План адаптация в детском саду





Годовой учебный план на 2015-2016 учебный год

1. Адаптация вновь поступивших детей к условиям детского сада

Цель: активизация взаимодействия педагогов и медицинского персонала в вопросах адаптации вновь прибывших детей к условиям детского сада.

1. Обеспечение благоприятной адаптации.

2. Выполнение санитарно-гигиенического режима.

3. Отчет воспитателей группы о посещаемости и заболеваемости вновь прибывших детей, об особенностях адаптации.

4. Проект решения.

2. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Цель: проанализировать состояние оздоровительной работы в ДОУ, выполнение требований охраны жизни и здоровья детей. Формирование у педагогов ДОУ внутренней мотивации на планомерную и постоянную физкультурно-оздоровительную работу.

1. Анализ заболеваемости детей в ДОУ за 2 квартал.

2. Анализ профилактической работы по оздоровлению дошкольников. Обсуждение наиболее эффективных здоровьесберегающих технологий.

3. Планирование летнего оздоровительного сезона.

4. Проект решения.

Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала каждого ребёнка через проектно-исследовательскую деятельность.

  1. Проектный метод в ДОУ -теоретическая часть
  2. Условия оптимизации развития познавательной активности детей.
  3. Организация исследовательской работы с дошкольникам - из опыта работы воспитателей
  4. Эффективность воспитательно-образовательной работы по организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ - справка по итогам тематической проверки
  5. Решение педсовета

Пенских Л.А. –заведующий, Щербакова У.Е.- зам.зав.по ВМР, воспитатели

Внедрение в работу ДОУ новых форм сотрудничества педагогов с родителями, осуществление разностороннего развития дошкольника в триаде: семья – педагог – ребенок

  1. Родитель 2016 – как персонаж образовательного пространства ДОУ (Портрет РОДИТЕЛЯ глазами педагогов ДОУ)
  2. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении. Опыт педагогов.
  3. Обсуждение алгоритма работы по привлечению родителей к деятельности ДОУ.
  4. Как организовать выходной день с ребенком - из опыта семейного воспитания (семьи: _________)
  5. Решение педсовета

Пенских Л.А. -заведующий,

Щербакова У.Е.- зам.зав.по ВМР, воспитатели

Итоговый. Результаты работы педагогического коллектива за 2015-2016 учебный год

  1. Анализ работы педагогического коллектива по выполнению задач годового плана.
  2. Динамика физического развития детей, анализ заболеваемости и посещаемости.
  3. Обсуждение динамики развития детей.
  4. Формирование основных направлений на следующий учебный год.
  5. Обсуждение и утверждение плана работы ДОУ на летний оздоровительный период.
  6. Решение педсовета

Пенских Л.А. –заведующий,

Щербакова У.Е.- зам.зав.по ВМР, воспитатели

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 413
  1. Адрес: 620086 г.Екатеринбург, ул.Посадская, 55 А. Тел. 212-52-52, 212-85-89
  1. МБДОУ третьей категории
  1. Руководитель образовательного учреждения:

- заведующий: Любовь Андреевна Пенских

  1. В детском саду работает 6 групп с общим количеством детей 115 человек:
  1. Воспитание и обучение в ДОУ ведётся по программам:

- От рождения до школы под ред. М.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.

- Экологическое воспитание в детском саду . Программа и методические рекомендации. – М. Мозаика-Синтез, 2008.

- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Цветные ладошки . – М. Карапуз-дидактика , 2007.

- ЦПП Семья и школа

ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ:

Формирование общей культуры ребёнка дошкольного возраста и его позитивной социализации.

Формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через формирование целостного образовательного пространства МБДОУ – детский сад № 413 в условиях перехода на ФГОС ДО.

1. Охрана жизни и здоровья детей, формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни.

2. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Адаптация в детском саду. Часть I

Подарок к первому сентября мамам, чьи дети сегодня первый раз пойдут в садик или ясли =)

По поводу детского сада вообще, возраста с которого стоит туда идти я уже писала раньше начало и продолжение. а сегодня кое-что об адаптации.

Как выглядит адаптация?
Это не только очевидный момент привыкания ребенка к саду – насколько добровольно он туда идет, насколько спокоен и весел в саду и насколько сильно и долго виснет на маме, когда она пришла его забирать. Адаптационные процессы затрагивают все сферы жизни – аппетит, ночной сон, утомляемость, восприимчивость к новой информации, психическая лабильность, гибкость реакций, устойчивость к раздражителям. Ребенок может вполне весело проводить время в саду, с радостью бежать туда после выходных, но дома стать капризным, раздражительным, «тормозным» - это тоже форма адаптации.

Родители должны понимать, что адаптация это не зло с которым нужно бороться, не проблема, это её решение, позитивный процесс подстройки человека к новым условиям. Поскольку это процесс он должен проходить некие стадии, вы регулярно должны видеть движение. Если процесс никак не меняется на протяжении 2-3 недель значит есть проблема, механизм адаптации не справляется со своей задачей.

Хочу заметить, что к большому сожалению родителей определить заранее как у ребенка пройдет адаптация невозможно. Дети активные, оптимистичные, общительные тяжело проходят этот период не реже чем нежные и пугливые мамсики. Нельзя выделить какие-то черты характера у 2-3-4 летних детей по которым можно дать верный прогноз чего же ожидать родителям в этот период.
Хотя в целом разумеется дети, предварительно находившиеся в более стабильной обстановке имеют преимущества в адаптации перед детьми, чья жизнь на данный момент и без сада сложна. Так же более защищены от внешних обстоятельств и перемен дети воспитуемые в принципах доверия, свободы, принятия… в общем в том самом о чем уже не первый год говорится в этом блоге =)

Адаптация бывает разная, ооочень разная. В целом можно сказать, что у человека, и у ребенка в частности, активный адаптационный период к изменениям подобного масштаба длится до 2-х месяцев и до 6 месяцев может идти остаточный (не заметный невооруженному взгляду) период.

Внутри этих 2-х месяцев у разных детей процесс может протекать по-разному, но можно условно, очень приблизительно выделить некоторые основные группы.

Активная адаптация.
Ребенок с первого дня нервничает, переживает, бурно реагирует на уход родителя, на то что завтра снова в садик. Хоть такая адаптация и пугает маму, но это вполне нормально. Бурная эмоциональная реакция при нормальном протекании процесса может длиться до 2-х недель (т.е. где-то от первого дня до 14 накал страстей должен начать падать).

Отложенная адаптация
Первые дни (от 3-х дней до 3-х недель) ребенок добровольно и даже радостно, бегом, забыв поцеловать маму уносится в группу. Счастливая мама расслабилась, успела погордится стойкости и психической стабильности своего чада, похвастаться знакомым и родственникам и тут – бац!- в одно прекрасное утро у ребенка скандал и рев как у других был в первый день и далее по полной программе.
По моим умозрительным наблюдениям где-то около 35-40% детей адаптируются именно таким образом.

Пассивная адаптация
Самый коварный вариант, потому что многие родители не соотносят его с детским садом и вместо того, что б помочь ребенку адоптироваться изменения в его состоянии объясняют другими, ложными причинами и борются с ними.
При пассивной адаптации приспособление к новым условиям идет не за счёт психического ресурса, а за счет соматического – поход в сад и все что с ним связано может не вызывать у ребенка никакого негатива и даже наоборот только позитив, но появятся изменения в других, напрямую не связанных с садиком областях. Аппетит, вкусовые пристрастия, повышенная утомляемость, изменения характера сна, скорость и качество усвоения новой информации, общая нервозность, капризность, привязанность к ритуалам, изменение стула (следите за запорами и в саду, обязательно интересуйтесь был ли у ребенка стул и какой).
И при активной и при отложенной адаптации вполне могут встречаться элементы пассивного соматического реагирования.

Проваленная адаптация.
Адаптация это процесс приспособления организма и психики к новым условиям. Но надо понимать, что не ко всем условиям человек может адоптироваться и виновен тут не организм и не протекание самой адаптации, а внешние обстоятельства к которым приходится приспосабливаться. В таком случае бессмысленно сосредотачиваться на процессе адаптации, надо менять условия к которым ребенок адаптируется.

Если состояние ребенка плохое (нарушен эмоциональный фон, не меняется интенсивность негативной реакции на сад и\или есть общая соматическая реакция - нарушен аппетит, сон и т.п.) и никак не меняется на протяжении 2-3 недель значит в адаптации есть проблема – нагрузка на этот конкретный организм, эту конкретную психику выше, чем его способность подстроится. Тут обратится к другим методам, к профессиональной помощи.
Если состояние ребенка не меняется (или ухудшается) в течении 1-2 месяцев значит надо в корне менять условия, это показатель того, что адаптация к предложенным условиям не возможна. Или ребенку не подходит конкретно этот сад (методы, кол-во детей в группе, режим и т.п.) или не подходит сад вообще (в этом возрасте или в принципе)

Быстрая адаптация.
Адаптация, которой не было, быстро, гладко без проблем. В теории бывает, на практике не видела и не слышала о таком никогда. Бывает более легкая или более сложная адаптация, но что б ребенок с первого дня без каких-либо трудностей пошел в сад и так бы в него и проходил весь год – это феномен. Скорее всего это или отложенная адаптация или пассивная.
_________________________________

Как уже говорилось выше, нормальная адаптация, не зависимо от того какого она типа, занимает до 2-х месяцев (т.е. может занять 1 неделю, 3, 5, а может 2 месяца).
За это время от своей острой фазы ребенок должен перейти к полной адаптации. Это не значит что он будет счастлив ходить в сад. Адаптированность к условиям и получение от них удовольствия – две большие разницы и не всегда они напрямую связаны.

Пропуски сада по болезни влияют на эти сроки. Каким именно образом зависит от того в какой момент прервалось хождение в сад. Начинать все за ново после выписки обычно не приходится, хотя конечно некоторый регресс есть.

О том, как помочь ребенку адаптироваться, что делать и не делать – тут.

Консультация для родителей. Подготовка ребенка к детскому саду

Как подготовить ребёнка к детскому саду. Советы и рекомендации

Автор: Удалова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ № 128 Рыбачок , г. Мурманск.

1. Если вы решили отдать малыша в дошкольное учреждение, представьте, как изменится жизнь и для вас, и для вашего ребенка. Не думайте, что он легко и с радостью будет ходить в детский сад каждый день, а вечерами будет встречать веселый и здоровый. Не стоит планировать, что вы сразу сможете работать в полную силу. К сожалению будут и слезы, и частые болезни, и постоянное сидение на больничном .

2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в сад.

Например: детский сад – это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, и мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно.

Показывайте картинки из книг и журналов, на которых изображены дети в детском саду. Сочините маленький рассказик про то, как детям весело живется в детском саду.

3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – скоро он сможет пойти сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

4. Подобно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже выходные дни).

5. Стремитесь к тому, чтобы питание ребенка было рациональное, а не однообразное (приближайте домашний рацион к рациону детского сада).

6. Приучайте ребенка быть самостоятельным. В детский сад он должен прийти с определенными навыками.

7. Начинайте водить ребенка не с того дня, когда мама должна выйти на работу, а как минимум за месяц до этого. Постепенно увеличивая длительность его пребывания в детском саду (в первые дни 2-3 часа).

8. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: Я хочу пить , и Ольга Петровна нальет тебе воды .

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.

9. Приготовьте вместе с ребенком радостную коробку , складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, книжки с картинками. Вам будет проще отправлять ребенка в садик – с игрушкой веселее идти, и проще завязывать отношения с другими детьми.

10. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаясь к ним по имени, просить, а не отбирать игрушки, предлагать свои.

11. Придумайте с ребенком прощальные знаки внимания (поцеловать друг друга в щечку, обняться) и ему будет проще отпустить вас.

12. Помните, что на привыкание к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

13. Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями.

14. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего ребенка о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

15. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

16. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка.

Но если вы видите, что ваш ребенок еще не готов к посещению детского сада, а вам необходимо срочно выйти на работу, наймите няню, попросите родных и друзей, которые примут активное участие в жизни вашего ребенка и сумеют подготовить его к детскому саду. Так вы сбережете нервную систему малыша. Подготовленный и спокойный ребенок, знающий как проводят время детишки в детском саду, сам изъявит желание пойти туда через пол года или год. И в этом случае ему будет легче адаптироваться к жизни в детском саду.

Рекомендуем посмотреть:

Евгения # 18 июля 2015 в 13:39 0

Прежде чем купить стерилизатор, долго просидела в Интернете, прочитала много отзывов и решила остановиться на стерилизаторе чикко. Это просто незаменимая вещь в доме, особенно если ваш малыш на искусственном вскармливании. Он экономит безумно много времени. Стерилизатор понравился и по внешнему виду, и по простоте в использовании, и цена не высокая (по сравнению с другими фирмами). Достаточно вместительный, что крайне важно, т.к. у меня двойня, и за день бутылочек, сосок и пустышек приходится стерилизовать очень много. Прост в применении, достаточно нажать кнопку и через несколько минут все стерильно. И что очень важно - он сам отключается. Включила и забыла. Пластмасса, из которого сделан стерилизатор приятная на ощупь и прочная (пару раз падал на пол и ни трещинки и все работает). Не смотря на его вместительность, он очень компактный и не занимает много места.

Источники: http://detsad413.ru/dokumenty_1/uchebnyy_plan_na_2013-2014_uchebnyy_god/44723/, http://tehhi-karamir.livejournal.com/248493.html, http://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultacija-dlja-roditelei-podgotovka-rebenka-k-detskomu-sadu.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением