Цель обращения в АСИ
- Преодоление административных и бюрократических барьеров
- Методологическая поддержка
- Другое
Краткое описание проекта
Долгосрочная образовательная программа (продолжительность - 3 года) социальной адаптации воспитанников детских домов, которая состоит из цикла интерактивных обучающих модулей, направленных на формирование у воспитанников детских домов социальных навыков и взгляда на мир, которые помогут им успешно устроиться в жизни; тренингов по отработке конкретных навыков, а также регулярного общения воспитанников детских домов с волонтерами. Разработка проекта Полдень началась в 2010 году, практическое воплощение началось в начале 2011 года. Цель проекта - решение социальных проблем воспитанников детских домов. Способы достижения этой.
Долгосрочная образовательная программа (продолжительность - 3 года) социальной адаптации воспитанников детских домов, которая состоит из цикла интерактивных обучающих модулей, направленных на формирование у воспитанников детских домов социальных навыков и взгляда на мир, которые помогут им успешно устроиться в жизни; тренингов по отработке конкретных навыков, а также регулярного общения воспитанников детских домов с волонтерами. Разработка проекта Полдень началась в 2010 году, практическое воплощение началось в начале 2011 года. Цель проекта - решение социальных проблем воспитанников детских домов. Способы достижения этой цели – интерактивные обучающие модули, наставничество и профориентация. Организаторы проекта занимаются созданием и проведением интерактивных обучающих модулей с 2008 года, а наставничеством - с 2000 года.
Эффекты от реализации
- Развитие компетенций, необходимых для социализации у воспитанников детских домов и учащихся, испытывающих проблемы с социализацией, в сочетании с занятиями по профориентации и получением жизненного опыта в модельной ситуации, приводит к росту числа успешно социализированных и трудоустроенных выпускников таких учреждений.
- Применение и тиражирование современных методов в образовании и воспитании, их широкое внедрение, работа по подготовке волонтеров (в т.ч. корпоративных) и педагогов приводят к развитию и популяризации современных методов в образовании в России, повышению качества программ корпоративной ответственности и программ профориентации, вносит свой вклад в формирование гражданского общества в России.
Конкурентные преимущества
Проект Полдень использует новаторские для российского образования методики, разработанные специалистами Центра интерактивных образовательных технологий МГУ. Использование деятельностных методов в образовании обладает следующими преимуществами:- Возможность получить в условной и безопасной модельной ситуации настоящий жизненный опыт;
- Создание внутренней мотивации к обучению, что особенно важно для воспитанников детских домов, испытывающих проблемы с личным целеполаганием, и школьников без интереса к учебе;
- Нестандартная актуализация школьных знаний, позволяющая учащимся под новым углом взглянуть на свою образовательную траекторию и оценить полезность получаемых ими знаний;
- Возможность освоить компетенции, получение которых в традиционной лекционно-семинарской форме невозможно;
- Более высокая эффективность профориентирующих занятий: возможность опробовать на практике в модельной ситуации те или иные профессиональные обязанности, как правило, обладает высоким мотивирующим потенциалом для учащихся.
В проекте применяется высокоэффективный подход к организации процесса:
- Работа строится на тесном взаимодействии детского учреждения и волонтеров. У проекта существует обширная волонтерская база. Проводится регулярное обучение опытными волонтерами новых участников проекта. В работе проекта участвуют высококвалифицированные педагоги. Это дает проекту возможность проводить образовательные и профориентационные мероприятия высокого качества при низких издержках.
- Используются возможности проведения партнерских проектов с негосударственными корпорациями («Мултон», «Ростелеком» и т.п.), что дает проекту возможность привлечения негосударственного финансирования, а также способствует развитию системы корпоративного волонтерства в России. Это также способствует эффективной профориентации и трудоустройству выпускников детских домов.
«Социальная адаптация детей-сирот. Проект Ступени » (методическое пособие)
Проект «Ступени» предполагает реализацию авторской программы превентивной социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей.
Программа разработана профессиональными методистами и психологами Регионального общественного движения «Петербургские родители» на основе более чем 6-летнего опыта работы с детьми-сиротами как эффективное дополнение к существующей на сегодняшний момент общеобразовательной программе.
Цель
Цель программы «Ступени» – развитие социальных навыков, познавательной активности детей-сирот, расширение их контактов с социумом.
Социальная значимость проекта
Статистика показывает, что всего порядка 1% выпускников детских домов и школ-интернатов способны создать крепкую семью и состояться профессионально. Около 80% выпускников имеют проблемы с законом, 40% повторяют путь своих родителей и становятся алкоголиками и наркоманами, около 10% в течение нескольких лет после выпуска заканчивают жизнь самоубийством.
Общеизвестно, что воспитанники детских домов существенно отстают от своих сверстников в интеллектуальном, эмоциональном и социальном развитии, причиной чего являются, в частности, отсутствие постоянных и глубоких контактов с социумом, массовый, коллективный характер воспитания, высокая регламентация, монотонность жизни детей-сирот, отсутствие свободы выбора и «свободных зон развития» ребенка.
Преимущества авторской программы «Ступени»:
- Использование передовых методик арт-терапии (рисуночная терапия, игротерапия, драматерапия, музейная терапия и т.д.).
- Комплексность: программа состоит из 4 модулей (интеллектуальное развитие, коммуникативные навыки, культурное развитие, бытовые навыки).
- Учет возрастных особенностей детей: программа рассчитана на 4 возрастные группы (5 – 7, 8 – 11, 12 – 14, 15 – 18 лет).
- Интерактивность и проактивность.
- Ориентация на расширение контактов детей с социумом.
- Возможность мультипликации в других учреждениях для детей-сирот.
Информация о Движении:
Региональное общественное движение «Петербургские родители» - юридически зарегистрированная некоммерческая организация, основанная с 2006-ом году.
Председатель Совета Движения – Уварова Лада Борисовна.
Уставная деятельность Движения – помощь детям, оставшимся без попечения родителей.
На данный момент количество подшефных учреждений более 70 (детские дома, приюты, дома ребенка, детские больницы и школы-интернаты), в них реализуется 14 проектов, направленных на улучшение качества жизни детей-сирот и их устройство в семью.
В 2010 году РОД Петербургские родители удостоено первого места в номинации Добровольчество в некоммерческих неправительственных организациях (НКО) - лучший проект года.
ОНФ в Югре запустил проект социальной адаптации детей-инвалидов
В рамках проекта регионального отделения Общероссийского народного фронта в Ханты-Мансийском автономном округе «Я и мир вокруг нас» реабилитационный центр «Таукси», благотворительный фонд помощи детям «Лучик света» и глава фермерского хозяйства Анатолий Куклинов разработали программу по адаптации и реабилитации больных детей. Два раза в неделю группа детей (5–6 человек) в сопровождении взрослых посещают крестьянское хозяйство в Нижневартовске.
Для детей-инвалидов и детей, имеющих проблемы с социальной адаптацией, пребывание на природе помогает учиться взаимодействовать друг с другом и окружающей средой, способствует их эффективной интеграции в социум.
«Территория нашего хозяйства подготовлена для экскурсий: она с хорошими подъездами, огорожена по периметру, на маршруте отсутствуют крутые спуски и подъемы, что удобно для колясочников, все животные прошли ветеринарный контроль, на случай дождя есть крытая беседка, – рассказал член регионального штаба ОНФ в Югре, глава крестьянского хозяйства Анатолий Куклинов. – Дети знают, что эти экскурсии – в настоящий мир, у каждого животного свой характер, поэтому надо быть внимательным и дисциплинированным».
Животный мир на ферме разнообразен: гуси, куры, утки, овцы, свиньи, козы, коровы, лошади. В ходе экскурсии важное место педагоги отводят заданиям, которые помогают детям рассматривать предметы, сравнивать их с другими, находить отличия и сходство, устанавливать связь между различными явлениями природы. Эти занятия способствуют развитию детской речи, пополнению словарного запаса.
Важная составляющая проекта – иппотерапия: дети могут не только погладить, покормить, но и покататься на лошади. Лошадь – уникальный живой тренажер, ритмичные движения животного способствуют восстановлению собственных ритмов всадника, что очень важно при лечении речевых расстройств у детей.
«Такие встречи приносят детям не только ощущение праздника от единения с природой, но и дают возможность почувствовать, что мир вокруг доступен и открыт абсолютно для всех, независимо от возможностей и способностей, что является важнейшей составляющей социализации и социальной адаптации детей-инвалидов», – отметил член регионального штаба Народного фронта Антон Игнатьев.
В ближайших планах «фронтовиков» – заседание региональной рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог». На встречу будут приглашены руководители крестьянских хозяйств Югры. Цель встречи – растиражировать проект «Я и мир вокруг меня».
Источники: http://asi.ru/projects/1457/, http://psy.su/psyche/projects/1687/, http://onf.ru/2015/10/15/onf-v-yugre-zapustil-proekt-socialnoy-adaptacii-detey-invalidov/
Комментариев пока нет!