета для людей, получающих лечение психотропными препаратами
- Комплексы
- Возрастные кризисы
- Неуверенность в себе
- Потеря близких
- Взаимоотношения мужчины и женщины
- Первая любовь
- Отношения с новыми членами семьи
- Несчастная любовь
- Конфликты в семье
- Проблема отцов и детей
- Конфликты в коллективе
- Эмоциональное выгорание
- Стрессы и психотравмы
- Проблемы со здоровьем
- Лишний вес
- Сексуальные проблемы
- Психологические тесты
- Комплексное экспериментально-психологическое обследование
- Проблемы с учёбой
- Снижение работоспособности
- Плохая адаптация в коллективах
- Тревога и страхи
- Депрессия
- Навязчивости
- Бессонница
- Стрессы и психотравмы
- Эмоциональное выгорание
- Зависимости
- Лишний вес
- Сексуальные проблемы
- Психосоматика
- Возрастные кризисы
- Детские страхи
- Навязчивости
- Агрессивное поведение
- Ревность
- Семейные конфликты
- Взаимоотношения с новыми членами семьи
- Непослушание и плохое поведение
- Неуверенность в себе, заниженная самооценка
- Переходный возраст
- Первая любовь
- Проблемы с учёбой
- Конфликты в коллективах
- Адаптация в детском саду и школе
- Профориентация
- Часто болеющие дети
- Последствия поражения головного мозга (черепно-мозговые травмы, перинатальная энцефалопатия, болезни головного мозга, инсульт)
- Деменции (слабоумие), возрастные расстройства
- Нарушения памяти
- Шизофрения
- Эпилепсия и эписиндром
- Навязчивости
- Расстройства настроения (депрессия, мания, колебания настроения)
- Тревога, страхи, панические атаки
- Агрессия, повышенная раздражительность
- Нарушения сна и ночные кошмары
- Расстройства пищевого поведения (анорексия, булимия)
- Расстройства после родов
- Злоупотребление лекарствами (антидепрессантами, слабительными, обезболивающими препаратами)
Источники: http://www.kleo.ru/consult/childrenconsult/questions_1090.shtml, http://svpsychology.ru/adaptaciya-rebenka-v-detskom-sadu/, http://mpc1.ru/services/detskiy-psikhoterapevt/Trudnosti-adaptatsii-v-detskom-sadu-i-shkole/
Комментариев пока нет!