Л в белкина адаптация детей раннего возраста





  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • web-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ FAQ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ fb2
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

    Книга: Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

    Рейтинг: 3.5 из 10 (голосов: 8 )


    Описание: На страницах настоящего практического пособия приведены материалы, которые помогут в процессе организации адаптационного периода в дошкольном образовательном учреждении. Книга подразумевает работу с детьми раннего дошкольного возраста. Изложены такие важные вопросы, как эффективное планирование по гибкому режиму, конспекты игр-занятий, а также совместная работа с родителями. В книге приводится авторская разработка плана по обоюдной работе ДОУ с членами семьи. Будут полезны различного рода тесты, опросы для мам и пап. Приведены наиболее важные рекомендации для молодых родителей. Весьма ценой будет система оздоровительных мероприятий, в которую ходят динамичные игры, физические упражнения, закаливание, пальчиковая гимнастика. В конце книги содержится материал по применению элементов устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста.

    Похожие книги и литература


    Рациональное питание детей раннего возраста


    Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года)


    Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста


    Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года)


    Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года)


    Развиваем способности ребёнка: слух, зрение, движение, эмоции


    Руководство по неврологии раннего детского возраста


    Развиваем способности ребёнка. Эмоции


    Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям


    Адаптация, прогноз, валеология


    Школа раннего развития. Энциклопедия развивающих игр

    Формы работы с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

    Конференция: Современные педагогические технологии

    Автор: Баянова Эльвира Фирусовна

    Организация: МАДОУ д.с. №17

    Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Нефтекамск

    Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении давно занимает умы научных и практических работников.

    Ребенок должен приспособиться к новым условиям, то есть адаптироваться. Как известно, адаптация – это приспособительная реакция, основанная на инстинкте самосохранения, предполагает избегание опасных, неблагоприятных для индивидуума ситуаций. Отрыв от семьи, например, помещение в изолированную детскую среду с одним взрослым, выполняющим функции и воспитателя, и надзирателя, да еще в совершенно незнакомой обстановке, оказывается для ребенка именно такой неблагоприятной ситуацией. Наверное, главное, что можем сделать мы, взрослые, - это создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребенком как безопасные. Только чувство защищенности может помочь ребенку выработать саморегулирующие механизмы, позволяющие ему приспособиться к новым условиям.

    Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но это время тяжело не только детям. Но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Цель этой работы: развивать педагогическую компетентность родителей помогать находить ответы на интересующие их вопросы воспитания детей, привлекать их к сотрудничеству для создания единых подходов в воспитании ребёнка.

    При взаимодействии с родителями необходимо придерживаться следующих принципов (4) :

    • Целенаправленность, системность, плановость;
    • Дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
    • Возрастной характер взаимодействия с родителями;
    • Доброжелательность, открытость.

    Л.В. Белкина (3) предлагает использовать следующие формы организации общения педагогов и родителей:

    1. Информационно-аналитические (анкетирование, посещение на дому). Основной задачей является сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации.
    2. Познавательные (беседы, родительские собрания, родительские клубы). Способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи. Принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей, - это в первую очередь, общение на основе диалога, открытость. Искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению.
    3. Наглядно-информационные (папки-передвижки, наглядные формы педагогической пропаганды, консультации, алгоритмы «Я одеваюсь», «Учимся складывать вещи», «Я умываюсь»). Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ, позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Задачами информационно-наглядной формы является ознакомление родителей с ДОУ, с деятельностью педагогов и т.п.

    Также общение педагогов с родителями может быть не прямо, а через газеты, организацию выставок. Таким образом, взаимодействие родителей и педагогов в условиях ДОУ носит ярко выраженный специфический характер сотрудничества.

    Интересный и полезный опыт по адаптации детей 2-3 лет накоплен в детском саду №13 «Умка» города Химки Московской области. В рамках дополнительного образования в первой половине дня проводятся занятия для малышей, где мамы становятся партнерами педагога и активно участвуют в работе с малышом. Большая часть занятия отводится совместным адаптационными играм для того. Чтобы снизить напряжение. Страх и тревогу и переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В дошкольном возрасте – это, конечно, игра. В игре ребенок получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками. Знакомиться с нормами и правилами жизни и т.д. А если в этих играх партнером является собственная мама, то нет ничего приятнее, чем тактильный и эмоциональный контакт с ней.

    К проведению адаптационных игр предъявляются определенные требования:

    • Новую игру учат несколько занятий;
    • При введении новой игры знакомые игры повторяются;
    • Продвижение в освоении каждой игры для каждого ребенка организуют индивидуально по количеству повторений;
    • При повседневном использовании игр учитывается состояние ребенка в конкретный момент взаимодействия, поэтому возможно возвращение к играм, которые ранее были освоены.

    Постепенная адаптация на занятиях может включать несколько периодов:

    Первый период: «Мы играем только вместе».

    Второй период: «Я играю сам, но ты будь рядом».

    Третий период: «Иди, я немножко поиграю один».

    Четвертый период: «Мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя».

    Опыт показывает, что после таких занятий ребенок, впервые приходящий в обычную группу без мамы, эмоционально благополучен, а сам процесс адаптации значительно укорачивается по сравнению с адаптацией других детей.

    1. Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений. Современные формы работы с детьми и родителями, коммуникативные игры, игры на осоение окружающей среды, совместные игры / авт.-сост. Е.А. Долженко. – Волгоград: Учитель, 2016. – 124 с.
    2. Аркин, Е.А. Дошкольный возраст / Е.А. Аркин. – М. Учпедгиз, 1948.
    3. Белкина, Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие / Л.В. Белкина. – Воронеж: Учитель, 2006.
    4. Шитова, Е. В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / Е.В. Шитова. – Волгоград: Учитель, 2009.
    Опубликовано: 09.08

    Психологические особенности и условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

    Аннотация
    научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — ВАСИЛЬЕВА Н.Н.

    Статья посвящена анализу психологических факторов адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. Результаты исследования свидетельствуют о различиях в сроках адаптации между мальчиками и девочками и наличии взаимосвязи между числом детей в семье и продолжительностью периода адаптации. На основе анализа психолого-педагогической литературы и результатов эмпирического исследования разработана трехступенчатая программа вхождения ребенка в социокультурную среду детского сада, направленная на оптимизацию адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной организации.

    Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» , ВАСИЛЬЕВА Н.Н.

    Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

    ВАСИЛЬЕВА Н.Н. Психологические особенности и условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2015. №. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-i-usloviya-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-k-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 27.09).

    ВАСИЛЬЕВА Н.Н. Психологические особенности и условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» 1 (2015). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-i-usloviya-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-k-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 27.09).

    ВАСИЛЬЕВА Н.Н. (2015). Психологические особенности и условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации. Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-i-usloviya-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-k-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 27.09).

    Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

    ВАСИЛЬЕВА Н.Н. Психологические особенности и условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2015. № С.83.

    ВАСИЛЬЕВА Н.Н. Психологические особенности и условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» 1 (2015).

    ВАСИЛЬЕВА Н.Н. (2015). Психологические особенности и условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации. Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»

    Источники: http://www.booksgid.com/roditeljam_o_detjah/33227-adaptacija-detejj-rannego-vozrasta-k.html, http://www.pedm.ru/conference_notes/107, http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-i-usloviya-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-k-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii





    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения