Программа адаптация детей к условиям приюта





Педагогическое наследие и современные проблемы социальной адаптации беспризорных детей в приюте Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Ящук Алла Владимировна Педагогическое наследие и современные проблемы социальной адаптации беспризорных детей в приюте // Известия ВГПУ. 2008. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-nasledie-i-sovremennye-problemy-sotsialnoy-adaptatsii-besprizornyh-detey-v-priyute (дата обращения: 27.09).

Ящук Алла Владимировна Педагогическое наследие и современные проблемы социальной адаптации беспризорных детей в приюте Известия Волгоградского государственного педагогического университета (2008). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-nasledie-i-sovremennye-problemy-sotsialnoy-adaptatsii-besprizornyh-detey-v-priyute (дата обращения: 27.09).

Ящук Алла Владимировна (2008). Педагогическое наследие и современные проблемы социальной адаптации беспризорных детей в приюте. Известия Волгоградского государственного педагогического университета URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-nasledie-i-sovremennye-problemy-sotsialnoy-adaptatsii-besprizornyh-detey-v-priyute (дата обращения: 27.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Ящук Алла Владимировна Педагогическое наследие и современные проблемы социальной адаптации беспризорных детей в приюте // Известия ВГПУ. 2008. №4 С.141-145.

Ящук Алла Владимировна Педагогическое наследие и современные проблемы социальной адаптации беспризорных детей в приюте Известия Волгоградского государственного педагогического университета (2008).

Ящук Алла Владимировна (2008). Педагогическое наследие и современные проблемы социальной адаптации беспризорных детей в приюте. Известия Волгоградского государственного педагогического университета

МОУ Ярославский Центр психолого-медико-социального сопровождения (Приют)

Цель работы ЦПМСС - профилактика социальной дезадаптации детей, выявление и оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, нуждающимся в социальной поддержке, а также профилактика злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних.

Основные задачи учреждения:

  • оказание помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации
  • профилактическая деятельность, направленная на предупреждение злоупотребления наркотических средств и ПАВ среди несовершеннолетних
  • создание и реализация реабилитационных программ, направленных на реадаптацию детей и подростков, склонных к употреблению ПАВ
  • осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям
  • оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ
  • оказание помощи другим общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации

Oбразовательные программы ЦПМСС:

  • Мы всегда рядом
  • Комплексная программа по профилактике злоупотребления наркотиками и ПАВ среди несовершеннолетних

Основные направления Деятельности Центра:

  1. Социально-педагогическое сопровождение
    • выявление несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
    • диагностика причин социальной дезадаптации подростков
    • разработка и реализация программ социального сопровождения несовершеннолетних и реабилитационных программ
    • осуществление связи с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей и подростков, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями; устройства в государственные учреждения, сбора необходимых документов и другое
    • взаимодействие в работе с РОВД, РОО, КДН
    • осуществление взаимодействия с муниципальными образовательными учреждениями по вопросам обучения и воспитания
    • Психолого-педагогическое сопровождение
      • диагностика уровня психического развития детей и подростков
      • выявление причин нарушения развития и организация необходимых видов коррекционной помощи
      • психологическое консультирование
      • проведение лекций, семинаров, бесед
      • Медицинское сопровождение
        • углубленная диагностика состояния физического и психического здоровья детей
        • проведение комплекса лечебно-профилактических, оздоровительных мероприятий
        • санитарно-гигиеническое просвещение детей и подростков
        • работа по профилактике наркомании и токсикомании, алкоголизма и других заболеваний
        • организация полного медицинского обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей перед их направлением в государственные учреждения
        • Стационарное отделение
          • в стационарном отделении находятся круглосуточно дети и подростки от Зх до 18 лет. Срок пребывания детей регламентируется индивидуальной реабилитационной программой
          • Учебно-воспитательная деятельность
            • диагностика уровня здоровья, психолого-эмоционального состояния
            • оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ
            • формирование мотивации к обучению

            Дополнительные виды услуг:

            • организация коррекционно-реабилитационной и оздоровительной работы с обучающимися детьми образовательных учреждений
            • создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни
            • организация услуг дефектолога, психологической службы
            • создание групп по лечебной гимнастике
            • вакуумный массаж
            • ранняя диагностика состояния психического и соматического здоровья

            Сотрудники Центра ПМСС:

            Семья и детство

            Государственное бюджетное учреждение социального обслуживании Московской области «Ногинский социальный приют для детей и подростков». Юридический адрес учреждения: 142440 Московская область. Ногинский район, поселок Обухово, ул. Яковлева, д. 55-а,

            Учреждение рассчитано на 55 мест: стационар 45 мест и отделение дневного пребывания 10 мест.

            Основная цель и задача приюта профилактика безнадзорности несовершеннолетних в возрасте от 3-х до 18 лет, социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, оказание социальной помощи.

            В структуре приюта действуют следующие отделения:

            1. отделение диагностики и социальной реабилитации;
            2. отделение дневного пребывания;
            3. участковая социальная служба.

            1. Отделение диагностики и социальной реабилитации проводит работу по реализации программы социальной реабилитации, обеспечивая оптимальные условия для социальной адаптации, социально-психологической реабилитации детей, подростков, детей с девиантным поведением, детей-инвалидов и детей оставшихся без попечения родителей или законных представителей. Восстановление социального статуса в коллективе сверстников по месту учебы, психолого-социальное диагностирование, снятие психотравмирующих ситуаций среди их ближайшего окружения.

            2. Отделение дневного пребывания – специфика работы определяет особый социально-психологический статус детей – кризисное или пограничное с ним психологическое состояние, которое является следствием отказа родителей, школьной дезадаптации, пребывания на улице в асоциальной среде. Общей целью отделения является оказание помощи и социальной адаптации детей и подростков «группы риска» от 3 до 18 лет.

            3. Участковая социальная служба осуществляет следующие функции:

            Социальный патронаж семей, выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и нуждающихся в социальной защите и поддержке.

            Проводит профилактическую работу по предотвращению семейного неблагополучия в семьях и детской безнадзорности и беспризорности.

            Взаимодействует с государственными и муниципальными органами и учреждениями, осуществляющими мероприятия по реализации деятельности в интересах семьи и детей.

            Организация оказания социальной помощи семье по преодолению трудной жизненной ситуации.

            В социальном приюте созданы необходимые условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию каждого ребенка. Дети проходящие реабилитацию в приюте, преображаются на глазах: повышается учебная мотивация, общественная активность, уровень развития полезных интересов, внешний вид, культура речи.

            Педагогический состав и специалисты учреждения прилагают много усилий для восстановления детско-родительских отношений, возвращения ребенка в кровную (родную) семью или устройства в заменяющую семью.

            Одна из наиболее эффективных форм работы проект «Гостевая семья». Гостевая семья создается с целью реализации права ребенка приобрести позитивный опыт проживания в благополучной семье. Это способ подарить детям частицу внимания и тепла. Реализация идеи «гостевого режима» на практике подтверждает предположение о возможности решения ряда проблем через гостевую семью.

            Испытать чувство необходимости;

            Иметь личностно значимых взрослых;

            Иметь причастность ко многим членам гостевой семьи;

            Чувствовать, что его уважают как индивидуальность.

            По результатам деятельности проекта следует отметить:

            Социально-бытовая адаптация детей в условиях «гостевого режима», как новая форма социальной реабилитации, перспективна, требует поддержки и дальнейшего развития, т.к. позволяет воспитанникам учреждения обрести семью.

            За время работы в данном направлении 14 детей взяты под опеку (родственную и неродственную), 3 детей в приемную семью.

            В течение 2х лет в учреждении работает Семейная гостиная. Её целью является укрепление семьи, создание позитивных детско-родительских отношений, организация досуга семьи, оказание семьям консультативной помощи и психологической поддержки.

            Большая часть воспитанников приюта возвращаются в родную семью 51%.

            Важной задачей в реализации семейной политики является работа по профилактике семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности. Большая работа в данном направлении проводится участковой социальной службой, а также патронатными воспитателями.

            Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-nasledie-i-sovremennye-problemy-sotsialnoy-adaptatsii-besprizornyh-detey-v-priyute, http://www.edu.yar.ru/russian/projects/socnav/services/antinark/help/priut/index.html, http://www.obuhovo-mo.ru/family/






            Комментариев пока нет!

            Поделитесь своим мнением