План адаптации первоклассников школе





Программа подготовки детей к школе Дошколёнок

Пояснительная записка

Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Цель данной программы:

Всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе

Основные задачи программы:

- организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

- укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

- формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Программа рассчитана на детей 6-летнего возраста. Она предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое, наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время работы школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.

Концепция программы подготовки будущих первоклассников основана на следующей идее: дошкольники только готовятся к систематическому обучению и этим определяется выбор содержания, методов и форм организации образования детей.

Порядок организацииработы школы будущих первоклассников группы формируются из детей 6-летнего возраста;

- продолжительность обучения составляет (октябрь - март)

- наполняемость групп до 15 человек;

- режим занятий: 1 раз в неделю – 3 занятия по 30 минут

Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:

На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране знаков, знакомятся с волшебными клеточками , изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, ориентироваться в пространстве, Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях:

Формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе;

Логическая подготовка, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;

Символическая подготовка – подготовка к оперированию знаками.

Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.

Целью данного курса является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять композиции, используя подручный материал (клей, ножницы, цветная бумага) Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе.

Ведущий метод работы с детьми – это игра. Данный тип деятельности является ведущим в дошкольном возрасте.

Основная форма организации деятельности – это урок. Используются различные виды уроков – урок-путешествие, урок-игра.

- Развитие слухового и зрительного восприятия.

- Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

- Развитие слуховой и зрительной памяти.

- Развитие мышления и речи.

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Совершенствование коммуникативных навыков.

- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

- Совершенствование навыков монологической речи.

- Совершенствование навыков диалогической речи.

- Развитие мимики и пантомимики.

- Развитие фантазии и воображения.

- Развитие способностей к глубокому образному мышлению.

- Развитие способностей к установлению причинно-следственных связей.

- Развитие творческих способностей.

- Формирование эмоционально-волевой сферы.

- Формирование этических представлений.

- Повышение уверенности в себе.

- Научить принимать решения.

Направления курса Дошколенок

Занимательная математика - 24 часа, Основы грамоты - 24 часа, Умелые ручки - 24 часа

Календарно – тематическое планирование занятий Занимательная математика

1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М. Просвещение, 1983 - 190с.

2. Архипенко Ф.А. Игра в учебной деятельности младшего школьника/ Начальная школа, 1992, № 4 - с.4-6

3. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе / Начальная школа, 1998г. № 4 - с.11-19

4. Бурс Р.С. Готовим детей к школе – М: Просвещение, 1997

5. Васильева – Гангнус Л.П. Азбука вежливости – М.:Педагогика, 1989 - 89с.

6. Волина В. Праздник числа. Занимательная математика – М. Просвещение, 1996 - 208с.

7. Гаврина С.Е. Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 – 33с.

8. Гаврина С.Е. Кутявина Н.Л. и др. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 – 187с.

9. Гин С.И. Прокопенко И.Е. Первые дни в школе. (Пособие для учителей первых классов) – М. Вита-пресс, 2000 – 79с.

10. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа /Сборник программ 2100 – М. Баласс, 2004

11. Дубровина И.В. и др. Психология. Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений – М. Издательский центр Академия , 1999 – 464с.

12. Дубровина Н.В. Акимова и др. Рабочая книга школьного психолога – М. Просвещение, 1991 - 303с.

Источники: http://egorschool5.edumsko.ru/finance/paid_services/articles/1





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения