Переход из яслей в детский сад адаптация





Адаптация от яслей к саду

Позади тяготы адаптации малыша к яселькам. Кроха принял новый свет , а свет принял его. Живчик сумел понравится воспитательнице, их отношения в полном порядке, и малыш с удовольствием каждый день идет в группу. И вот, когда мамочкино сердечко ликует от достигнутой идиллии, воспитательница вдруг сообщает: Мамы, готовьте справочки, через три недели дети переходят в группу детского сада . И тут родители понимают, что первый ясельный год действительно подошел к концу, и малявочку ждет знакомство с новым помещением, распорядком дня, новой воспитательницей.

Сначала родители чувствуют себя спокойно, мол, ребенок уже адаптировался к условиям дошкольного учреждения и ждать неприятностей не стоит. Но в первый же день посещения новой группы мама и папа могут пережить состояние де жа вю : малыш закатывает истерику, не хочет переодеваться, а воспитательница пытается затащить капризульку в группу силой – все повторяется точь-в-точь, как в первые дни посещения яселек

И СНОВА АДАПТАЦИЯ

Но не пугайтесь этого слова. Любая перемена в жизни требует от человека приспособления. Приспособление или адаптация, как ее ни назови, ждет и родителей, потому что любые перемены в жизни ребенка волнуют нас, мамочек и папочек, ничуть не меньше, чем крохотуль.

Успокаивает лишь то, что адаптация к садовой группе часто проходит безболезненно, гладко и тихо. И главное, как правило, занимает намного меньше времени, чем в первый раз.

Но в любом случае родители должны обеспечить ребенку спокойствие в новой группе, предугадать возможные трудности, предпринять профилактические меры для предупреждения осложнений. О том, как это сделать, расскажет воспитатель детского сада Бурковская Галина Николаевна. Она видит проблемы малышей и ошибки родителей, как говорится, изнутри. И, возможно, ее советы окажутся полезными родителям, столкнувшимся с проблемой перехода жизненка из яслей в сад.

Позитивное отношение к переводу.

Никакой внешней тревожности. Ваши эмоции, страдальческое выражение лица, напуганный тон – открытая книга для маленького человечка, которую он быстро прочтет даже не зная ни одной буквы. Ваше отношение к новому событию должно быть максимально позитивным: Ты вырос! Ты идешь в садовскую группу! Ты большой! Слово большой -- осознанный мотив для каждого ребенка, который сформирует у него положительную установку. Очень важно то, как ребенок относится к событию.

Понимание трудностей ребенка.

Ребенок, как и всякий человек, несет свои тяготы. Взрослые прекрасно знают, что жизнь состоит из множества трудностей, которые периодически приходится преодолевать. Но почему-то общепринято считать, что детство совершенно беззаботно. Увидеть проблемы малыша и провести его через эти трудности -- талант родителя. Например, вы видите, что ребенок устал физически или психологически -- капризничает, плохо спит, тревожен, подавлен. Необходимо дать ребенку выходной или хотя бы пораньше забрать из сада. Не проявляйте раздражения и тревожности, не наказывайте малыша, не срывайте на нем свой гнев. Расскажите трехлеточке, что когда-то в детстве вам тоже не всегда хотелось идти в детский сад и что сейчас не всегда хочется идти на работу, но приходится. Иногда, глубоко сопереживая ребенку в душе, необходимо внешне отнестись к этому страданию как к пустяку: пройдет, мол, ерунда, у меня тоже так было . Это делается для того, чтобы не заострять внимание ребенка на негативе и не зафиксировать страдание. Например, вы заболели, а врач преподнесет вам это так: Ужас! У вас пневмония! Вы можете умереть! или У Вас пневмония! Это излечимо. Нужно пролечиться. И все пройдет! Будьте мудрыми врачевателями своего создания. Помогите ему опереться на ваш опыт, понять, что трудности проходят.

Проблемы взаимоотношений между детьми.

В два года ребенок общению со сверстниками предпочитает общение со взрослым, который в новой обстановке становится опорой для малютки. Но в три года ребенок уже тянется к сверстникам. Игра рядом преобразуется в игру вместе . Я ребенка уже обладает известной устойчивостью. И насколько успешен ребенок среди сверстников, во многом зависит от взрослых. Уважаемые мамочки и папочки! Не жучьте своих деток в присутствии посторонних, воспитателей и сверстников. Слова поросенок , грязнуля , плохой -- недопустимы.

Если взрослый, особенно мама или папа, скажет ребенку плохой , что он сможет сделать? Как ему нести этот приговор ? Словом плохо мы отрезаем ребенку путь к развитию! Как же малыш может развиваться, если он плохой? Мы противопоставляем человека обществу, человека настолько ранимого и беззащитного, что наше взрослое неосторожное слово возрастает, в данном случае, до нравственного преступления.

Если кто-нибудь и когда-нибудь говорит вашему ребенку плохой , если в группе сверстников у него сложился статус плохого , сколько бы ни было вашему малышу -- 3 или все 30 -- защищайте его, боритесь за него, не позволяйте его клеймить и уничтожать. Человек способен совершать плохие и хорошие поступки. Но отделяйте поступок от личности: Ты плохо поступил! Но ты ведь хороший!

Встречаясь со сложностями во взаимоотношениях, ребенок жалуется родителям: Саша бил! Когда малышок сообщает вам об этом, ему важно узнать вашу оценку, он проводит поиск эталонов поведения . Поэтому на жалобу ребенка надо реагировать с расчетом на его поведение в будущем. Не надо учить: Дай сдачи! , лучше сказать: Нельзя бить! Надо договариваться! Можно и с обидчиком поговорить: Зачем ты бьешь моего Колю? Коля - хороший! В три года словом хороший вы формируете установку обидчика к своему ребенку, и в этом возрасте слова взрослого дитятко сразу примет на веру и вряд ли будет и дальше обижать вашего сыночка или доченьку. Эти первые трудности межличностных взаимоотношений проявятся в садовой группе ярче, чем в яслях.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ ДОГОВАРИВАТЬСЯ СО СВЕРСТНИКАМИ, С ТЕТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЕЙ! Вы убьете двух зайцев: научите ребенка дипломатии, смелости в общении, умению выразить мысль и действовать словом!

При переходе из яслей в сад группа пересаживается с горшков на унитазы, поэтому не удивляйтесь, если воспитатель вдруг отдаст вам мешочек с описаными или обкакаными штанишками. Дайте ребенку достаточный запас белья. Помните, у жизненка новые условия и новый воспитатель. Может, он не справляется сам и стесняется просить помощи у взрослого. Научите малыша пользоваться унитазом. Дома унитаз выше, чем в саду, поэтому сделайте устойчивую скамеечку, чтобы ребенок мог освоиться . Учите его пользоваться туалетной бумагой и обязательно подмывайте ребенка вечером перед сном, потому что плохо вытертая днем попка может болеть.

Итак, мы рассмотрели наиболее частые трудности, которые встречаются при переходе из яслей в сад. Будьте мужественны, сильны, добры, великодушны! Ваш малыш верит в ваше всемогущество. И знает, что вы научите его справляться с трудностями. А потом, когда он подрастет и поймет, что взрослые бывают так же ранимы и беззащитны, он будет уважать вас за стойкость в жизни. Доброго вам пути!

Галина Николаевна БУРКОВСКАЯ.

Понравилась страница?
Скажи Google!

Девочки, хочу спросить Вашего опыта, у кого был при переходе из одного садика в другой в плане АДАПТАЦИИ.
Ситуация следующая: дочке почти 3 года, с сентября пошла в ясли, сначало не очень охотно, случались и рыдания по утрам при расставании со мной, в целом за 5 месяцев адаптировалась, ей там нравится, и воспитатели хорошие, вообщем кроме болезней все ок. НО
с февраля мы переходим в другой садик в силу обстоятельств, причем не в ясельки (как до сих пор), а в младшую группу, отсюда вопросы:
1) будет ли адаптация в моральном плане, в смысле рыданий по утрам?
2) будет ли адаптация по болезням всяким? потому что вроде новая группа, там наверное свои микробы, или адаптационные сопли бывают только раз? (у нас были такие в сентябре)
3) переход в группу постарше, т.е. где детки в среднем на полгода нас старше - это хорошо или плохо?

заранее спасибо за советы и ваши опыты:flower:

1) узнаете только на своем опыте
2) болезни могут быть на нервной почве , а так иммунитет уже тренировался
3) хорошо (мое мнение; я детей специально так отдавала и отдаю)

В моральном плане скорее всего придется адаптироваться заново, по болезням - если ребенок не болезненный, то м.б. все нормально, а дети постарше все таки лучше, чем помладше. В общем, все зависит от ребенка.

1) Может быть. мой не рыдал.
2) Возможно. на нервной почве . мой болел сильно, после перехода в другой сад.
3)Наверно хорошо, когда детки старше. но не на много .

Все зависит от конкретных воспитателей, группы.
Мы переходили 3 раза:
В первый раз адаптация была месяца 3 с плачем по утрам и пр. Несколько раз болели. Но я это связываю еще и с дочкиными переживаниями по поводу моего выхода на работу - ей как раз 3 годика исполнилось, она стала меньше времени со мной проводить.

Через год мы перешли в садик поближе к дому - первый день плакала, не хотела туда идти, боялась. Но очень быстро подружилась с воспитателями и детками и про старый сад даже не вспоминала. Болеть чаще не стала.

В прошлом году мы перешли в логопедический сад - дочура целый месяц была в трауре , не хотела расставаться с любимыми воспитателями, очень активно не хотела идти в новый сад.
1 сентября со слезами дотопали до садика - вечером прихожу ее забирать, моя барышня уже щебечет, какая она была глупая, что боялась. И садик замечательный, и воспитатели и нянечка чудесные и пр.
Ходит с удовольствием второй год. При этом не забывает предыдущих воспитателей, часто просит сходить к ним в гости. Но садик новый ей нравится больше.

Девочки, хочу спросить Вашего опыта, у кого был при переходе из одного садика в другой в плане АДАПТАЦИИ.
Ситуация следующая: дочке почти 3 года, с сентября пошла в ясли, сначало не очень охотно, случались и рыдания по утрам при расставании со мной, в целом за 5 месяцев адаптировалась, ей там нравится, и воспитатели хорошие, вообщем кроме болезней все ок. НО
с февраля мы переходим в другой садик в силу обстоятельств, причем не в ясельки (как до сих пор), а в младшую группу, отсюда вопросы:
1) будет ли адаптация в моральном плане, в смысле рыданий по утрам?
2) будет ли адаптация по болезням всяким? потому что вроде новая группа, там наверное свои микробы, или адаптационные сопли бывают только раз? (у нас были такие в сентябре)
3) переход в группу постарше, т.е. где детки в среднем на полгода нас старше - это хорошо или плохо?

заранее спасибо за советы и ваши опыты:flower:

Мы перешли в в другой сад прошлом году как раз в конце февраля.
1. Адаптация была, тк в другом саду уже сложился детский коллектив. Рыдал, правда не долго (за что отдельное спасибо воспитателям)
2. Болеть тоже начали заново , до конца весны адаптировались
3. Хорошо.

у нас негативный опыт
мой ребенок ходил год в ясли с возраста 2,8 - почти без псих. адаптации, болел раз в месяц, но легко и быстро поправлялся, очень хорошие воспитатели были, 15 деток

в 3,8 пошел в садик (по другому адресу) в младшую группу (28 детей) - это был ужас.
по утрам он, конечно, не рыдал - но вредничал очень, месяца 3-4 привыкал - садик не любил, старых любимых воспитателей и детей помнил и скучал, никакой новой информации не хотел воспринимать даже дома. катал машинки и мультики смотрел.
в садике им не помогали одеваться - так вот в садике он нормально одевался-раздевался, а дома перестал это делать вообще. вот такой протест был. Ну, всего и не описать. И болел жутко - с антибиотиками. в понедельник выходит, в пятницу утром - темп. 39. При том, что я его пролечивала до конца, сидели всегда дома лишнюю неделю, уже нормально гуляя.
намучившись, мы в апреле отправили его к бабушке - подальше от садика, в другой климат, потом на море

в сентябре (4,8) отправился в тот же садик уже как в родной и нормально ходит (ттт); во всяком случае первое полугодие прошло хорошо. Впереди еще 4 месяца.

а вот ребенок моего коллеги прекрасно переходит из сада в сад - каждое лето идет в дежурный без проблем, 3 мес. возили его в логопедический в другой район - тоже нормально
так что все индивидуально

Все зависит от конкретных воспитателей, группы.


И от ребенка еще.

Мне кажется при переходе из яслей программа упрощается, т.к. даже в том же саду в любом случае меняется само помещение. воспитатели. частично и дети (кто-то дальше в яслях + новенькие).

мы в 3.9 меняли сад из-за переезда - там было ужасно, но ребенок перенес норм - она особо не орала (не маленькая уже), она вообще сад любит,но в этот совсем без настроения весь год.
сейчас 4.9 - пошли в новый - все прекрасно - воспитатель как только мы вошли - занялась ею - со всеми познакомила - так дружелюбно - я сама растрогалась.

2.Насчет соплей у меня больная тема
мне кажется это все с возрастом решается, конечно и везде свои микробы не исключаю.
В ясли я вообще не водила если хоть что-то подхрюкивает - но я и не работала.
Во втором ужасном саду сопли не переставая :010: - меня все достало и пошли по врачам - а мне сказали ходите в сад. и я стала водить (под контролем врачей) - так они сами по себе проходят и так же начинаются и дальше по кругу.
Сейчас в саду все прекрасно -особо больных детей в группе не видела. но у моей почти постоянно насморк и подкашливает и тоже само по себе по кругу - ЛОР контролирует говорит это аденоиды.
так что получается и сад особо не при чем.
3. Мы во всех группах самые младшие)))) все ок.

vBulletin v3.8.7, Copyright 2000-2016, Jelsoft Enterprises Ltd.

Переход из яслей в сад


Вот мы и выросли. По садовским меркам. С 1 сентября (а точнее с 30 августа) мой сын ходит в другую группу с другими детками и другой воспитательницей, потому что перешел из яслей в младшую группу сада. Чем это хорошо и чем это плохо?


Во-первых, люди. Из его группы там еще 6 человек, все остальные — чужие. Причем, это устаканившаяся за предыдущий год другая ясельная группа (15 человек). Это другая воспитательница. Лично мне она пока показалась хорошей, с родителями еще не общалась толком — родительское собрание обещают на следующей неделе.

Во-вторых, группа. Раньше у нас был заход с веранды прям в группу и площадка наша здесь же была. Теперь мы заходим с одной стороны, а веранда и площадка у них с другой стороны — надо обойти полсада по кругу. Ясельные группы на первом этаже, а садовские уже на втором — забираемся по винтовой лестнице.

В-третьих, помещение. Поскольку мы пришли одними из первых, нам разрешили выбрать шкафчик . Товарищ выбрал с синим трактором. Прихожая . конечно, больше. Оно и понятно — здесь 25 шкафов против 15 ясельных.

Сама группа такого же размера, как и в яслях, но столов больше и расстановка соответствует школьному классу — по 2 человека за партой. Плюс учительский стол. В яслях стоят квадратные столы, где сидят по 4 человека.

За счет этого игровая зона меньше, чем в яслях, но, конечно, тоже есть. Машинки, куклы, мебель, конструктор и т.п. Зато в яслях еще маленькая горка стояла.

В спальне особых изменений нет, разве что кроватей больше в количественном измерении. А вот из санузла исчезли горшки, теперь там унитазы. И по идее всех предупреждают, кто поднимается из яслей, чтобы за лето научили деток пользоваться. Но нам, увы, никто не сказал, поэтому осваиваем сейчас в срочном порядке.

Зато в саду, в отличие от яслей, отмечают 1 сентября. Поэтому мы сегодня пошли красивые, в рубашке и новых штанах, с букетом, и после завтрака у них утренник — сказку будут показывать. «Нынче в школе первый класс — вроде института». как пела Алла Борисовна. Скоро так и будет.

Источники: http://www.allergikshop.com/artikl/adaptaciya/sad, http://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-2299259.html, http://alimero.ru/blog/doshkolniki/perehod-iz-yasley-v-sad.3076.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением