- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- web-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Книга: Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Рейтинг: 3.5 из 10 (голосов: 8 )
Описание: На страницах настоящего практического пособия приведены материалы, которые помогут в процессе организации адаптационного периода в дошкольном образовательном учреждении. Книга подразумевает работу с детьми раннего дошкольного возраста. Изложены такие важные вопросы, как эффективное планирование по гибкому режиму, конспекты игр-занятий, а также совместная работа с родителями. В книге приводится авторская разработка плана по обоюдной работе ДОУ с членами семьи. Будут полезны различного рода тесты, опросы для мам и пап. Приведены наиболее важные рекомендации для молодых родителей. Весьма ценой будет система оздоровительных мероприятий, в которую ходят динамичные игры, физические упражнения, закаливание, пальчиковая гимнастика. В конце книги содержится материал по применению элементов устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста.
Похожие книги и литература
Рациональное питание детей раннего возраста
Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года)
Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста
Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года)
Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года)
Развиваем способности ребёнка: слух, зрение, движение, эмоции
Руководство по неврологии раннего детского возраста
Развиваем способности ребёнка. Эмоции
Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям
Адаптация, прогноз, валеология
Школа раннего развития. Энциклопедия развивающих игр
Формы работы с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Конференция: Современные педагогические технологии
Автор: Баянова Эльвира Фирусовна
Организация: МАДОУ д.с. №17
Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Нефтекамск
Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении давно занимает умы научных и практических работников.
Ребенок должен приспособиться к новым условиям, то есть адаптироваться. Как известно, адаптация – это приспособительная реакция, основанная на инстинкте самосохранения, предполагает избегание опасных, неблагоприятных для индивидуума ситуаций. Отрыв от семьи, например, помещение в изолированную детскую среду с одним взрослым, выполняющим функции и воспитателя, и надзирателя, да еще в совершенно незнакомой обстановке, оказывается для ребенка именно такой неблагоприятной ситуацией. Наверное, главное, что можем сделать мы, взрослые, - это создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребенком как безопасные. Только чувство защищенности может помочь ребенку выработать саморегулирующие механизмы, позволяющие ему приспособиться к новым условиям.
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но это время тяжело не только детям. Но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Цель этой работы: развивать педагогическую компетентность родителей помогать находить ответы на интересующие их вопросы воспитания детей, привлекать их к сотрудничеству для создания единых подходов в воспитании ребёнка.
При взаимодействии с родителями необходимо придерживаться следующих принципов (4) :
- Целенаправленность, системность, плановость;
- Дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
- Возрастной характер взаимодействия с родителями;
- Доброжелательность, открытость.
Л.В. Белкина (3) предлагает использовать следующие формы организации общения педагогов и родителей:
- Информационно-аналитические (анкетирование, посещение на дому). Основной задачей является сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации.
- Познавательные (беседы, родительские собрания, родительские клубы). Способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи. Принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей, - это в первую очередь, общение на основе диалога, открытость. Искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению.
- Наглядно-информационные (папки-передвижки, наглядные формы педагогической пропаганды, консультации, алгоритмы «Я одеваюсь», «Учимся складывать вещи», «Я умываюсь»). Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ, позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Задачами информационно-наглядной формы является ознакомление родителей с ДОУ, с деятельностью педагогов и т.п.
Также общение педагогов с родителями может быть не прямо, а через газеты, организацию выставок. Таким образом, взаимодействие родителей и педагогов в условиях ДОУ носит ярко выраженный специфический характер сотрудничества.
Интересный и полезный опыт по адаптации детей 2-3 лет накоплен в детском саду №13 «Умка» города Химки Московской области. В рамках дополнительного образования в первой половине дня проводятся занятия для малышей, где мамы становятся партнерами педагога и активно участвуют в работе с малышом. Большая часть занятия отводится совместным адаптационными играм для того. Чтобы снизить напряжение. Страх и тревогу и переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В дошкольном возрасте – это, конечно, игра. В игре ребенок получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками. Знакомиться с нормами и правилами жизни и т.д. А если в этих играх партнером является собственная мама, то нет ничего приятнее, чем тактильный и эмоциональный контакт с ней.
К проведению адаптационных игр предъявляются определенные требования:
- Новую игру учат несколько занятий;
- При введении новой игры знакомые игры повторяются;
- Продвижение в освоении каждой игры для каждого ребенка организуют индивидуально по количеству повторений;
- При повседневном использовании игр учитывается состояние ребенка в конкретный момент взаимодействия, поэтому возможно возвращение к играм, которые ранее были освоены.
Постепенная адаптация на занятиях может включать несколько периодов:
Первый период: «Мы играем только вместе».
Второй период: «Я играю сам, но ты будь рядом».
Третий период: «Иди, я немножко поиграю один».
Четвертый период: «Мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя».
Опыт показывает, что после таких занятий ребенок, впервые приходящий в обычную группу без мамы, эмоционально благополучен, а сам процесс адаптации значительно укорачивается по сравнению с адаптацией других детей.
- Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений. Современные формы работы с детьми и родителями, коммуникативные игры, игры на осоение окружающей среды, совместные игры / авт.-сост. Е.А. Долженко. – Волгоград: Учитель, 2016. – 124 с.
- Аркин, Е.А. Дошкольный возраст / Е.А. Аркин. – М. Учпедгиз, 1948.
- Белкина, Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие / Л.В. Белкина. – Воронеж: Учитель, 2006.
- Шитова, Е. В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / Е.В. Шитова. – Волгоград: Учитель, 2009.
Опубликовано: 09.08
Психологические особенности и условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика
Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — ВАСИЛЬЕВА Н.Н.
Статья посвящена анализу психологических факторов адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. Результаты исследования свидетельствуют о различиях в сроках адаптации между мальчиками и девочками и наличии взаимосвязи между числом детей в семье и продолжительностью периода адаптации. На основе анализа психолого-педагогической литературы и результатов эмпирического исследования разработана трехступенчатая программа вхождения ребенка в социокультурную среду детского сада, направленная на оптимизацию адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной организации.
Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» , ВАСИЛЬЕВА Н.Н.
Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.
ВАСИЛЬЕВА Н.Н. Психологические особенности и условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2015. №. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-i-usloviya-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-k-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 27.09).
ВАСИЛЬЕВА Н.Н. Психологические особенности и условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» 1 (2015). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-i-usloviya-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-k-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 27.09).
ВАСИЛЬЕВА Н.Н. (2015). Психологические особенности и условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации. Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-i-usloviya-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-k-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 27.09).
Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.
ВАСИЛЬЕВА Н.Н. Психологические особенности и условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2015. № С.83.
ВАСИЛЬЕВА Н.Н. Психологические особенности и условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» 1 (2015).
ВАСИЛЬЕВА Н.Н. (2015). Психологические особенности и условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации. Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
Источники: http://www.booksgid.com/roditeljam_o_detjah/33227-adaptacija-detejj-rannego-vozrasta-k.html, http://www.pedm.ru/conference_notes/107, http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-i-usloviya-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-k-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii
Комментариев пока нет!