Годовой учебный план на 2015-2016 учебный год
1. Адаптация вновь поступивших детей к условиям детского сада
Цель: активизация взаимодействия педагогов и медицинского персонала в вопросах адаптации вновь прибывших детей к условиям детского сада.
1. Обеспечение благоприятной адаптации.
2. Выполнение санитарно-гигиенического режима.
3. Отчет воспитателей группы о посещаемости и заболеваемости вновь прибывших детей, об особенностях адаптации.
4. Проект решения.
2. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Цель: проанализировать состояние оздоровительной работы в ДОУ, выполнение требований охраны жизни и здоровья детей. Формирование у педагогов ДОУ внутренней мотивации на планомерную и постоянную физкультурно-оздоровительную работу.
1. Анализ заболеваемости детей в ДОУ за 2 квартал.
2. Анализ профилактической работы по оздоровлению дошкольников. Обсуждение наиболее эффективных здоровьесберегающих технологий.
3. Планирование летнего оздоровительного сезона.
4. Проект решения.
Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала каждого ребёнка через проектно-исследовательскую деятельность.
- Проектный метод в ДОУ -теоретическая часть
- Условия оптимизации развития познавательной активности детей.
- Организация исследовательской работы с дошкольникам - из опыта работы воспитателей
- Эффективность воспитательно-образовательной работы по организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ - справка по итогам тематической проверки
- Решение педсовета
Пенских Л.А. –заведующий, Щербакова У.Е.- зам.зав.по ВМР, воспитатели
Внедрение в работу ДОУ новых форм сотрудничества педагогов с родителями, осуществление разностороннего развития дошкольника в триаде: семья – педагог – ребенок
- Родитель 2016 – как персонаж образовательного пространства ДОУ (Портрет РОДИТЕЛЯ глазами педагогов ДОУ)
- Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении. Опыт педагогов.
- Обсуждение алгоритма работы по привлечению родителей к деятельности ДОУ.
- Как организовать выходной день с ребенком - из опыта семейного воспитания (семьи: _________)
- Решение педсовета
Пенских Л.А. -заведующий,
Щербакова У.Е.- зам.зав.по ВМР, воспитатели
Итоговый. Результаты работы педагогического коллектива за 2015-2016 учебный год
- Анализ работы педагогического коллектива по выполнению задач годового плана.
- Динамика физического развития детей, анализ заболеваемости и посещаемости.
- Обсуждение динамики развития детей.
- Формирование основных направлений на следующий учебный год.
- Обсуждение и утверждение плана работы ДОУ на летний оздоровительный период.
- Решение педсовета
Пенских Л.А. –заведующий,
Щербакова У.Е.- зам.зав.по ВМР, воспитатели
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 413
- Адрес: 620086 г.Екатеринбург, ул.Посадская, 55 А. Тел. 212-52-52, 212-85-89
- МБДОУ третьей категории
- Руководитель образовательного учреждения:
- заведующий: Любовь Андреевна Пенских
- В детском саду работает 6 групп с общим количеством детей 115 человек:
- Воспитание и обучение в ДОУ ведётся по программам:
- От рождения до школы под ред. М.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.
- Экологическое воспитание в детском саду . Программа и методические рекомендации. – М. Мозаика-Синтез, 2008.
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Цветные ладошки . – М. Карапуз-дидактика , 2007.
- ЦПП Семья и школа
ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ:
Формирование общей культуры ребёнка дошкольного возраста и его позитивной социализации.
Формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через формирование целостного образовательного пространства МБДОУ – детский сад № 413 в условиях перехода на ФГОС ДО.
1. Охрана жизни и здоровья детей, формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни.
2. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.
3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Адаптация в детском саду. Часть I
Подарок к первому сентября мамам, чьи дети сегодня первый раз пойдут в садик или ясли =)
По поводу детского сада вообще, возраста с которого стоит туда идти я уже писала раньше начало и продолжение. а сегодня кое-что об адаптации.
Как выглядит адаптация?
Это не только очевидный момент привыкания ребенка к саду – насколько добровольно он туда идет, насколько спокоен и весел в саду и насколько сильно и долго виснет на маме, когда она пришла его забирать. Адаптационные процессы затрагивают все сферы жизни – аппетит, ночной сон, утомляемость, восприимчивость к новой информации, психическая лабильность, гибкость реакций, устойчивость к раздражителям. Ребенок может вполне весело проводить время в саду, с радостью бежать туда после выходных, но дома стать капризным, раздражительным, «тормозным» - это тоже форма адаптации.
Родители должны понимать, что адаптация это не зло с которым нужно бороться, не проблема, это её решение, позитивный процесс подстройки человека к новым условиям. Поскольку это процесс он должен проходить некие стадии, вы регулярно должны видеть движение. Если процесс никак не меняется на протяжении 2-3 недель значит есть проблема, механизм адаптации не справляется со своей задачей.
Хочу заметить, что к большому сожалению родителей определить заранее как у ребенка пройдет адаптация невозможно. Дети активные, оптимистичные, общительные тяжело проходят этот период не реже чем нежные и пугливые мамсики. Нельзя выделить какие-то черты характера у 2-3-4 летних детей по которым можно дать верный прогноз чего же ожидать родителям в этот период.
Хотя в целом разумеется дети, предварительно находившиеся в более стабильной обстановке имеют преимущества в адаптации перед детьми, чья жизнь на данный момент и без сада сложна. Так же более защищены от внешних обстоятельств и перемен дети воспитуемые в принципах доверия, свободы, принятия… в общем в том самом о чем уже не первый год говорится в этом блоге =)
Адаптация бывает разная, ооочень разная. В целом можно сказать, что у человека, и у ребенка в частности, активный адаптационный период к изменениям подобного масштаба длится до 2-х месяцев и до 6 месяцев может идти остаточный (не заметный невооруженному взгляду) период.
Внутри этих 2-х месяцев у разных детей процесс может протекать по-разному, но можно условно, очень приблизительно выделить некоторые основные группы.
Активная адаптация.
Ребенок с первого дня нервничает, переживает, бурно реагирует на уход родителя, на то что завтра снова в садик. Хоть такая адаптация и пугает маму, но это вполне нормально. Бурная эмоциональная реакция при нормальном протекании процесса может длиться до 2-х недель (т.е. где-то от первого дня до 14 накал страстей должен начать падать).
Отложенная адаптация
Первые дни (от 3-х дней до 3-х недель) ребенок добровольно и даже радостно, бегом, забыв поцеловать маму уносится в группу. Счастливая мама расслабилась, успела погордится стойкости и психической стабильности своего чада, похвастаться знакомым и родственникам и тут – бац!- в одно прекрасное утро у ребенка скандал и рев как у других был в первый день и далее по полной программе.
По моим умозрительным наблюдениям где-то около 35-40% детей адаптируются именно таким образом.
Пассивная адаптация
Самый коварный вариант, потому что многие родители не соотносят его с детским садом и вместо того, что б помочь ребенку адоптироваться изменения в его состоянии объясняют другими, ложными причинами и борются с ними.
При пассивной адаптации приспособление к новым условиям идет не за счёт психического ресурса, а за счет соматического – поход в сад и все что с ним связано может не вызывать у ребенка никакого негатива и даже наоборот только позитив, но появятся изменения в других, напрямую не связанных с садиком областях. Аппетит, вкусовые пристрастия, повышенная утомляемость, изменения характера сна, скорость и качество усвоения новой информации, общая нервозность, капризность, привязанность к ритуалам, изменение стула (следите за запорами и в саду, обязательно интересуйтесь был ли у ребенка стул и какой).
И при активной и при отложенной адаптации вполне могут встречаться элементы пассивного соматического реагирования.
Проваленная адаптация.
Адаптация это процесс приспособления организма и психики к новым условиям. Но надо понимать, что не ко всем условиям человек может адоптироваться и виновен тут не организм и не протекание самой адаптации, а внешние обстоятельства к которым приходится приспосабливаться. В таком случае бессмысленно сосредотачиваться на процессе адаптации, надо менять условия к которым ребенок адаптируется.
Если состояние ребенка плохое (нарушен эмоциональный фон, не меняется интенсивность негативной реакции на сад и\или есть общая соматическая реакция - нарушен аппетит, сон и т.п.) и никак не меняется на протяжении 2-3 недель значит в адаптации есть проблема – нагрузка на этот конкретный организм, эту конкретную психику выше, чем его способность подстроится. Тут обратится к другим методам, к профессиональной помощи.
Если состояние ребенка не меняется (или ухудшается) в течении 1-2 месяцев значит надо в корне менять условия, это показатель того, что адаптация к предложенным условиям не возможна. Или ребенку не подходит конкретно этот сад (методы, кол-во детей в группе, режим и т.п.) или не подходит сад вообще (в этом возрасте или в принципе)
Быстрая адаптация.
Адаптация, которой не было, быстро, гладко без проблем. В теории бывает, на практике не видела и не слышала о таком никогда. Бывает более легкая или более сложная адаптация, но что б ребенок с первого дня без каких-либо трудностей пошел в сад и так бы в него и проходил весь год – это феномен. Скорее всего это или отложенная адаптация или пассивная.
_________________________________
Как уже говорилось выше, нормальная адаптация, не зависимо от того какого она типа, занимает до 2-х месяцев (т.е. может занять 1 неделю, 3, 5, а может 2 месяца).
За это время от своей острой фазы ребенок должен перейти к полной адаптации. Это не значит что он будет счастлив ходить в сад. Адаптированность к условиям и получение от них удовольствия – две большие разницы и не всегда они напрямую связаны.
Пропуски сада по болезни влияют на эти сроки. Каким именно образом зависит от того в какой момент прервалось хождение в сад. Начинать все за ново после выписки обычно не приходится, хотя конечно некоторый регресс есть.
О том, как помочь ребенку адаптироваться, что делать и не делать – тут.
Консультация для родителей. Подготовка ребенка к детскому саду
Как подготовить ребёнка к детскому саду. Советы и рекомендации
Автор: Удалова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ № 128 Рыбачок , г. Мурманск.
1. Если вы решили отдать малыша в дошкольное учреждение, представьте, как изменится жизнь и для вас, и для вашего ребенка. Не думайте, что он легко и с радостью будет ходить в детский сад каждый день, а вечерами будет встречать веселый и здоровый. Не стоит планировать, что вы сразу сможете работать в полную силу. К сожалению будут и слезы, и частые болезни, и постоянное сидение на больничном .
2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в сад.
Например: детский сад – это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, и мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно.
Показывайте картинки из книг и журналов, на которых изображены дети в детском саду. Сочините маленький рассказик про то, как детям весело живется в детском саду.
3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – скоро он сможет пойти сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
4. Подобно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже выходные дни).
5. Стремитесь к тому, чтобы питание ребенка было рациональное, а не однообразное (приближайте домашний рацион к рациону детского сада).
6. Приучайте ребенка быть самостоятельным. В детский сад он должен прийти с определенными навыками.
7. Начинайте водить ребенка не с того дня, когда мама должна выйти на работу, а как минимум за месяц до этого. Постепенно увеличивая длительность его пребывания в детском саду (в первые дни 2-3 часа).
8. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: Я хочу пить , и Ольга Петровна нальет тебе воды .
Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.
9. Приготовьте вместе с ребенком радостную коробку , складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, книжки с картинками. Вам будет проще отправлять ребенка в садик – с игрушкой веселее идти, и проще завязывать отношения с другими детьми.
10. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаясь к ним по имени, просить, а не отбирать игрушки, предлагать свои.
11. Придумайте с ребенком прощальные знаки внимания (поцеловать друг друга в щечку, обняться) и ему будет проще отпустить вас.
12. Помните, что на привыкание к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.
13. Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями.
14. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего ребенка о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
15. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
16. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка.
Но если вы видите, что ваш ребенок еще не готов к посещению детского сада, а вам необходимо срочно выйти на работу, наймите няню, попросите родных и друзей, которые примут активное участие в жизни вашего ребенка и сумеют подготовить его к детскому саду. Так вы сбережете нервную систему малыша. Подготовленный и спокойный ребенок, знающий как проводят время детишки в детском саду, сам изъявит желание пойти туда через пол года или год. И в этом случае ему будет легче адаптироваться к жизни в детском саду.
Рекомендуем посмотреть:
Евгения # 18 июля 2015 в 13:39 0
Прежде чем купить стерилизатор, долго просидела в Интернете, прочитала много отзывов и решила остановиться на стерилизаторе чикко. Это просто незаменимая вещь в доме, особенно если ваш малыш на искусственном вскармливании. Он экономит безумно много времени. Стерилизатор понравился и по внешнему виду, и по простоте в использовании, и цена не высокая (по сравнению с другими фирмами). Достаточно вместительный, что крайне важно, т.к. у меня двойня, и за день бутылочек, сосок и пустышек приходится стерилизовать очень много. Прост в применении, достаточно нажать кнопку и через несколько минут все стерильно. И что очень важно - он сам отключается. Включила и забыла. Пластмасса, из которого сделан стерилизатор приятная на ощупь и прочная (пару раз падал на пол и ни трещинки и все работает). Не смотря на его вместительность, он очень компактный и не занимает много места.
Источники: http://detsad413.ru/dokumenty_1/uchebnyy_plan_na_2013-2014_uchebnyy_god/44723/, http://tehhi-karamir.livejournal.com/248493.html, http://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultacija-dlja-roditelei-podgotovka-rebenka-k-detskomu-sadu.html
Комментариев пока нет!