Создание условий адаптации детей доу





В этот день для наших дошколят проведен праздник «Конфеты знаний». В гости к детям пришла сказочная героиня Василиса Премудрая. Она поздравила детей с праздником, спросила у детей: Что такое школа? Получив правильные ответы, предложила отправиться за «Конфетами знаний», которые спрятал Кощей Бессмертный.

23 августа 2016 года члены Общественной молодежной палаты II созыва при Думе Уватского муниципального района совместно с ФГКУ «23 ОФПС по Тюменской области» провели праздник посвященный дню флага Российской Федерации. Целью мероприятия стало познакомить детей с государственными символами России, расширить представления детей о государственной символике, познакомить со значением цветов, изображенных на Государственном флаге, воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви к Отечеству и гордости за него.

В рамках мероприятий на летний оздоровительный период 11 августа 2016г. в детском саду был организован конкурс «Песочные фантазии», в котором приняли участие педагоги, родители и дошкольники с 3 до 7 лет.

В конце июля в нашем детском саду прошел тематический день «Профилактика лесных пожаров».

Сказка «Муха-Цокотуха» любимого детского писателя Корнея Чуковского. И знают её все дети. Но это особенная постановка, дополненная новыми стихами и замечательной музыкой в русском народном духе.

4 августа с самого утра дети спешили в свои группы с рюкзаками за спиной в предвкушении чего-то необычного. И вот ожидания позади. После плотного завтрака все ребята вышли на улицу, где встретили туриста Тимошку, который и пригласил детей в увлекательное путешествие.

«Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ»

Работа с детьми раннего возраста подразумевает создание комфортных условий жизни и развития каждому ребенку, в том числе и для его социальной адаптации. Проблема адаптивности в современном обществе очень актуальна и значима. Все, что окружает дошкольника, во многом определяет его настроение, формирует то или иное отношение к предметам, действиям и даже к самому себе. Известно, что ребенок-дошкольник знакомится с окружающим его миром с помощью зрения (зрительного анализатора), слуха (слухового анализатора) и движений (двигательного анализатора). Значит, все, что его окружает, должно развивать эти органы чувств и обеспечивать малышу необходимый психологический комфорт.

Поэтому в нашей группе предметно - развивающая среда отвечает санитарно-гигиеническим, эстетическим и педагогическим требованиям. Вся мебель подобрана с учетом возраста, роста детей и представлена так, чтобы каждый ребенок мог найти место удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния.

Игровая комната оформлена по теме « Осень» и разделена на развивающие центры:

- В центре двигательной активности имеется оборудование для выполнения общеразвивающих упражнений - флажки, султанчики, платочки, гимнастические палки; для профилактики плоскостопия - массажные дорожки, нагрудные знаки для подвижных игр. Все оборудование подобрано с учетом возрастных особенностей детей, ярко оформлено, доступно руке ребенка. Дети самостоятельно могут менять содержание центра, выбирать то или иное оборудование для игр, использовать его в других центрах группы.

Малыши играют с удовольствием в подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Лохматый пёс», « Мой весёлый звонкий мяч», « Догони меня»,

- В центре воды и песка имеется оборудование для ознакомления детей со свойствами неживой природы – тазы, ведерки, различные емкости, леечки, сачки, плавающие игрушки и предметы, губки, совочки, грабельки, фигурки из полиэтилена для аппликации с водой.

- В центре конструирования имеются различные виды строительного материала (большой и маленький, пластмассовый и деревянный). Совместно с малышами строим гараж для машинки или домик для куклы, башни, ворота. Выше на полке расставлены игрушки, изображения которых соответствуют реальным объектам нашего мира, приближенные к ним по внешнему облику – игрушечные животные, люди, персонажи сказок. Игрушки выполнены из разнообразных, безопасных для здоровья материалов, из некоторых можно извлечь звуки, обследовать поверхность (гладкость, шероховатость), прозрачность, твердость или мягкость.

- Игровой центр соседствует с уголком ряженья, он оборудован специальной детской игровой мебелью для сюжетно-ролевых игр. Дети очень любят наряжаться и любоваться перед зеркалом.

- В центре сенсорного развития размещены различные игры и пособия, изготовленные из «нестандартных» предметов: крышек, пробок, прищепок, пуговиц, шнурков, липучек и других хозяйственных предметов; специальные дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки, застежки. Дидактический стол используем для прокатывания шариков с горки, учим различать, располагать втулки и формы по цвету на столе.

Разучиваем пальчиковые игры «Огуречик», « Капуста», « Мишка косолапый» и учимся застёгивать и расстёгивать прищепки.

В группе ведется периодическое обновление материала в родительском уголке по разделам «Это интересно!», «Минутку внимания!», «Мы научились!», «Поздравляем!». Для того чтобы она была действенной, помогла активизировать всех родителей мы используем такие рубрики, как «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Говорят дети», «Вырастай-ка», «Благодарим», «Это интересно», «Поиграем», «Обратите внимание», в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду и предлагаем конкретные игры, в которые можно поиграть.

В октябре пройдёт первое родительское собрание, где будем обсуждать за круглым столом «Адаптацию детей к ДОУ».

Воспитатель группы раннего возраста: Попова Л.В.

Методическая разработка Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ

627 КБ. 1029379.doc Автор: Куснерж Анастасия Олеговна, 10 Апр 2015

Проблема социальной адаптации не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в процессе воспитания детей. Социальная адаптация ребенка перестает рассматриваться в биологическом аспекте приспособления индивида к новым условиям окружающей среды. Перерастая рамки проблемы приспособления ребенка к новой социальной ситуации в ДОУ, она выходит в совершенно иную плоскость изучения.

- Как максимально адаптировать дошкольное образовательное учреждение к потребностям и интересам конкретного ребенка?

-Как организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям?

Эти и ряд других вопросов обозначают новое поле проблем - формирование адаптивности ребенка дошкольного возраста как способности самостоятельно достигать динамического равновесия с миром.

Проблема адаптивности в современном обществе очень актуальна и значима. На ранних этапах развития личности основные механизмы социализации и жизнеосуществления базируются на психофизиологических возможностях детского организма интегририруеться в контекст определенной социальной ситуации развития. Определяя социальную адаптацию как процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, исследователи подчеркивают, что сущность человека такова, что он занимает активную по отношению к ситуации позицию и преобразует условия в большей степени, нежели собственную природу.

Значимость разрабатываемой проблематики связывается с новыми потребностями дошкольного образования. Отход от собственной биологической адаптации ребенка как процесса пассивного приспособления к новым условиям окружающей среды позволяет обозначить другой подход к исследованиям организации процесса социальной адаптации ребенка средствами социально-педагогической деятельности.

Одной из актуальнейших задач, стоящих сегодня перед дошкольным учреждением, является организация работы с семьей в реально социально-экономических условиях. О трудностях данной работы большинство специалистов ДОУ знают не понаслышке. Родители стали не только образованными, мобильными, но и более требовательными к услугам дошкольного учреждения. Зачастую, приходя в детский сад, они грамотно формулируют вопросы о том, чем именно будут заниматься с их ребенком педагоги. В настоящее время дошкольные учреждения становятся теми центрами, которые реально могут помочь родителям в вопросах воспитании ребенка.

  • Согласованность действий родителей и воспитателей для обеспечения полноценного процесса адаптации детей раннего возраста в ДОУ
  • Необходимость облегчения симптомов адаптации детей раннего возраста в ДОУ
  • Организация системы процесса адаптации детей раннего возраста в ДОУ
  • При каких условиях наиболее эффективно проходит адаптация детей раннего возраста в условиях современного ДОУ
  • Разработка системы способов организации успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ
  • Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме
  • Апробировать и внедрить процедуры мониторинга процесса адаптации воспитанников в ДОУ
  • Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям ДОУ


    Автор: Куснерж Анастасия Олеговна

    Презентация Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

    Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки: самостоятельно есть разнообразную пищу; своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок; мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком; Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения; С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).

    Алгоритм прохождения адаптации Ступенчатая адаптация Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка. нужно сделать его постепенным( у каждого ребенка проходит индивидуально): В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа; В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты); Полная адаптация – 10-12 недель.

    Правила введения ребенка в ДОУ Ступенчатая адаптация. Полная адаптация – 10-12 недель. При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно воздержаться от посещения д/с на 2-3 дня. В период адаптации сохраняются все привычки ребенка ( включая вредные). 5. Важно оказывать положительную эмоциональную поддержку ребенку в период его пребывания в детском саду (от порога д/с до порога дома). 6. Воспрещается в период адаптации делать прививки, инъекции. 7. Повышенное наблюдение за состоянием носоглотки ребенка. 8. Единство и постоянство требований со стороны всех взрослых (большое количество запретов влияет на нервную систему ребенка).

    Советы родителям В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации: Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов ( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом); В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала; В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада; В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу. заботливы и терпеливы; Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек ;

    Советы родителям для вновь поступившего малыша в группу раннего возраста. О первом приходе договориться с воспитателем группы, придя заранее в группу за несколько дней до начала посещения малышом детского учреждения. Педагоги подскажут вам время прихода, чтобы смягчить впечатления и не травмировать плачем других детей вашего малыша. В первые дни ребенок должен находиться в саду небольшое количество времени 1-2 часа или как Вам скажут педагоги, наблюдая за малышом. Придумайте ритуал прощания или приветствия ( пожатие руки, поцелуй в нос, волшебная абракадабра или простое: «Пока, скоро увидимся!». Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит: «Пока, скоро увидимся!». Малыши очень чувствуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет.

    Советы родителям Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. Если есть возможность. устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы

    Советы родителям Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома; Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов; В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами; Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия; Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

    Признаки успешной адаптации малыша в д/с: Нормальный сон( засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне; Хороший аппетит; Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.; Нормальное настроение, легко просыпается утром; Желание идти в детский сад.

    Признаки дезадаптации: Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати; Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе; Появление вялости, капризности; Появление агрессивности, часто меняется настроение; Ребенок стал чаще болеть

    Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с: Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу; Воспитание ребенка в духе вседозволенности; Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.; Болезненность малыша; Несоблюдение режима дня дома

    Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут . По утрам, когда собираетесь в детский сад. старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для вашего малыша

    Создание условий в ДОУ

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: [email protected]

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

  • Источники: http://www.uvat-berezka.ru/nashi-gruppyi/starshaya-gruppa-a/sozdanie-usloviy-dlya-uspeshnoy-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-k-dou/, http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/metodicheskaya-razrabotka-sozdanie-usloviy-dlya-uspeshnoy-adaptacii-detey-rannego-vozrasta-k-dou-875672, http://infourok.ru/prezentaciya_adaptaciya_detey_rannego_vozrasta_k_usloviyam_dou-142145.htm





    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения