Готовность детей обучению адаптация школе





Адаптация первоклассников к школьному обучению

Подобные документы

Особенности адаптации первоклассников к систематическому школьному обучению. Интеллектуальная, эмоционально-волевая, личностная, социальная компоненты готовности ребенка к школьному обучению; содержание и значение психологической поддержки дошкольника.

реферат, добавлен 10.02

Понятие мотивационной готовности ребенка к школьному обучению. Адаптация к школе: понятие, этапы, особенности. Влияние мотивационной готовности к обучению в школе на успешность адаптации. Интеллектуальная и личностная готовность ребенка к школе.

реферат, добавлен 16.12

Актуальность проблемы психофизиологической готовности к школе. Психологические трудности собственно младшего школьного возраста. Схема обследования ребенка при жалобах на трудности адаптации к школе. Адаптация первоклассника к школьному обучению.

контрольная работа, добавлен 01.02

Характеристика возраста, готовность к школьному обучению, возрастные особенности первоклассников. Понятие адаптации, школьная дезадаптация и ее последствия. Социально-психологические особенности личности и их значение для процесса адаптации к школе.

курсовая работа, добавлен 09.04

Проблема готовности ребенка к обучению в школе. Признаки и компоненты готовности ребенка к школе. Сущность интеллектуальной готовности к школьному обучению. Особенности формирования личностной готовности к школьному обучению, развития памяти дошкольника.

курсовая работа, добавлен 30.07

Психологическая сущность понятий адаптация и дезадаптация . Психологическая готовность как основная предпосылка успешной адаптации к школьному обучению. Особенности психологической дезадаптации первоклассников. Условия адаптации к школьному обучению.

курсовая работа, добавлен 26.09

Личностная, интеллектуальная и психологическая готовность к школьному обучению. Диагностические программы психологической помощи ребенку на этапе подготовки к школе. Особенности изобразительной деятельности первоклассников в период адаптации к школе.

курсовая работа, добавлен 04.04

Характеристика детей младшего школьного возраста. Адаптация ребёнка к школе как психологическая проблема. Понятие и причины дезадаптации. Факторы риска в развитии. Содержание деятельности психолога и педагога на этапе адаптации первоклассников к школе.

дипломная работа, добавлен 20.10

Различные подходы по проблеме психологической готовности к школе. Исследование взаимосвязи адаптации ребенка к школе от его психологической готовности. Характеристика и применение психодиагностических методик, позволяющих оценить данный показатель.

дипломная работа, добавлен 16.06

Понятие психологической готовности к обучению в школе. Изучение свойств внимания и их развитие у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников. Взаимосвязь между развитием внимания и готовностью ребенка к обучению. Программа по развитию внимания.

дипломная работа, добавлен 05.04

Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости. Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению. Психологическая помощь детям с недостаточной готовностью к школьному обучению.

дипломная работа, добавлен 08.03.2005

Исследование проблемы готовности к обучению в психолого-педагогической литературе. Способы подготовки ребенка к школьному обучению: укрепление его здоровья, стимулирование работоспособности, совершенствование мышления и познавательных интересов.

реферат, добавлен 20.04

Проблемы изучения личностной и мотивационной готовности детей к школьному обучению. Психологическое сопровождение детей на этапе приёма и адаптации в школе. Методика изучения готовности ребёнка к обучению. Коррекционная работа с детьми на этапе адаптации.

дипломная работа, добавлен 18.11

Заключение о развитии у ребенка переключаемости, хорошей концентрации и устойчивости внимания. Изучение типа общения ребенка со взрослыми. Тест на мотивационную готовность к школьному обучению Л.А. Венгера. Диагностирование внутренней позиции ребенка.

контрольная работа, добавлен 29.03

Проблема школьной адаптации ребенка и ее связь с вопросами психологической готовности ребенка к школьному обучению. Мотивационный компонент готовности к школе детей с нарушениями зрения и слуха, больных шизофренией, развитие у них навыков общения.

реферат, добавлен 25.03

Переход ребенка из дошкольного в младший школьный возраст. Кризис 7 лет. Мотивационная сфера младшего школьника. Проблема психосоциальной адаптации к условиям начальной школы. Начало обучения в школе. Основные этапы физиологической адаптации ребенка.

курсовая работа, добавлен 06.10

Процесс школьной адаптации первоклассника. Показатели неблагополучного протекания адаптационного периода в школе. Проявление вербализма у ребенка с завышенной самооценкой. Направления психолого-педагогической деятельности по адаптации к обучению.

реферат, добавлен 29.06

Младший школьный возраст. Уровни адаптации в школе и проблемы. Дисциплина. Учёт индивидуальных способностей ребёнка. Развитие ответственности. Проблема агрессивности. Речевое, эмоциональное общение. Общение с учителем. Советы психолога Н.Л. Белопольской.

реферат, добавлен 30.09

Эволюция ребенка и его личности. Психологическая характеристика старшего дошкольного возраста. Общие параметры готовности детей к школьному обучению. Уровень развития аффективно-потребностной (мотивационной) сферы, наглядно-образного мышления и внимания.

курсовая работа, добавлен 31.05

Психологические и анатомо-физиологические особенности младшего школьника. Теоретические аспекты изучения школьной адаптации первоклассников. Описание основных методик диагностики школьной дезадаптации. Анализ необходимости взаимодействия школы и семьи.

курсовая работа, добавлен 22.08

Здоровье ребенка и его готовность к школе

ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА И ЕГО ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

В жизни каждого ребёнка и его родителей наступает такой момент, когда наступает вопрос о школе. Родители задают себе вопрос: в каком возрасте лучше отдавать ребёнка в школу? Проблемы Здоровье и готовность ребёнка к обучению в школе рассматриваются нередко родителями только как заполнение школьной медицинской карты и получения справки от врача в школу.
Почему мы каждый раз возвращаемся к этому вопросу?
Обучение в школе является важным периодом не только в образовании и формирования личности, но и становление здоровья детей. Задача - чтобы не ухудшилось здоровье ребёнка во время обучения в школе.
Адаптация к школе далеко не у всех протекает легко. Большая школьная нагрузка приводит к резкому снижению физической и умственной работоспособности, выраженному переутомлению и как следствие ухудшению здоровья. Обращаем внимание родителей на то, что здоровье ребёнка играет важную роль в готовности ребёнка к обучению в школе. От того, как адаптируется он в школе, во многом зависит его здоровье в последующем. Нередко наблюдается, что до поступления в школу ребёнок был добрым, отзывчивым, самостоятельным, любознательным, усидчивым, а уже в первые дни обучения в школе резко меняется его поведение, становится капризным, раздражительным, плаксивым, трудно запоминает стихи, появляется чрезмерная двигательная активность, ухудшается сон, аппетит, часто болеет. Наши наблюдения показывают, что уже к окончанию первого класса здоровье детей ухудшается, ухудшается зрение, осанка, появляются невротические расстройства и др. Адаптацию можно облегчить, если придерживаться определённых правил подготовки к школе и ведения его в период адаптации.


Требования к подготовке детей к обучению в школе.


Обязательным условием для приёма детей в школу является: Достижение ими к 1 сентября 6 лет, 6 месяцев; Необходимой степени функциональной готовности к обучению; Отсутствие медицинских показаний к отсрочке школьного обучения; Заключение психолого-медико-педагогического консилиума о готовности ребёнка к обучению.
Обучение детей с 6 лет не отменялось, но в Железногорске практически нет детей, которым бы было рекомендовано обучение с 6 лет, в связи с тем, что их функциональное состояние не соответствует требованиям, предъявляемым к 6-летнему школьнику. И для обучения шестилетних школьников необходимы особые условия в школе: отдельный блок, организация дневного сна, питание трёхразовое в школе, а школы не готовы их создать.
Решающим фактором, определяющим возможность начала школьного обучения служит не столько паспортный возраст, сколько степень функциональной готовности ребёнка к выполнению требований школы, его функциональная зрелость, общее развитие и состояние здоровья.
Состояние здоровья детей в городе Железногорске значительно отличается от здоровья детей в области.
По нашим данным, в первый класс в 2013-2014 годах пришло здоровых детей всего 15,8%, 44.8% имеют функциональные отклонения здоровья, а 39,3% имеют хронические заболевания. Гораздо хуже показатели здоровья у детей не посещающих детские сады (домашние дети), поэтому родители должны обратить на это внимание и принять меры к оздоровлению детей до поступления в школу.

При оформлении в школу даётся заключение:
Готов к обучению в школе;
Условно готов к обучению;
Не готов. Дети, готовые к обучению, - дошкольники, успешно усваивающие программу детского сада, имеющих нормальный уровень психического развития и школьной зрелости. Биологический возраст соответствует паспортному. Дети редко болеют, не имеют хронических заболеваний. Биологический возраст соответствует паспортному. Нет дефектов речи.
Дети не готовые к обучению,- дошкольники, имеющие хронические заболевания в стадии суб- и декомпенсации, выраженные отклонения в поведении, несформированные школьные навыки. Биологический возраст не соответствует паспортному, нет осознанное обучения к учёбе, не справляется с программой детского сада, имеют дефекты речи. Эти дети быстро утомляются на занятии, часто болеют простудными заболеваниями, что снижает возможность их успешного обучения. Условно готовые к обучению имеют менее выраженные отклонения.
Определение готовности к школе проводится в 2 этапа и предусматривает оздоровление дошкольников и коррекцию развития школьно-необходимых функций.
Первое углубленное обследование проводится за год до поступления в школу врачами детской поликлиники (хирург-ортопед, офтальмолог, невропатолог, отоларинголом, эндокринологом, педиатром, проводится лабораторное обследование) и проводится психофизиологическое обследование.
Детям с выявленными отклонениями в состоянии здоровья назначается комплекс лечебных и оздоровительных мероприятий специалистами детской поликлиники и проводят коррекционные занятия психолог, логопед.
Повторный медосмотр перед поступлением в школу проводится в апреле - марте теми же специалистами. Анализируются данные проведенного оздоровления и даются рекомендации по обучению в школе.
Главные задачи по подготовке детей к школе:
объединить усилия родителей, врачей, педагогов по укреплению физического и психического здоровья;
дома создать благоприятную гигиеническую обстановку и формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
научить детей самостоятельно выполнять все гигиенические процедуры: мыть руки по мере загрязнения, после посещения туалета, после прогулки; полоскать рот после приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном и т.д.;
питание ребёнка должно удовлетворять потребности растущего организма и содержать достаточное количества белка (68 граммов в сутки), который содержится в мясе, твороге, кисло-молочных продуктах, достаточное количество жиров, углеводов, калорий.

© 2011 - 2016 ОБУЗ Железногорская городская больница №1 Комитета здравоохранения Курской области

Презентация - Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Похожие презентации


Психологическая готовность ребенка к школе Готовность ребенка к школьному обучению Психологическая готовность детей к школе Мониторинг - Психологическая готовность первоклассников к школьному обучению Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе Родительское собрание «Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе» Игровые методы обучения в современной школе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Слайд 2

РЕБЕНКУ ТРУДНО.
скоротечность видимых взрослому внешних проявлений неоднозначного поведения первоклассника в первые месяцы пребывания в школе, множественность педагогических задач, решаемых учителем в этот же период и т.п.

Слайд 3

Актуальность:
постоянно растущий интерес общества к процессу гуманизации образования, личностно-ориентированной его направленности; противоречие между важностью и значимостью реализации психологического сопровождения личностного развития младших школьников; слабая теоретическая и практическая разработанность.

Слайд 4

Цель проекта:
изучение особенностей психологического сопровождения личностного развития младших школьников в период адаптации.

Слайд 5

ЗАДАЧИ:
Выявление качеств наиболее значимых в структуре психологической го­товности к школе с целью совершенствования условий обучения детей и профессиональной деятельности педагогов. Выявление индивидуально-психологических особенностей детей с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в обучении, общении и психическом состоянии.

Слайд 6

ЗАДАЧИ:
Создание системы психолого-педагогической поддержки всем перво­классникам в период их первичной школьной адаптации, позволяющей им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности. Создание специальных педагогических и социально-психологических условий, позволяющих осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности.

Слайд 7

Источники: http://allbest.ru/k-2c0b65625b2bc68a5d53a89421306d26.html, http://muzgorbol.ru/zdorove_rebenka, http://lusana.ru/presentation/18946





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения