Проект адаптации детей раннего возраста в доу





Проект по адаптации детей в условиях ДОУ

Проект по адаптации детей в условиях ДОУ

Тема: Здравствуй, детский сад

Автор: Шубина Наталья Вениаминовна Детский сад общеразвивающего вида №10 г.Воронеж
Возрастная группа: 2-3 года.
Вид проекта: практика - ориентированный.
Тема проекта: Здравствуй - детский сад
Участники проекта:
- Воспитатели группы
- Родители и дети

Цель проекта: Способствовать лёгкой и быстрой адаптации детей и их родителей к условиям детского сада.
Задачи:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;
- снижение импульсивности, изменений двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия речи, воображения;
- развитие чувство ритма, общей мелкой моторики координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;

Длительность проекта: долгосрочный(сентябрь - декабрь)
Актуальность проекта: Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новою социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
В этот адаптационный период необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.
Дети раннего возраста впечатлительны и эмоциональны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными. так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подрожать их действиям.
Проведение занятий с детьми осуществляется сразу по приходу детей в детский сад. Именно в этот момент малыши находятся в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями, непривычной бостоновой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок при поддержки взрослого человека.

1 организационный
- подбор методической литературы, художественной литературы, иллюстрированных материалов, дидактических игр;
- разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультации для родителей;
- пополнение предметно- развивающей среды в группе;
- разработка информационного материала для родительского уголка, о проведении проекта Здравствуй, детский сад
- разработка анкет для родителей;
- составление перспективного плана мероприятий проекта;
2 основной
- реализация проекта в соответствии с планом;
3 итоговый
- анализ проведённой работы;
- самоанализ для родителей Как наша семья пережила адаптацию ;
что было самым сложным?
что прошло легко?
(анализ листов адаптации воспитателями)
- диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
- организация фотовыставки по проекту;
- презентация проекта для родителей и педагогов;
- публикация проекта на интернет - сайте;

Сентябрь
•родительское собрание Знакомимся с родителями группы, и родителей с детским садом ;
•заполнение анкет Социальный статус семьи ;
•подготовка группы к учебному году;
•знакомство воспитателей с детьми группы;

Октябрь
•изготовление памятки для родителей В первые дни пребывания в детском саду ;
•занятие;
•угощение гостей(продуктивная деятельность)лепка пирожков из пластилина;
•песенка Я пеку-пеку ;
•свободная деятельность детей, изучение игрушек;
•совместная прогулка по территории детского сада, на площадке;
Ноябрь
•индивидуальные беседы с детьми, индивидуальная помощь в освоении пространства и игрушек группы, индивидуальная психологическая помощь;
•показ кукольного театра Колобок
•игровая ситуация Моем руки перед завтраком вместе с куклой Катей , Кушаем вместе с куклой Катей
•чтение потешек Петушок, петушок , Вышла курочка гулять , Наша Маша маленька ;
•чтение художественной литературы Правила поведения для воспитанных детей
•игры с музыкальным сопровождением Пузырь ;
•чтение потешек в режимных моментах Водичка, водичка , Каша вкусная дымится ;
Декабрь
•психологические игры Назови ласково ;
•пальчиковые игры Пальчик - мальчик ;
•п.и Собери снежинки на палочку ;
•д.и Разноцветные снежинки ;
•художественное творчество совместное с родителями Зимнее дерево ;
•чтение стихотворения Мы слепили снежный ком ;
•новогодний праздник в ДОУ;
•диагностика адаптации к ДОУ;
Ожидаемый результат
благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет;
снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду;
повышение психолога - педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания. обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации;
становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;

Рекомендуем посмотреть:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

2 – младшая группа «Капитошка»

Состовитель: воспитатель 1-й квалификационной категории Евдокимова Е.Н.

Информационная карта проекта

Вид проекта: Групповой социальный, краткосрочный
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный
Проект: краткосрочный (июль-сентябрь)
Участники: воспитатели, дети 3-х лет, родители

Актуальность: С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.
Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.
Задачи проекта:
1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости.
3. Обучить родителям практическим приёмам воспитания и оздоровления детей.
4. Способствовать психо – эмоциональному развитию каждого ребёнка
Ожидаемый результат:
1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
3. Преобразование предметно-развивающей среды.
4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Практический выход: фотовыставка «Я и детский сад»
Этапы реализации проекта.
1-й этап «Подготовительный»
• Подбор и изучение необходимой литературы
• Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период
• Составление плана работы и подбор методик.
• Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»
• Предоставление родителям папки-¬передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом Адаптация. Что это? .
• Организация развивающей среды в группе:
-уголок ряженья
-игровые зоны
-зона двигательной активности
• Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна
• Подготовка игротек
• Подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке)
• Подготовка наборов игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей
• Подготовка наборов играми, в которых задействуются кисти рук
2-й этап «Основной».
1. Реализация проекта (см. таблицу)
3-й этап «Заключительный»
• Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;
• Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;
• Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).
• Презентация проекта:
-выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»;
-закаливание;
-адаптация детей в ДОУ;
-правила поведения в ДОУ;
-формирование навыков самостоятельности и самообслуживания;
-соблюдение режима дня в выходные дни
• фотовыставка «Я и детский сад»

Дошкольник.РФ

Проект по адаптации детей к детскому саду Я иду в детский сад

Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Этим определя­ются основные задачи. решаемые проектом:

-преодоление стрессовых состояний у детей раннего возра­ста в период адаптации к детскому саду;

-обучение воспитателей методам проведения групповых за­нятий в адаптационный период;

-формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Параллельно с решением основных задач решаются за­дачи комплексного развития детей :

-снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-снижение импульсивности, излишней двигательной ак­тивности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым воображением: игровая деятельность, дидактические игры, беседы, песочная терапия, сказкотерапия. Они быст­ро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объ­единяют детей, задают положительный эмоциональный на­строй.

Сроки реализации – в течение года по мере поступления детей.

Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области.

Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.

Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.

Источники: http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-veniaminovna-shubina/proekt-po-adaptaci-detei-v-uslovijah-dou.html, http://doshkolnik.ru/adaptacia/8503-adaptacia-malish.html, http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news1785.html





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения