Социальная адаптация детей мигрантов





Адаптация детей – мигрантов в условиях

Развитие процессов миграции в современном российском обществе обострили проблемы адаптации детей – мигрантов в инокультурной среде. Школа — это один из основных институтов общества, через который осуществляется адаптация и интеграция мигрантов. Дети оказываются в непривычной для них социокультурной, языковой и национальной среде, в которой им предстоит адаптироваться в кратчайшие сроки. Наиболее выраженные трудности адаптации: недостаточное владение русским языком; отличие форм и методов обучения; отсутствие навыков самостоятельной работы, высокий уровень личностной и ситуативной тревожности. Следствие — перегрузка учебными материалами и накопление непонятого и неосвоенного объема информации, отрицательный опыт обучения.

Выделяются следующие группы адаптационных проблем:

Актуальность проблемы адаптации детей к новой образовательной среде в условиях миграционных процессов широкого спектра определяется в первую очередь задачами дальнейшего эффективного их обучения. Успешная адаптация способствует быстрому включению школьников в учебный процесс. Поэтому, успешное управление учебно-воспитательным процессом является неотъемлемой частью решения задачи адаптации. Эффективная адаптация повышает качество и уровень обучения учащихся, обеспечивает высокую мотивированность овладения знаниями, умениями и навыками. Для решения группы адаптационных проблем в нашем образовательном учреждении осуществляется комплексный подход, а именно: целостная система совместной деятельности администрации школы, педагогов, психологов, логопедов, социальных педагогов и родителей, направленная на активное приспособление ребенка к школьной среде с опорой на такие принципы, как:

- признание и уважение общечеловеческих ценностей;

- развитие национально-культурной идентичности;

- обеспечение в учебном процессе и в процессе социальной адаптации культурной и языковой подготовки в поликультурной социально-образовательной среде;

- поддержка индивидуальности детей мигрантов в условиях ненасильственного гуманистического развития;

- гуманистический, личностно-ориентированный и развивающий подходы.

по социальной адаптации детей-мигрантов

в МБОУ «Лянторская СОШ №3»

Во Владимире открылся центр социальной адаптации детей мигрантов

Во владимирской областной библиотеке открылся Центр адаптации мигрантов

Владимир, 18 ноября – АиФ-Владимир. Центр социально-культурной адаптации детей мигрантов Детский центр Дружба открылся во Владимире на базе филиала областной библиотеки для детей и молодежи (улица Мира, 51).

Здесь организована просветительская работа по знакомству детей мигрантов с русской культурой. а русских детей - с культурой и традициями народов, живущих на территории Владимирской области. Занятия проходят в игровой форме.

Как сообщает пресс-служба белого дома со ссылкой на директора библиотеки Татьяну Сдобникову, программа адаптации рассчитана на детей младшего школьного возраста. За два месяца Центр планирует принять около 600 ребят и членов их семей.

Орлова недовольна тем, что в регионе нет должного контроля за мигрантами

В рамках проекта запланированы, в том числе, и выездные мероприятия в районы и районные центры. Так, до конца текущего года состоятся визиты в Киржач и Вязники.

Центр был открыт на выигранный грант в 230 тыс. рублей. Этот социально-значимый проект наряду с несколькими другими владимирскими проектами стал победителем конкурсного отбора программ субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия на территории страны.

Конкурс проводился в 2015 году. По его итогам общая сумма субсидий из федерального и регионального бюджетов на поддержку соцпроектов в номинации межнациональное сотрудничество в рамках госпрограммы Укрепление единства российской нации и этнокультурного развитие народов Владимирской области (2015-2020) составила почти 2 млн рублей.

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ШКОЛЫ

Аннотация

Статья посвящена адаптации детей-мигрантов к образовательной среде школы. Данный вопрос рассматривается не только и не столько с точки зрения социальной адаптации, сколько с интеллектуальной, позволяющей адаптироваться к новому для них информационному и функциональному пространству, содержательно наполняющему образовательную среду школы. В работе представлена не только модель адаптации детей-мигрантов к образовательной среде школы, но и раскрыта процессуальная сторона организации данного процесса.

Ключ. слова

Об авторах

методист отдела мониторинга управленческих процессов в системе общего образования Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики управления в образовательных системах Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования
Россия

Список литературы

1. Дюжакова М.В. Мязина О.Ю. Некоторые социально-педагогические аспекты работы с детьми-мигрантами // Известия Воронежского госпедуниверситета. Психология и педагогика: сб. науч. тр. / отв. ред. Ю.В. Юров. Воронеж, 2012. Т. 258.

2. Годник С.М. Процесс преемственности высшей и средней школы. Воронеж, 1981.

3. Аверьянов А.Н. Категория «система» в диалектическом материализме. М. 1974.

4. Дендебер И.А. Проблемы адаптации к развивающей образовательной среде школы. Методы решения // Школа управления образовательным учреждением. 2012. № 6.

Дополнительные файлы

Для цитирования: Мязина О.Ю. Дендебер И.А. АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ШКОЛЫ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2013;(2):80-83.

For citation: Myazina O.Y. Dendeber I.A. ADAPTATION OF MIGRANT CHILDREN TO THE SCHOOL EDUCATIONAL ENVIRONMENT. Historical and social-educational ideas. 2013;(2):80-83. (In Russ.)

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.

ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)

Источники: http://www.lyant-school3.ru/index.php/sluzby/shkolnoe-lesnichestvo/deti-migranty, http://www.vlad.aif.ru/society/details/vo_vladimire_otkrylsya_centr_socialnoy_adaptacii_detey_migrantov, http://www.hist-edu.ru/hist/article/view/842






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением