Игры адаптации первоклассника школе





Адаптация первоклассников в школе: преодолеваем трудности вместе.

1 сентября с нетерпением ждут все дошколята, потому что начинается новая, взрослая , очень ответственная пора.

Для родителей начало школьной жизни тоже непростое время, которое заставляет серьёзно задуматься над тем, как подвести своего ребёнка к этому периоду без лишнего волнения и переживаний, как помочь привыкнуть к новым условиям. И это правильно, ведь первый класс - очень важный период в жизни первоклассника.

В среднем адаптация длится от 2 до 6 месяцев, но самым сложным периодом являются первые 3 - 4 недели (в сентябре отмечается высокая заболеваемость в связи с непривычными нагрузками и высокой утомляемостью ). Именно в это время ученикам предстоит справиться с множеством трудностей. Во-первых, на смену ведущей деятельности игре приходит учёба, по итогам которой от учащегося требуется достижение какого-либо результата. Во-вторых, вводится новый распорядок дня, в котором необходимо усидеть на месте 35 минут, а это сложно для детей, т.к. связано с физиологическими особенностями организма (да и в саду они привыкли постоянно передвигаться).

Каждый ребёнок период адаптации переносит по своему и многое зависит от того, как будут вести себя родители. Их главная задача - набраться терпения и всегда поддерживать своего ребёнка. Ни в коем случае нельзя ругать своё чадо за невнимательность, неусидчивость и за всё то, что связано со школой. Это может негативно сказаться на желании учиться. Ещё одним важным моментом со стороны родителей является постоянный интерес к событиям, происходящим в школе Необходимо задавать вопросы, например: Как прошёл день? , Что сегодня нового было в школе? , Что кушал в столовой? и т.д.

Чтобы ребёнок ощущал Вашу любовь, заботу и поддержку обязательно хвалите его, пусть даже за самое маленькое достижение, чаще говорите ласковые слова и настраивайте на любую деятельность в школе словами: У тебя всё получится! Если сегодня что-то немного не получилось, то в следующий раз обязательно получится.

Если Ваш ребёнок стал более самостоятельным, с удовольствием посещает школу. позитивно отзывается о своих одноклассниках, учителях и не испытывает трудности в усвоении учебной программы - Вы совершенно точно можете быть уверенными в том, что Ваш ребёнок полностью адаптировался к новым условиям.

Приведённые советы помогут преодолеть трудности как в адаптации Ваших деток в школе, так и достигнуть хорошей успеваемости. Главное, действуйте сообща с учителями, психологами и другими родителями Вашего класса и совместные усилия обязательно приведут Вас к плодотворным результатам.

Новый виток в жизни ребенка вызывает много волнений и опасений не только у родителей, но и у будущего первоклассника.

Важно помнить об этом и относится к его эмоциям с уважением и пониманием. Особенно сложным периодом является первая четверть, именно в этот промежуток времени можно адекватно оценить реакцию детской психики на новый образ жизни и выявить проблемы, связанные с трудностями адаптации. Нарушение поведения вашего ребенка может свидетельствовать о сложности протекания этого процесса, от родителей зависит, будет ли оказана ребенку помощь в этот очень нужный момент. В некоторых случаях обращение к специалисту может стать единственным выходом.

Адаптация детей к школе

Адаптация первоклассника к школе начинается задолго до первого сентября, с момента подготовки к учебному процессу. Школьные сборы должны проходить постепенно, в течение летних месяцев, не стоит откладывать все на последний момент.

Моменты, важные для родителей первоклассников, на которые следует внимание при подготовке к школе

Совместные походы по магазинам. В покупке необходимых канцтоваров ребенок должен участвовать непременно. Используя список, важно предоставлять будущему школьнику право выбора, с уважением относясь к его мнению.

Устройство рабочего места. Здесь можно спросить мнение малыша относительно его предпочтений в выборе мебели, настольной лампы и организации учебного уголка в общем.

Распорядок дня. Составить расписание с распределением времени можно уже с первых учебных дней, а вот режим дня с учетом времени сна и бодрствования следует привить ребенку задолго до этого.

Правила, ускоряющие адаптацию первоклассников

С того момента, как первоклассник приступает к своим прямым обязанностям, его воспитание уже находится не только в руках родителей, но и в руках одноклассников и учителя. Есть несколько правил, соблюдение которых в семье, поможет легче пережить период адаптации к школе:

1. Указанный выше распорядок дня. Нужно научить ребенка правильно распределять свое время. Для этого можно купить ему будильник или настенные часы. Имея перед глазами режим дня и время, первоклассник сможет их сопоставлять и научится правильно планировать свои действия.

2. Учебный процесс должен быть результатом действия ученика, а не его родителей. Так развивается самостоятельность и ответственность ребенка. Нет ничего плохого в том, что взрослые проверяют выполнение домашнего задания, указывают на ошибки и объясняют непонятные темы. Но любые действия, которые делают родители за первоклассника могут привести к безответственности ребенка в дальнейшем, даже безобидный сбор портфеля.

3. Нельзя ставить под сомнение авторитет учителя. Это главное правило цепочки отношений: родители - ученик - учитель.

В учебное время, каким бы сложным периодом оно не являлось, первоклассник должен оставаться ребенком. Даже пятиминутные игры с родителями дают возможность юному школьнику абстрагироваться от тех проблем, которые он испытывает в связи с новым этапом в жизни.

Понравилась статья? Сохрани, чтобы не потерять:

Прочитали статью? Будем очень рады узнать ваше мнение. поделитесь своим опытом с другими родителями. Кроме этого, авторы сайта - врачи с радостью ответят на ваши вопросы.

Вхождение в школьную жизнь – длительный период, одним из первых этапов которого является физиологическая и психологическая адаптация первоклассников к школе. Физиологическая адаптация подразумевает привыкание к новому режиму, к необходимости ограничивать свою подвижность во время урока.

Психологическая связана с развитием познавательных и коммуникативных навыков, формированием способности к самооценке.

Первые четыре недели обучения – период «острой адаптации» – наиболее напряженные для всех детей. В это время ребенок бывает настолько переполнен новыми впечатлениями, что даже будучи подготовленным к школе, может реагировать на события совсем нетипично. Практически все дети в этот период испытывают повышенную утомляемость, неспособность к самоорганизации, чувство тревоги и даже страха. Страх связан с новой обстановкой, неизвестностью. Чувство страха дети испытывают так же, если они сильно привязаны к родителям. Но, кроме того, чувство страха может возникнуть в связи с переживаниями о своей неспособности быть лучшим. Особенно актуально это для детей, поступивших в престижные школы, где конкуренция возникает уже на этапе приема.

Адаптационный период также связан с новыми взаимоотношениями школьника с взрослыми. В первую очередь это касается восприятия учителя, который не является в полной мере опекуном, который привычен для дошкольника в его взаимодействии с взрослыми. Отношения ученика и учителя более сдержанные, деловые, что создает определенное напряжение, сковывает учеников. Родители так же меняют свою позицию в отношении ребенка – его ответственность перед ними возрастает. Взаимоотношение с взрослыми на начальном этапе обучения формирует способность ребенка к самооценке, которая, в отличие от дошкольников, у младших школьников приобретает различный характер: она может быть адекватной, заниженной и завышенной. Во многом это зависит от характера оценок, которые он получает от взрослых.

В норме каждый ребенок способен успешно преодолеть адаптационный период. Но адаптация может оказаться высокой, средней или низкой в зависимости от различных факторов.Проблемы адаптации первоклассников к школе могут быть как субъективными (личностными) и связаны с особенностями характера самого ребенка, его психическим и физическим здоровьем, интеллектуальными способностями, так и объективными (социально-бытовыми), которые возникают исходя из особенностей среды обучения в каждом конкретном учебном заведении.

Безусловно, адаптация к школе младших школьников – педагогическая задача, с которой опытные учителя справляются вполне успешно. В первом классе начальной школы особенно активно применяются специальные игровые методы и упражнения, способствующие адаптации.

Психофизические игры снимают эмоциональное напряжение, устраняют мышечные зажимы и повышают работоспособность. Подвижные игры пробуждают сообразительность ребенка, повышают его активность и быстроту реакции, формируют чувство команды. Игры-драматизации влияют на эмоциональную сферу, развивают способность к эмпатии, позволяют преодолевать чувство страха и неуверенности, повышают выразительность движений и мимики.

Немаловажна и роль родителей в период адаптации первоклассника к школе. Важно, чтобы взрослые дома демонстрировали свою заинтересованность к тому, что переживает ребенок, стимулировали его самостоятельность и ответственность, но в то же время разделяли с ним психологическую нагрузку, которая при этом неизбежна.

Сотрудничество учителя и родителей создает общий положительный эмоциональный фон в новом социальном пространстве, в котором оказался ребенок. Это позволяет сократить период адаптации и сделать его результат высоким.

Источники: http://xn----8sbajyvfd4a8f2ae.xn--p1ai/roditelyam/57-adaptatsiya-pervoklassnikov-v-shkole-preodolevaem-trudnosti-vmeste.html, http://toptyshka.ru/index.php/shkola/77-bystraya-adaptatsiya-pervoklassnikov-k-shkole, http://xn----8sbb9afib5c.xn--p1ai/pervyj-raz-v-pervyj-klass/290-osobennosti-adaptatsii-pervoklassnikov-k-shkole.html





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения