Социально психологическая адаптация детей сирот





Социально-психологическая адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в приемной семье

  • Файл формата zip
  • размером 142,96 КБ
  • содержит документ формата doc
  • Добавлен пользователем olechka_galkina 08.01 21:24
  • Отредактирован 12.01 01:09
  • Скачан 41 пользователем

ЯрГУ им. П.Г. Демидова г. Ярославль, 2014 г. 74 стр.
Список использованной литературы содержит 46 источников.

Объект исследования – дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Предмет – содержание и особенности процесса социально–психологической адаптации ребенка в приемной семье.
Цель работы – провести анализ процесса социально–психологической адаптации детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в приемной семье и выявить его особенности
Основные задачи работы:
1) Дать социально–психологическую характеристику детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2) Дать понятие приемной семьи и определить ее социально–психологический портрет.
3) Дать понятие социально–психологической адаптации.
4) Выявить особенности протекания процесса социально–психологической адаптации сирот в приемной семье.
5) Провести анализ нормативно–правовой базы по защите детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6) Провести исследование социально–психологической адаптации детей–сирот в приемной семье на базе МОУ центр Доверие г. Ярославля в службе сопровождения опекунов несовершеннолетних Содействие .
В процессе исследования были применены следующие методы: теоретический анализ проблемы, метод изучения документов, обобщения, анкетирование и опрос.
Результатом исследования стало определение уровня и особенностей адаптации детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в приемной семье.

Введение
Дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в приемной семье как объект социальной работы.
Социально–психологическая характеристика детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Приемная семья: понятие и социально–психологический портрет.
Основные подходы к изучению социально–психологической адаптации детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в приемных семьях.
Понятие социально–психологической адаптации.
Особенности процесса социально–психологической адаптации детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в приемных семьях.
Изучение процесса социально–психологической адаптации детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в приемной семье
Анализ нормативно–правовых актов в сфере защиты детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Изучение психологической адаптации детей–сирот в приемной семье
Заключение
Список литературы
Приложение первое. Диагностика социально–психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда.
Приложение второе. Методика исследования самоотношения по С.Р. Пантелееву.
Приложение третье. Опросник нервно–психического напряжения Т.А. Немчина.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Благотворительный Фонд «Чистое небо» начал работу с 2005 года. Фонд оказывает помощь детям-сиротам, инвалидам, детям из многодетных и малообеспеченных семей. В настоящее время фонд реализует социальные программы и проекты по достижению следующих целей.

- Повышение эффективности социальной адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Адресная помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Содействие психологической и интеллектуальной реабилитации детей-сирот.

Социальная адаптации детей-сирот, помощь в подготовке к самостоятельной жизни.

Создание и эффективная реализация социально значимых проектов.

Привлечение внимания общественности к проблеме сиротства и расширение направлений его взаимодействия с детскими домами в области образования, культуры, здравоохранения.

На сегодняшний день критерием эффективности сиротских учреждений становится лишь создание уюта и условий для проживания детей, а уровень личностного, интеллектуального их развития уходит на второй план. Воспитанники детских домов значительно уступают детям, которые растут в семье по всем основным параметрам социальной адаптации:

-способность к приобретению профессии и трудоустройству;

-способность избегать кризисных и криминальных ситуаций в жизни;

-способность образовать собственную семью;

-успешно выполнять родительские воспитательные функции и т.д.

Это в настоящее время является наиболее актуальной проблемой, влекущей за собой целый спектр негативных последствий, не позволяющих воспитанникам детских домов адаптироваться к условиям взрослой жизни.

Большинству брошенных детей не хватает личного внимания и эмоционального стимулирования, необходимого для их развития.

Благодаря благотворительным программам фонда дети получают:

-стимул к поиску позитивных жизненных ценностей

-осваивают индивидуальные способы выражения своей личности

-улучшают коммуникативные навыки

-снижется уровень конфликтности и агрессивности

-развивают фантазию и творчески способности

-получают новые знания и навыки, которые помогут им в дальнейшей жизни

-И самое главное – они чувствуют любовь и заботу!

Реквизиты

Благотворительный фонд помощи и развития творческого потенциала, социальной адаптации и реабилитации детей-сирот, инвалидов, детей из малообеспеченных и многодетных семей Чистое небо


ИНН/КПП 7726484668/772601001 ОГРН1117799006577 ОКПО 91480595

№ счета 40703810500172251000 в КБ ЛОКО-Банк (ЗАО)

Кор.счет № 30101810500000000161 в отделении № 2 МГТУ Банка России

Учредительный документы фонда «Чистое Небо»:

Заочные курсы

О курсах

С 4 сентября 2014 года года частное учреждение дополнительного профессионального образования «Международная бизнес академия» по заказу Минобрнауки России проводит заочные курсы повышения квалификации специалистов по вопросам реализации успешных моделей социальной адаптации и социально-психологического сопровождения выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно Программе и плану проведения заочных курсов повышения квалификации с использованием Интернет-технологий (в форме дистанционного обучения).

Курсы повышения квалификации проводятся с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов в сфере социальной адаптации и социально-психологического сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на интерактивной основе в дистанционной форме.

Задачи курсов повышения квалификации:

  • формирование актуальной и современной системы знаний о современном отечественном и зарубежном опыте использования правовых и психолого-педагогических технологий социальной адаптации;
  • формирование актуальной и современной системы знаний в сфере социальной адаптации и социально-психологического сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также управления данным процессом;
  • формирование общих и профессиональных компетенций в области нормативно-правового и нормативно-методического обеспечения процесса постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • формирование общих и профессиональных компетенций в области внедрения, реализации и использования современных моделей успешной социализации и социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • обеспечение возможности участниками для обмена опытом и собственными наработками в области реализации современных моделей успешной социализации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках практических занятий.

Программа проведения курсов

Начало курсов перенесено на 4 сентября.

Программа курсов повышения квалификации построена на модульном принципе обучения, рассчитана на 72 учебных часа.

Количество мест в группе ограничено: 1000 человек

Слушатели курсов обеспечиваются учебно-методическими материалами (УМК), необходимыми для обучения.

Программой предусмотрена форма самостоятельной работы и консультаций с преподавателями по подготовке к итоговой аттестации.

Самостоятельная работа слушателей осуществляется в удобном для слушателя графике на дому. Консультации с преподавателями осуществляются в заочном режиме посредством дистанционного взаимодействия слушателей и преподавателя и осуществляется через Личный кабинет.

Итоговая аттестация состоит из промежуточных форм контроля (тест по каждому модулю), итоговому тестированию, а также подготовке слушателями итоговой работы.

Занятия проводятся специалистами ведущих научно-исследовательских учреждений в области образования, институтов повышения квалификации и стажировочных площадок.

К участию в очных курсах приглашаются:

  • специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних;
  • специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия в сфере управления образованием;
  • специалисты организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, служб сопровождения выпускников.

Курсы повышения квалификации предусматривают обучение по следующим тематикам обсуждаемых вопросов:

  1. Передовой отечественный и зарубежный опыт использования правовых и психолого-педагогических технологий социальной адаптации.
  2. Актуальные изменения нормативно-правового и нормативно-методического обеспечения процесса постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  3. Деятельность органов опеки и попечительства в области гражданских прав включая обеспечение жилыми помещениями, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей.
  4. Работа органа опеки и попечительства по социализации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях новой стратегии государственной политики в отношении данных категорий детей.
  5. Реформирование системы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях деинституционализации.
  6. Внедрение, реализация и использование современных моделей успешной социализации и социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В рамках курсов предусмотрены:
презентация результатов работы базовых стажировочных площадок Министерства образования и науки РФ по вопросам разработки и реализации успешных моделей социальной адаптации и социально-психологического сопровождения выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Регламент проведения курсов повышения квалификации

Сроки проведения заочных курсов: с 4 по 26 сентября 2014 года.

В соответствии с частью 15 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

Выдача удостоверений о прохождении курсов осуществляется путем рассылки по адресам слушателей курсов, указанных в заявке (Приложение №1 к Информационному письму).

Для участия в Программе курсов повышения квалификации необходимо заполнить заявку и направить ее до 25 августа 2014 года в виде вложения к электронному письму на адрес электронной почты [email protected].

По вопросам записи на курсы можно обращаться по телефону 8 (499) 553-06-52.

Ответственное лицо – Панова Анастасия Викторовна.

План проведения заочных курсов повышения квалификации

Источники: http://www.twirpx.com/file/1574756/, http://www.ch-nebo.ru/index.php/aboutus, http://www.xn--80aaaow4bv7a1f.xn--80asehdb/default/index/zaoch





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения