Переношенный ребенок особенности адаптации статьи





Осложнения переношенных детей

Осложнения перинатального периода возникают вследствие морфофункциональных изменений в фетоплацентарной системе, приводящих к гипоксии плода. Перезрелый плод переносит недостаток кислорода значительно хуже, чем доношенный, так как его нервная система более чувствительна к гипоксии. Вследствие этого возрастает риск хронической и острой гипоксии плода, синдрома аспирации мекониальных вод. При переношенной беременности аспирация мекониальных вод может возникнуть до начала родовой деятельности, что значительно ухудшает прогноз.

Для переношенных (перезрелых) новорождённых характерны следующие клинические признаки:

• плотные кости черепа;
• узкие швы и роднички;
• уменьшение или отсутствие сыровидной смазки;
• дряблость, десквамация, изменение цвета кожи (зеленоватое или желтушное прокрашивание);
• мацерация ладоней и стоп («банные» ручки и ножки);
• повышенная плотность хрящей ушных раковин и носа;
• длинные ногти.
Различают три степени перезрелости новорождённого.
• I степень — кожа ребёнка нормального цвета, околоплодные воды светлые, общее состояние не страдает.
• II степень — сухость кожных покровов, гипотрофия кожи, пупочный канатик и околоплодные воды окрашены меконием.
• III степень — вследствие длительной гипоксии происходит желтушное прокрашивание кожи и околоплодных вод.

В периоде ранней адаптации у переношенных новорождённых происходит более выраженная потеря массы тела с более медленным восстановлением. Пуповинный остаток отпадает поздно, пупочная ранка заживает длительно, что свидетельствует о снижении репаративных процессов. Наиболее часто у переношенных детей возникают умеренно выраженные неврологические нарушения.

Гормональный статус переношенных новорождённых также имеет ряд особенностей, обусловленных перенесённой гипоксией и другими факторами. В пуповинной крови уменьшена концентрация эстриола, кортизола, пролактина, увеличено содержание СТГ.

На 1-м году жизни общая заболеваемость у переношенных детей в 2-2,7 раза выше, чем у доношенных. Наряду с высоким риском рахита и анемии возрастает частота возникновения различных неврологических синдромов и вегетативно-висцеральных дисфункций.

Переношенная беременность и сопутствующая ей хроническая внутриутробная гипоксия могут быть причинами минимальных мозговых дисфункций. В последующем при минимальных мозговых дисфункциях возможна задержка темпов развития функциональных систем мозга, которая приводит к дисгармоничному развитию высших психических функций. Такие дети испытывают значительные трудности в школьном обучении и социальной адаптации.

Разделы

Популярное

Переношенный ребенок

Когда роды не начинаются в срок, мама начинает беспокоиться, а врачи настаивать на госпитализации.Почему перенашивают детей, всегда ли задерживающиеся роды являются признаком неблагополучия, и на что стоит обратить внимание родителям малышей, появившихся не по расписанию?

Причины перенашивания

Порой беременность затягивается. Предполагаемый срок приближается и проходит, а женщина так и не чувствует никаких признаков скорого родоразрешения. Причины перенашивания в каждом конкретном случае будут своими. Риск переносить ребенка возрастает при:

  • наследственной предрасположенности;
  • заболеваниях органов малого таза, предшествующих абортах;
  • гестозе;
  • различных пороках развития плода, незрелости его иммунной системы;
  • неправильном положении плода;
  • физической или психологической неготовности мамы к родам, психологических травмах и страхах.

Диагностика

Переношенной считается беременность, продолжающаяся дольше 42 недель после последней менструации. Однако проблема состоит в том, что нельзя со стопроцентной точностью определить этот срок, поскольку точная дата зачатия редко когдабывает известна, и длительность цикла у каждой женщины индивидуальна. Даже, несмотря на доступность и обязательность УЗИ, погрешность в определении даты родов может составлять до 3 недель в обе стороны.

Сама по себе затянувшаяся беременность не является патологическим показателем. Начиная с сороковой недели, врач пристально наблюдает за состоянием женщины, чтобы вовремя обнаружить признаки истинного перенашивания, а значит, и потенциальную опасность для малыша и мамы.

  • незрелая шейка матки на сроке 40 недель;
  • снижение объема околоплодных вод, наличие в них мекония (первородного кала);
  • отсутствие передних вод ;
  • старение плаценты;
  • ослабление шевелений плода после 41 недели.

Пока медицинское обследование (УЗИ, доплеровское исследование кровотока и т.д.) не выявило каких-либо признаков переношенности, беременность может спокойно продолжаться. Если они появляются, врач, скорее всего, предложит госпитализацию для того, чтобы вызвать роды искусственно. При такой стимуляции роды все равно могут произойти естественным путем и вполне благополучно. Однако, если к этому моменту шейка матки не готова к естественным родам, проводится кесарево сечение.

Рождение переношенного ребенка

Когда ребенок считается переношенным? Даже если малыш родился на 42 неделе или после нее, он может быть абсолютно здоров и ничем не отличаться от детей, рожденных точно в предполагаемый срок. Это значит, что, скорее всего, в расчеты закралась ошибка, или чуть более длительная (пролонгированная) беременность является индивидуальной особенностью женщины.

Если же рождается истиннопереношенный ребенок, признаки будут заметны сразу после его появления на свет. Кожа переношенных малышей не покрыта смазкой, она сморщенная, желтоватая или зеленоватая, на ней нет характерного для новорожденных пушка, у ребенка длинные ногти и волосы. Поскольку в связи со старением плаценты малышу могло не хватать питательных веществ и кислорода, он может быть излишне худым.

Если малыш пострадал от кислородного голодания, родовой травмы или заглотил околоплодные воды с попавшим в них меконием, ему будет оказана срочная медицинская помощь. В родильном доме обязательно должно быть отделение интенсивной терапии, куда помещаются, в случае серьезных осложнений,переношенные дети. Последствияперезрелости в большинстве случаев незначительны и не влияют на будущее ребенка, однако риск получения травм в родах и для переношенного малыша, и для мамы возрастает.

Уход за переношенным ребенком

Когда на свет появляются переношенные дети, особенности их развития влияют на уход за ними.

  • После выписки из роддома для такого малыша совершенно обязательно наблюдение неонатолога (а после месяца -педиатра) и невролога, которые смогут верно оценить его состояние.
  • У переношенных малышей часто слишком рано начинает закрываться родничок, поэтому важно вовремя посещать невролога и согласовывать с педиатром прием витаминных препаратов (в частности витамина D).
  • Поскольку кожа у переношенного малыша может быть очень сухой, ей требуется особый уход – увлажнение и питание средствами, которые порекомендует врач.
  • Грудное вскармливание и тесный контакт с мамой помогают малышу быстрее реабилитироваться.

Отеки при беременности Ангина при беременности.

Осложнения при беременности

Поделиться:

Все наименования, логотипы и торговые марки являются собственностью Kimberly-Clark Worldwide.Inc. Copyright 2001. Все права защищены. Посещение нашего сайта и использование представленной на нем информации регулируются Правовыми положениями. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Сравнительно-возрастные особенности клинических и патогенетических аспектов школьной дезадаптации COMPARATIVE-AGE FEATURES OF CLINIC AND PATHOGENIC ASPECTS OF SCHOOL DESADAPTATION Текст научной статьи по специальности Медицина и здравоохранение

  • ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ ,
  • ФАКТОРЫ РИСКА ,
  • СОМАТИЗАЦИЯ ,
  • SCHOOL DESADAPTATION ,
  • FACTORS OF RISK ,
  • SOMATISATION

Аннотация
научной статьи по медицине и здравоохранению, автор научной работы — Арзикулов А. Ш. Умарова М. А.

Изучены клинические проявления и основные факторы патогенеза школьной дезадаптации в сравнительно-возрастном аспекте (7–11 лет, n = 950) и (12–17 лет, n = 550). Наиболее значимыми факторами риска, наряду с психосоциальными (состояния микросоциальной среды семьи и школы) являются генетические и церебрально-органические. Особенностью выявленной у детей и подростков дезадаптации являлась ее массивная соматизация, которая характеризовалась полиморфными вегето-висцеральными нарушениями в различных органах и системах (пищеварительной, кожной, респираторной, двигательной, сердечно-сосудистой, выделительной, эндокринной) и альгическими проявлениями.

Abstract 2012 year, VAK speciality — 14.00.00, author — Arzikulov A. SH. Umarova M. A.

The clinic manifestations and the main factors of pathogenesis of school desadaptation in the comparative-age aspect (7–11 years old, n = 950) and (12–17 years old, n = 550). More significant factors of risk together with the psycho – social ones (conditions of micro social sphere of family and school) are genetic and cerebral organic. The feature of found out by children and teenagers desadaptation is its massive somatisation, which charactrised by polymorph vegetative and visceral disorders in different organs and systems (digestive, skin, respiratory, moving, heart-vessel, secretory, endocrine) and painful manifestation.

Научная статья по специальности Медицина и здравоохранение из научного журнала Фундаментальные исследования , Арзикулов А. Ш. Умарова М. А.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Арзикулов А. Ш. Умарова М. А. Сравнительно-возрастные особенности клинических и патогенетических аспектов школьной дезадаптации // Фундаментальные исследования. 2012. №2-0. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelno-vozrastnye-osobennosti-klinicheskih-i-patogeneticheskih-aspektov-shkolnoy-dezadaptatsii (дата обращения: 27.09).

Арзикулов А. Ш. et al. Сравнительно-возрастные особенности клинических и патогенетических аспектов школьной дезадаптации Фундаментальные исследования (2012). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelno-vozrastnye-osobennosti-klinicheskih-i-patogeneticheskih-aspektov-shkolnoy-dezadaptatsii (дата обращения: 27.09).

Арзикулов А. Ш. Умарова М. А. (2012). Сравнительно-возрастные особенности клинических и патогенетических аспектов школьной дезадаптации. Фундаментальные исследования URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelno-vozrastnye-osobennosti-klinicheskih-i-patogeneticheskih-aspektov-shkolnoy-dezadaptatsii (дата обращения: 27.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Арзикулов А. Ш. Умарова М. А. Сравнительно-возрастные особенности клинических и патогенетических аспектов школьной дезадаптации // Фундаментальные исследования. 2012. №2-0 С.20-22.

Арзикулов А. Ш. et al. Сравнительно-возрастные особенности клинических и патогенетических аспектов школьной дезадаптации Фундаментальные исследования (2012).

Арзикулов А. Ш. Умарова М. А. (2012). Сравнительно-возрастные особенности клинических и патогенетических аспектов школьной дезадаптации. Фундаментальные исследования

Источники: http://www.pediatrinfo.ru/50-oslozhneniya-perenoshennyx-detej.html, http://m.gorodmam.ru/categories/683, http://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelno-vozrastnye-osobennosti-klinicheskih-i-patogeneticheskih-aspektov-shkolnoy-dezadaptatsii






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением