Быстрая адаптация детском саду





Да, Юль, к сожалению таких моментов не избежать. Мы весь ноябрь были в отпуске (до отпуска после адаптации в садик ходила с радостью). После отпуска я почему-то думала, что Анютка сразу пойдет в садик без проблем. Да не тут то было. В первый день через 3 часа мне позвонила воспитатель и сказала, что у Нюськи такая истерика, что они никак не могут ее успокоить уже на протяжении часа. Кстати у нас воспитатели хорошие и не стараются при первой же возможности сплавить ребенка родителям ссылаясь на плач. Но тут я сама убедилась, когда примчалась в садик - очень сильно рыдала. И так целую неделю по 2-3 часа ходили и постоянно плакала. Только со второй недели более менее начали нормально ходить. А сейчас вообще с радостью бежит в группу.

Мы начали ходить в садик с сентября. Ходить - это громко сказано, так как мы три дня сходим, потом три недели на больничном, потом опять два дня сходим и три недели на больничном. после последнего больничного мы вот уже третью неделю ходим в садик до 16 часов. На прошлой неделе все было отлично, сын шел хорошо, не плакал и вечером уходить не хотел. А на этой уже какой раз забираю его со слезами, сегодня утром даже дома плакал, не хотел идти в садик. Сегодня пришла за ним в 15:30 и уже в раздевалке услышала, как сын ревет и зовет маму, захожу, все сидят за столами полдничают, а мой у окна стоит, смотрит в темноту и маму зовет. У меня чуть сердце не разорвалось, чуть сама не зарыдала. Воспительница мне говорит, у него, наверное, перебор уже, в садик переходил, он у вас уже какую неделю ходит, третью. Я даже не нашла, что ей ответить. что значит переходил в сад. нам что теперь надо дома сидеть. Я радуюсь, что малой не болеет, в садик ходит, с детками общается. Все настроение пропало, сижу вот думаю, вести его завтра в сад или дома оставить.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); для себя вывод сделала, ребенка надо в сад водить с 1,5-2 лет чтоб за год привык к саду включая адаптацию и болезни.
мы вот опять с сопельками и проходили 5 дней.


Все таки рано с 1,5 отдавать, что ни говорите. Если уж совсем - совсем некуда деваться. Лучше в 2,5 года начинать адаптацию.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); Но за это время домосидения он уже снова прочно ко мне привязался, и расставание будет тяжелым.


Разве привязанность к маме и любовь к ней - плохо.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); Впереди куча январских выходных, за которые сын отвыкнет от садика, так еще не водить из-за того, что переходил. Мы тогда в январе с истерикой в сад пойдем.


Пожалейте своего ребенка, ему тоже хочется побыть дома, так же, как и вам. Он заслужил эти выходные.
Нормально пойдет, как настроитесь, так и пойдет. Так что, положительнее смотрите на ситуацию.

Сообщение отредактировал armila - Четверг, 27.12, 23:59

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); наследственность тут точно ни при чем))


а я уверена, что все таки при чем)))
да и невролог на земле на мой вопрос, почему у нас ребенок такой ручной, сказала, есть в кого (эта невролог меня еще хорошо помнит в детстве). Да и в интернете много сейчас про это пишут: «ручным» ребенок не становится, а рождается, причем благодаря вашим же, уважаемый родитель, генам, особенностям характера и т.п.
Сын хорошо успокаивается на руках, или когда его просто прижмут и погладят по головке, но не все воспитатели считают нужным тактильно приласкать ребенка. Сама в садике больше любила одну воспитательницу, которая нас то расчесывала, то массажики делала ))) а к другой плохо шла, хотя она как педагог очень опытная тетя была, просто, может, не такая ласковая, как мне хотелось тогда.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); Не водите надолго, если есть возможность, водите на пару часов. лучше после сна, когда поспокойнее, детей поменьше


детей в группе и так человек 8-10,
да и привыкает быстро сын ходить на два часа. Мы его на два часа две недели водили, так он потом привык, что его забирают, а все остальные детки остаются, и когда мы решили его еще на часик оставить, он плакал долго и на дверь смотрел, ждал, когда за ним придут.
И, вообще, я заметила, что в муниципальных садах адаптация у детей быстрее проходит, воспитатели не боятся детей оставлять на подольше. А у нас что-то все тянется и тянется эта адаптация уже 4 месяц.
И когда я спрашиваю у воспитателей, ну сколько в среднем надо ребенку времени, чтобы привыкнуть в сад ходить на полный день, мне отвечают, да куда вы торопитесь, у вас до апреля еще времени полно И никто не думает, что если я на работу выйду в апреле только, когда сыну 3 года исполнится, то летом мне отпуск никто не даст, и придется мне тут с ним кукавать, и об оздоровлении можно будет забыть.
Ой, что-то я много так написала ))

мы сначала ходили по два часа почти два месяца (правда из них три раза на больничном дней по 10 были), дочка плакала сильно, я не хотела на сон оставлять, но воспитатели настояли, чтобы оставила, так она сразу начала лучше привыкать, хотя по утрам ещё плачет. Мне тоже кажется, что и от характера ребёнка немало зависит, потому что последние дни я заметила, что она плачет, а сама по сторонам поглядывает, как воспитатели реагируют. Она у меня и дома не даёт старшим внимания уделять, сразу начинает что-то требовать или капризничать Анжела. может вам стоит настоять, чтоб оставили ребёнка надольше, а то правда ведь потом на работу выйдете, а он привык только по два часа. У вас частный садик что-ли?

Быстрая адаптация в детском саду

Осенний период -это не только время, когда звенит школьный звонок, многие детки идут в первое в своей жизни социальное учреждение -детский сад. Мамочки знают сколько слез может быть пролито. Адаптация в детском саду может стать настоящим испытанием для нервной системы ребенка и мамы.

Тем не менее, быстрая адаптация в детском саду имеет свои правила. Я нашла рекомендации от психолога Анны Быковой, которая рассказала о типичных ошибках, которые допускают родители, при оформлении ребенка в дошкольное учреждение.

1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ. Это когда мать, вопреки рекомендациям психолога, стремится оставить ребенка сразу на целый день и уехать далеко по делам. В это время предпочтительно маме находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову (непрекращающийся плач, повышение температуры)
Как долго должно длиться первое пребывание ребенка в детском саду? У меня нет категоричного ответа на этот вопрос. Все зависит от конкретного ребенка. Это может быть один час непрекращающегося панического плача, а может быть полдня интересной деятельности и удивленный детский вопрос: «Бабушка, а ты зачем так рано пришла? Я еще хочу поспать с ребятами» Я предпочитала ориентироваться не на прописанные нормы, а на психологический комфорт ребенка.

2. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять») Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.

3. Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама исчезает то во время завтрака, то во время прогулки – формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.

4. Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с не сформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу и запеканку.

5. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. Например, кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Часто встречающаяся ситуация: ребенок, засыпающий дома только в процессе укачивания – становится настоящей проблемой для воспитателей в тихий час.

6. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.

7. Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Ване и Кате)

8. Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.


9. Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его пребывания в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.

10. Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.

11. Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.

12. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.

13. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста. Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована. Еще пример: бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик, и сама желает заботиться о внуке.

14.Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Мною замечено, что дети работающих матерей адаптируются легче.

15.Отсутствие необходимости в посещении ДОУ. Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания» и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы не пойти в садик.

16. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.

И еще раз о целесообразности. Детский сад до 3 лет оправдан только необходимостью освободить маму для выхода на работу. Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4 лет! Ну не нужны двухлетке игры со сверстниками. Они в этом возрасте все равно не играют вместе, а просто рядом. Всю прелесть совместных игр с друзьями малыш может оценить ближе к 4 годам. И тогда, очень возможно, в садике ему станет веселее, чем дома.

Детский сад и быстрая адаптация ребёнка

Посещение детского сада – это важный этап в жизни ребёнка и его родителей. Поэтому в данный период очень важно помочь крохе быстро и безболезненно адаптироваться в новом учреждении, а также привыкнуть к его порядкам и окружающим людям.

Плюсы и минусы детского сада

Наступает момент, когда малышу предстоит отправиться в детский сад. С одной стороны, это замечательно, во-первых, разгружается мама, которая теперь спокойно может посвятить себя работе, во-вторых, ребёнок получает возможность нормально развиваться в кругу сверстников, а также учится адаптироваться в обществе и принимать первые самостоятельные решения. В это время происходит формирование характера малыша, на который большое влияние оказывают не только родители, но и общество, в котором он находится и развивается. Однако кроме несомненных плюсов посещения детского сада существуют и минусы, которые порой ставят родителей в тупик. К одним из них относятся частые заболевания ребёнка, так как придя в новый коллектив, кроха встречается с незнакомыми вирусами, бактериями, а к этому добавляется ещё и непростая адаптация. На фоне всех этих факторов иммунитет ребёнка не справляется с повышенной нагрузкой, а как результат - заболевания крохи. Кроме того, общаясь с разными детьми, Ваш ребёнок узнает некоторые негативные модели поведения: учится ябедничать, командовать, подчиняться и так далее, что в дальнейшем может существенно сказаться на самооценке малыша, делая её заниженной. Также многим детям тяжело расставаться на целый день с мамой и оставаться в кругу малознакомых людей. Поэтому необходимо заранее подготовить малыша к хождению в детский сад, при этом свести к минимуму трудный процесс адаптации в данном учреждении.

Подготовка к посещению детского сада

Итак, заранее готовиться к детскому саду необходимо не только ребёнку, но и родителям. Во-первых, каждая мама должна понимать, что детский сад – это очень важная, необходимая жизненная школа для Вашего малыша, в которой он будет учиться самостоятельности, а также общению со сверстниками. Во-вторых, от настроя родителей будет зависеть отношение ребёнка к коллективу. Теперь давайте поговорим о ребёнке. К мысли о посещении детского сада малыша нужно готовить заранее. Но ни в коем случае нельзя из этого делать проблему и ежедневно её обсуждать. Разговор с ребёнком желательно вести в ненавязчивой форме, доступно рассказать малышу о том, как много в детском саду хороших ребят, занимательных игр, игрушек. За некоторое время до посещения детского сада желательно прийти с ребёнком и познакомиться с воспитателем, а также ребятами. Таким образом, Вы должны создать у ребёнка только позитивное отношение к детскому саду, при этом подготовить малыша к предстоящей непродолжительной разлуке. Неплохо было бы, если первое время Вы смогли приводить ребёнка на несколько часов, тем самым давая ему возможность адаптироваться в новой незнакомой обстановке. Только после того как ребёнок привыкнет, можно оставлять его на целый день, но каждый раз приводя кроху утром, обязательно напоминайте ему, что вечером вернётесь за ним. Многие дети быстро адаптируются к детскому саду и ходят потом с большим удовольствием.

Источники: http://www.mamanur.ru/forum/136-6678-1, http://kabakpistols.ru/byistraya-adaptatsiya-v-detskom-sadu/, http://zakupay-ka.ru/info/deti/detskiy-sad-i-rebenok.php






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением