Карта наблюдений адаптации ребенка





Психодиагностика психолога в школе - Диагностика процесса адаптации ребенка к школе

Карта адаптации предназначена для фиксации наблюдений и оценок учителя по отношению к отдельным детям, в частности для более углубленного изучения проблемных детей. В ней представлены параметры, на основании которых можно оценить деятельность ребенка, особенности его эмоционально–волевой сферы и положение в классе. Эти сведения могут быть дополнительными для оценки адаптации ребенка в школе.

(правильный вариант подчеркните)


1. Уровень готовности к школе :
высокий — средний — низкий.


2. Успеваемость за 1-е и 2-е полугодие:
чтение
русский язык
математика
лучше письменные — лучше устные — без различия


3. Выполнение письменных работ:
лучше выполняет классные работы — лучше выполняет домашние работы — разницы в их выполнении нет.


4. Отношение к учебе:
ответственное — безответственное.


5. Отношение к школьным неудачам:
сильно переживает — быстро забывает о них — совсем не переживает.


6. Заболеваемость:
частая — временами — очень редко.


7. Дисциплина:
всегда хорошая — средняя — недисциплинирован.


8. Темп работы:
быстрый — средний — медленный.


9. Работоспособность:
ровная — скачкообразная — быстро падающая.


10. Внимание:
устойчивое — неровное — легко отвлекаемое.


11. Сообразительность:
быстрая — средняя — медленная — ограниченная.


12. Моторика:
чрезмерно подвижен — умеренная — малоподвижен.

13. Речь
развита очень хорошо — не очень развита — плохо развита.


14. Выдержка:
хорошая — средняя — снижена — ничтожна.


15. Контактность:
общителен — замкнут — незаметен — неконтактен.

16. Положение в классе:
любим — пользуется вниманием — незаметен — нелюбим — отгорожен.


17. Настроение:
радостное — ровное — незаметное — серьезное — подавленное.


18. По сравнению со сверстниками:
1) менее труден да нет
2) сильно отвлекаем да нет
3) более утомляем да нет
4) чаще волнуется да нет
5) труднее в контакте да нет
6) больше колебаний в
работоспособности да нет
7) более пуглив и робок да нет
8) более чувствителен да нет
9) более возбудим,
раздражителен да нет
10) более плаксив да нет
11) более беспокоен да нет
12) более подвижен да нет


19. Адаптация к школе произошла:
быстро — медленно — не произошла

Фактор «Асоциальность » – 14 пунктов.
1. Очень непослушен, не соблюдает дисциплину.
2. Агрессивен, кричит, угрожает, применяет силу.
3. Шумно ведёт себя, когда учителя нет в классе.
4. В играх с другими детьми проявляет хитрость и непорядочность.
5. Ссорится, обижает других детей.
6. Находится в плохих отношениях с другими детьми.
7. Дерётся несоответствующим образом.
8. Всегда находит предлог задеть учителя своей особой.
9. Бормочет под нос, если чем-то недоволен.
10. Временами лжёт без какого-либо повода и затруднений.
11. Не может удержаться, чтобы не играть перед окружающими.
12. Работает в школе только тогда, когда над ним стоят или заставляют.
13. Работает вне школы только тогда, когда его контролируют или заставляют.
14. Мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними, любит их пугать.

Фактор «Инфантильность » – 12 пунктов.
1. Играет игрушками, слишком «детскими» для его возраста.
2. Слишком незрел, чтобы прислушиваться и следовать указаниям.
3. Играет преимущественно с более младшими детьми.
4. Постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны учителя.
5. В классе не может быть внимательным или длительно сосредоточиться на чём-либо.
6. Непунктуален, нестарателен, часто теряет карандаши, книги, другие предметы.
7. В играх совершенно не владеет собой.
8. Ведёт себя по-разному, старательность в учебной работе меняется почти ежедневно.
9. Выполняя ручную работу, иногда старателен, иногда нет.
10. Часто наблюдаются внезапные и резкие спады энергии.
11. Нетерпелив, теряет интерес к работе по мере её выполнения.
12. Неорганизован, разболтан, несобран.

Фактор «Подчиняемость » – 10 пунктов.
1. Ребёнок подчиняется, соглашается на невыигрышные роли, например, во время игры бегает за мячом, в то время как другие спокойно на это смотрят.
2. Очень охотно выполняет свои обязанности.
3. Заботится о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством.
4. Очень часто приносит и показывает учителю найденные им предметы, рисунки, модели и др.
5. Другие дети часто пристают к нему, он является козлом отпущения.
6. Плачет, когда ему делают замечания.
7. Слишком тревожен, чтобы быть непослушным.
8. Проявляет чрезмерное желание здороваться с учителем.
9. Преувеличенно много рассказывает учителю о своих занятиях в семье.
10. Слишком беспокоен, чтобы работать в одиночку.

Фактор «Активность » – 7 пунктов.
1. Проявляет настойчивость и упорство в ручном труде.
2. Слишком смел (рискует без надобности).
3. Незастенчив, но никогда не просит о помощи.
4. Надоедает другим детям, пристаёт к ним.
5. Исключительно нетерпелив, кроме случаев, когда находится в хорошем настроении.
6. Любит быть в центре внимания.
7. Пытается монополизировать учителя.

Фактор «Неуверенность » – 7 пунктов.
1. Слишком застенчив, чтобы просить о чём-либо.
2. Вял и безынициативен в классе.
3. Не подходит к учителю по собственной инициативе.
4. Легко примиряется с неудачами в ручном труде.
5. Никогда не предлагает никому помощи, но охотно оказывает её, если его об этом просят.
6. Говорит невыразительно, бормочет, особенно когда с ним здороваются.
7. В классе не может длительно на чём-либо сосредоточиться.
За каждый наблюдаемый поведенческий акт присваивается один балл. Исследователь (педагог, психолог) заполняет протокол и записывает результаты всех детей в общую таблицу, отмечает в списке детей с самыми высокими показателями по каждому из факторов.

Общая таблица результатов наблюдения за поведением детей
с помощью карты Стотта

Фамилия, имя ученика

В целях изучения тревожности детей, связанной со школьным обучением, используются два опросника «Школьная тревожность» . которые заполняются учителями и родителями.

Главное меню

Это интересно

Рекомендации

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Методическая разработка (младшая группа) по теме:
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ (АДАПТАЦИИ) ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В Д/САД

Карта заполняется с первых дней пребывания ребенка в детском саду. Карта расчитана,в основном, для наблюдения за детьми ясельной (1 мл.)группы. Заполнять её может как педагог- ежедневно (вверху проставляется дата), так и психолог- в выборочные дни, на протяжении всего периода адаптации.

Лист адаптации заполняется каждый день ( как педагогом, так и воспитателем).Варианты заполнения:

1)Заполняется по 3-х бальной шкале, где 3- все отлично , 2 - среднее значение , 1- все плохо .

2) Либо в клетках проставляются знаки +(плюс) ,- (минус), +/- (плюс/минус), что тоже соответстует значениям отлично, плохо, средне.

Данные листы наблюдения помогут составить полную картину о привыкании ребенка к детскому саду и спланировать работу по профилактике дезадаптации.

Скачать:

karta_nablyudeniya_pri_postuplenii_v_d.doc

list_adapti.doc

Предварительный просмотр:

Отношение к сопровождающ.

Поведение, эм.реакции,их сила/

(своб.вошел, стоял у двери.,заплак при прибл. воспит)

Освоение пространства группы (передвигался,бегал,ходил,сид/стуле)

(чем играл и что делал)

Отношение к незн. взрослым (эмоц/делов-разговар, улыб.,отворач, стесняется,показ.игрушки)

Отношение к детям (не замечает, отбирает игрушки, играет рядом, вступает в диалог, дерется)

Отношение к сопровождающ.

Поведение, эм.реакции,их сила/

(своб.вошел, стоял у двери.,заплак при прибл. воспит)

Освоение пространства группы (передвигался,бегал,ходил,сид/стуле)

(чем играл и что делал)

Отношение к незн. взрослым (эмоц/делов-разговар, улыб.,отворач, стесняется,показ.игрушки)

Отношение к детям (не замечает, отбирает игрушки, играет рядом, вступает в диалог, дерется)

Предварительный просмотр:

Дата поступления в д/с_____________________________

РАССТАВ-Е С СОПРОВ-ЩИМ

АКТИВНОСТЬ В ИГРЕ

АКТИВНОСТЬ В РЕЧИ

ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ

ОБЩЕНИЕ С ПЕДАГОГАМИ

Адаптация завершена__________степень адаптации___________Особенности реб_____________________________________________

Дата поступления в д/с_____________________________

РАССТАВ-Е С СОПРОВ-ЩИМ

АКТИВНОСТЬ В ИГРЕ

АКТИВНОСТЬ В РЕЧИ

ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ

ОБЩЕНИЕ С ПЕДАГОГАМИ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления деятельности педагога-психолога по оказанию помощи детям в адаптации при поступлении в детский дом

При поступлении ребенка в детский дом начинается процесс адаптации его к новым условиям жизнедеятельности, к новому окружению взрослых людей и детскому коллективу. Для ребенка процесс адаптации может.

памятка для родителей по адаптации при поступлении ребенка в детский сад

В материале отражены правила поведения взрослых в период адаптации ребенка к детскому саду, перечень документов, необходимых при поступлении в детский сад.

памятка для родителей по адаптации при поступлении ребенка в детский сад

В материале отражены правила поведения взрослых в период адаптации ребенка к детскому саду, перечень документов, необходимых при поступлении в детский сад.

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо, что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш.

Социально-эмоциональная адаптация дошкольника при поступлении в ДОУ

Современное общество представляет собой сложный организм, в котором все социальные ячейки тесно взаимосвязаны, а от деятельности каждой из них зависит эффективность жизнедеятельности общества в целом.

Консультация для родителей. Период адаптации детей 2-3 лет при поступлении в ДОУ

Характер и длительность адаптационного периода детей 2-3 лет при поступлении в детский сад.

Помощь семьи в адаптации детей при поступлении в ДОО

Детский сад в жизни каждого ребенка – это особый новый период. Здесь детки получают свой первый опыт общения в коллективе. Придя в детский сад, малыши окунаются в новую совершенно им непри.

Источники: http://vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/58-diagnosis-of-adaptation-of-the-child/123-map-of-monitoring-the-process-of-adaptation-of-the-first-classes-of-students, http://vashpsixolog.ru/primary-school-age/92-adaptation-to-school/1151-adaptacziya-k-shkole-diagnostika-preduprezhdenie-i-preodolenie-dezadaptaczii%3Fstart%3D2, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/12/17/karta-nablyudeniya-adaptatsii-pri-postuplenii-v-dsad






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением