Особенности адаптации ребенка к школе





Советы к этой статье

Меня никто не любит.

Если ваш подросток заявляет «Меня никто не любит», ни в коем случае нельзя утешать его фразами «Мы же с папой тебя любим» или «Ничего, найдешь себе новых друзей». Ребенок решит, что вы не принимаете всерьез его проблемы. Постарайтесь выяснить, поссорился ли он с лучшим другом или чувствует себя в классе «белой вороной», и помогите конкретным советом.

Тенотен Детский разработан с учетом особенностей психики ребенка.

  • Стабилизирует вегетативную нервную систему ребенка
  • Улучшает память и внимание ребенка
  • Помогает концентрироваться на решении задач.
Подробнее

Получай лучшие статьи и предложения от Школы профилактики

Самые обсуждаемые статьи

Главная / / Особенности адаптации первоклассников к школе

Особенности адаптации первоклассников к школе

В суматохе перед 1 сентября не многие родители успевают задуматься о таком явлении, как психологическая адаптация ребенка к школе. Между тем, в один день для первоклассника меняется весь уклад жизни. Игры уходят на второй план, а главная деятельность теперь – это учеба в совершенно новом месте и в непривычном коллективе.

Что такое адаптационный период?

Адаптацию можно охарактеризовать как привыкание к новым условиям жизни. Для первоклассника это практически шоковый период, поскольку школа меняет режим дня, обязанности и круг общения ребенка. Он попадает в новую среду, где нужно оперативно выстроить хорошие отношения со сверстниками и с учителями. К тому же, с первого учебного дня детям приходится соблюдать массу незнакомых правил, многие из которых оказываются довольно тяжелыми.

Очень важно, чтобы родители понимали, как нелегко приходится их малышу в этот момент, и всячески его поддерживали. Адаптация — многоплановый процесс, охватывающий несколько сторон жизни, так что члены семьи должны помогать комплексно, а не только в выполнении домашних заданий.

Сколько длится период адаптации?

Адаптационный период к школе может длиться от пары недель до полугода и даже больше. Конкретное время зависит от характера ребенка и условий, в которых он жил последние 2-3 года. Очевидно, что детсадовские малыши осваиваются в школе легче домашних детей просто потому, что не понаслышке знакомы с жестким режимом дня и большим коллективом сверстников. Немаловажным факторам оказывается самооценка ребенка и родительский настрой.


Также не секрет, что коммуникабельные дети-экстраверты быстрее приспосабливаются к школьной действительности, тогда как интроверты зачастую держат все страхи и переживания в себе, что несколько затормаживает адаптацию.


Признаки успешной и затруднительной адаптации

Ребенка можно поздравить с успешной адаптацией к школе, если ему нравится процесс обучения и он не испытывает излишней неуверенности в себе. Показателем служит и тот факт, как он справляется с учебной программой, если она не предполагает повышенной сложности. Но главный признак хорошо пройденной адаптации — это степень самостоятельности ученика. Если он сам понимает, что по приходу домой ему нужно сделать домашнее задание, и зовет вас на помощь лишь тогда, когда у него что-то не получается — значит, ваш малыш прекрасно справляется с этим трудным этапом в жизни. Играют роль и отношения с одноклассниками. Появление приятелей в школе является необходимым условием для комфортного самочувствия ребенка.


О тяжело протекающей адаптации говорит повышенная утомляемость малыша и расстройства сна. Также для нее характерно неверие в свои силы и нежелание учиться: «я боюсь», «у меня не получится», «я не хочу идти завтра в школу» и т. д. Имеет значение и количество дружественных контактов ребенка в классе.

Отсутствие хотя бы двух хороших приятелей за 2-3 месяца в школе — это тревожный звоночек. Возможно, при перечисленных случаях стоит прийти на прием к неврологу, который может назначить курс успокаивающих препаратов с ноотропным действием. К таким средствам относится Тенотен детский — он повышает концентрацию внимания и память ребенка, успокаивая и помогая адаптироваться к школьным условиям.


Советы для облегчения адаптации

Прежде всего, важна психологическая установка ребенка, которую во многом формируют родители. Постоянно давайте малышу понять, что учеба — это серьезный процесс, требующий усилий. Все не может получаться идеально, и небольшие неудачи неизбежны. При этом не забывайте подчеркивать плюсы школы: общение с новыми ребятами, всевозможные внеклассные занятия и поездки, радость от учебных побед. В целом, говорите о школе в позитивном ключе, вспоминая любопытные истории из своей школьной жизни.


Если ваш ребенок пока плохо справляется с такими рутинными задачами, как уборка на столе и переодевание после прогулки, посвятите время исправлению этой ситуации. Самостоятельность ребенка в таких мелочах значительно облегчает школьные будни и не дает ребенку почувствовать себя отстающим от остальных.


Обратите особое внимание на выполнение домашних заданий. Вариант, когда родители сами усаживают ребенка за стол в удобное для них время, совершенно не пригоден. В домашнем расписании должно быть определенное время для учебного процесса. Идеальное время — с четырех до шести часов дня, когда малыш успевает отдохнуть после школы, но еще не чувствует вечерней усталости.


Запись в кружки и секции желательно отложить на вторую четверть или хотя бы на октябрь, чтобы нагрузка на ребенка не превысила свой критический максимум. При этом дополнительные занятия должны нравиться ребенку и выполнять функцию переключения на новый вид деятельности. Иными словами, кружку английского языка, если он уже преподается в школе, на первых порах лучше предпочесть спортивную секцию.


Родителям также не стоит строить наполеоновские планы и заранее видеть своего ребенка круглым отличником. Первокласснику больше нужна помощь и понимание, чем суровые требования. Вы можете спрашивать с малыша «по всей строгости» только в тот момент, когда он начнет демонстрировать стабильное эмоциональное состояние и хорошую работоспособность. Пока же, до полного завершения адаптационного периода, относитесь с понимаем к промахам и недочетам.

Тенотен Детский разработан с учетом особенностей психики ребенка. Это специальное детское успокоительное средство, которое работает в трех направлениях: Успокаивающее действие нормализует эмоциональное состояние ребенка, избавляет от повышенной возбудимости и помогает в процессе адаптации в детском коллективе.

Похожие статьи

Вариативные особенности эколого-физиологической адаптации детей к обучению в школе Variation Features of Ecological and Physiological Adaptation of Children to Training at School Текст научной статьи по специальности Биология

  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВАРИАТИВНОСТЬ ОРГАНИЗМА ,
  • АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ ,
  • ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АДАПТАЦИИ ,
  • INDIVIDUAL VARIABILITY OF ORGANISM ,
  • ADAPTATION TO SCHOOL ,
  • FORECASTING OF ADAPTATION EFFICIENCY

Аннотация
научной статьи по биологии, автор научной работы — Блинова Нина Георгиевна, Кайгородова Надежда Захаровна, Казин Эдуард Михайлович

Раскрывается вариативность морфофункциональных перестроек организма школьников в ходе их обучения в первом классе. Показана значимость комплекса показателей, позволяющих спрогнозировать эффективность адаптации детей к школе. Тип адаптивной реакции определяется не только индивидуальными морфофункциональными особенностями первоклассников, но и природными факторами.

Abstract 2011 year, VAK speciality — 03.00.00, author — Blinova Nina Georgievna, Kaygorodova Nadezhda Zaharovna, Kazin Eduard Mihaylovich

The article reveals variability of morphological and functional reorganization of schoolchildren organism during their training in a first class. The authors show the importance of the complex of indicators allowing us to predict efficiency of children#39;s adaptation to school. Type of adaptive response is determined not only by individual morphological and functional features of first-graders, but also by natural factors.

Научная статья по специальности Биология из научного журнала Известия Алтайского государственного университета , Блинова Нина Георгиевна, Кайгородова Надежда Захаровна, Казин Эдуард Михайлович

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Блинова Нина Георгиевна, Кайгородова Надежда Захаровна, Казин Эдуард Михайлович Вариативные особенности эколого-физиологической адаптации детей к обучению в школе // Известия АлтГУ. 2011. №3-1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/variativnye-osobennosti-ekologo-fiziologicheskoy-adaptatsii-detey-k-obucheniyu-v-shkole (дата обращения: 27.09).

Блинова Нина Георгиевна et al. Вариативные особенности эколого-физиологической адаптации детей к обучению в школе Известия Алтайского государственного университета (2011). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/variativnye-osobennosti-ekologo-fiziologicheskoy-adaptatsii-detey-k-obucheniyu-v-shkole (дата обращения: 27.09).

Блинова Нина Георгиевна, Кайгородова Надежда Захаровна Казин Эдуард Михайлович (2011). Вариативные особенности эколого-физиологической адаптации детей к обучению в школе. Известия Алтайского государственного университета URL: http://cyberleninka.ru/article/n/variativnye-osobennosti-ekologo-fiziologicheskoy-adaptatsii-detey-k-obucheniyu-v-shkole (дата обращения: 27.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Блинова Нина Георгиевна, Кайгородова Надежда Захаровна, Казин Эдуард Михайлович Вариативные особенности эколого-физиологической адаптации детей к обучению в школе // Известия АлтГУ. 2011. №3-1 С.15-18.

Блинова Нина Георгиевна et al. Вариативные особенности эколого-физиологической адаптации детей к обучению в школе Известия Алтайского государственного университета (2011).

Блинова Нина Георгиевна, Кайгородова Надежда Захаровна Казин Эдуард Михайлович (2011). Вариативные особенности эколого-физиологической адаптации детей к обучению в школе. Известия Алтайского государственного университета

Источники: http://schoolofcare.ru/articles/osobennosti-adaptatsii-pervoklassnikov-k-shkole/, http://cyberleninka.ru/article/n/variativnye-osobennosti-ekologo-fiziologicheskoy-adaptatsii-detey-k-obucheniyu-v-shkole






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением