Социально трудовая адаптация детей воспитании





Отделение социально-педагогической реабилитации

является структурным подразделением краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат для детей «Солнышко».

Отделение создано с целью оказания комплекса реабилитационных услуг (социально-медицинские, социально-психологические, социально-бытовые, социально-трудовые, социально-педагогические, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов), направленных на восстановление полноценного функционирования или предотвращения ухудшения физического или психологического состояния ребенка-инвалида.

Отделение социально-реабилитационное имеет направления:

психолого-педагогической помощи, социально-трудовой реабилитации.

Основные задачи психолого-педагогической помощи:

- оказание социально-психологических услуг, предусматривающих коррекцию психологического

состояния детей-инвалидов для их адаптации в среде обитания (обществе) ;

- содействие в получении образования детьми-инвалидами, в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями;

- оказание социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития детей-инвалидов, формирования у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга;

- оказание практической помощи в организации обучения воспитанников, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей;

- осуществление учебно-воспитательного процесса с учетом возраста и психофизических возможностей воспитанников;

- применение индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения самообслуживания, школьным навыкам, трудовой деятельности, досуга;

- создание благоприятных условий жизнедеятельности для воспитанников;

- проведение развернутой диагностики психического развития детей-инвалидов с целью определения форм и методов психокоррекционной работы;

- оказание педагогической, психологической, социальной или иной помощи воспитанникам;

- на основании рекомендаций ИПР МСЭ, краевой ПМПК, специалистов детского дома-интерната для каждого воспитанника разработаны индивидуальные программы сопровождения;

- организация досуга, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;

- организация физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развивать их способности в пределах максимальных возможностей;

- совместно с органами образования определять формы обучения воспитанников, в зависимости от их возраста и состояния здоровья, оказывать практическую помощь в организации обучения;

- проведение коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами;

- обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведение в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации;

- организация игротерапии воспитанников;

- проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- защита прав и законных интересов детей-инвалидов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Функции психолого-педагогической помощи:

- организация воспитания и обучения воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- обеспечение реализации ИПР и образовательных программ, координация в этих целях совместных действий медицинских, педагогических, социальных служб;

- организация досуга детей, проведение культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- предоставление детям, согласно утвержденным нормам, мебели, инвентаря, постельных принадлежностей, учебных пособий и игрушек;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания;

- комплектование групп детей с учетом их возраста;

- подготовка и повышение квалификации, организация проведения аттестации педагогических работников;

- своевременно составление заявок на приобретение художественной и методической литературы, учебно-наглядных пособий и игрушек, спортивный инвентарь;

- обеспечение групп учебными пособиями, канцелярскими товарами, необходимыми для психолого-педагогической работы и досуга воспитанников;

- учебно-воспитательные мероприятия проводить дифференцировано: дошкольные, частично-обучаемые, обучаемые, трудовые группы.

В структуру подотделения психолого-педагогической помощи входит:

Основные задачисоциально-трудовой реабилитации:

- оказание социально-бытовых услуг ;

- проведение мероприятий, способствующих развитию и освоению подростками профессиональных навыков

- обучение воспитанников навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности;

- достижение максимальной возможной реабилитации и адаптации к практической жизни в окружающей социальной среде;

- организации трудотерапии и предпрофессионального трудового обучения детей-инвалидов на базе учебно-производственных мастерских детского дома исходя из местных условий, в соответствии ГОСТ Р 52142;

-развитие интеллектуальных, психофизиологических и физических качеств личности, необходимых для успешной трудовой деятельности;

- исполнение рекомендаций медико-социальной службы (МСЭ) для максимального развития, способностей и возможностей детей-инвалидов по реализации индивидуальной программы реабилитации (ИПР);

- обеспечение физического, социально-нравственного, художественно-эстетического и познавательного развития подростков;

- привитие навыков культуры поведения, воспитание уважения к труду взрослых;

- развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации детей с нарушением интеллекта.

Функции социально-трудовой реабилитации:

- организация воспитания и обучения воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- обеспечение реализации ИПР и образовательных программ, координация в этих целях совместных действий медицинских, педагогических, социальных служб;

- организация досуга детей, проведение культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- предоставление детям, согласно утвержденным нормам, мебели, инвентаря, постельных принадлежностей, учебных пособий и игрушек;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания;

- комплектование групп детей с учетом их возраста;

- подготовка и повышение квалификации педагогических работников, организация проведения аттестации педагогических работников;

- своевременно составление заявок на приобретение художественной и методической литературы, учебно-наглядных пособий и игрушек, спортивный инвентарь;

- обеспечение групп учебными пособиями, канцелярскими товарами, необходимыми для психолого-педагогической работы и досуга воспитанников.

В структуру подотделения социально-трудовой реабилитации входит:

Студия швейного мастерства.

Мастер ОК, центр социально-трудовой адаптации инвалидов

Основная деятельность Центра -предоставление услуг молодым людям с особенностями развития по социально-трудовой адаптации.

-швейная мастерская;
-столярная мастерская;
-ткацкая мастерская;
-мастерская по батику;
-мастерская по коже

Дополнительные развивающие занятия:
-торцевая живопись;
-компьютерная грамотность (медиа-мастерская);
-группа общения

Социально-бытовая адаптация:
Занятия направлены на развитие навыков самообслуживания и способностей к самостоятельной бытовой деятельности.
-проведение практических занятий по приготовлению пищи (составление меню, планирование, расчет и покупка необходимых продуктов, непосредственное приготовление блюд, уборка, изучение необходимых бытовых приборов и кухонных инструментов и т.д.);
-планирование личного бюджета, расчет собственных покупок, оплата коммунальных платежей, снятие показаний счетчиков и т.п.;
-проведение теоретических бесед и практических занятий по личной гигиене и уходу за собой;
-проведение мероприятий и практических занятий по подготовке к самостоятельной жизни и организации своего бытового пространства.

Культурно-досуговые мероприятия:
-организация посещения театров, музеев и концертных залов;
-проведение праздничных и спортивных мероприятий;
-выезды на природу и в лагеря отдыха, туристические походы.

Школы для родителей
-проведение практических занятий по диетическому питанию в школах «Диета» для детей с заболеваниями целиакия и фенилкетонурия и их родителей;
-консультирование родителей специалистами различного профиля по вопросам воспитания и развития детей.

Психологическая помощь
-социальная адаптация в коллективе и на рабочем месте;
-проведение занятий в «Группах общения»;
-личностно-ориентированное планирование;
-расширение жизненных компетенций;
-индивидуальные и семейные консультации.

Приём психологов осуществляется на платной и бесплатной основе. Предварительная запись по телефону обязательна.

Телефон: +7 (812) 275-45-63

Другие организации

Правила ассоциации

Приём в члены ГАООРДИ производится на общем собрании на основании заявления от общественного объединения, с предоставлением выписки из протокола общего собрания о решении вступлении данной организации в ГАООРДИ, копиями Устава и регистрационного свидетельства данной организации. Члены ГАООРДИ сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

По вопросам вступления обращайтесь по телефону: 362-76-78

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Мы на Facebook

Мы ВКонтакте

Главная Документы ПЕРЕЧЕНЬ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ВИДАМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН, ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ 0 ПРОЦЕНТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Постановление Правительства РФ от 26.06 N 638 Об утверждении перечня социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых организациями, осуществляющими социальное обслуживание граждан, для применения налоговой ставки 0 процентов по.

от 26 июня 2015 г. N 638

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ВИДАМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ГРАЖДАН, ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ 0 ПРОЦЕНТОВ

ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту.

2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.

3. Социально-психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия.

4. Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей.

5. Социально-трудовые услуги, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией.

6. Социально-правовые услуги, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

8. Срочные социальные услуги.

Источники: http://ddi-ber.ru/otdelenie-socialno-pedagogicheskoy-reabilitacii.htm, http://gaoordi.ru/orgs/master-ok/, http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181738/ca11fcdb023d26a048f3854b17bee7f5eae4924a/





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения