Основные стадии адаптации ребенка к школе презентация





Презентация к уроку (1 класс) по теме:
Адаптация ребенка к школе.

Подписи к слайдам:

Слайд 1
АДАПТАЦИЯ Ваш ребёнок теперь ученик.

Слайд 2
Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка - это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь - то, чего мы от всей души желаем и себе, и своим детям!

Слайд 3
АДАПТАЦИЯ ( позднелат. adaptatio — прилаживание, приспособление, от лат. adapto — приспособляю), процесс приспособления строения и функций организмов (особей, популяций, видов) и их органов к условиям среды. (БСЭ) ( Adaptation ; Anpassung ) - процесс вхождения в согласие с внешним миром. с одной стороны, и со своими собственными уникальными психологическими характеристиками - с другой, что подразумевает способность распознавать субъективные образы. образы внешнего мира, а также умение эффективно воздействовать на среду. (В. Зеленский. Словарь аналитической психологии)

Слайд 4
Возрастные кризисы В эти периоды происходят существенные изменения в организме: быстрая прибавка в росте, изменения в работе сердечно-сосудистой. нервной, дыхательной и других систем. Это приводит к появлению необычных внутренних ощущений: повышенная утомляемость, раздражительность, перепады настроения даже практически здоровые дети начинают болеть, проявляется излишняя ранимость. значительные изменения в характере (дети начинают проявлять упрямство, непокорность), появляются изменения в самооценке Наступает новый, сложный период в жизни ребенка.

Слайд 5
Виды адаптации

Слайд 6
Физиологическая адаптация связана с особенностями физиологического развития. Первый этап физиологической адаптации - ориентировочный, когда в ответ на весь комплекс новых воздействий. связанных с началом систематического обучения, организм отвечает бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем. Эта физиологическая буря длится достаточно долго (две-три недели). Второй этап - неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты, реакции на постороннее воздействие. Третий этап - период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку. требующие меньшего напряжения всех систем.

Слайд 7
Психологическая адаптация ребенка к школе охватывает все стороны детской психики. личностно-мотивационную, волевую, учебно-познавательную. 1. Личностно-мотивационное отношение к школе и учению. желание (или нежелание) принимать учебную задачу, выполнять задания педагога, то есть учиться. 2. Принятие учебной задачи. понимание задач, поставленных педагогом; желание их выполнять; стремление к успеху или желание избежать неудачи. 3. Представления о содержании деятельности и способах ее выполнения. уровень элементарных знаний и умений, сформированных к началу обучения. 4. Информационное отношение. обеспечивает восприятие, переработку и сохранение разнообразной информации в процессе обучения. 5. Управление деятельностью. планирование, контроль и оценка собственной деятельности, а также восприим - чивость к обучающему воздействию.

Слайд 8
Личностная, или социальная, адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую роль - школьника Достигается целым рядом условий: 1. Развитие у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат - то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе. 2. Развитие умения налаживать контакт с другими детьми. выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих - то есть умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами. 3. Формирование умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников. пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний, их объем, глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть практически, и т д.) - то есть формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.

Слайд 9
Степень адаптированности

Слайд 10
школьная дезадаптация причины

Слайд 11
Проявления дезадаптации

Слайд 12
Активный протест

Слайд 13
Пассивный протест

Слайд 15
Помощь в преодолении «кризиса семи лет», в школьной адаптации

Слайд 16
Рекомендации родителям Будьте внимательны к ребенку! Не предъявляйте завышенных требований! Обязательно беседуйте с ребенком в конце дня о его школьных впечатлениях, открытиях проблемах! Расскажите учителю, если после начала обучения вы заметили изменения в поведении ребенка дома. Следите за режимом дня ребенка! Наберитесь терпения, особенно если у ребенка возникают проблемы в усвоении учебного материала. Ребенок должен знать, что ВАША ЛЮБОВЬ К НЕМУ не зависит от результатов его обучения. Не стесняйтесь обращаться к педагогу, логопеду и психологу – есть проблемы, решить которые могут помочь только специалисты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный теоретический материал можно использовать для работы с родителями в 1 классе.Мы с коллегой использовали его для выступления на курсах повышения квалификации по теме Здоровый образ жизни .

Статья, описывающая: фазы адаптации, критерии подготовки к школе, причины школьной дезадаптации.

Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе— довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Наблюдения показывают, что относительно устойчивое приспособление к школ.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Поступление в школу предъявляет к личности ребенка новые, более высокие требования. Начало обучение в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в физическом, та.

Адаптация ребенка к школе- довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. А первый год обучения- это своего рода испытательный срок для родителей, когда четк.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Адаптация ребенка к школе

Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональ­ная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудно.

В данной статье представлен психологический аспект готовности ребенка к обучению в школе.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Подобные работы из Базы знаний:
  • Сущность социально-психологической адаптации к школе. Возрастные особенности младших школьников. Школьная дезадаптация: причины, последствия. Эмпирическое исследование адаптации детей к начальной школе в условиях гимназии и общеобразовательной школы.
    дипломная работа [556.1 K], добавлена 23.05

    Характеристика сущности, проявления и основных причин школьной дезадаптации ребенка. Отсутствие заинтересованности в ребенке значимых взрослых и сложности в обучении, как главные причины нежелания учиться. Условия для формирования самоценности личности.
    презентация [5.3 M], добавлена 12.01

    Изучение адаптации, как психолого-педагогического явления. Особенности и этапы школьной адаптации. Сравнительный анализ психофизиологических ресурсов развития младшего школьника и младшего подростка. Показатели готовности к обучению в средней школе.
    дипломная работа [322.2 K], добавлена 20.05

    Характеристика возраста, готовность к школьному обучению, возрастные особенности первоклассников. Понятие адаптации, школьная дезадаптация и ее последствия. Социально-психологические особенности личности и их значение для процесса адаптации к школе.
    курсовая работа [111.3 K], добавлена 09.04

    Проблема школьной дезадаптации в психолого-педагогических исследованиях. Школьная адаптация и психофизиологические особенности ее протекания у первоклассников. Направления работы с детьми в этот период. Психодиагностическая программа исследования.
    курсовая работа [58.0 K], добавлена 26.11

    Исследование адаптации школьников как психолого-педагогической проблемы - характеристика понятий адаптация и дезадаптация . Специфика учебной деятельности и адаптации к школе учащихся начальных классов с учетом особенностей их возраста и психики.
    дипломная работа [74.3 K], добавлена 23.10

    Школьная адаптация как междисциплинарная проблема. Готовность к обучению в среднем звене и факторы школьной дезадаптации. Адаптационная программа для учащихся пятых классов. Анализ эффективности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации.
    дипломная работа [349.0 K], добавлена 03.04

    Особенности психического развития в младшем школьном возраста. Роль учителей и родителей в адаптации детей к школе. Физиологическая адаптация школьников. Социально-психологические и гигиенические критерии адаптации к школе. Факторы, влияющие на адаптацию.
    курсовая работа [131.4 K], добавлена 06.06

    Понятие психологическая готовность к школьному обучению . Основные этапы физиологической адаптации ребенка к школе. Роль семьи в социальной подготовленности ребенка к школе. Перечень ведущих учебно-важных качеств готовности ребенка к обучению в школе.
    курсовая работа [989.0 K], добавлена 29.01

    Рассмотрение основных причин возникновения конфликтных ситуаций между взрослыми (родителями) и детьми в период поступления ребёнка в школу. Сущность понятия социальная адаптация . Анализ форм адаптации первоклассников: формальная, дидактическая.
    дипломная работа [86.2 K], добавлена 11.11

    Характеристика детей младшего школьного возраста. Адаптация ребёнка к школе как психологическая проблема. Понятие и причины дезадаптации. Факторы риска в развитии. Содержание деятельности психолога и педагога на этапе адаптации первоклассников к школе.
    дипломная работа [74.0 K], добавлена 20.10

    Признаки, свидетельствующие о несоответствии социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения. Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе, конфликтные отношения со сверстниками.
    статья [20.7 K], добавлена 16.05

    Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Важная сторона психологической готовности к школе - достаточный уровень волевого развuтuя ребенка. Тестирование готовности к школе. Потребность юношеского возраста в психологической поддержке.
    контрольная работа [50.6 K], добавлена 19.04

    Процесс школьной адаптации первоклассника. Показатели неблагополучного протекания адаптационного периода в школе. Проявление вербализма у ребенка с завышенной самооценкой. Направления психолого-педагогической деятельности по адаптации к обучению.
    реферат [29.3 K], добавлена 29.06

    Классификация слепых и слабовидящих людей. Особенности психофизического развития и поведения слепого ребенка. Задачи и аспекты реабилитационной работы по социально-психологической адаптации слепых. Этапы процесса преодоления психологического кризиса.
    контрольная работа [18.7 K], добавлена 26.11

    Феномен социально-психологическая адаптация . Индивидуально-психологические качества младшего подростка. Психологический тренинг по сопровождению процесса социально-психологической адаптации учащихся при переходе из начальных классов в пятые классы.
    курсовая работа [1.6 M], добавлена 11.02

    Проблема социально-психологической адаптации в современной психологии. Особенности социально-психологической адаптации пожилых людей. Организация исследования социально-психологической адаптации работающих и неработающих пенсионеров, описание его методов.
    курсовая работа [117.0 K], добавлена 22.07

    Этапы и уровни социально-психологической и физиологической адаптации учащихся первых классов, их приспособительные возможности. Факторы и критерии школьной дезадаптации. Взаимодействие внешних и внутренних факторов развития в младшем школьном возрасте.
    курсовая работа [81.2 K], добавлена 08.01

    Адаптация детей к школе. Особенности детей с задержкой психического развития. Адаптация к школе детей с задержкой психического развития. Понятие школьной дезадаптации. Основные направления работы с детьми с трудностями в обучении при адаптации к школе.
    курсовая работа [665.1 K], добавлена 27.05

    Факторы защиты и разновидности адаптации в содержании учебного процесса. Психологическое сопровождение адаптации студентов первого курса. Адаптация студентов к учебной деятельности в системе СПО. Эффективность разработанных коррекционных мероприятий.
    дипломная работа [1.4 M], добавлена 07.03

    Другие работы из коллекции:

    L/O/G/O Этапы адаптации ребенка в замещающей семье. - презентация

    2 www.themegallery.com Адаптация – это процесс привыкания, притирания людей друг к другу, к изменившимся условиям, обстоятельствам.

    3 Главное для ребенка на данном этапе - убедиться в надёжности семьи и дома, в том, что его не предадут в очередной раз.

    4 www.themegallery.com Стадии адаптации «Медовый месяц» «Возврат в прошлое» или «Вживание» «Равновесие» или «Стабилизаци я отношений»

    5 www.themegallery.com «Медовый месяц» (1 - 2 месяц) «Опережающая» привязанность Реакция на новизну

    6 www.themegallery.com Кризис взаимоотношений в семье Разрушение идеалов Психологические барьеры Псевдорегресс Страхи детей Дефицит знаний у родителей Истощение сил Ухудшение поведения у детей Кризис взаимоотношений в семье Разрушение идеалов Психологические барьеры Псевдорегресс Страхи детей Дефицит знаний у родителей Истощение сил Ухудшение поведения у детей «Возврат в прошлое» или «Вживание» (2 - 10 месяц)

    7 www.themegallery.com Причины ухудшения поведения тревога из-за непонимания своего места и роли в семье ребенок не готов к новым требованиям эмоциональные трудности из-за возможной встречи с биологическими родителями или другими родственниками С появлением доверия к новым родителям ребенок начинает отстаивать свои права сказывается предыдущий травмирующий опыт не владеет элементарными социальными навыками

    8 Советы родителям во время кризиса адаптации. Как бы вы ни были подготовлены и начитаны, когда это случится с вашим ребенком, всё будет казаться другим и ужасным, вы имеете право испугаться и обратиться за советом. Помните, – в это время на поступки ребенка больше влияет подсознание, а значит, ребёнок не всегда может управлять собой. Пугать, ругать, ожидать, что он «не будет» – бессмысленно. Ребёнок ждёт от вас безусловной любви вне зависимости от того, хорошим или плохим он выглядит в ваших глазах. Ребенок от вас ждет реакции, но реакция должна быть логичной и адекватной. Этот период можно только перетерпеть и пережить. Относитесь ко всему происходящему философски. Объясняйте ребенку все свои действия, Но НЕ ЧИТАЙТЕ НОТАЦИЙ! Если вы недовольны, высказывайте неодобрение поступками, но не ребёнком! Ни в коем случае не говорите, что не любите его, не угрожайте его вернуть – это худшее, что вы можете сделать и для него, и для себя, ведь он вас на это и проверяет! Дети всё чувствуют! Проявляйте максимум терпения и всегда верьте в себя и в ребёнка, тогда адаптация пройдёт быстрее и успешнее.

    9 www.themegallery.com Повышается ощущение эмоционального комфорта Ребенок спокоен за свое будущее, хотя судьба кровных родителей может его тревожить Происходит улучшение самочувствия и поведения ребенка Ребенок находит свое место в приемной семье, социуме Кровные дети приобретают бесценный жизненный опыт помощи слабому, гордятся родителями Улучшается качество жизни семьи в целом Повышается ощущение эмоционального комфорта Ребенок спокоен за свое будущее, хотя судьба кровных родителей может его тревожить Происходит улучшение самочувствия и поведения ребенка Ребенок находит свое место в приемной семье, социуме Кровные дети приобретают бесценный жизненный опыт помощи слабому, гордятся родителями Улучшается качество жизни семьи в целом «Равновесие» или «Стабилизация отношений» (11- 12 месяц)

    10 www.themegallery.com Периоды адаптации приемных родителей Первый месяц проходит ровно и практически «безболезненно». На втором месяце картина семьи изменяется. Большая часть приемных матерей выражают неудовлетворение своей новой ролью. Расстроены тем, что новый ребенок отличается от их собственных детей. Через три - пять месяцев многие приемные родители чувствуют себя более уверенно и комфортно. Положительно оценивают свой опыт. Отмечают значительные изменения у ребенка в лучшую сторону. Решающим в жизни семей является 6 месячный период. Удовлетворение от новой роли зависит от способности понять и принять ребенка. Важным этапом в жизни семьи является первая годовщина ее создания.

    11 Помните, у адаптации нет четких границ и уровней, всё очень индивидуально, этапы и стадии взаимно проникают друг в друга, в поведении характерна чересполосица и процесс изменений больше напоминают перепутанную, но, всё же, восходящую спираль.

    12 www.themegallery.com Шаги любви Здесь начинается Любовь Внутренняя связь/ привязанность Привыкание Проверка Замкнутость «Медовый месяц» Приезд в семью Первая встреча Выбор Принятие решения

    13 www.themegallery.com « Именно в результате болезненной притирки родители и ребенок, меняясь внутренне, и образуют семью»

  • Источники: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2012/07/04/adaptatsiya-rebenka-k-shkole, http://referats.allbest.ru/psychology/9000021360.html, http://www.myshared.ru/slide/1317488/






    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением