Проект социальная адаптация детей инвалидов





Социальный проект Дети одного солнца

«Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми»

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, в настоящее время же детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.

В Омской области отмечается тенденция снижения уровня инвалидизации населения: по состоянию на 1 января 2008 года насчитывалось 169,2 тыс. инвалидов (8,4 % от общей численности населения Омской области), на 1 января 2009 года – 164,4 тыс. инвалидов (8,16%), на 1 января 2010 года – 159,4 тыс. инвалидов (8,1 %), на 1 января 2011 года – 157,3 тыс. инвалидов (7,9%), на 1 января 2012 года – 153,8 тыс. инвалидов (7,8%), из них 7,2 тыс. дети – инвалиды.

В Нововаршавском районе проживает 1550 инвалидов, из них 98 – детей-инвалидов. На территории Нововаршавского поселения и Красного Яра проживает 27 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается нерешенной важная социальная проблема – устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни. Конечно, много делается для устранения этих барьеров. Так, например, в Омской области действует долгосрочная целевая программа Доступная среда . Ее цель – обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Более доступными для посещения инвалидов станут больницы, поликлиники, медико-санитарные части, родильные дома, театры, библиотеки, дома культуры, школы искусств, общеобразовательные школы, лицеи, бассейны, стадионы, спортивные залы, легкоатлетические манежи, спорткомплексы, лыжно-хоккейная база, крытые катки.

Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется в Омской области с 2009 года.

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

В Нововаршавском районе введено дистанционное обучение детей-инвалидов. Поэтому процесс освоения школьной программы идет успешно, дети, находящиеся на домашнем обучении, практически не отстают от своих сверстников. Но на сегодняшней день одной из нерешенных проблем детей-инвалидов нашего посёлка, проживающих в семьях, является изолированность от общения со сверстниками. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательную школу. В этих семьях, как правило, – кто-то, вынужден постоянно находиться с ребенком. Проведя опрос 27 семей, где проживают дети-инвалиды по вопросу организации совместного досуга сделали следующие выводы: 82% родителей вынуждены постоянно находиться с ребенком; 54% родительской общественности поддерживает инициативу организации совместного общения и досуга. Проанализировав сложившуюся проблему, мы загорелись идеей организации проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.

Цель проекта: создание среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов

Задачи проекта:
  1. Создать инициативную группу по реализации цели проекта.
  2. Изучить законодательную и нормативно-правовую базу по теме проекта.
  3. Привлечь внимание общественности, учащихся к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Определить круг общественных организаций, государственных учреждений и всех заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь.
  5. Разработать план мероприятий по реализации проекта.
  6. Приготовить новогодние подарки для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  7. Организовать досуг детей с ограниченными возможностями через проведение традиционного новогоднего праздника для них с привлечением учащихся Нововаршавской гимназии.
  8. Расширить знания учащихся о людях с ограниченными возможностями здоровья.
  9. Осуществить проект.
  10. Провести анализ результатов работы.

Так в чём же суть проекта ?

В декабре всех охватывает чувство предвкушения праздника и волшебства. Все начинают верить в чудеса. Что уж говорить о детях? Для них декабрь – самый волнительный месяц в году – вот-вот придет Дед мороз и исполнит все их желания!
Больные дети, которые обречены большую часть своей жизни проводить в больнице или дома, абсолютно также ждут волшебства в новом году – возможно ведь именно он принесет долгожданное выздоровление и радостные улыбки.
Все с нетерпением ждут новогодний праздник, заранее к нему готовятся. Собираются компаниями, чтобы веселее его провести. Готовят подарки друг другу. И только дети-инвалиды не могут встретить Новый год в кругу своих сверстников. Но им так же хочется иметь друзей, общаться, дарить и получать подарки от своих друзей. Поэтому мы решили провести акцию с целью изготовления подарков для детей-инвалидов к Новому году. Приготовленные подарки вручить детям с ограниченными возможностями на новогоднем празднике, специально организованного для них. А также посетить всех детей, которые не смогут побывать на новогоднем празднике, так же вручить им подарки и пообщаться с ними.

Основные причины детской инвалидности в Омской области

Структура первичной инвалидности среди детей-инвалидов по формам болезней, в процентах к общему числу впервые признанных детьми-инвалидами

Сайт конкурса государственной поддержки ННО Первый конкурс 2016 года в соответствии с Распоряжением Президента РФ №68-рп от 05.04

Начало конкурса:
11.04

Прием заявок до:
12.05 и 19.05   Помощь

Итоги конкурса:
20.06, 27.06 и 04.07   Итоги конкурса будут подведены операторами «Гражданское достоинство», «Союз пенсионеров России», «Покров» — до 20 июня 2016 года.

Итоги конкурса будут подведены операторами «Национальный благотворительный фонд», «Союз женщин России», «Перспектива» — до 27 июня 2016 года.

Итоги конкурса будут подведены операторами «Российский союз ректоров», «Российский Союз Молодежи» и «Лига здоровья нации» — до 4 июля 2016 года.

На данный момент принято:
3981 заявка

Срок окончания приема заявок операторами «НБФ», «ГД», «СЖР», «СПР», «Перспектива» и «Покров» — до 18 часов 12 мая 2016 года. Срок окончания приема заявок операторами «РСР», «РСМ» и «ЛИГА» — до 18 часов 19 мая 2016 года.

Социальная адаптация детей-инвалидов через творчество

Краткое описание проекта: Поддержка деятельности театра детей-инвалидов Центра «Творчество». Адаптация, физическое и духовное оздоровление детей с особыми потребностями. Организация работы театра детей-инвалидов, постановка спектаклей, гастроли с новыми спектаклями. Основа проекта – инклюзивное творчество, создание доступной среды для совместного творчества детей с особыми потребностями и здоровых детей

Субъект РФ: Тюменская область, УФО, г. Тюмень

Конкурс: Второй конкурс 2014 года - Поддержка социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина. №11-рп 2014 (18.08 - 22.10)

Организация: Тюменская областная общественная организация Тюменский областной Центр детей-инвалидов и сирот «Творчество» подробнее.

Полное наименование организации: Тюменская областная общественная организация Тюменский областной Центр детей-инвалидов и сирот «Творчество»

Социальная адаптация детей-инвалидов в условиях реабилитационного центра PROJECT: SOCIAL ADAPTATION OF CHILDREN - INVALIDS IN A REHABILITATION CENTER Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ ,
  • СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ,
  • РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ,
  • СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ,
  • ПСИХОГИМНАСТИКА ,
  • ПСИХОДРАМА ,
  • ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ ,
  • ИППОТЕРАПИЯ ,
  • CHILDREN WITH DISABILITIES ,
  • SOCIAL ADAPTATION ,
  • REHABILITATION CENTER ,
  • A SOCIAL PROJECT PSIHOGIMNASTIKI ,
  • PSYCHODRAMA ,
  • LEGO CONSTRUCTION ,
  • HIPPOTHERAPY

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Сафаров Т. И. Шмакова И. А.

Дети-инвалиды испытывают множество проблем. Изучив научно-методическую литературу, мы предлагаем свой вариант проекта, в котором отображеныэтапы проведения проекта диагностика основной оценочно-рефлексивный. А также представлены методики адаптации, на наш взгляд, успешно зарекомендовавшие на практике

Abstract 2014 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Safarov T. I. Shmakova I. A.

Children with disabilities face many problems. After studying the scientific and methodological literature, we offer a version of the draft, which displays the stages of the project assessment and diagnosis of the primary reflective. Also presented methodology adaptation, in our opinion, successfully proven in practice

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области , Сафаров Т. И. Шмакова И. А.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Сафаров Т. И. Шмакова И. А. Социальная адаптация детей-инвалидов в условиях реабилитационного центра // Вестник СМУС74. 2014. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adaptatsiya-detey-invalidov-v-usloviyah-reabilitatsionnogo-tsentra (дата обращения: 27.09).

Сафаров Т. И. et al. Социальная адаптация детей-инвалидов в условиях реабилитационного центра Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области (2014). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adaptatsiya-detey-invalidov-v-usloviyah-reabilitatsionnogo-tsentra (дата обращения: 27.09).

Сафаров Т. И. Шмакова И. А. (2014). Социальная адаптация детей-инвалидов в условиях реабилитационного центра. Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adaptatsiya-detey-invalidov-v-usloviyah-reabilitatsionnogo-tsentra (дата обращения: 27.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Сафаров Т. И. Шмакова И. А. Социальная адаптация детей-инвалидов в условиях реабилитационного центра // Вестник СМУС74. 2014. №5 С.120-124.

Сафаров Т. И. et al. Социальная адаптация детей-инвалидов в условиях реабилитационного центра Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области (2014).

Сафаров Т. И. Шмакова И. А. (2014). Социальная адаптация детей-инвалидов в условиях реабилитационного центра. Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области

Источники: http://festival.1september.ru/articles/646598/, http://grants.oprf.ru/grants2016-1/projects/grants2014-2/nno/1496/project/58/, http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adaptatsiya-detey-invalidov-v-usloviyah-reabilitatsionnogo-tsentra





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения