Адаптация первоклассников школе диплом





в адаптации к обучению

Социальная адаптация - это приспособление индивида к условиям среды и результат этого процесса.

Особенности адаптации первоклассников к условиям школьной жизни, к новым социальным отношений с ровесниками и взрослыми в учебный вида деятельности относится к очень острой и актуальной проблемы.

Актуальность темы. В последнее время увеличилось количество детей-первоклассников, которые не успевают освоить учебную программу для первого класса, или которые часто пропускают занятия по разным причинам, или же те, которые уже проявляют черты дезадаптированных поведения.

Согласно статистическим данным средних общеобразовательных школ г. Калуша Ивано - Франковской области уровень неадаптированности вырос с 19% в 2005 - 2006 г. до 22% в 2006 - 2007 г. Первое место среди причин неготовности детей к школе занимают неправильные методы воспитания в семье или нарушения системы отношений в школе, на втором месте - состояние здоровья ребенка и его психофизиологическое развитие, на третьем - уровень психологической готовности к обучению в школе.

Согласно данного показателя вопрос психолого-педагогической помощи первоклассникам в адаптации к обучению в школе приобретает большую остроту и важность.

Современная психологическая наука доказывает необходимость диагностирования различных сторон готовности ребенка к обучению. Однако диагностирования готовности детей к школе необходимо не столько для формального выражения в парадигме готовность - неготовность , сколько для учета индивидуальных особенностей при организации учебно - воспитательного процесса с детьми шестилетнего возраста и для эффективной и быстрой помощи учащимся, которые не готовы к обучению в школе.

Необходимым условием успешной адаптации детей к школьной жизни является их психологическая готовность.

Готовность к школьному обучению является проблемой социальной зрелости ребенка.

Психологическая готовность к школе - это такой уровень психического развития ребенка, который создает условия для успешного овладения учебной деятельности.

В Законе Украины Об общем среднем образовании» говорится о том, что с 1 сентября 2001 года в школы придут первоклассники - шестилетки, которые будут учиться по новым 12-летним сроком обучения.

Это, в свою очередь, привело к пересмотру вопроса о создании соответствующих условий для обучения шестилетних учащихся с учетом психофизиологических особенностей этого возраста.

Проблему адаптации первоклассников к обучению в школе и их психологическую готовность исследовали и изучали многие ученые - медики, педагоги и психологи: Анастази А. Шванцар И. Божович Л. Запорожец А. Выготский Л.С. Эльконин Д.Б. Гильбух Ю.Е. Нежнова Т.А. Венгер А.Л. Панько Е.А. Коломинський Л.Л.

Цель работы - раскрыть основные составляющие успешной адаптации первоклассников к школе и сформировать основные методы работы с детьми.

Согласно цели были определены следующие задачи:

а) выделить компоненты психологической готовности детей к школе, б) определить основные психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста в) определить основные направления работы с детьми, которые не готовы к обучению в школе.

Объект исследования - адаптация первоклассников к обучению в школе.

Предмет исследования - помощь первоклассникам, которые не готовы к обучению в школе.

Новизна исследования заключается в акцентуации проблемы на родителях детей не готовы к обучению в школе: собственная разработка анкетирование на определение мотивации родителей относительно получения психологической помощи по вопросам о психологической готовности их детей к школе; определили уровень школьной зрелости по методу Керна- Йирасика; предоставили практические рекомендации, советы и указания родителям и учителям для работы с детьми, которые психологически не готовы к обучению в школе; предложили ряд методических упражнений для повышения уровня мотивации обучения.

Практическая значимость исследования заключается в систематизации и обобщении накопленного теоретического материала по вопросам психолого-педагогической помощи первоклассникам в адаптации к обучению в школе, может быть использован в практической деятельности как социального педагога, так и практического психолога; разработке методических упражнений, рекомендаций и советов для учеников-первоклассников, их родителей, учителей.

Структура работы. Данная научная работа состоит из введения, двух глав, выводов к разделам, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем работы 107 страниц, из них 62 страницы основного текста.

Глава I. Теоретические предпосылки исследования психологической готовности и адаптации детей к школе

1.1. Проблемы психологической готовности детей к школьному обучению

Успешное решение задачи по развитию личности ребенка, повышение эффективности обучения во многом определяется тем, насколько правильно учитывается уровень подготовленности ребенка к школьному обучению.

В отечественной психологии образовалась мнение, что психологическая готовность ребенка к школе определяется системой требований, связанных с изменением социальной позиции ребенка в обществе, а также со спецификой учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

В науке не существует единого и четкого определения понятия готовности или школьной зрелости . Одни трактуют это понятие как овладение умениями, знаниями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программы поведенческими характеристиками (Анастази А.). Другие определяют школьную зрелость как достижение такой степени в развитии ребенка, за которым она становится способной участвовать в школьном обучении (Шванцара И.), или как совокупность определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к вынужденной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника (Божович Л.)

На наш взгляд, Запорожец А. Наиболее четко и емко определил понятие готовности к обучению в школе. Это должно быть целостная система взаимосвязанных качеств детской личности, которая требует особой мотивации, уровня развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности и определенной степени сформированности механизмов волевой регуляции [7,29].

Выготский установил, что обучение влияет на развитие ребенка только тогда, когда ориентируется на зону ближайшего развития ребенка, то есть научить ребенка можно только того, к чему она готова . Следовательно, уровень психологической готовности ребенка должно быть таким, чтобы программа обучения отвечала зоне его ближайшего развития . Если же психическое развитие ребенка такой, что зона его ближайшего развития не соответствует учебной программе, то ребенок не сможет успешно учиться. При определении готовности ребенка к обучению необходимо учитывать также системный характер выявление индивидуальных особенностей в деятельности, а также неравномерность развития определенных психических процессов и качеств личности [15,210].

Большинство психологов, которые исследовали психологическую готовность ребенка к школе, отмечают, что больше всего проблем в шестилетних детей, потому что у них слабое развитие произвольности психических процессов (внимания, памяти, мышления). Сложность заключается в том, что произвольность психических процессов развивается в учебной деятельности в младшем школьном возрасте - это новообразование этого возраста, а с другой стороны, недостаточная сформированность волевой сферы - одна из существенных причин неуспеваемости детей в первом классе.

ДИПЛОМ. Адаптация первоклассников к обучению в школе.

Продавец

За положительный отзыв о купленном товаре продавец предоставит вам подарочную карту на сумму 102,18 руб.

Описание товара

Диплом по психологии на тему: Психолого-педагогические условия адаптации первоклассников к обучению в школе .
Содержание
Введение
Глава 1 Адаптация первоклассников к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема
1.1. Состояние проблемы адаптации первоклассников к обучению в школе в психолого-педагогической литературе
1.2. Особенности адаптации первоклассников первоклассников к обучению в школе
1.3. Психологические факторы успешности адаптации первоклассников первоклассников к обучению в школе
Глава 2 Исследование уровня адаптации первоклассников к обучению в школе
2.1. Этапы, методы и методики исследования
2.2. Характеристика выборки испытуемых и анализ результатов исследования
Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование психолого-педагогических условий адаптации первоклассников к обучению в школе
3.1. Программа адаптации первоклассников к обучению в школе
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования
3.3. Психолого-педагогические рекомендации по адаптации первоклассников к обучению в школе
Заключение
Литература
Приложение

Дополнительная информация

Не распространен в Интернет!

Отзывы

С этим товаром также смотрят

В целях противодействия нарушению авторских прав и права собственности, а также исключения необоснованных обвинений в адрес администрации сайта о пособничестве такому нарушению, администрация торговой площадки Plati (http://www.plati.com) обращается к Вам с просьбой - в случае обнаружения нарушений на торговой площадке Plati, незамедлительно информировать нас по адресу support@plati.com о факте такого нарушения и предоставить нам достоверную информацию, подтверждающую Ваши авторские права или права собственности. В письме обязательно укажите ваши контактные реквизиты (Ф.И.О. телефон).

В целях исключения необоснованных и заведомо ложных сообщений о фактах нарушения указанных прав, администрация будет отказывать в предоставлении услуг на торговой площадке Plati, только после получения от Вас письменных заявлений о нарушении с приложением копий документов, подтверждающих ваши авторские права или права собственности, по адресу: 123007, г. Москва, Малый Калужский пер. д.4, стр.3, Адвокатский кабинет «АКАР №380».

В целях оперативного реагирования на нарушения Ваших прав и необходимости блокировки действий недобросовестных продавцов, Plati просит Вас направить заверенную телеграмму, которая будет являться основанием для блокировки действий продавца, указанная телеграмма должна содержать указание: вида нарушенных прав, подтверждения ваших прав и ваши контактные данные (организиционно-правовую форму лица, Ф.И.О.). Блокировка будет снята по истечение 15 дней, в случае непредставления Вами в Адвокатский кабинет письменных документов подтверждающих ваши авторские права или права собственности.

ДИПЛОМ. Адаптация первоклассников к обучению в школе.

Продавец

За положительный отзыв о купленном товаре продавец предоставит вам подарочную карту на сумму 102,18 руб.

Описание товара

Диплом по психологии на тему: Психолого-педагогические условия адаптации первоклассников к обучению в школе .
Содержание
Введение
Глава 1 Адаптация первоклассников к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема
1.1. Состояние проблемы адаптации первоклассников к обучению в школе в психолого-педагогической литературе
1.2. Особенности адаптации первоклассников первоклассников к обучению в школе
1.3. Психологические факторы успешности адаптации первоклассников первоклассников к обучению в школе
Глава 2 Исследование уровня адаптации первоклассников к обучению в школе
2.1. Этапы, методы и методики исследования
2.2. Характеристика выборки испытуемых и анализ результатов исследования
Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование психолого-педагогических условий адаптации первоклассников к обучению в школе
3.1. Программа адаптации первоклассников к обучению в школе
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования
3.3. Психолого-педагогические рекомендации по адаптации первоклассников к обучению в школе
Заключение
Литература
Приложение

Дополнительная информация

Не распространен в Интернет!

Отзывы

С этим товаром также смотрят

В целях противодействия нарушению авторских прав и права собственности, а также исключения необоснованных обвинений в адрес администрации сайта о пособничестве такому нарушению, администрация торговой площадки Plati (http://www.plati.com) обращается к Вам с просьбой - в случае обнаружения нарушений на торговой площадке Plati, незамедлительно информировать нас по адресу support@plati.com о факте такого нарушения и предоставить нам достоверную информацию, подтверждающую Ваши авторские права или права собственности. В письме обязательно укажите ваши контактные реквизиты (Ф.И.О. телефон).

В целях исключения необоснованных и заведомо ложных сообщений о фактах нарушения указанных прав, администрация будет отказывать в предоставлении услуг на торговой площадке Plati, только после получения от Вас письменных заявлений о нарушении с приложением копий документов, подтверждающих ваши авторские права или права собственности, по адресу: 123007, г. Москва, Малый Калужский пер. д.4, стр.3, Адвокатский кабинет «АКАР №380».

В целях оперативного реагирования на нарушения Ваших прав и необходимости блокировки действий недобросовестных продавцов, Plati просит Вас направить заверенную телеграмму, которая будет являться основанием для блокировки действий продавца, указанная телеграмма должна содержать указание: вида нарушенных прав, подтверждения ваших прав и ваши контактные данные (организиционно-правовую форму лица, Ф.И.О.). Блокировка будет снята по истечение 15 дней, в случае непредставления Вами в Адвокатский кабинет письменных документов подтверждающих ваши авторские права или права собственности.

Источники: http://myreferat.net/referats/27/1821, http://www.plati.com/itm/diplom-adaptacija-pervoklassnikov-k-obucheniju-v-shkole/1643319, http://www.plati.ru/itm/DIPLOM.%2BAdaptacija%2Bpervoklassnikov%2Bk%2Bobucheniju%2Bv%2Bshkole/1643319






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением