Работа адаптации первоклассников школе





В Грозном учителей начальных школ готовят к работе по адаптации первоклассников

В рамках курсов повышения квалификации учителей начальной школы, проходящих в Гимназии №14 г. Грозного, состоялся семинар по организации адаптационного периода первоклассников.

Проректор по связям с общественностью Чеченского института повышения квалификации работников образования (ЧИПКРО) Малика Исламова представила Программу организации адаптационного периода первоклассников и тетрадь для учащихся Солнышко , а также рассказала об особенностях программы, о внесённых в неё элементах национально-регионального компонента.

- Даже на ранней стадии учебного процесса учитель, опираясь на заинтересованность детей, может организовать выполнение небольших проектных задач, которые способствуют формированию у детей коммуникативной компетентности, являющейся главным результатом адаптации,- подчеркнула Малика Исаевна.

Руководитель курсов, директор педагогического колледжа Малика Эжаева ответила на вопросы слушателей, связанные с трудным для первоклассников периодом.

- Адаптационный период предусматривает занятия в период учебного процесса в школе, то есть желательно проводить его в сентябре, когда школа живет как единый организм, и первоклассник начинает ощущать себя его неотъемлемой частью, - подчеркнула М. Эжаева.

Также в ходе семинара были представлены методы педагогической диагностики успешности подготовки детей в период введения в школьную жизнь.

Источник: ИА Грозный-информ

Подписка на новые публикации

Порталы государственных услуг

Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации

Портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики

Работа социального педагога по адаптации первоклассника к школе.

Работа социального педагога по адаптации первоклассника к школе.

Введение
Глава 1. Теоретические основы адаптации первоклассников к школе
1.1. Психологические особенности младшего школьного возраста
1.2. Психологическая готовность к школьному обучению
1.3. Адаптация первоклассников к школе
Выводы
Глава 2. Эмпирическое исследование готовности первоклассников к школе
2.1. Организация исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Анализ результатов исследования
Выводы
Глава 3. Практические рекомендации социальному педагогу по адаптации первоклассников к школе
3.1. Особенности работы социального педагога по адаптации первоклассников к школе.
3.2. Программа адаптации первоклассников к школе
3.3. Работа с родителями первоклассников.
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложения

1.Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М. 1997. - 672 с.
2.Бардин К. В. Подготовка ребенка к школе (психологические аспекты).— М. Знание, 1983.—96 с.— (Нар. ун-т. Пед. фак.; № 5)
3.Басов Н.Ф. Басова В.М. Кравченко А.Н. Социальная педагогика: введение в профессию. - М. Академия, 2005. - 272 с.
4.Безруких М. М. Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? – М. 1991. – 176 c.
5.Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. Просвещение, 1968. – 464 с.
6.Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе//Вопр. психологии.- 1979г.,№ 2, №4.
7.Василькова Ю.В. Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М. Академия, 2005. – 440 с.
8.Веккер Л. М. Психические процессы: В 3-х т. – Т. 2, Л. ЛГУ, 1974-1981. – 568 с.
9.Венгер Л.А. Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к
Показать все школе. -М. Знание, 1994. - 192 с
10.Вьюнова Н. И. И др. Психологическая готовности ребенка к обучению в школе. М, 2005. – 256 с. с. 30
11.Выготский Л. С. Детская психология. М. Педагогика, 1984 – 432 с.
12.Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. - М. Педагогика, 1991. - 480 с.
13.Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов / Под ред. В.В.Слободчикова. - М.:ВНИК «Школа», 1989. - 90 с.
14.Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М. Академический проект, 2000. – 184 с.
15.Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология. - М. 1979. -С. 69-101.
16.Запорожец А. В. Избранные психологические труды. В 2 т. – М. Педагогика, 1986. Т. 1 Психическое развитие ребенка. – С. 36 – 275
17.Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка.– М. 1993. - 116 с.
18.Конева О.Б. Психологическая готовность детей к школе: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000.– 32 с.
19.Кравцов Г. Г. Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. – М. Знание, 1987 – 118с.
20.Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М.,1993.
21.Крайг Г. Психология развития. СПб. Питер, 2000. - 940 с.
22.Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. – М. Педагогика, 1986 – 144с.
23.Лодкина Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. - М. Академия, 2007. - 208 с.
24.Лютова Е.К. Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб, 2001- 116 с.
25.Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. – М. Просвещение, 1983. – 96 с.
26.Младший школьник: развитие познавательных способностей. Пособие для учителя. Под ред. И. В. Дубровиной. М. 2001– 432 с.
27.Мудрик А.В. Основы социальной педагогики. - М. Академия, 2006. - 205 с.
28.Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: М. Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
29.Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе: Кн. для учителя.- М. Просвещение, 1990.-175 с.
30.Никитина Н.И. Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога. - М. Владос, 2007. - 400 с.
31.Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М. 1995.-С. 255-275.
32.Особенности психического развития детей 6 - 7-летнего возраста / Под ред. Д.Б.Эльконина, Л.А.Венгера. - М.,1988.
33.Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб. 1999- 411 с.
34.Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого. — М. Педагогическое общество России, 1998. — 640 с.
35.Пиаже Ж. Психология интеллекта. //Избр. психол. труды. – М. 1969. – 614 с.
36.Практическая психология образования; Под редакцией И. В. Дубровиной — СПб. Питер, 2004. — 592 с.
37.Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А. А. Реана. М. 2002. - 652 с.
38.Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Под ред. И.В.Дубровиной. – М. Издательский центр «Академия», 1998. -160 с.
39.Психология детства. Учебник. Под редакцией А. А. Реана – СПб. «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. – 368 с.
40.Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной.— М. Просвещение, 1991.— 303 с.
41.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: /учебное пособие/. – М. Владос, 1996. – 529 с.
42.Рубинштейн Л. С. Основы общей психологии. СПб. Питер. 2002– 720 с.
43.Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. - М. 1988. - Гл. 4.
44.Сластенин В.А. и др. Педагогика - М. Издательский центр Академия , 2002. - 576 с.
45.Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. М. Издательский центр «Академия», 1998. - 288 с.
46.Шинтарь З.Л. Введение в школьную жизнь. Гродно: ГрГУ, 2002. - 119 с.
47.Шкуричева Н.А. Как помочь каждому первокласснику успешно адаптировать к школе //Начальная школа: ИД Первое сентября.- 2006.- №18.– С. 28-31.
48.Эльконин Д.Б. Детская психология. - М. Учпедгиз, I960.— 289 с.
49.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды.-М. 1989. – 255 с.
50.Эриксон Э. Детство и общество. М. 1996– 340 с.

Скрыть

Разработка практических рекомендаций социальному педагогу по адаптации первоклассников к школе
Объект: адаптация первоклассников к школе
Предмет: деятельность социального педагога по адаптации первоклассников к школе
Уровень направленности на учение и исследование познавательных функций у детей 5-7 лет проводилось в ДОУ.
Гипотеза: у половины детей сочетается сформированная внутренняя позиция школьника и направленность на учебную деятельность
Методы исследования:
исследование познавательных функций ребенка проводилось по выборочным тестам из методики «Определение готовности к школе» Л.Я. Ясюковой. Исследовались такие психические функции как память, внимание, мышление, речь.
Исследование направленности на учение проводилось по трем методикам из книги Ильина Е.П. «Мотивация и мотивы»:
Показать все «Определение у дошкольников сформированности «внутренней позиции школьника», методика «Представь себе…» для оценки направленности ребенка на процесс обучения в школе и «Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребенка» из книги «Готовность к школе: Руководство практического психолога» под редакцией И.В. Дубровиной. [24]

Скрыть

Эта работа вам не подошла?

У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!

Источники: http://mon95.ru/press/news/digest/6328-v-groznom-proshel-seminar-po-organizatsii-adaptatsionnogo-perioda-pervoklassnikov, http://author24.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/psihologiya/40286/





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения