Работа детского сада адаптации





Главная | Работа в детском саду | Личный опыт | Как проходит адаптация к детскому саду у начинающих педагогов? Дневник воспитателя

Как проходит адаптация к детскому саду у начинающих педагогов? Дневник воспитателя

Адаптационный период в детском саду переживают не только дети, но и воспитатели. Какие чувства испытывает молодой воспитатель, только вышедший на работу в дошкольное учреждение? Публикуем страницы из дневника начинающей воспитательницы Дианы Власовой.

День первый

День второй

Сегодня отработала в первую смену, пришла в хорошем настроении домой. Наконец-то начинаю вникать в работу. Детки -молодцы, голос не срываю, голова не болит! Такие отзывчивые, хоть и шебутные. Занятия прошли хорошо, к обеду подустали. На улице никто не пострадал.

А теперь обращение к родителям (понятно, что обобщенно) -одевайте детей легче! Зачем в ноль градусов надевать пухленькому ребенку вязаную кофту? Сверху еще зимний пуховик и шарф. Я сегодня пока пятерых таких мерзунчиков одела, думала -на прогулку сил не хватит! Они вспотели! Мокрющие! И еще, чем проще, тем лучше: колготы, водолазка, теплые штаны и куртка, рукавицы, шапка, шарф -ВСЁ! Не усложняйте жизнь ребенку! А обувь! Она должна быстро и легко надеваться на ножку!

Это сообщение просто общее, потому что в моей группе из 14 сегодняшних детишек правильно было одето двое.

Две недели в роли воспитателя

Две недели беспрерывного общения с детьми.Работа в две смены, мои впечатления: Я ЕЛЕ ЖИВА!

В пятницу второй недели я ревела в кабинете заведующей, без голоса, с трясущимися руками, уставшая, как собака На эту неделю мне дали сменщицу, и я, отдохнув еще и за выходные, снова полна жизни и огромного желания работать с детьми! Надеюсь, что дети тоже отдохнули от меня. Это очень тяжело -видеть одного воспитателя ежедневно. А я еще и требовательна. Ну это эмоциии.

А теперь по сути.

Первое. что хочу сказать, дети замечательные ВСЕ, без исключения. Я это знала всегда, просто к каждому ребенку нужно подобрать свой ключик. Не всегда у воспитателя есть время искать этот ключ, ибо помимо детей есть планы, журналы, отчеты, мероприятия, конкурсы и так далее.

Второе. работать в две смены без опыта сложно, потому что с детьми всегда надо знать, во что поиграть и чем их занять, а это должны быть и куча игр в голове, и стихи, и потешки, и физминутки. И всё должно заинтересовывать, всё должно играть и привлекать, ибо не школа это, а детский сад. Я перерыла интернет за выходные, накачала кучу материала, учу сижу, тренируюсь на дочке.

Третье. работа с родителями в сто раз тяжелее, чем с детьми, ну это сам Бог велел. Все своё чадо боготворят, поэтому в группе у меня только идеальные дети:) А бездарность только я, но, при всём этом, я как бездарность ОБЯЗАНА научить! А родители должны лишь восторгаться! Понятно, что я преувеличиваю, но некоторые родители готовы свесить своего ребенка на воспитателя и жить спокойно какой-то своей непонятной жизнью.

Вот пример. Одна мамочка спросила: А зачем выполнять домашнее задание, ведь это же в саду должны делать! Это ваша обязанность. А дома мне некогда с ней заниматься, я работаю допоздна. А в выходные отдыхаю. На что я ответила: Чтобы закрепить то, что мы прошли на занятии с двадцатью ребятами за 20 минут. И для контроля. Ведь родители должны знать, разбирается ли их ребенок в теме и чем ему можно помочь.

Я не права? У меня самой дочь и я обожаю выполнять с ней задания, я слежу за каждым её движением, умиляюсь её правильным и грамотным ответам, плачу от счастья, когда она говорит мне умные не по годам вещи. Она растёт на глазах и я хочу каждое мгновение ловить и запечатлять в своем материнском сердце! А как иначе? И я найду время в своей забитой делами жизни на своего родного малыша, самого дорогого! Родители! Это же ваша обязанность, а не воспитателя. Я за двадцать минут успеваю дать основу, например, что такое овал и где он встречается в жизни, а остальное -ВАША забота, понял ребенок или нет. Да и занятия в детском саду больше носят игровой характер, немного приближая игру к обучению и дисциплине.

Четвертое -сбор денег с родителей. Это отдельная тема. В бюджетном детском саду на всё нужное денег нет! И это закон! И приходится вымаливать каждую копейку на элементарные вещи: книги, бумагу, игрушки. Ведь без этих вещей в саду детям нечем будет заняться! А воспитательские зарплаты не позволяют нам разгуляться! 50 рублей в месяц на группу, 100 рублей на детский сад в месяц. Это ж немного для своего-то чада!

Я понимаю, есть у нас мамочки одинокие, есть и семьи, где считают каждую копейку. Ну не платите в месяц, заплатите раз в два месяца. Ну не можете, помогите морально или физически. Например, нам, воспитателям, приходится еще и во время прогулок очищать площадки, ну помогите расчистить. Есть же сильные папы. Ну спросите просто по-человечески воспитателя: ЧЕМ ПОМОЧЬ? Даже эта фраза -уже помощь! Это значит, что родители заодно с воспитателем, понимание без общения не получится.

Объясниться нужно и можно. Ведь воспитатели -чуть ли ни вторые мама-папа для ваших детей. Воспитатель двенадцать часов в день бок о бок с вашим ребенком! Он не просит платить ему в карман, он просит помощи для вашего ребенка, чтобы ваше дитя читало нужные книги, чтобы ваш малыш играл в необходимые и красивые игрушки. Я недавно выкинула двух безобразных кукол с выколупанными глазами. Мы пытались с ребятами их лечить, но они так и остались валяться в углу после игры. Я убрала. Это неэстетично и неполезно. А на новые денег нет. А ведь у кого-то дома, наверняка, кукол вагон, и не все нужны. Несите! Ну это долгий разговор.

Пятое касается работы воспитателя в коллективе. Ох, ну женский коллектив есть женский коллектив. Кто-то вживается, а кто-то так и остается один.Ну тут я пока не поняла всей прелести, но потихоньку вхожу. Тяжелее даже, чем с родителями.

Итог

Что я поняла и какие перспективы: я воспитатель требовательный. Считаю, что одной лаской нельзя воспитывать, это медвежья услуга. Маленькие человеки, готовясь ко взрослой жизни (а именно с сада начинается социализация), уже что-то ДОЛЖНЫ и даже немного ОБЯЗАНЫ. Только на одних желаниях детей построить воспитание нельзя. Сложнее будет потом, после сада, осознавать, что мир не подчиняется одному лишь ХОЧУ. Это моё мнение, зачем ребенку детский сад. Всё остальное развитие осуществляют сами родители! Это и кружки, секции и всё остальное, самое новое, креативное, нужное и необходимое! В саду обыкновенном, бюджетном и простом, такого нет. В нем дается минимум.

Многое зависит от желания воспитателя, от его знаний, умения и выдумки. Сейчас нас обязывают искать новшества и заниматься с детьми чем-то интересным, что развивает ребенка, раскрывает его талант. Многие с радостью ищут это новое. А некоторым за три копейки просто жаль себя напрягать. Понять можно и тех, и тех. За идею работать как-то обидно. А стимулировать, увы, наше государство пока не способно. Вот и получается, если раньше, чтобы стать воспитателем, надо было постараться, то теперь готовы брать кого угодно, лишь бы галочку поставить, что штат укомплектован. Обидно, товарищи, и стыдно. Самая престижная профессия когда-то потеряла свой статус, превратившись в должность, на которую идут от безвыходности или по большой любви к делу и детям.

Я бы очень хотела стать опытным воспитателем, посвятить себя этим маленьким человечкам с огромными сердцами и горящими глазами. Но и кушать хочется

Всё. Ухожу на смену.

Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проект включены элементы психогимнастики, АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессоров.

Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

Работа воспитателя и психолога заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов, обладать высокой рефлексивностью и эмпатией.

Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

  • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  • развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  • работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

Участники проекта: Психолог, воспитатели, дети, родители.

Сроки проекта: 3 месяца. На сроки проекта влияют следующие факты – адатационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.

Ход работы с родителями:

  • Анкетирование родителей на предмет ожиданий от детского сада и выявление особенностей ребенка
  • Родительские собрания
  • Организация родительских встреч по типу родительского клуба
  • Мотивация на участие в мероприятиях запланированных в ДОУ
  • Проявление обратной связи, для мотивации в дальнейшем участии в жизни группы.

Ход работы с детьми:

  • Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно без назидательства вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня.
  • Развитие культурно-гигиенических навыков.
  • Снятие эмоционального напряжения в течении дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.
  • Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.
  • Дидактические игры, которые не только развивают, но и позволяют оценить коммуникативные способности и уровни нервно-психического развития.
  • Проведение диагностики нервно-психического развития и оценка адаптационного периода .

План работы с родителями.

Источники: http://www.deti-club.ru/dnevnik-vospitatelya, http://avgust-nsk.ru/publikatsii/365-proekt-po-adaptatsii-detej-2-3-let-k-usloviyam-detskogo-sada






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением