Родительское собрание младшей группе адаптация детей





Родительское собрание в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Работа с родителями.

Родительское собрание в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Цель:
Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.
Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня мы собрались, познакомиться с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.
В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы.
Вот об этом мы с вами и поговорим, но позже.
А сейчас я предлагаю немного поиграть. Игра называется Будем знакомы .
Правила:
О себе ты расскажи,
Соседу руку протяни
И улыбку подари.
(Встать в круг). Начинает игру воспитатель.
Вот этот замкнутый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помочь им на новом этапе жизни. И мы хотим, чтобы вы вот так все 5 лет рука об руку и стали одной большой и дружной семьёй.
Присаживайтесь на свои места.
Мы с вами поиграли, немного узнали о каждом из вас, а теперь с весёлой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьёзным вопросам.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет!
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот –
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама – как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад – но почему?
И что всё это значит?!
Что делать? Как же всё исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
Ваши опасения не случайны. Отрыв ребёнка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс, ведь малыш принимает эту ситуацию, как лишение родительской любви, защиты и внимания.
Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т.е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. И сейчас я Вам хочу в крации рассказать об адаптации. Презентация .
Стук в дверь, ребёнок приносит письмо.
От детей пришло письмо.
Мамы, папы – вот оно.
Малыши его прислали,
Что ж они там написали?
Очень хочется узнать!
Надо вскрыть и прочитать!
Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык. В этом письме Вам рекомендации и правило для родителей.

Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!
Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.
Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.
Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому.
Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.
Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки, приучайте нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.
И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте терпеливы.
Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, рисовать, дружить, петь, играть и танцевать. (А для этого у нас в группе все необходимые условия, и сейчас я вам расскажу и покажу предметно – развивающую среду).
Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.
Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.
ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.
Сейчас я вас познакомлю с регламентом непосредственно образовательной деятельности нашей группы.
Музыка.
На музыке мы разучиваем песенки, танцы, играем в игры, учимся слушать музыку.


Рисование.
Учим правильно и удобно держать в руке карандаш, кисточку. Также учим работать с красками. Развиваем творческие способности.

Физкультура.
Учимся ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом. Учиться прыгать (на двух ногах с продвижением вперед), играем в подвижные игры, хороводные, малоподвижные игры.

Познавательное развитие.
Знакомим с окружающим нас миром. С временами года, с предметами одежды, с профессиями, с видами транспорта. Пополняем знания детей о живой природе.

Лепка.
Знакомим детей с пластилином, со свойствами его. Учим работать с ним, помогаем осуществлять придуманное; развиваем наблюдательность, умение внимательно следить за действиями воспитателя во время показа техники лепки и повторять их.

Формирование математических представлений.
Знакомим с основными цветами, учим называть их; знакомим с геометрическими фигурами; с понятием величины; учим различать количество предметов, знакомим с понятием много – мало.

Социализация.
Развиваем способность создавать сюжетно – игровой замысел. Учим действовать по подражанию и самостоятельно; развиваем воображение, игровые навыки, воспитываем заботливое отношение к окружающим.

Конструирование.
Знакомим детей со строительным материалом (кубик, кирпичик). Развиваем мелкую моторику, тактильные ощущения, внимание; воспитываем интерес к конструктивной деятельности.

Речевое развитие.
Учим детей слушать небольшие по объёму произведения, понимать содержание, учим чёткому произнесению различных звуков, звукосочетаний, учим детей при рассматривании картинки называть предметы, изображенные на ней, учим детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения также учим стихотворения, потешки, читаем сказки.
Минута благодарности. Воспитатель благодарит родителей за активное участие в проведении собрания и желает успехов в воспитании детей.

Обсуждения

Перечень тем родительских собраний:

Ваш ребёнок пришёл в детский сад.
Психологические особенности ребёнка дошкольного возраста.
Движение и речь.
Уроки вежливости и красоты.
Воспитание привычек у ребёнка.
Влияние внутрисемейных отношений на личность ребёнка.
«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся».
Из чего складывается трудолюбие?
Сила радости.
Понимаем ли мы друг друга?Ф
О дисциплине и дисциплинированности.
Что такое готовность к школе?
Готовы ли вы стать родителями первоклассника?

Темы, предлагаемые родителями:

Ясельной группы (до 3лет):
Что должен уметь ребёнок этого возраста.
Отец и ребёнок.
Развитие речи у ребёнка 3-х лет.
О нравственном воспитании ребёнка, о самостоятельности.
Обращение с детьми в семье.
Привитие любви и уважения к старшим.
Как заниматься логопедией дома?

Средней группы (4 – 5 лет):
Способы воздействия на ребёнка.
О физическом развитии.
О личных трудностях в обучении, поведении, усвоении знаний, программы.

Старшие группы:
О физическом развитии ребёнка
Ребёнок и психология семьи.
О развитии речи детей.
Ребёнок (Ф. И.) со своей группой. Конкретно поговорить о моём ребенке.
О взаимоотношении детей в коллективе, о контактности. Как избежать конфликтов?
О способностях ребёнка, о его отношении к занятиям, детям, взрослым, о поведении ребёнка на занятиях.

Подготовительные группы:
О воспитании ребёнка.
Об изучающих играх.
Воспитание дисциплины, подготовка к школе.
Стоит ли наказывать детей: о взаимоотношениях в семье ребёнка с родителями.
Проблема воспитания в семье двоих (нескольких) детей.
О культуре поведения. Культура поведения ребёнка в семье.
О здоровье ребёнка и подготовке к школе.
Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в 1-й класс.
О трудностях обучения чтению и концентрации внимания на занятиях.
Об обучающих играх.

Выступления психолога на родительских собраниях в ДОУ

Упражнение для родителей

Уважаемые мамы и папы. Своё выступление хочу начать с небольшого опроса. Его цель – помочь выяснить насколько хорошо вы знаете своих детей. Всем присутствующим в самом начале заседания выдали три листочка разных цветов. Я задаю вопрос, а вы поднимают листочки. Если “да” - красный листок, “нет” - зелёный, “не знаю” - синий

Добрый ли ваш ребенок?
Вежливый ли ваш ребенок?
Общительный ли ваш ребенок?
Щедрый ли ваш ребенок?
Внимательный ли ваш ребёнок?
Правдивый ли ваш ребёнок?
Отзывчивый ли ваш ребенок?
Справедливый ли ваш ребенок?
Жизнерадостный ли ваш ребенок?
Ответственный ли ваш ребенок?

Тест. Какие вы родители?

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
Интересуются ли дети вашей работой?
Знаете ли вы друзей своих детей?
Бывают ли друзья вашего ребёнка у вас дома?
Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
Есть ли у вас общие занятия и увлечения?
Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
Предпочитают ли дети, чтобы во время детских праздников вы были вместе с ними?
Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, на выставках, концертах?
Обсуждаете ли вы с детьми телепередачи?
Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
Участвуете ли вы в экскурсиях, походах, прогулках?
Предпочитаете ли вы проводить вместе с детьми свободное время?

Поставьте себе по два балла за каждый положительный ответ, по одному баллу - за ответ “иногда”. Отрицательный ответ не принесёт вам ни одного балла.

Подсчитайте баллы. Если вы набрали более 20 баллов, то у вас всё благополучно в общении с детьми.

Если у вас набралось от 10 до 20 баллов, то отношения с детьми удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Подумайте, что можно и нужно изменить.

При результате ниже 10 баллов можно констатировать, что контакт с детьми у вас не налажен.

Лучше сразу приготовить готовый бланк,где только галочки надо ставить,для экономии времени

Отчет о проведении родительского собрание в группе №3 «Кораблик»

Присутствовало: 19 человек

Тема. «Волшебный праздник»

  1. Обсуждение сценария праздника, беседа о подготовке атрибутов.
  2. Инструктаж родителей «Поведение на водоеме в зимнее время».
  3. Слайдовая презентация «Приобретение методических пособий и игрушек на средства краевого бюджета»
  4. Разное.

Воспитатели представили родителям проект сценария новогоднего праздника для детей, обсудили подготовку необходимого оборудования и атрибутов. Затем побеседовали о мерах безопасности во время зимнего отдыха на водоемах, о правилах безопасности на льду.

Вниманию родителей была представлена слайдовая презентация о методических пособиях и игрушках, приобретенных из средств краевого бюджета.

  1. 26 декабря в 9.30 провести новогодний праздник для детей.
  2. Родители готовят подарки для детей.
  3. Проводить сезонные инструктажи.
  4. Признать работу родительского комитета удовлетворительной.

27 ноября 2014 года в группе № 4 «Сказочный домик» проводилось родительское собрание.

Присутствовало 12 человек.

Воспитатель Якушенок Е.И. познакомила родителей с эмоционально-личностными особенностями детей 5-6 лет, рассказала о взаимоотношениях детей в группе.

Руководитель физического воспитания Михайлюк Л.А. провела физкультурное занятие-семинар родителей с детьми. Показала элементы утренней гимнастики, динамической гимнастики на пробуждение, общеразвивающей упражнения с мячом, игры. Родители получили буклеты. Использование лекарственных растений при лечении часто болеющих детей.

А также были рассмотрены общие вопросы: новости группы, подготовка к новогоднему празднику, участие детей в городских и всероссийских конкурсах, награждение победителей.

Для родителей был показан фильм с участием детей группы «Поздравляю мамочку!» «Ко дню Матери».

Решение родительского собрания:

1) Для проведения Новогоднего праздника пригласить артистов «Империя шоу»

2) Родительскому комитету приобрести подарки для детей.

3) Вместе с детьми принять активное участие в конкурсе «Новогодний калейдоскоп»

4) Продолжать пополнять предметно-развивающую среду группы.

о проведении родительского собрания в первой младшей группе

16 октября 2014 году в 17.30 состоялось родительское собрание на тему «Адаптация детей, знакомство и организация работы группы». Присутствовало19 человек.

1. Познакомить родителей с режимом дня, сеткой непосредственно образовательной деятельности, адаптацией детей в ДОУ.

2. Выбор Родительского комитета группы

3. Разное (организационные вопросы)

Решение родительского собрания:

1.Утвердить Родительский комитет группы

2. Родительскому комитету пополнять и обновлять развивающую предметно-пространственную среду в группе по возрасту.

Отчет о проведении родительского собрания в группе

Собрание состоялось 9 октября 2014г. Присутствовало 18 человек

1. Отчет о расходовании внебюджетных средств. Заведующий детским садом И.И. Ельникова.

2. Отчет родительского комитета группы о ремонте и приобретениях.

3. Ознакомление с целями и задачами воспитательно - образовательной работы на новый учебный 2014-2015год.

Решение родительского собрания:

1. Переизбрать члена родительского комитета Малофееву О.М

2. Назначить членом родительского комитета Стыдневу Ю.Н.

3. Произвести замену туалетного окна

4. Пополнить спальню прикроватными ковриками в количестве 6 штук

5. Заменить бокалы детские в количестве 25 штук.

Отчет группы №2 «Солнышко».

9 сентября в группе № 2 «Солнышко» прошло родительское собрание на тему «Давайте, познакомимся!»

Присутствовало 19 человек.

Перед собравшимися родителями выступила Ельникова И.И. (заведующий д/сада). Она познакомила родителей о расходовании внебюджетных и бюджетных средств. Предоставила отчет о том, что было приобретено на эти средства (подробно можно узнать на сайте ДОУ), о планах на будущее приобретение. Затем ответила на вопросы родителей касающиеся питания и дальнейшего использования целевых средств для дошкольников. В результате обсуждений большинство родителей решили с 01.01 2015 г. выделять каждой группе средства на приобретение игрового материала.

Затем родителей познакомили с группой, в которой дети будут воспитываться на протяжении 4 лет, с воспитателями, программой, по которой работает д/сад, с целями и задачами, с планами на учебный год, с особенностями детей 4-го года жизни.

Обсудили групповые вопросы: о приобретении канцелярских товаров, игрушек. Выбрали родительский комитет на 2014-2015 уч.год

Провели с родителями анкетирование. По результатам анкетирования наметили план на дальнейшее сотрудничество. Следующее собрание решено провести 10 ноября.

Родительское собрание группы №5 «Лесная полянка»

Родительское собрание прошло 10.10 года

1. Возрастные особенности детей 6-7 лет

2. Отчет заведующей МБДОУ «Детский сад № 49 «Улыбка» И.И.Ельниковой

На собрании воспитатели познакомили родителей с возрастными особенностями детей, отвечали на вопросы

По второму вопросу выступила И.И.Ельникова заведующий МБДОУ «Детский сад № 49 «Улыбка». Она рассказала родителям о проведенных ремонтных работах и приобретениях за 2013-2014 учебный год. С использованием презентации, наглядно родители могли увидеть новое оборудование для музыкального зала, прачечной и т.д.

1. Оставить состав родительского комитета в том же составе. Утвердить состав родительского комитета на новый 2014-2015 учебный год:

Шпак Л.Г – председатель

Торгова Е.В. – секретарь

Фогель Н.В. – член родительского комитета

Трусова А.Н. – член родительского комитета

2. Установить противомоскитные сетки в спальне в количестве 2 штук.

о проведении родительского собрания в старшей группе

23 сентября 2014 г. прошло родительское собрание в старшей группе Сказочный домик

были рассмотрены такие вопросы:

-расходование внебюджетных и бюджетных средств ДОУ;

-расходование средств Родительским комитетом группы;

-психофизические особенности детей 5-6 лет;

Решение родительского собрания.

1.Оставить состав родительского комитета в том же составе. Утвердить состав родительского комитета на 2014-2015 учебный год.

2. Родительскому комитету пополнять и обновлять развивающую предметно-пространственную среду в группе по возрасту.

Источники: http://malxanova.crrdsvelikopetrkar.educhel.ru/folder/roditel_skoe_sobranie_v_1_mladshej_gruppe_adaptaciya_detej_k_detskomu_sadu, http://m.vk.com/topic-940694_30734210, http://ulibka49.ru/2012-11-09-04-14-39/2014-10-15-06-11-21





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения