Адаптация ребенка к новой школе примеры опыт





Самое страшное и волнительное – это, как правило, неизвестность. Поэтому чем больше информации о новом месте - тем лучше. Когда специалист устраивается на новую работу, он старается побольше узнать о компании, в которой ему предстоит работать. По тому же принципу родители выбирают школу для своего ребенка, стараясь узнать, какая там программа, хорошие ли учителя. чем кормят в столовой.

Этой информацией стоит поделиться с ребенком, ведь это ему предстоит самое трудное – влиться в коллектив, выстроить новые отношения с учителями. Школьнику психологически будет проще, если он заранее, до начала учебного года узнает маршрут до учебного заведения, местные порядки, познакомится с новым классным руководителем.

Чувство тревоги появляется, когда много неизвестной информации. Чтобы уменьшить эту тревогу, ребенку важно получить практическую информацию о новой школе: как она выглядит, сколько уроков будет каждый день и т. д. Можно провести экскурсию по территории школы, ознакомиться со школьной интернет-страничкой. Помогите ребенку разобраться со школьными правилами и обязанностями: зачем нужно каждое из них и почему их важно соблюдать , - советует Богаенко.

Психолог. доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии НОУ ВПО Московский институт психологии Елена Конеева родителям первоклашек рекомендует обязательно заранее подумать о школе и познакомиться с учителем, а по возможности - начать посещать дополнительные занятия.

Мой дом - моя крепость

© Фото. пресс-служба администрации Сергиево-Посадского района

Погода в доме , как ни странно, тоже очень важна, психологический комфорт в семье поможет пережить адаптационный период в новой школе. В сложный период адаптации к школе ребенку требуется повышенное внимание – родитель обязан стать ему настоящим другом, ведь в новой школе у ребенка не сразу появятся друзья, рассказывает педагог-психолог по работе с дошкольниками в Образовательном центре Аристотель Полина Леонова.

Как бы строго не относились к ребенку учителя, дома он должен получать поддержку, иметь возможность расслабиться и отдохнуть. Родителям необходимо много общаться с ребенком, интересоваться проблемами, конфликтами и трудностями своего чада, искать вместе пути их решения , - говорит специалист.

Она призывает не давить и не требовать от ребенка быстрых успехов в новой школе. Кроме того, важно не сравнивать его с другими детьми, при этом ребенка стоит правильно и адекватно хвалить за его личные явные успехи.

Ребенку труднее приспособиться к новой школе, если это событие связано с переменами, такими как переезд в другой город, развод родителей, смерть близкого человека. Необходимо поддерживать ребенка в желании общаться со старыми друзьями, приглашать друга в гости или общаться посредством сети интернет , - добавила Богаенко.

Поиграть в школу

На самом деле, проводы в школу, которые часто устраивают в старших группах детских садов. довольно неплохая идея. Конеева рекомендует провести беседу с ребенком о том, что обучение в школе – это очень важный этап в жизни каждого человека, и от того, какие знания он получит, будет зависеть выбор профессии. Можно также поиграть с ребенком в игру Школа , в которой он должен побывать в роли учителя и ученика.

Такая игра может быть актуальна и для подростков, у которых часто возникают трудности признания в новом коллективе. Психологи предлагают проиграть и обсудить различные ситуации, которые могут возникнуть в классе, чтобы у ребенка не было страха социальных контактов.

Ну а если ребенок боится и не хочет идти в новую школу, родителям необходимо понять, с чем связаны его страхи: страх быть непринятым классом, боязнь новых учителей, стеснительность и сложности в установлении контакта со сверстниками.

Для того, чтобы минимизировать такие тревоги, можно заранее проиграть с ребенком различные ситуации, которые могут ожидать его в первый день. Обсудите с ребенком, как он может завязать знакомство, что сказать и как реагировать. Расскажите о своем опыте вхождения в новый коллектив, о страхах и переживаниях, которые вы испытывали, и о том, как вы сами справлялись с этой ситуацией , - советует Богаенко.

Создать позитивный настрой

Положительные воспоминания о школе. рассказанные родителями, помогут снять напряжение, можно устроить небольшой праздник накануне 1 сентября, даже подарить ребенку что-нибудь символическое на удачу.

Очень важно не заразить ребенка своей тревожностью перед школой. Помните, мандраж родителя подсознательно улавливается и передается, особенно малышу. Рассказывайте ребенку только положительные моменты, касающиеся школы, заряжайте его радостью и светлыми воспоминаниями , - уверена Леонова.

После первого посещения школы обязательно стоит спросить ребенка о том, как прошел его первый день, с кем он подружился, что хорошего у него произошло. Эксперты также рекомендуют родителям участвовать в школьной жизни, интересоваться тем, что происходит в школе, общаться с учителями.

Накануне помогите ребенку собраться в школу, чтобы не возникло неловких моментов из-за забытых вещей. В первый день разбудите ребенка пораньше, чтобы у него было достаточно времени умыться, одеться, спокойно позавтракать. Не одевайте ребенка чересчур ярко и необычно, так он будет привлекать к себе слишком пристальное внимание. Можно заранее узнать, какая форма одежды наиболее популярна в новом классе , - отмечает Богаенко.

Обеспечить неформальное общение вне школы

pora_valit

У нас дети родились уже здесь .

Поддерживаю тех, кто говорит чем раньше, тем лучше . исключение, пожалуй - только если в данный момент ребенок какой-нибудь очень острый возрастной кризис переживает.

Правда, насчет билингв и оба языка идеальны - увы, я такого практически не встречала. Дети-билингвы заметны - обычно один язык страдает лексически-грамматически, второй по акценту. Конечно, это не акцент выученного языка, но по говору для родного носителя чуть-чуть заметно, что он не вполне свой, даже если родился уже на месте, а дома с самого начала говорили на языке страны происхождения, смотрели русские мультики и ездили к бабушкам (здесь предчувствую кучу возражений, но честно говоря, в моем окружении - русско-испанские дети - ни одного исключения; бывает, что родители сами акцента не слышат, но достаточно спросить местных. ) При этом словарный запас и уверенность в обращении с обоими языками может быть даже лучше, чем у сверстников (случай моего старшего, по тесту на словарный запас он в 6 лет набирает баллов, как средний взрослый испанец, по правописанию у него matricula de honor , т.е. пять с плюсом стабильно, но блин русское раскатистое ррр все равно выдает штирлица. ).

Словом, надо иметь в виду, что ребенок будет вроде как бы и свой, а все же не совсем свой, и рано обсудить это с ним, чтобы оно было не предметом для стыда, а поводом для некоторой гордости. И быть готовым отвечать на ситуации типа меня назвали гнусным русским, что делать? или а Маша, внучка марьванны, смеется, как я произношу это слово.


А самая большая ошибка, имхо - это когда родители-иностранцы пытаются плюнуть на свои корни и говорить на языке страны. Тогда ребенок выучивает один язык, да еще с акцентом, и вдобавок в подростковом возрасте начинает презирать родителей, как недоделанных по сравнению с местными, не понимая, что у этих самых родителей достойный бэкграунд тоже есть, только другой.

Вообще языки учить не надо. Захочет - потом выучит, когда взрослый станет. И в школу не обязательно - свобода выбора! захочет, потом образование получит. И учить его манерам - зачем, может, он выбирает плеваться на середине комнаты и руками есть? Захочет, потом освоит этикет.

Думаю, если без финансовых вложений и отдельных усилий со стороны ребенка можно ему к подростковому возрасту дать полноценную профессию (а специальность переводчика-синхрониста требует именно билингвального, с раннего детства знания обоих языков), то это все же стоит сделать. Просто на всякий случай. И имено тогда-то у него и будет реальная свобода - когда, взрослый, он сможет выбирать из уже открытых дорог. Тем более что в раннем детстве требуется действительно совсем небольшое усилие - просто пару раз не понять сказанное на не том языке, и деть будет уверенно журчать на обоих.

Вы серьезно полагаете что ребенок будет эти форумы читать?

Обычно дети выросшие за границей русские форумы не читают, а если находят их для себя во взрослом возрасте то к тому моменту уже знают что на интернете водятся идиоты и не особо страдают оттого что находят новые сорта идиотов.

(Я нашла русскоязычные форумы для себя в 37, в основоном чтобы снова научиться писать по-русски, ошущение культурного шока есть но не могу сказать чтобы я от этого очень страдала.)

А как Вы с классным руководителем общаетесь?

Аааа. А я подумала, что Вы совсем не говорите на местном языке))))

Если вы хотите, чтобы ребёнок знал русский - необходимо прикладывать усилия и целенаправленно заниматься. Садиться и читать, учить слова, учить буквы.
Это многолетний регулярный труд.
Сам собой, из быта, из родительской болтовни вокруг, язык не выучится.

Ребёнок сам никогда не захочет учить язык.
Но может хотеть играть в языковые игры, слушать русские книжки, слушать песенки.

Да да, конечно.
Я просто пояснил, что нет ничего удивительного, что ребенок сам не заговорил по-русски.

Уезжали с пятилетним ребёнком, проблем с адаптацией практически не было. Как в других странах не знаю, скажу про Германию. Если ребёнок маленький, увозите как можно скорее. То есть, чем раньше уедет, тем лучше. Подростку уже очень трудно и в учёбу втянуться и психологически. 16-18 лет - безумно трудно всё, особенно получить нормальное образование. У тех, кто сделал в России бакалавра в толковом техническом ВУЗе - всё как по маслу.

16 лет - не очень трудно, мне было 16 и одноверменно со мной в школу пришло довольно много других только что приехавших 16-летних, ни у кого особых проблем со школой и поступлением в ВУЗ не было. Но все равно чем моложе тем лучше.

Адаптация ребенка в новой школе: распространенные ошибки родителей

Статистика показывает, что начало нового учебного года влечет за собой стресс для многих детей. Все это очевидно, весь резко изменяется график и распорядок дня. Особую сложность испытывают те дети, которые попадают в совершенно новый коллектив. Нужно понимать, что адаптация ребенка в новой школе – процесс довольно-таки трудоемкий.

Ученые доказали, что процесс адаптации в школе в дальнейшем влияет и на умение человека выстраивать свою личную жизнь. Родители должны понимать в обязательном порядке, что если их ребенок застенчив и часто неуверен в себе, то нужно незамедлительно с этим бороться. Желательно все это успеть сделать до того, как ребенок войдет в новый коллектив.

С описанными проблемами в полной мере может помочь детский психолог. Узнать, что у вашего ребенка стресс довольно-таки просто: частое нарушение сна, плохой аппетит. В указанных случаях ребенку срочно нужна ваша помощь и небольшая поддержка. Если вы чувствуете, что можете не справиться в одиночку, то лучше обратиться к профессиональному психологу.

Как можно помочь ребенку в период адаптации в новой школе

Первым делом вам нужно попытаться выяснить у ребенка, что его мучает и в каких именно ситуациях он испытывает те или иные трудности. Вот, к примеру, сюда можно отнести такие факторы, как сложности нахождения общего языка с незнакомыми людьми или страх перед новыми учителями.

Все, что вам нужно в данном случае, так это просто-напросто поговорить с ребенком, тем самым, продемонстрировав ему свое желание помочь. Возможно, вы сможете справиться и без психолога. Поделитесь с ним своим собственным опытом. Вполне возможно, что у вас в жизни была точно такая же ситуация и вы знаете, как решить проблему. Расскажите своему ребенку о том, что вы чувствовали в тот или иной жизненный период, поведайте обо всех переживаниях и страхах. К каждой ситуации обязательно приводите разнообразные примеры решения.

Второй вариант будет немного сложнее. Можно попробовать организовать необычное мероприятие вне школы и пригласить туда всех одноклассников вашего ребенка. Это может быть все, что угодно. Например, можно просто сходить на пикник и устроить чаепитие в домашней обстановке. Указанные условия помогут ребенку почувствовать уверенность в себе. Появится некая легкость при общении со сверстниками.

На сегодняшний день довольно-таки популярным вариантом являются специальные кружки, где проводятся занятия по развитию умений общения. Главная цель – научить ребенка чувствовать себя уверенно в окружении других людей, а также преодоление различных социальных страхов.

Не стоит забывать о том, что в процессе адаптации к новой школе ребенок в обязательном порядке должен чувствовать родительскую любовь и заботу. Именно благодаря поддержке мамы и папы ребенок сможет почувствовать уверенность в себе, что в дальнейшем поможет ему преодолеть возможные барьеры в общении со сверстниками.

Ведь именно на данном этапе своей жизни ребенок осознает, что вся жизнь построена на четко определенных законах, от которых и отталкиваются все люди. Конечно же, за репутацию нужно бороться. В противном случае справиться с проблемами будет намного сложнее. Не нужно отрицать тот факт, что в большинстве случаев данное открытие является неожиданным для ребенка, так как родители попросту не готовят свое дитя к обстоятельствам подобного рода.

Нужно обозначить в некоторой степени это правильное решение. Это объясняется тем, что ребенок сам своими силами справляется с возникающими трудностями, что в дальнейшем поможет ему при решении сложных жизненных проблем.

Адаптация ребенка в новой школе: видео

Источники: http://riamo.ru/article/77188/adaptatsiya-rebenka-v-novoj-shkole-kak-pomoch.xl, http://pora-valit.livejournal.com/271508.html, http://xvatit.com/vospitanie_detey/144298-adaptaciya-rebenka-v-novoy-shkole-rasprostranennye-oshibki-roditeley.html





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения