Особенности адаптации детского организма





Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста

Анастасия Самодин
Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста

«Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста »

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик. несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка. от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Ребенок, переходящий в новые условия жизни в саду. переживает стрессовое состояние.

Поэтому адаптация обычно проходит сложно, с массой негативных сдвигов в детском организме. которые протекают на всех уровнях и во всех системах. Оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние детского организма .

Факторы влияющие на характер привыкания к условиям ДОУ :

-степень родительской опеки

-достигнутый уровень психического и физического развития

-сформированность навыков самообслуживания

-личностные особенности самого малыша

-состояние здоровья, возраст

-приближенность режима детского сада и дома .

В зависимости от того как ребенок будет вести себя по приходу в сад, можно определить к какой степени адаптации он относится. В основе этого распределения лежат такие показатели как :

-быстрота нормализации эмоционального самочувствия

-проявление положительного отношения к педагогам и сверстникам

-частота и длительность вирусных заболеваний

-наличие интереса к предметному миру.

-незначительное нарушение сна и аппетита

-проявление быстрого интереса к окружающим

-нормализация эмоционального состояния к концу второй недели

- функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает.

(все изменения в поведении ребенка незначительны и кратковременны)

-ребенок перестает пользоваться активным словарем

-происходят нарушения в вегетативной нервной системе

-малыш подвержен инфекционным заболеваниям, протекающим в тяжелой форме

-нарушение сна и аппетита приходят в норму к концу второго месяца.

-отказ от общения и игр с игрушками

-длительные и тяжелые заболевания

В таком состоянии угнетаются все жизненные силы ребенка, замедляются темпы его развития. Длительность этого периода может быть от 2 до 6 месяцев.

Чтобы адаптация прошла как можно спокойнее, нужно создать необходимые условия, а именно :

правильная организация игровой деятельности, направленная на формирование эмоциональных контактов, согласованность действий родителей и воспитателей, создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, формирование чувства уверенности у малыша.

Многое в период адаптации будет зависеть от совместных действий работников ДОУ и родителей. Только общими усилиями можно помочь ребенку адаптироваться к новым условиям жизни в саду .

Признаки успешной адаптации

-легко встает по утрам

-нормальное поведение (без капризов и агрессии)

-есть желание идти в детский сад

-нормальный сон (хорошо засыпает, не просыпается во сне, не плачет)

-бодрое эмоциональное состояние

-соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела.

Нужно быть терпеливыми, проявлять понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для вашего малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир.

Спасибо за внимание

Детский организм: развитие и особенности детского здоровья

Каждый малыш, приходящий в этот мир – это создание, подобное искусственному алмазу, который надо вырастить и огранить, чтобы он проявил все свои самые лучшие качества и начал радовать окружающих.

Развитие детского организма

Детский организм – это уникальная система, которая, правда, еще не полностью сформирована в момент рождения. В младенчестве ребенок не может выжить без сторонней помощи. Он нуждается в питании, уходе и защите, которые становятся доминантным направлением в заботе о ребенке до года. В этот период младенец имеет уже сформированные системы жизнеобеспечения, которые продолжают свое совершенствование, отладку и адаптацию.

В сердечнососудистой системе оттачивается ответ на адекватный кровоток в органах и тканях при нагрузках и стрессах, закрываются мелкие дефекты соединительной ткани. Легкие тренируются и увеличивают дыхательные объемы. В пищеварительном тракте дозревают ферментативные системы, и складывается микрофлора кишечника. Эндокринная система функционирует в дремлющем режиме, обеспечивая, тем не менее, постоянство внутренней среды. Работает кроветворение. Иммунная система тренируется, сталкиваясь с внешними инфекционными агентами и аллергенами.

Нервная система – наиболее недоразвитая часть организма малыша. Она дозревает колоссальными темпами. Сразу после рождения ребёнок не различает объектов и даже собственную маму на их фоне. Самое наглядное представление зрения новорожденного - это изображение на экране телевизора после полной поломки антенны. Таково же и восприятие окружающего мира малышом. Но очень скоро у ребенка появляется способность к проведению различий и формируется способность к запоминанию и обучению. Быстрыми темпами развивается мышление и речь.

Развитие детского организма в дальнейшем – это постоянная отладка и адаптация всех систем к изменяющимся требованиям внешней и социальной среды. Чем выше социальная защищенность ребенка, чем лучше его питание, уход за ним, чем меньше стрессов и эмоционального дискомфорта он испытывает, тем легче проходят эти процессы, и тем меньше поломок случается в детском здоровье.

Как обезопасить детский организм

Задача взрослого в охране детского здоровья сводится не только к защите, питанию и обеспечению условий выживания ребенка, но и в закладке необходимых навыков и знаний, которые помогают ребенку приспособиться к жизни. Родители должны обеспечить плавный переход растущего организма от зависимого беспомощного состояния к самостоятельности. Таким образом, чем больше у ребенка навыков и умений, тем выше его шансы для физического выживания и социальной адаптации, тем лучше предпосылки для высокого качества его взрослой жизни. Детские оздоровительные курсы Центра М.С. Норбекова помогают детям стать здоровыми, раскрепощенными, общительными, дают возможность родителям научиться правильно заботиться о здоровье своих детей и учят, как развивать их способности и таланты.

Читайте также:

  • Что такое грыжа позвоночника и как с ней бороться
  • Как развить и проявить женственность?
  • Как работает подсознание и Ваш разум

Проблема адаптации к условиям дошкольного учебного заведения возникает у ребенка любого возраста, когда она впервые поступает до яслей или детского сада. Для такого ребенка непривычно все: отсутствие близких, незнакомые взрослые, большое количество детей, новый распорядок дня, новое помещение, и т.д. Изменены привычные условия жизни требуют от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения. Как известно, он формируется с первых дней жизни ребенка в семье и до 2 -3 лет становится достаточно устоявшимся. Такая резкая смена привычных форм жизни вызывает, прежде всего, нервно-психическое напряжение и не всегда проходит без осложнений, а у некоторых детей сопровождается тяжелыми эмоциональными переживаниями. У детей в период адаптации могут нарушаться сон, аппетит, настроение, иногда повышается температура тела. У некоторых может прослеживаться временная потеря речи, нарушаться ранее приобретенные положительные навыки.

Как показывают психолого-педагогические и медицинские исследования, характер и длительность адаптационного периода зависит от таких факторов, как:

возраст ребенка( труднее всего адаптируются к новым условиям дети в возрасте 10 - 11 месяцев до 2 лет после 2 лет дети значительно легче приспосабливаются к новым условиям жизни);
состояние здоровья и уровень развития ребенка( здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации);
индивидуальная особенность ребенка ( в значительной степени поведение ребенка зависит от типа нервной системы);
уровень тренированности адаптационных механизмов( дети, которые до детского сада неоднократно находились в разных условиях жизни, легче привыкают к дошкольному учреждению);
опыт общения со взрослыми и сверстниками ( умение положительно относиться к требованиям взрослых и адекватно общаться с другими детьми).

В зависимости от указанных факторов адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения может проходить по разному. Выделяют группы детей с легкой адаптацией», « адаптацией средней тяжести», ««тяжелой адаптацией»

За « легкой адаптации» негативное эмоциональное состояние длится недолго. В первые дни у нее ухудшается аппетит и сон, она вяло играют с другими детьми. Но во время дальнейшего привыкания к новым условиям все это проходит в течение первого месяца пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

По «адаптации средней тяжести» эмоциональное состояние ребенка нормализуется медленнее. В течение первого месяца она болеет, как правило, на острые респираторные инфекции. Болезнь длится 7 -10 дней и завершается без каких - либо осложнений.

За «тяжелой адаптации» эмоциональное состояние ребенка нормализуется достаточно медленно. Иногда этот процесс длится несколько месяцев. За этот период ребенок или болеет еще раз, часто со значительными осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения( старается спрятаться, куда-то выйти, сидит и зовет маму, и т.д.). У таких детей прослеживается бурная негативная эмоциональная реакция и негативное отношение к окружению дошкольного учреждения в первые дни, потом это поведение довольно часто меняется вялым безразличным состоянием.

2-4 % детей не приспособлены к жизни в дошкольном учреждении.

Легкую адаптацию и в определенной степени адаптацию средней тяжести можно считать закономерной реакцией детского организма на изменившиеся условия жизни.

Тяжелая же адаптация свидетельствует об избыточности психоэмоциональных нагрузок на организм ребенка и требует соответствующего внимания как со стороны воспитателя и родителей, так и со стороны практического психолога.

Советы относительно легкой адаптации детей к условиям дошкольного учреждения

Попробуйте максимально подвести ребенка к режиму дня в садике. Приучайте ребенка к тому, что ее будят в одно и то же время.
В садике детки сами умеют обуваться и хотя бы немного одеваться. Отсутствие соски.
Учите ребенка что нужно играть вместе с другими детками и не забудьте сказать, что игрушки в саду общие;
Давайте ребенку на завтрак молочное блюдо. На обед готовьте и первое и второе;
Пусть ваш ребенок учится кушать без посторонней помощи;
Обязательно ложите ребенка днем спать;
Гуляйте с ребенком на улице по несколько часов, покажите в какие игры можно играть в помещении, а на улице;
Пусть ребенок привыкнет, что нужно сначала сообщить, о том, что ей нужно в туалет. Обязательно отсутствие памперсов;
Оставляйте ребенка под присмотром других людей ( родителей, подруг, соседей) сначала на часик, а потом дольше, чтобы ребенок понял, что мама не может всегда быть с ней.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/-osobenosti-adaptaci-k-detskomu-sadu-detei-ranego-vozrasta-456112.html, http://norbekov.com/materials/one/articles/razvitie-detskogo-organizma, http://baby-babies.ru/index.php/psihology/115-osobennosti-adaptacii-detey-v-sadike





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения