Степень разработанности социальной адаптации детей инвалидов





Обсуждения

Здравствуйте ВадимТема моей дипломной работы Совершенствовоние страховых процессов в современных рыночных условиях . Интересен Ваш взгляд на 3 главу о существующих проблемах на калужском страховом рынке и путях преодоления их, а также,поскольку пишу работу самостоятельно, меня интересуют источники получения информации. Поделитесь Вашим мнением. заранее благодарю

Здравствуйте, Евгения Извините за ответ с опозданием Специфика калужского страхового рынка является для меня загадкой, так как я никогда не занимался его изучением Третья глава должна соотноситься с предметом Вашего дипломного исследования и, если Вы пишите о совершенствовании страховых процессов, то данная глава должна быть направлена именно на это Однако здесь сразу же возникает вопрос: какое направление в страховании исследуете Вы? Ибо в нашей стране существуют системы пенсионного, социального и медицинского страхования как государственные, так и коммерческие Конкретизируйте, пожалуйста, свой вопрос и напишите мне сообщение, постараюсь тогда поделиться с Вами своими соображениями

Добрый день Вадим. Я пишу дипломную работу о формировании готовности студентов специальности социальная работа к самостоятельной работе с клиентами.не могли бы Вы подсказать. что следует отразить в теоретической части лучше всего, и на чем конкретнее остановиться в практической части? Спасибо)

Добрый день, Марина В теоретической части работы, с моей точки зрения, необходимо описать профессиональные и личностные характеристики специалистов по социальной работе, необходимые для самостоятельной работы с клиентами. Туда можно включить также профессиограмму и Я-концепцию. Практическая глава работы должна быть посвящена практическому исследованию, которое Вы должны провести среди студентов (к примеру, Вашего курса) с целью определения их соответствия тем качествам, которые Вы раскрыли в первой части диплома. И здесь также должны быть описаны методы формирования этой самостоятельности, в том числе и те, которые разработали Вы.
Однако лучше всего согласовать эти вопросы с Вашим научным руководителем, у которого может быть свое, особое видение этой темы диплома

Здравствуйте, Вадим очень хорошая, интересная у Вас группа))
Хотела бы узнать Ваше мнение: тема моего диплома связана с инклюзивным образованием детей-инвалидов, интеграцией их в общество и формированием толерантного отношения у здоровых детей, у нас с научным руководителем возникли разногласия по поводу определения объекта и предмета исследования. подскажите, пожалуйста))

Здравствуйте, Ольга Спасибо за добрые слова
Объект и предмет могут быть выбраны вполне произвольно, но главное, чтобы они соотносились друг с другом как общее с частным. В Вашем случае, я думаю, объектом дипломной работы должны стать дети с ограниченными возможностями, а предметом – их инклюзивное образование, направленное на социальную интеграцию. Само же инклюзивное образование, с моей точки зрения, никак не может быть объектом Вашей дипломной работы, так как оно является объектом изучения социальной педагогики, а не социальной работы А что говорит Ваш научный руководитель?

Проблемы социальной защиты детей-инвалидов в условиях современного российского общества Калимуллина Эльза Рамисовна

Содержание к диссертации

Глава 1. Теоретико-методологические основы проблемы социальной защиты детей-инвалидов 21

1.1 Социальные характеристики современной детской инвалидности 21

1. 2Социальная защита детей инвалидов: сущность и основные направления 43

1.3 Социальная защита детей-инвалидов в современной России: состояние и перспективы развития 61

Глава 2. Совершенствование социальной защиты детей-инвалидов в условиях трансформирующегося российского общества 68

2.1 Основные направления социальной политики в РФ в отношении детей с ограниченными возможностями 68

2.2 Совершенствование социальной защиты детей с ограниченными возможностями на современном этапе 75

2.3 Реформирование деятельности государственных и общественных организаций по совершенствованию социальной защиты детей с ограниченными возможностями на федеральном и региональном уровнях 84

Список использованной литературы 132

Введение к работе

Актуальность темы исследования. Происходящая в нашей стране радикальная трансформация экономической и общественной жизни привела к чрезвычайной актуализации проблемы социальной защиты детей-инвалидов Тотальное разгосударствление, рыночные преобразования, с одной стороны, с другой - ухудшение состояния социальной экологии и, прежде всего, многократное возрастание рождаемости детей с ограниченными возможностями, способствовали формированию целой социальной группы -детей-инвалидов, в отношении которых необходимо создание специальной системы социальной защиты в целом и специфической государственной социальной политики в частности Согласно статистической информации, только за последнее десятилетие частота детской инвалидности в России удвоилась, составив к 2005 г около 600 тыс человек 1 По некоторым другим данным за последние двадцать лет численность детей-инвалидов в нашей стране увеличилась в 12 раз, а по прогнозам, уже в ближайшие десять лет число их достигнет 1,2 — 1,5 млн 2

Как известно, в соответствии с Конституцией 1993 г Российская Федерация провозглашена демократическим социальным государством, обеспечивающим равенство прав и свобод гражданина, т е осуществляющим борьбу с дискриминацией, основанной на состоянии здоровья Таким образом, социальная политика российского государства должна базироваться на полной социальной зашите детей-инвалидов, переходящих в разной степени под его попечительство Не случайно с конца 1990-х годов социальная политика в нашем государстве осуществляется на так называемой «социальной модели инвалидности» которая предполагает не только социальную реабилитацию ребенка-инвалида, но и его социальную интеграцию Одновременно, социальная защита детей с ограниченными возможностями является не только государственной задачей, но и одной из главных проблем формирующегося гражданскої о общества В этом смысле социальная защита детей-инвалидов выступает важнейшей общественной функцией социума в целом

В современных условиях социальная защита детей-инвалидов перерастает из разряда социально-медицинской проблемы в общую

' Федеральная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 гг », утверл дена постановлением Правительства РФ № 832 от 29 октября 2005 г

2 Кулагина Е В Адаптация семей с детьми-инвалидами к современным экономическим условиям Автореф дне эконом наук - М 2004, с 5

социальную задачу, предполагающую, во-первых, системное взаимодействие для оптимизации этого процесса всего социокультурного окружения человека (семья, дом-интернат, школа и т д ), во-вторых, активное использование всех направлений социально-регулирующего воздействия (медицинское, финансово-экономическое, психолого-педагогическое и т д) Именно поэтому на сегодняшний день актуальной научной и практической проблемой выступает социологическое исследование как системы социальной защиты детей-инвалидов, так и - направлений совершенствования этого явления применительно к различным уровням общественной организации (федеральной, региональной, местной) Перефразируя известное образное выражение одного из классиков науки, мы можем сказать, что во многом по тому, как общество относится к детям-инвалидам, как организована система социальной защиты этой общественной группы, можно судить о состоянии и социальном здоровье общества в целом

Таким образом, актуальность социологического исследования проблем социальной защиты детей-инвалидов, предопределяется в значительной степени не только научными задачами, но и потребностями практического совершенствования механизма социальной защиты в нашей стране в условиях продолжающейся общественной трансформации Разработка и реализация этого механизма в нашей стране выступает, на наш взгляд, не менее актуальной задачей, чем такие глобальные проблемы, как построение правового государства и формирование гражданского общества

Степень разработанности проблемы. Интерес к проблеме социальной защиты детей с ограниченными возможностями, к п\ социальным проблемам, а также к трудностям, с которыми сталкивается семья, воспитывающая такого ребенка постоянно растет, что подтверждается увеличением числа исследований, монографий, книг, статей, посвященных этим актуальным проблемам во всем мире

Вопросы социальной защиты детей рассматриваются как в многочисленных работах зарубежных, так и отечественных исследователей

Среди зарубежных авторов необходимо упомянуть Маллера А, Гомиена Д, Вернера Д. Боровского Р. Билсона Э. Й Соба, в публикациях которых освещались общетеоретические вопросы социальной защиты детей в целом, и детей-инвалидов, в частности Наиболее полными и представляющими практический интерес для специалистов, занимающихся детьми-инвалидами, являются публикации Д Вернера

Научная разработка проблем социальной защиты детей-инвалидов в новейших российских исследованиях отражает во многом эволюцию оценки общественной значимости этого вопроса в нашей стране в целом На первом эгапе, по-видимому, на основе традиций, сложившихся еще с советских времен, среди работ о социальной защите детей с ограниченными возможностями преобладали работы медико-социального характера Данное направление исследовании продолжает развиваться в рамках специальных медицинских работ и публикациях санитарно-гигиенического направления На втором этапе, в связи с развертыванием изучения проблем социальной защиты и социальной политики в целом, в научном исследовании проблем защиты детской инвалидности значительную часть начали составлять работы социологического характера, в особенности - по проблемам образа жизни и социального регулирования его развития Наконец, на третьем этапе, который, на наш взгляд, начинается с начала 2000 г, по проблемам социальной защиты детей-инвалидов появляются как специальные социологические исследования, так и фундаментальные разработки экономических, социально-психологических, педагогических и правовых аспектов проблемы Однако, к сох

Актуальные вопросы введения ФГОС для детей с ОВЗ

Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), вступившие в силу с 1 сентября 2016 года, предполагают, что дети-инвалиды и дети с ОВЗ включаются в общий образовательный процесс. Это требует как доступную среду и соответствующее материально-техническое состояние школ, так и достаточное число высококвалифицированных педагогов. Для создания эффективной, гибкой, ориентированной на ребенка системы сопровождения в условиях инклюзивной школы важным ресурсом становится тьюторство. Задачи подготовки муниципальных команд тьюторов, специалистов сопровождения, а также руководителей школ, реализующих адаптированные образовательные программы (АООП), по актуальным вопросам введения ФГОС ОВЗ в ОО решает кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ДПО НИРО.

Как Вы оцениваете готовность образовательной организации, в которой Вы работаете или учатся Ваши дети, к введению ФГОС ОВЗ?

  • Мероприятие 1: Семинар для учителей иностранного языка, руководителей РМО и ШМО, методистов ИДК Метапредметное содержание языкового образования
  • Мероприятие 1: Семинар-совещание Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественнонаучного цикла в 2016 году. Предметная область Естествознание в условиях введения ФГОС ООО
  • Мероприятие 2: Семинар-совещание Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по информатике и ИКТ в 2016 году. Подходы к преподаванию предмета Информатика в условиях введения ФГОС ООО
  • Мероприятие 3: Современные подходы к организации технолого – экономического образования и профориентационной работы со школьниками в условиях реализации ФГОС
  • Мероприятие 4: Межрегиональная научно-практическая конференция Современные стратегии развития начального образования
  • Мероприятие 1: Межкафедральный семинар Актуальные вопросы повышения квалификации в контексте профессионального стандарта педагога и реализации ФГОС
  • Мероприятие 2: Семинар-совещание Панорама практик введения ФГОС ДО
  • Мероприятие 3: Семинар Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОО: практический опыт
  • Мероприятие 4: Семинар Обучение в современной информационно-образовательной среде: эффективные практики , Тьюторский клуб (для тьюторов по направлению Информационные технологии )
  • Мероприятие 5: Установочный семинар участников сетевого сообщества педагогов, реализующих проектно-дифференцированное обучение
  • Мероприятие 1: Семинар – совещание Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов в соответствии с основными тенденциями обновления качества образования
  • Мероприятие 2: Ежегодная конференция для педагогов-психологов Нижегородской области и г.Н.Новгорода Психологическое обеспечение реализации ФГОС в образовательных организациях Нижегородской области
  • Мероприятие 1: Научно-практический семинар Деятельность службы школьной медиации
  • Мероприятие 2: Семинар-совещание Анализ результатов ЕГЭ. Перспективы развития русского языка, литературы, ИЗО, музыки, МХК
  • Мероприятие 3: Круглый стол Управленческая и образовательная деятельность ОО в условиях введения ФГОС ОВЗ
  • Мероприятие 4: Социальные эффекты инновационной деятельности: вызовы современной образовательной практики
  • Мероприятие 1: Финал второго регионального Фестиваля воспитательных практик
  • Мероприятие 1: Семинар-совещание для руководителей РМО, учителей истории, обществознания, специалистов ММС Преподавание истории и обществознания в школе: состояние и тенденции развития в контексте анализа результатов ЕГЭ 2016 года, реализации Концепции УМК по отечественной истории и ИКС
  • Мероприятие 1: Круглый стол в формате вебинара Дистанционное обучение одаренных детей: опыт и перспективы развития

Источники: http://m.vk.com/topic-7571451_16085884, http://www.dslib.net/soc-struktura/problemy-socialnoj-zawity-detej-invalidov-v-uslovijah-sovremennogo-rossijskogo.html, http://www.niro.nnov.ru/%3Fid%3D2562





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения